Дидактическое пособие: «Сказочные персонажи по мотивам сказки «Белоснежка и семь гномов», созданные своими руками из природных материалов
учебно-методическое пособие (подготовительная группа)

Русяева Ирина Ивановна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_posobie.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие: «Сказочные персонажи по мотивам сказки «Белоснежка и семь гномов», созданные своими руками из природных материалов

Пособие включает коробку - Сказочный лес, где живёт сказка «Белоснежка и 7 гномов»

Цель: Учить создавать поделки из природного материала по сюжету сказки. 

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие

Развивать культуру общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Способствовать становлению самостоятельности и саморегуляции собственных действий.

Развивать эмоциональную отзывчивость.

Художественно-эстетическое развитие

Стимулировать чувства сопереживания сказочным героям.

Познавательное развитие

Развивать познавательную мотивацию, воображение, творческую активность.

Формировать представления об окружающем мире, свойствах, отношениях (цвет, число, количество, причина-следствие, логическая цепочка).

Речевое развитие

Побуждать вслушиваться в обращённую речь, выполнять инструкции.

Формировать способность к обобщению (лес: ель, сосна, пихта, кустарники и т.д.).

Обогащать, активизировать словарь.

Физическое развитие

Развивать мелкую моторику.

Варианты игры: - Сказочный лес, где живёт сказка: «Белоснежка и 7 гномов». Знакомство со Сказочным лесом, кто живёт в лесу?

Рассматривание, уточнение из какого материала сделан, сравнение с лесом (чем похож и чем отличается, кто живёт в лесу, какой лес?).

Подвести к умозаключению: необычность в том, что сделан лес из природных материалов: пластмассовых вилок и ложек, гномы - из шишек, желудей, каштана, пуговиц, ватных дисков, ватных палочек, губки, бинта, шерстяных ниток, картона, можно еще придумать и дополнить самому.

Составление описательных рассказов.

Как устроено пространство в сказке «Белоснежка и 7 гномов»?

Где родилась Белоснежка?

Где живут 7 гномов? Что делают гномы? В чем сходства и различия гномов?

Почему Белоснежку воспитывала мачеха (злая королева)?

Какой волшебный предмет был у мачехи?

Почему злая королева не любила Белоснежку?

Зачем злая королева обращалась к волшебному зеркалу?

Как оказалась в лесу Белоснежка?

Почему Белоснежка и 7 гномов встретились?

Дополнительный вариант: можно ещё сделать сказочных героев: злую королеву-мачеху, яблоко, зеркальце, принца, охотника, дом, деревья, кустарники.

Игровое пособие развивает у детей память, внимание, логическое мышление и речь, учит считать и отгадывать загадки. Такое сотрудничество взрослых и детей способствует развитию у дошкольника инициативы, самостоятельности и творческих способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий сказки " Белоснежка и семь гномов"

Сценарий сказки "Белоснежка и семь гномов" (по мотивам сказки братьев Гримм) в подготовительной группе "Калинка"Программное содержание:Образовательные задачи:Ознакомить детей с содержанием новой...

Авторское пособие на развитие речевого дыхания "Путешествие белоснежки и семи гномов в страну Дыхания"

Развивающее панно позволяет сочетать прямые и параллельные развивающие действия при реализации игровых и дидактических задач, при сочетании сенсорного и сенсомоторного развития, формирования умственно...

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей "Путешествие в сказку " Белоснежка и семь гномов"

Конспект  занятия  по  развитию  эмоциональной  сферы  детей  старшего  дошкольного  возраста...

экологическая сказка " Белоснежка и семь гномов"

О том, как в лесу, жили семь гномов и следили за чистой леса....

Конспект ННОД по по математическому развитию для детей подготовительной к школе группы "В гости к сказке "Белоснежка и семь гномов"

Конспект ННОД по математическому развитию в  подготовительной к школе группыВ гости к сказке «Белоснежка и семь гномов...