Календарный план воспитательно-образовательной работы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарный план воспитательно-образовательной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_2023_-2024_uch._god.docx | 42.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно-образовательной работы
Дата периода 22.01.-26.01.24 Воспитатель группа «Черепашка» Терехова Т.П.
Тема недели (или проекта): Животные холодных стран
Закреплять представление о северной экосистеме, разнообразии зверей и птиц северных широт и особенностях их жизни (питание, строение тела, детеныши…). Деятельность человека в северных широтах (геология, полезные ископаемые).
Воспитательная работа Ценность-доминанта месяца — «ЗДОРОВЬЕ»
«Облако» ценностей: здоровье, движение, жизнь, безопасность
Итоговое мероприятие по теме недели, дата, ответственный: клуб знатоков «Животные Севера» 26.01.24 Амелюхина Н.И.
Терехова Т.П.
Взаимодействие с родителями по теме недели, в том числе через сайт ДОУ, групповой чат:
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Рекомендации по чтению рассказов и сказок В. Левина «Глупая лошадь», М. Пляцковского «Мышонок Крошка выходит на лед», Н. Абрамцевой «Как у зайчонка зуб болел»
Совет по привлечению детей к семейным традициям «Путь к здоровью ребенка лежит через семью», «Делаем витаминный салат», «Традиции проведения зимних прогулок»
Просьба откликнуться на работу по фотопоиску «Где лучше кататься с горки»
Просьба откликнуться к подготовке к фестивалю «Зимние забавы» для детей и взрослых, создание карточек с зарисованными и записанными правилами зимних игр.
Рекомендации родителям по выполнению домашних заданий в логопапке.
Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Организация РППС по теме недели для поддержки детской инициативности и самостоятельности (самостоятельная деятельность в центрах, уголках развития): альбом «Животные севера», плакат «Животные Красноярского края». Атрибуты для подвижных игр снежки. Маски животных. Мастерская по изготовлению человечков на лыжах (тесто соленое, палочки деревянные).
ДЕНЬ НЕДЕЛИ, ДАТА | Понедельник 22 января | Групповая, подгрупповая совместная образовательная деятельность | Индивидуальная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Воспитательная работа |
Утренний промежуток времени | Работа по лого-папке Четвертый лишний Ц: найти в строке лишнее животное и объяснить, почему. Чтение и печатание букв | Лиза – назови дату Ц: формирование умения называть число и месяц Рита - назови день недели Ц: формирование умения ориентироваться в днях недели. | Артикуляционная гимнастика Ц: улучшение подвижности органов речевого аппарата Утренняя гимнастика (комплекс2) Ц: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики Работа с календарем. Подготовка к завтраку. Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом. Труд дежурных | Играем вместе «Что бывает веселым? Ц: обогащение словаря детей прилагательными, умением подбирать определения к слову и называть слово по данным определениям. | |
Окружающий мир/ природа | Животные холодных стран Закреплять представление о северной экосистеме, разнообразии зверей и птиц северных широт и особенностях их жизни (питание, строение тела, детеныши…). Деятельность человека в северных широтах (геология, полезные ископаемые). | Беседуем вместе по картине «Животные Красноярского края» Ц: формирование умения различать и называть животных. | |||
2 Социальные отношения | Профессия зоолог | Беседуем вместе по картине Животные Севера Ц: обогащение словаря детей | |||
Математика/Сенсорные эталоны и познавательные действия И. А. Помораева, В.А Позина «ФЭМП» (подгот. гр.), | Январь Занятие 5 • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов. • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | «Пересчитай»- Лиза, Рита | Труд дежурных. Продолжать развивать навыки работы в командах, парами. | ||
Прогулка №8 | Наблюдения за сезонными изменениями Цель: развивать наблюдательность, формировать представления о сезонных изменениях в природе, учить различать характерные приметы зимы. | Играем вместе «Воробьи и вороны»-упражнять детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | |||
Работа перед сном | Ц: развитие интереса к ЧХЛ Геннадий Снегирёв Белёк | Совершенствовать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке | Размышляем вместе «Почему синичку назвали синичкой?» Ц: формирование представлений об образовании названий птиц не только по их внешнему виду, но и по способу издавать звуки. | ||
