Конспект непосредственно – образовательной деятельности познание+ худ. творчество в первой младшей группы на тему: «Ручеек для кораблика»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Цель: Учить детей соотносить разные предметы по одному цвету
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_hudozhestvennoy_deyatelnosti.docx | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
познание+ худ. творчество
в первой младшей группы
на тему: «Ручеек для кораблика»
Составила воспитатель
первой младшей группы №1
Ситдикова Римма Шайхелмардановна
Нижнекамск
Тема: «Ручеек для кораблика»
Возраст: 2 -3 года
Направление: познавательно – художественное.
Основная образовательная область: Познание
Интегрированные образовательные области: формирование элементарных математических представлений + развитие речи +здоровье + физическая культура + худ. творчество
Форма: непосредственно образовательная деятельность
Цель: Учить детей соотносить разные предметы по одному цвету
Задачи
- развивающие: Развивать у детей восприятие, воображение, мышление, речь.
- воспитывающие: воспитывать желание заниматься.
- обучающие: учить детей соотносить разные предметы по одному цвету; закреплять основные цвета, учить действовать с водой, определять количество воды «много», умение рисовать волнистые горизонтальные линии отвечать на вопросы воспитателя.
Словарная работа: кораблик, дорожка, ручеек, много.
Методы и приемы: игровой – создание игровой ситуации;
словесный – беседа, вопрос – ответ;
практический – выполнение действий с предметами, показ способов рисования;
Наглядные средства обучения:
Демонстрационный - дорожки разных цветов, цв. кораблики, таз с водой, бумажные кораблики, подносы, ткань.
Раздаточный – кораблики, стаканчики с водой, альбомные листы, розетка с гуашью, салфетки.
Организация детей: 1. и 2.ч НОДа обхват всей территории группы; 3.ч за столами.
Индивидуальная работа: С Кириллом, Ярославом в определении точного цвета в основной части; с Артуром, Сашей закреплять умение рисовать волнистые линии.
Дети старшей подгруппы рисуют две волнистые линии.
Структура НОД: 1.ч.вводная – 3 мин; 2.ч. основная – 5 мин; 3. заключительная – 2 мин.
Ход НОДа.
Дети входят в группу.
Я:
- Ребята приглашаю отправиться со мной в гости. Дети хором отвечают: - «Да!».
Я:
- А пригласил нас в гости наш друг, маленький кораблик. Он мне звонил и просил прийти к нему в гости. Идем.
Дети: -Да.
Мы с детьми подходим к столу. Я отмечаю:
- Смотрите, кораблики и дорожки ( на столе лежат, дорожки и отдельно корабли – синий, красный, зеленый, желтый). Есть кораблики одного цвета с дорожками. Я предлагаю вам ребята поставить кораблик определенного цвета на дорожку такого же цвета. Четверо детей выполняют задание (помогаю затрудняющимся). Хвалю детей:
- Молодцы, ребята, вот и стоят корабли каждый в своей пристани (закрепляю основные цвета).
Подходим к следующему столу.
- Ребята, посмотрите- ка сколько корабликов. Наши кораблики умеют плавать. Вот в стаканчиках вода, выльем ее в таз и пустим туда кораблики. (Беру стакан с водой выливаю воду в тазик, предлагаю детям проделать то же самое. Спрашиваю:
- Сколько воды стало в тазу?
- Много.
Затем предлагаю детям спустить в воду кораблики.
- Вот и поплыли наши кораблики. Пожелаем им попутного ветра.
Дыхательная гимнастика «Ветер»
Дети встают вокруг круглых столов, на которых стоят таз и дуют на таз с корабликами.
Предлагаю пройти дальше.
Затем я обращаю внимание детей:
- Смотрите, кажется на нашем пути ручеек, но как же нам его преодолеть, я предлагаю его перепрыгнуть. ( показываю движение прыжка: руки сгибаем в локтях движение руками вперед – назад, толчок и прыжок на носочки)
П/и «Через ручеек».
Я предлагаю детям подойти еще к одному столу, на котором лежат бумажные кораблики. Беру в руки один кораблик:
- Ребятки, вот и наш друг маленький кораблик. Это к нему мы шли в гости и к его друзьям, корабликам. Он попросил помочь ему и его друзьям. Давайте нарисуем для них ручейки. Предлагаю детям пройти к своим рабочим местам, дети рассаживаются.
- Ребята, сейчас мы с вами будем рисовать ручейки ( закрепляем приемы рисования пальчиком на воздухе, проводим волнистую линию ; потом все воспроизвожу на мольберте - указательный палец обмокнем в синюю краску и наносим линию на горизонтально лежащий альбомный лист, затем протираем палец об салфетку).
Дети приступают к работе (помогаю затрудняющимся). Дети старшей подгруппы рисуют две волнистые линии. После окончания работы, хвалю детей и предлагаю отнести свои работы на стол, где лежат кораблики.
Я: - Ребята, а давайте на каждый ручеек поставим кораблики. Сама беру один кораблик и ставлю на свою работу, дети проделывают то же самое.
- Вот мы и помогли кораблику и его друзьям теперь у каждого есть свой ручеек.
Ребята, скажите, что интересного мы узнали сегодня на нашем занятии? Ответы детей ( кораблики умеют плавать, воды бывает много). Дожидаюсь ответов детей, хвалю, предлагаю выйти в приемную.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Снежинка в гости к нам пришла»
Задачи:· Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку.· Показать какая снежинка: легкая, воздушная белая ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в первой младшей группе «Нетрадиционные техники рисования пальчиками. « Рябинушка»
Программное содержание:Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Учить рисовать на ветке ягодки. Закрепить данные приемы рисования.Развивать мелкую моторику и координацию ру...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши верные друзья»
Цель: 1) развитие навыков произношения простых словосочетаний; ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми первой младшей группы на тему: "День рождения куклы Маши"
Данный конспект содержит несколько видов деятельности. Был показан на открытом занятии. Надеюсь он поможет вам в работе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Птичий двор»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Птичий двор»...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности "Познание"(окружающий мир) в первой младшей группе
Конспект Непосредственной образовательной деятельности "Познание"(окружающий мир) в первой младшей группеТема: "Вместе с солнышком гуляю"...