Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме "Планета Земля"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
В календарном планировании отражены все виды деятельности работы с детьми среднего возраста, а также взаимодействие с родителями в рамках темы недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_vospitatelno.docx | 45.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование воспитательно-образовательной
работы в средней группе
«Фиалки» с #1075;. по #1075;.
Тема недели: «Планета Земля».
Цель недели: Формирование у детей первоначальных знаний о космосе и планете Земля.
Задачи недели:
Образовательные:
- Формировать у детей элементарные представления о планете Земля.
- Познакомить детей с глобусом – моделью Земли;
- Учить детей создавать из пластилина рельефную картинку «космического неба» приемами скручивания и свивания жгутиков,
- Совершенствовать навыки прыжков в длину, метания мяча в горизонтальную цель;
Развивающие:
- Развивать речевую активность детей, обогащать словарь новыми словами: космос, космонавт, скафандр, телескоп, невесомость, планета, глобус;
- Развивать у детей умения создавать конструкцию из 4-5 деталей строительного материала – мягкий модуль;
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к людям, покорившим космос.
Форма и название итогового мероприятия: Просмотр видеофильма «О космосе» с проведением беседы. Дата проведения: #1075;. Ответственные: Карандашова С.И., Корхова В.М.
Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры развития):
Центр «Зеленая планета» - картинки о космосе.
Центр «Страна чудес» - книги о космосе: «Звёздный путь», Е.Левитан «Мальчишкам о звёздах и планетах», А.Леонов «Я выхожу в космос», «»Вот она какая, планета Земля!», «Обед в космосе»; Б.Михайлов «Как Мишутка в космос летал», «Моя первая энциклопедия», Н.Носов «Незнайка на луне».
Центр «Волшебные ладошки» - иллюстрации с изображением открытого космоса, раскраски и трафареты по данной теме, пластилин для изготовления звёзд, комет, лунных камней.
Центр «Говорушки» - Д\и «Кому что нужно», «Кто, где живет», «Собери картинку», «Космические корабли», «Разрезные картинки, «Сложи узор», «Угадай по силуэту», «Построй ракету», «Сколько звёзд облетела ракета», «Расскажи о своей планете».
Центр «Игралочка» - атрибуты для с\р игр «Космонавты»: фотоаппарат, бинокли, карты маршрутов, макеты Земли и Луны
Центр «Театралочка» - шапочки для инсценировки по теме недели.
Центр «Самоделкин» - конструктор «Лего», строительный материал, схемы для построек ракеты, чертежи космических кораблей)
Центр «Родина» - глобус,альбом «Наша Родина - Россия», географические карты.
Центр «Здоровячок»- атрибуты для п\игр.
Центр «Познаю мир» - энциклопедия о космосе, космонавтах.
Центр «У нас машины разные» - спец. машины.
Взаимодействие с родителями/соц. партнерами: чтение познавательной литературы по теме «Планета Земля»; составление книги загадок о ракете по схеме; совместное рассматривание ночного звездного неба, движения спутника по ночному небу.Изготовление модуля ракеты и атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Космонавты».