Деятельность после сна | Работа по лого-папке Раздели слова на слоги Ц: закрепление умения делить слова на слоги , показывать соответствующую схему. Кто какой голос подает Ц: формирование умения различать звуки птиц. | Придумай предложение со словом снегирь, клест и выложи схему-Влад, Максим. | Гимнастика после сна. Ц: укрепление мышечного тонуса; сохранение положительных эмоций при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня. Закал. процедуры. Ц: способствование укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий. С/р. Игра по желания детей Ц: формирование умения распределять роли, придерживаться сюжета(расширять сюжетную линию) Самост. игр. деят. в центрах активности Развивать у детей аккуратность, содержать свой внешний вид в порядке, убирать вещи на место, Совершенствовать к/г навыки. Труд дежурных. | «ВМЕСТЕ МЫ ПОШЛИ ГУЛЯТЬ» пальчик гимнастика для более успешного выполнения тонких дифференцированных движений в работе с пластичными материалами МАСТЕРИМ ВМЕСТЕ Работа в мастерской по лепке из соленого теста. | |
Совместная деятельность со взрослым (занятия, клубы, кружки) | ПДД/ОБЖ «Животные в беде» -Развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве. -Формировать чувство долга, сострадание к животным. - Желание оказать помощь ближнему. | Загадывание загадок о птицах. 2. Д/и «Чей детеныш?» 3. Рассматривание картин о животном мире. 4. Д/игра «Кто как кричит?» 5. П/игра «детеныш в беде». 6. Рисование на тему: «Огонь в лесу- опасность для животных». | |||
Прогулка № |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ, ДАТА | Вторник 23 января | Групповая, подгрупповая совместная образовательная деятельность | Индивидуальная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Воспитательная работа |
Утренний промежуток времени | Работа по лого-папке Посчитай животных до 10 ц: формирование умения согласовывать числительное с существительным. | Артикуляционная гимнастика Ц: улучшение подвижности органов речевого аппарата Утренняя гимнастика (комплекс 2) Ц: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики Работа с календарем. Подготовка к завтраку. Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом. Труд дежурных. | БЕСЕДУЕМ ВМЕСТЕ о способах помощи животным в холодное время года Ц: формирование умения высказывать свою точку зрения. | ||
Музыка | По плану муз. руководителя | ||||
Развитие речи | По плану логопеда | ||||
ПИД | По плану вос-ля доп образ-я | ||||
Прогулка №1 |
| Наблюдение за птицами. Ц: закрепление умения различать птиц по внешнему виду (синица, воробей, голубь, поползень) | П/И «Рыбу ловить» Цель: продолжать учить детей двигаться по сигналу воспитателя. | ||
Работа перед сном | Ц: развитие интереса к ЧХЛ «Отчего у белого медведя нос чёрный» (юкагирская сказка) | Развивать у детей аккуратность, содержать свой внешний вид в порядке, убирать вещи на место, Совершенствовать к/г навыки. Труд дежурных | Чтение и беседа «Пословицы о животных» «Позвени в колокольчик» на развитие общей и мелкой моторики, внимания и укрепления мышц спины» | ||
Деятельность после сна | Работа по лого-папке Дать характеристику заданным звукам Ц: формирование умения различать звуки. | Гимнастика после сна. Ц: укрепление мышечного тонуса; сохранение положительных эмоций при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня. Закал. процедуры. Ц: способствование укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий. Самост. игр. деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками. Совершенствовать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке | |||
Совместная деятельность со взрослым (занятия, клубы, кружки) | Народное декоративно-прикладное искусство Развивать эстетический вкус, чувство цвета и коллажа. ИЗО Дикие животные Учить предавать в рисунке образ животного (песец, др), предавая характерные особенности. Развивать образные представления. Развивать образные представления. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная группа | помощь детям, которые не справляются | Совершенствовать к/г навыки. Труд дежурных. | Беседуем вместе по картине «Кормушка для лося» | |
Прогулка № |
ЕНЬ НЕДЕЛИ, ДАТА | Среда 24 января | Групповая, подгрупповая совместная образовательная деятельность | Индивидуальная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Воспитательная работа |
Утренний промежуток времени | Работа по лого-папке Сложные слова Ц: формирование умения образовывать сложные слова из двух коротких. | Артикуляционная гимнастика Ц: улучшение подвижности органов речевого аппарата, Утренняя гимнастика (комплекс 2) Ц: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики Работа с календарем. Подготовка к завтраку. Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом. Вспомнить правила дежурства с дежурными. Труд дежурных | Играем вместе «бегает, ходит, прыгает» Ц: расширение представлений о способах передвижения животных по земле. | ||
Развитие речи | По плану логопеда | ||||
Физ-ра | По плану физ инстр | ||||
Математика/Сенсорные эталоны и познавательные действия И. А. Помораева, В.А Позина «ФЭМП» (подгот. гр.), | Январь Занятие 6 • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20. • Развивать умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части. • Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга. | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за деревьями Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. | Играем вместе «Бой петухов» Цели: учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении. | |||
