Сказочные персонажи для создания мотивации у детей
статья (средняя группа)

Дерышева Надежда Валерьевна

Кто сегодня к нам придет?

Игры, сказку принесет,

Кто с ребятами сыграет

И чуть-чуть понаблюдает?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сказочные персонажи для создания мотивации у детей

Кто сегодня к нам придет?

Игры, сказку принесет,

Кто с ребятами сыграет

И чуть-чуть понаблюдает?

Наши дети очень любят, когда к ним во время какой-либо деятельности приходят в гости герои из любимых сказок. Современных детей порой нелегко удивить. Но благодаря умению вязать крючком, это удается сделать. Удается выбрать ту игрушку-гостью, которая заинтересует детей, с которой ребята могли бы поиграть, пообщаться или помочь в трудной ситуации. Помимо этого, вязаные игрушки развивают тактильные ощущения детей.

Вместе с любимыми героями ребятам легче познавать мир и преодолевать трудности. Герои легко вызывают эмоциональный отклик детей и желание помочь сказочному гостю. Дети становятся более активны.

Работа в соответствии с ФОП ДО в дошкольных учреждениях подводит педагогов к тому, что все виды деятельности должны быть для детей замотивированными, основанными на игровой ситуации. При таком подходе на помощь приходят ролевые персонажи. Создание игровой мотивации и использование сказочного героя тесно взаимосвязаны. Появление персонажа удивляет и увлекает детей, вызывает стремление помочь ему, выручить, выполнить его поручение или просьбу.

Вашему вниманию предлагаю несколько вариантов таких игрушек: Коржик, Карамелька и Компот из мультфильма «Три кота», Свинка Пеппа из одноименного мультика – любимые герои, которые могут присутствовать при выполнении задания, подсказывать или наоборот путать детей, задавать провокационные или наводящие вопросы, активно выражать своё мнение; Чиполлино – увлекает детей в мир сказок; Царица-пешка - стимулирует ребят на занятиях по математике, а также любимые многими снеговик Олаф и жираф Конфетка.

В своей работе я использую таких героев, как для отдельного занятия, так и для создания игровой мотивации на весь день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВ СКАЗОЧНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ В РАЗВИТИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ.

В последнии годы происходит активное реформирование системы дошкольного образования: растет сеть альтернативных дошкольных учреждений, появляются новые программы дошкольного воспитания, разрабатываютс...

"Формирование у детей начальной экологической культуры, знания о мире, как о едином целом с помощью сказочных персонажей"

Этот материал может быть использован воспитателями при ознакомлении с окружающим миром...

Литературная викторина для детей старшей группы по сказкам: «Сказочные персонажи»

Закрепить у детей знания о персонажах сказок, их отличительные особенности....

Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников

Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников  в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...

Использование сказочных персонажей, театральной деятельности детей, как средство коррекции звукопроизношения.

Задача педагога поддержать интерес ребёнка на занятии, добиться максимального результата от пользования коррекционные игр и упражнений. Опытным путём я пришла к активному использованию в логопеди...

Методическая разработка по математике для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Узнай сказочного персонажа».

Это методическая разработка по математике (конспект занятия) для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Сформировать навыки количественного и порядкового счета, состав числа из единиц, закреплять п...

Выступление на Совете педагогов в ДОУ на тему: «Создание мотивации у детей во время ОД»

Детсадовский период является подготовительным этапом к дальнейшему образованию, формированию познавательной мотивации необходимо уделять особое внимание. Согласно советскому психологу, философу, педаг...