2 апреля – понедельник | ||
Форма работы | Образова-тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (Непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах) |
УТРО. Прием. Прогулка. КГН. Утренняя гимнастика. Завтрак. | Р.Р. П.Р. П.Р. Р.Р. С.–К.Р. Р.Р. | Общение. «День и ночь». Цель: расширение знаний детей о смене дня и ночи. Д\и по ФЭМП «Составь узор». Цель: совершенствование у детей умений чередовать фигуры по заданному ритму. С\р. игра «Космонавты». Цель: формирование умения детей договариваться в ходе игры. Артикуляционная гимнастика «Чашечка» |
#1053;ОД ОЗНАК, С ОКР, МИРОМ/ПРИРОДОЙ Тема: «Знакомство с глобусом» | П.Р. Р.Р. С.-К.Р. Х.Э.Р. | Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная. Задачи: Познакомить детей с понятиями: космос; планета; глобус, как модель Земли. Научить детей определять по окрасу участка глобуса территории, относящиеся к воде и суши. Развивать умение у детей ориентироваться на глобусе, размещая модели обитателей суши и воды на панно «Глобус». Воспитывать умения выслушивать сверстника не перебивая его. Структура НОД: #1056;ассматривание иллюстраций о космосе. 2. Знакомство с глобусом. Познавательная беседа о внешнем виде глобуса по определению суши и воды на глобусе. 3. Физминутка «Воздух, земля, вода» #1054;формление общего панно «Глобус». 5. Итог. «Что нового вы сегодня узнали нового?» |
#1053;ОД ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | Ф.Р. С.К.Р. Р.Р. | Виды детской деятельности: двигательная, игровая. Задачи: Учить детей навыкам ходьбы и бега по наклонной плоскости; Закреплять навыки отталкивания и устойчивого приземления в прыжках в длину с места; Развивать внимание и быстроту реакции; Воспитывать интерес к занятиям физической культурой. Структура НОД: 1. Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе, ходьба на носках, бег врассыпную. Ходьба. Упражнения на дыхание. Перестроение. 2. ОРУ с ленточками. ОВД Ходьба и бег по наклонной плоскости. Прыжки в длину с места. П\и «Найди себе пару».3. Спокойная игра «Пузырь». |
П.Р. Ф.Р. С.-К.Р. Ф.Р. | Наблюдение за солнцем. Помочь детям увидеть особенности весеннего солнца (светит ярче, греет землю, поднимается над горизонтом выше, составить его описание (Какое солнце? - ласковое, теплое, лучистое, весеннее). Предложить ребятам погреть на солнце свои щечки и ладошки. П\И «Попади в обруч». Цель: развитие у детей глазомера, ловкости. С\Р игра «Строим ракету». Цель: развитие у детей доброжелательных отношений. Инд. раб.с Машей – прыжки на двух ногах. | |
2 ПОЛОВИНА ДНЯ | Ф.Р. | Гимнастика пробуждения. Комплекс №4 «Ералаш» Ходьба по корригирующим дорожкам, обширное умывание. |
ПРОГУЛКА | П.Р. Р.Р. Ф.Р. Ф.Р. | Наблюдение за продолжительностью дня. Обратить внимание детей на значительное увеличение продолжительности светового дня по сравнению с декабрем, отметить высоту подъема солнца в полдень над горизонтом. П\И по желанию детей. П\И «Мышеловка». Цель: развитие у детей умений бегать не наталкиваясь друг на друга. |
ВЕЧЕР | Р.Р. П.Р. Р.Р. С.-К.Р. С.-К.Р. Х.-Э.Р. Р.Р. | Общение. «Скафандр». Цель: ознакомление детей с профессией космонавта, в чем он летает. В скафандре можно дышать. Составление загадки о глобусе. (Технология Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н.) С\р игра «Строители космодрома». Цель: развитие у детей умений играть вместе. Труд в природе – опрыскивание растений. Самостоятельные игры детей в центрах. Заучивание стих-я И. Петросян «Наш дом родной». Цель: развитие у детей памяти и выразительности речи. |
3 апреля – вторник | ||
УТРО. Прием.Прогулка. КГН. Утренняя гимнастика. Завтрак. | Р.Р. Р.Р. Х.-Э.Р. Р.Р. П.Р. Х.-Э.Р. | Общение. «Наш дом Земля»». Цель: расширение представлений детей об обитателях планеты Земля. Игра «Трубочки» - развитие речевого дыхания. Д\и по ИЗО «Подбери цвет»» - смешивание красок. Пальчиковая игра «Цветок» Игра-Эксперимент «Земля – солнце». Цель: показать детям зависимость температуры на Земле от расстояния до Солнца. ЧтениеА. Леонов «Вот она какая, планета Земля!». |