Работа перед сном | Ц: развитие интереса к ЧХЛ Е. Чарушин. «Кто как живет», «Морж», «Белый медведь» | Совершенствовать у детей умения убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. Труд дежурных. | Беседуем и рассуждаем вместе «Поведение животных холодных стран» | ||
Деятельность после сна | Упражнения по логопедической папке Чей, чья, чьё Ц: формирование умения образовывать притяжательные прилагательные |
| Гимнастика после сна. Ц: укрепление мышечного тонуса; сохранение положительных эмоций при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня. Закал. процедуры. Ц: способствование укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий. Самост. игр. деят. в центрах активности. Развивать у детей аккуратность, содержать свой внешний вид в порядке, убирать вещи на место, Совершенствовать к/г навыки. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками. Труд дежурных | ||
Совместная деятельность со взрослым (занятия, клубы, кружки) | Формирование основ гражданственности и патриотизма (Центр патриотического воспитания) По плану воспит доп обр. | Работа с картой России Красноярский край и животные | Беседа «каких животных встретим в лесу». Ц: расширение представлений о местах проживания птиц красноярского края. | ||
Прогулка № |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ, ДАТА | Четверг 25 января | Групповая, подгрупповая совместная образовательная деятельность | Индивидуальная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Воспитательная работа |
Утренний промежуток времени | Работа по лого-папке Скажи наоборот Ц: формирование умения подбирать слова антонимы | Артикуляционная гимнастика Ц: улучшение подвижности органов речевого аппарата Утренняя гимнастика (комплекс 2) Ц: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики Работа с календарем. Подготовка к завтраку. Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом. Труд дежурных | Мастерская ФЛАЖКИ И ЭМБЛЕМЫ ДЛЯ ЗИМНЕГО СТАДИОНА (картон, ножницы, клей, фламастеры) Ц: формирование умения создавать эмблемы зимних видов спорта. | ||
Обучение грамоте | По плану логопеда | ||||
Музыка | По плану муз. рук | ||||
Мультстудия | 2. Порисовать по мотивам мультфильма | «СМОТРИМ ВМЕСТЕ» Мультфильмы о белом медведе «Умка» После просмотра ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ «НАБЛЮДАЕМ ЗА КРАСИВЫМ КОЛОКОЛЬЧИКОМ» | |||
Прогулка №3 | Наблюдение за небом Ц: формирование умения отличать погоду, связывая её с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи.). | Играем вместе ТОПОТУШКИ. Ц: развитие умения утаптывать снег. | |||
Работа перед сном | Ц: развитие интереса к ЧХЛ «Почему олень быстро бегает» (эвенкийская сказка). | Совершенствовать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками. | Беседуем и рассуждаем вместе Каким бывает снег Ц: обогащение словаря детей прилагательными, умением подбирать определения к слову и называть слово по данным определениям. | ||
Деятельность после сна | Работа по лого-папке Дай характеристику заданным звукам Ц: формирование умения различать звуки, давать обоснование. Работа с карточками на заданные звуки | Эрик, Артем, Максим, Алина -Покажи сигнал, когда услышишь заданный звук | Гимнастика после сна. Ц: укрепление мышечного тонуса; сохранение положительных эмоций при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня. Закал. процедуры. Ц: способствование укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий. Самост. игр. деят. в центрах активности. Развивать у детей аккуратность, содержать свой внешний вид в порядке, убирать вещи на место, Совершенствовать к/г навыки. Труд дежурных | После чтения игровая разминка «Зимушка-зима» снять статичное напряжение и укрепить мышцы спины. («Вьюга» — кружиться на месте, «Снег» — медленно приседать, «Мороз» — замереть на месте.) | |
Совместная деятельность со взрослым (занятия, клубы, кружки) | Конструктивная деятельность. Олень Ц: формирование умения собирать образ оленя из деталей конструктора Лего И.А. Лыкова ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА УМНЫЕ ПАЛЬЧИКИ Конструирование в детском саду | Помощь детям | Рассуждаем вместе по теме Животные | ||
Прогулка № |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ, ДАТА | Пятница 26 января | Групповая, подгрупповая совместная образовательная деятельность | Индивидуальная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Воспитательная работа |
Утренний промежуток времени | Работа по лого-папке Составь предложения про животное Севера Ц: формирование умения правильно подбирать предлоги
|