#1053;ОД ФЭМП Тема: «Сравнение предметов по высоте» | П.Р. Р.Р. С.-К.Р. Ф.Р. | Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная Задачи: Учить детей сравнивать два предмета по высоте с помощью условной мерки и обозначать словами результат сравнения (выше, ниже). Развивать умения считать в пределах 5 и соотносить количество с цифрой; определять расположение предметов от себя и отражать в речи. Воспитывать умения выслушивать взрослого. Структура НОД: #1057;равнение елочек по высоте. 2. Игра «Отсчитай столько же». #1060;изминутка «Звездочет». 4. Игра «Слева, справа». 5. Итог. Игра «Найди пару» |
#1053;ОД МУЗЫКАЛЬНОЕ | Х.-Э.Р. | |
ПРОГУЛКА | П.Р. Р.Р. Ф.Р. С.К.Р. Ф.Р. | Наблюдение за первыми проталинами. Найти на участке проталины, рассмотреть почву (растительности еще нет, но почва хорошо увлажнена, снег начал таять, вся влага уходит в землю). П\И «Попади в цель мячом». Цель: развитие у детей навыка бросания мяча в цель. С\р игра «Космонавты». Цель: учить детей использовать в игре предметы – заместители. Инд. раб.с Семеном, Дашей – метание в горизонтальную цель. |
2 ПОЛОВИНА ДНЯ | Ф.Р. | Гимнастика пробуждения. Комплекс №4 «Ералаш». Ходьба по корригирующим дорожкам, обширное умывание. |
ПРОГУЛКА | П.Р. Р.Р. Ф.Р. Ф.Р. | Наблюдение за снегом на участке - рассказать, как выглядит снег, что с ним происходит (темнеет, становится рыхлым, тает). Обратить внимание на то, как постепенно уменьшаются постройки из снега. П\И по желанию детей. П\И «Ко мне, от меня». Цель: развитие у детей умения ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. |
ВЕЧЕР | П.Р. Х.-Э.Р. С.-К.Р. Р.Р. Х.-Э.Р. | Общение. Рассматривание глобуса. Цель: совершенствование у детей представлений о том, что изображено на глобусе. Инд. раб.с Никитой, Машей, Дариной - по рисованию. Д\и по желанию детей. Чтение рассказа А.Леонов «Я выхожу в космос». Цель: формирование у детей представлений об открытом космосе. |
4 апреля – среда | ||
УТРО. Прием. Прогулка. КГН. Утренняя гимнастика. Завтрак. | Р.Р. П.Р. Х.-Э.Р. С.-К.Р. Х.-Э.Р. С.-К.Р. | Общение. «Космонавты». Цель: формирование у детей представлений какими качествами должен обладать космонавт. Д\и по МУЗО «Угадай инструмент»» - развитие слухового внимания. С\р игра «Путешествие в Африку». Цель: развитие умений детей договариваться со сверстниками. Чтение А. Леонов «Обед в космосе». Самостоятельная игровая деятельность детей. |
#1053;ОД ЛЕПКА Тема: «Звезды и кометы»» | Х.–Э.Р. С.-К.Р. Р.Р. Ф.Р. | Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, двигательная Задачи: Познакомить и научить детей способу смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой; Развивать у детей умения смешивать цвета пластилина, скручивать и свивать в удлиненные жгутики, делать пластилиновую растяжку хвоста кометы, при создании рельефной картины со звездами и кометами; Воспитывать навыки сотрудничества. Структура НОД: #1056;ассматривание иллюстраций ночного неба. Беседа «О космосе». #1055;оказ способов смешивания, растяжки, скручивания и свивания. #1055;альчиковая игра «В космос». 4. Продуктивная деятельность детей. #1048;тог. Оформление выставки «Звезды и кометы». Анализ детских работ. |
#1053;ОД ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | Ф.Р. Р.Р. С.-К.Р. | Виды детской деятельности: двигательная, игровая. Задачи: Учить детей навыкам ходьбы и бега по наклонной плоскости, Развивать навыки устойчивого приземления в прыжках в длину с места, внимательность и сообразительность; Воспитывать интерес к занятиям физической культурой. Структура НОД: 1. Построение по росту. Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе, ходьба на носках. Бег. Ходьба, упражнения на дыхание. #1054;РУ с ленточками. ОВД: Ходьба и бег по наклонной плоскости. Прыжки в длину с места. П\и «Найди себе пару». #1055;\ игра «Пузырь». |
ПРОГУЛКА | П.Р. Ф.Р. Р.Р. | Наблюдение за птицами. Рассказать о внешнем виде и поведении птиц познакомить с народными приметами, связанными с птицами, учить определять погоду по поведению птиц (воробьи дружно чирикают - к оттепели, ворона кричит - к метели, птицы кружатся в небе - к морозу). Хороводная игра «Мы топаем ногами» - развитие у детей умений хором произносить слова. П\и «Ловишки» Инд.раб. с Ульяной – ходьба по ограниченной поверхности. |
2 ПОЛОВИНА ДНЯ | Ф.Р. | Гимнастика пробуждения. Комплекс №4 «Ералаш». Ходьба по корригирующим дорожкам, обширное умывание. |
ПРОГУЛКА | П.Р. Р.Р. Ф.Р. Ф.Р. | Наблюдение за ручьями.Помочь ребятам установить связи между повышением температуры воздуха, таянием снега и появлением ручьев. П\И по желанию детей. П\И «Гори, гори ясно» - совершенствование у детей навыка не толкать друг друга при беге. |
ВЕЧЕР | П.Р. Х.-Э.Р. Х.-Э.Р. П.Р. Ф.Р. | Общение. «О планетах». Цель: расширение у детей представлений о космическом пространстве. Инд. раб.с Сашей - по лепке, раскатывание кома пластилина между ладонями обеих рук круговыми движениями. Чтение Б. Михайлов «Как Мишутка в космос летал». Познавательное развлечение «Весна». Цель: расширение у детей знаний о признаках весны. |
5 апреля – четверг | ||
УТРО. Прием. Прогулка. КГН. Утренняя гимнастика. Завтрак. | П.Р. Р.Р. Р.Р. Ф.Р. С.-К.Р. | Общение. «Расскажи про космос». Цель: формирование у детей умения составлять короткие рассказы о космическом пространстве. Пальчиковая игра «Солнце» Игры детей в центре «Игралочка» |
#1053;ОД МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Х.-Э.Р. Р.Р. | |
#1053;ОД ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | Ф.Р. С.-К.Р. | Виды детской деятельности: двигательная, игровая. Задачи: Учить детей бросать мяч в горизонтальную цель двумя руками от груди; Развивать навыки устойчивого приземления в прыжках в длину с места; Воспитывать выдержку и внимание. Структура НОД: #1061;одьба на носках, подскоки. Бег по кругу. Перестроение в два круга. #1054;РУ. ОВД: Бросание мяча в горизонтальную цель. Прыжки в длину с места. П\И «Воробышки и автомобиль». 3. Ходьба по залу со сменой направления и темпа. Упражнения на дыхание. |
ПРОГУЛКА | П.Р. Ф.Р. Ф.Р. С.-К.Р. | Целевая прогулка. По территории детского сада. Формирование у детей знаний о сезонных изменениях в природе. П\И «Озера, ручьи, море, дождь» Инд.раб. с Кариной – ходьба по ограниченной поверхности. Самостоятельные игры детей. |
2 ПОЛОВИНА ДНЯ | Ф.Р. | Гимнастика пробуждения. Комплекс №4 «Ералаш». Ходьба по корригирующим дорожкам, обширное умывание. |
ПРОГУЛКА | П.Р. Ф.Р. Ф.Р. | Наблюдение за березой.Расширять представления детей об изменениях в мире растений в весенний период. П\И по желанию детей. П\И «Кот и мыши» |
ВЕЧЕР | П.Р. Х.-Э.Р. Р.Р. Х.-Э.Р. | Общение. «Космическая ракета». Цель: развитие у детей знаний о транспорте, на котором летают в космос. Инд. раб.с Давидом, Стасом – по аппликации. Пальчиковая игра «Вертолет» Чтение Н.Носов «Незнайка на луне». |
6 апреля – пятница | ||
УТРО. Прием. Прогулка, КГН. Утренняя гимнастика. Завтрак. | Р.Р. П.Р. С.-К.Р. Х.-Э.Р. | Общение. «Солнце и луна». Цель: формирование знаний детей о Солнце и Луне. Д\и «Кто, где живет». Цель: развитие у детей умений классифицировать животных: домашние, дикие, жарких стран. С\р игра «Космическое путешествие» Чтение Е.Левитан «Мальчишкам о звёздах и планетах» |