| Артикуляционная гимнастика Ц: улучшение подвижности органов речевого аппарата, Утренняя гимнастика (комплекс 2) Ц: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики Работа с календарем. Подготовка к завтраку. Продолжать совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом. Труд дежурных. | Играем вместе в словесные игры. «Подбери слова-признаки к слову «зима» обогащение словаря детей прилагательными, умением подбирать определения к слову и называть слово по данным определениям. | |
Обучение грамоте | По плану логопеда | ||||
Физ-ра | По плану физ инстр | ||||
Аппликация/Лепка | Аппликация Декоративно – прикладное искусство. Лепка «Каких животных можно встретить в лесу» совершенствовать приёмы лепки диких животных. Задачи: вызвать у детей интерес к лепке животных леса по представлению, обогатить и разнообразить зрительные впечатления; развивать воображение; воспитывать любовь и бережное отношение к животным. Ц: формирование умения создавать образ снегиря с помощью ткани и бумаги. знакомства с техникой изготовления тканевой аппликации. Т.С.Комарова | Помощь детям | Продолжать совершенствовать к/г. Труд дежурных. | Беседуем вместе по картине « Животные севера» Ц: развитие логического мышления. | |
Прогулка №4 | Наблюдение за следами на снегу. Цель: продолжать развивать наблюдательность, учить строить простые предложения, отвечать на вопросы | Играем вместе «Горка» Ц: развитие умения создавать снежные конструкции. СНЕЖНАЯ КРЕПОСТЬ. Ц: формирование умения складывать несколько снежных комьев в иде барикады. | |||
Работа перед сном | Ц: развитие интереса к ЧХЛ Ю. Дмитриев «Далеко на севере) | Совершенствовать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. | |||
Деятельность после сна | Работа по логопапке Составление рассказа по серии сюжетных картин «Животные Севера» | Гимнастика после сна. Ц: укрепление мышечного тонуса; сохранение положительных эмоций при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня. Закал. процедуры. Ц: способствование укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий. Самост. игр. деят. в центрах активности. Развивать у детей аккуратность, содержать свой внешний вид в порядке, убирать вещи на место, Совершенствовать к/г навыки. Труд дежурных порядок в шкафчиках с игрушками. | Трудимся вместе прибираем и моем игрушки. Ц: формирование умения содержать групповую комнату в порядке, а игрушки в чистоте. | ||
Совместная деятельность со взрослым (занятия, клубы, кружки) | клуб знатоков «Животные Севера» Ц: закрепление умений различать зимующих птиц красноярского края. Длинный мех бел, как снег. Ест тюленей и рыб на обед. Он отличный пловец И заботливый отец. Трёхметровый великан, Весит тыщу килограмм! И в любую непогоду Спрячет деток он в берлогу. (Белый медведь). **** В океане тёмно – синем, Лапой выудив моржа, На полярной скользкой льдине Я дрейфую не дрожа. (Белый медведь). **** В бурном море поохотясь, С белой пеной на боках Из холодных вод выходим Мы на ластах и китах. (Моржи) **** Толстый в складку богатырь В ластах и безухий. Ковыряет с дна морского Раковин покушать. У него клыки, как сабли, Мех короткий, но густой Угадайте –ка ребятки, Что за богатырь такой. (Морж) **** Шерсти я имею мало, Но среди полярных льдов Жир меня, как одеяло, Бережёт от холодов. (Морской котик) **** Хвост поджав, во льдах ночую, Выношу мороз любой. (Песец) **** Я по северу кочую В тёплой шубе голубой. Что за хищник за такой, С шерстью бело – голубой? Хвост пушистый, мех густой, В норы ходит на постой. Птицы, яйца, грызуны Для него всегда вкусны. На лису похож немного, Тоже псовая порода. (Песец) **** Корешки морошки гложем, Мох грызём в конце концов. Но без тундры жить не можем, Хоть пугаемся песцов. (Лемминги). **** Словно царскую корону, Носит он свои рога. Ест лишайник, мох зелёный. Любит снежные луга (Олень) **** Раскидистые ветки Ношу на голове. На Севере холодном Приходится жить мне. Лишайник, мох и травку Весной и летом ем. Зимой людей на санках Вожу на радость всем. (Олень) **** Утоляем голод мхами… Пусть укрыла их пурга, Как лопатами, рогами Разгребаем мы снега. (Олень). **** В ночь беззвёздную до чума Кто добраться вам поможет? Кто разыщет путь по ветру, Если в тундре бездорожье? (Олень) **** Радость пастуха оленевода На четырёх палочках стоит, Обсохнет – за мамой побежит. (Новорождённый оленёнок) **** Неуклюжий и большой, Только в море он герой, С клыками острыми, как нож, Любитель рыбы - бурый…. (морж) **** В Антарктиде кто живет, Обожает снег и лед? Вместо плюшек и конфет Рыбку кушает в обед. Ловит он ее весь день С легкостью! Ведь он … (тюлень) | ||||
Прогулка № |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...
Разработка плана работы с семьей в рамках темы, изучаемой согласно перспективно-календарного плана
Тема недели "Великая Отечественная война" (старшая группа)...
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
Проектирование разработка плана работы с семьей в рамках темы «Здоровье» изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана(группа детей старшего дошкольного возраста)
Проект созданный в рамках темы "Здоровье"...