#1053;ОД КОНСТРУИРОВАНИЕ Тема: «Космическая ракета» | Х.-Э.Р. Р.Р. П.Р. Ф.Р. | Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, двигательная, игровая Задачи: Учить детей анализировать схему, выделять основные части конструкции; Развивать умение соотносить нарисованные детали с реальными; Воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу, стремиться к результату. Структура НОД: #1048;гровой момент. Решение проблемы. #1056;ассматривание схемы. Беседа. #1060;изминутка «Быстрые ракеты». #1055;родуктивная деятельность детей. Строительство из мягких модулей. 5. Итог. Ребята, вы хотели бы совершить космическое путешествие? Какими должны быть космонавты? |
#1053;ОД Р.и Р.О. Тема: «Полет в космос» | С.-К.Р. Р.Р. П.Р. Ф.Р. | Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, чтение, двигательная. Задачи: Формировать у детей умение вести игровой диалог. Развивать умение отвечать на вопросы сверстников и взрослого простыми предложениями, употреблять существительные с предлогами (в ракете, на старте, над землей), активизировать в речи детей прилагательные. Воспитывать чувство уважения к покорителям космоса. Структура НОД: #1054;рганизационный момент. Чтение стихотворения О.Ахметовой «В космосе так здорово!». 2. Полет на другие планеты. #1060;изминутка «Невесомость». #1048;гра - путешествие «Что видят космонавты». 5. Итог. Что вы видели в космосе? На каких планетах мы с вами побывали? Как называется наша планета? |
ПРОГУЛКА | П.Р. Ф.Р. Ф.Р. | Наблюдение за признаками весны. Учить выявлять изменения, связанные с солнцем (ярче светит, сильнее греет, удлиняется световой день). Познакомить с названиями весенних месяцев, П\И «Невесомость» Инд.раб. с Семеном – метание в вертикальную цель. |
2 ПОЛОВИНА ДНЯ | Ф.Р. | Гимнастика пробуждения. Комплекс №4 «Ералаш». Ходьба по корригирующим дорожкам, обширное умывание. |
ПРОГУЛКА | П.Р. Р.Р. Ф.Р. Ф.Р. | Наблюдение загололедом - рассказать, как образуется гололед, актуализировать знания о правилах безопасного передвижения во время гололеда. П\И по желанию детей. П\И «Ракетодром» |
ВЕЧЕР | П.Р. Р.Р. Х.-Э.Р. Х.-Э.Р. С.-К.Р. П.Р. | Общение. «Космическое пространство». Цель: формирование у детей целостной картины космоса. Инд. раб.с Алей – конструирование из «Лего». Чтение познавательной литературы. «Моя первая энциклопедия». Итоговое мероприятие:Просмотр видеофильма «О космосе». Цель: формирование у детей представлений о космосе, о планетах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1неделя) Группа: средняя № 5 Тема недели:«Здравствуй, детский сад».
Цель:формировать знания детей о детском саде, закрепить знания о профессиях сотрудников детского сада. Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам детского сада, развив...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль 2020 (3 неделя) Тема: День защитника Отечества.
Подробное календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на третью неделю февраля по теме "День защитника Отечества"...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы по лексической теме "Земля-кормилица" в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы по лексической теме "Земля-кормилица" в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме «Новогодние игрушки»
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме "Новогодние игрушки" , программа "Истоки"...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме «Зимние холода»
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме «Зимние холода»...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы дошкольного возраста. ТЕМА НЕДЕЛИ: «Предметный мир»
Задачи периода:Образовательные: Расширять представление детей об окружающем мире. Продолжать знакомить детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.Развивающие: Развив...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы дошкольного возраста ТЕМА НЕДЕЛИ: «Весёлая ярмарка. Народные промыслы»
Задачи периода:Образовательные: Продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами: Хохлома, Гжель, Городецкая игрушка, Жостовские подносы и куклы т.д.Развивающие: Развивать связную реч...