Проект средняя группа "Моя любимая игрушка".
проект (средняя группа)
Актуальность проекта: Часто замечали, что дети не всегда бережно относятся к игрушкам ,не всегда убирают их после игр. И даже часто ломают ,бросают, забывают на прогулке. Решили провести в группе образовательный проект " Моя любимая игрушка"
Ожидаемые результаты которого: дети будут беречь игрушки, узнают как и в какие игрушки играли в старину,наши предки, где и как изготавливают игрушки в современном мире.
Цель проекта: формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающими известные им жизненные ситуации.
Задачи:
. учить игровым действиям с игрушкой в соответствии с ее назначением, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей;
. обогащать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки;
. развивать воображение, речь, общую моторику, координацию движений;
. формировать эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;
. создавать условия для развития творческих способностей воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_lyubimaya_igrushka.docx | 30.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе «Солнышко» - «Моя любимая игрушка»
Подготовила: Миронова М.В..
Возраст детей: средняя группа (4-5 лет).
Участники проекта: родители, дети, воспитатели, музыкальный руководитель;
Срок реализации: 01.11.20- 31.05.21г.
Вид проекта: практико- творческий;
Проблема: В младшем и среднем дошкольном возрасте многие дети небрежно относятся к игрушкам, используют их не по назначению, не умеют играть с ними.
Хотя именно в дошкольном возрасте важнейшей составной частью образовательного пространства являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - это та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать свои чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются или ломаются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Если малыш не знает, что делать с игрушками, то они ничего для него не будут значить.
Поэтому чем больше внимания мы уделим формированию у ребенка собственного игрового багажа и творческих способностей, тем больше шансов, что при знакомстве с миром взрослых они окажутся действительно востребованы. Развивающий эффект игрушки определяется прежде всего свободным от директивных указаний характером игры, а главная функция всякой игрушки заключается в активизации свободной самостоятельной детской деятельности. Ведь главное качество игры – это возможность представить то, чего в данный момент в реальности нет, что некоторой части дошкольников бывает достаточно трудно.
Цель проекта: формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающими известные им жизненные ситуации.
Задачи:
. учить игровым действиям с игрушкой в соответствии с ее назначением, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей;
. обогащать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки;
. развивать воображение, речь, общую моторику, координацию движений;
. формировать эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;
. создавать условия для развития творческих способностей воспитанников.
Предполагаемый результат:
• Умение переносить знакомые действия в игру.
• Умение составлять описательный рассказ об игрушке.
• Умение бережно обращаться с игрушкой.
. Знание художественных и музыкальных произведений, написанных об игрушках.
• Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей, как участников педагогического процесса.
Этапы работы над проектом.
Подготовительный этап:
. Мониторинг знаний детей по теме и анкетирование родителей;
. Определение цели, задач проекта;
. Проектирование предметно – развивающей среды в группе;
. Подбор методической и художественной литературы по теме;
. Разработка мероприятий.
Практический этап:
. Подборка консультаций, памяток, рекомендаций для родителей;
. Совместные мероприятия с родителями и детьми;
. Игровая, изобразительная деятельность, конструирование;
. Беседы;
. Организация двигательной деятельности;
. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.
Заключительный этап:
. Мини-музей «Моя любимая игрушка»
. Развлечение «Я игрушки люблю, я игрушки берегу»
. Консультации для родителей: «Игра в жизни ребенка», показ презентации: «Моя любимая игрушка»
Подготовительный этап
Создание условий для реализации проекта, подбор литературы, информации для теоретической части проекта, материалов для изобразительной деятельности, разработка сценария итогового мероприятия.
Анкетирование родителей с целью определения их отношения к детской игре и выбору игрушек
Опрос детей: «Что знаем о игрушках, что хотим узнать о них?»
Анализ полученной информации, корректировка содержания проекта с учетом полученных данных (и потребностей родителей)
Практический этап
1.Познавательные беседы: цикл бесед по познавательному блоку: «Игрушки», «Как мы играем с игрушками», «История возникновения игрушки на Руси», «Дымковская и филимоновская игрушки», «Современные игрушки».
Цель: познакомить детей с историей появления игрушки, как выглядели «первые» игрушки, из чего были изготовлены, как менялась игрушка с течением времени, из каких материалов теперь изготавливают игрушки.
2. Игровые ситуации: «В парикмахерской», «День рождения Мышки», «Мы строители», «Оденем куклу на прогулку», «Искупаем куклу», «В магазине продуктов», «Приготовим обед», «Уложим куклу спать» Организация сюжетно – ролевой игры: «Магазин игрушек».
3. Художественное творчество
Лепка из соленого теста «Угощение для игрушек», рисование «Раскраски-игрушки», аппликация «Украсим кукле платье», дидактическая игра «Наряды бумажной куклы»
4. Видеопросмотры: мультфильмы об игрушках: «Забытые игрушки», «Зай и Чик», «Машенькин концерт», «Розовая кукла», «Стойкий оловянный солдатик», «Щелкунчик» и др.; фильмы об игрушках «Щелкунчик», «Дети в стране игрушек», «Приключения Буратино или Золотой ключик».
5. Выставки: выставка детских рисунков «Моя любимая игрушка», выставка репродукций картин «Игрушки глазами художников», «Дети играют». Мини музей «Моя любимая игрушка».
6. Дидактические игры: «Назови игрушку», «Кто скорее соберет игрушки», «Найди пару», «Что из чего сделано», «Найди половинку», «Познакомим Мишку с игрушками», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино», собери игрушку из пазлов. Наряди бумажную куклу.
7. Подвижные игры «Прокати игрушку», «Мой веселый звонкий мяч»
8. Подбор, чтение и заучивание художественных произведений: разучивание стихотворений об игрушках А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка»; Я. Тайц «Кубик на кубик», В. Шипунова «Мячик», Л. Толстой «Была у Насти кукла», Н. Матвеева «Я леплю из пластилина», Е. Благинина «Лодочки»;
разгадывание загадок об игрушках.
9. Слушание музыкальных произведений из «Детского альбома» П. Чайковского («Деревянные солдатики», «Игра в лошадки», «Новая кукла», «Болезнь куклы», А. Гречанинова, Г. Свиридова «Альбом пьес для детей. Музыкальный ящик», А. Лядова «Музыкальная табакерка», пьеса для фортепиано «Куколки», Д. Шестаковича «Шарманка» и «Танцы кукол», К. Дебюсси «Ящик с игрушками».
Работа с родителями.
1. Консультация «Игра и игрушка – это серьезно».
2. Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка».
3. Родительское собрание «Игра в жизни ребенка».
4.Создание мини-музея.
Заключительный этап.
Итоговое мероприятие: развлечение «Любимые игрушки».
Подведение итогов проекта.
В результате реализации проекта:
Собран и систематизирован практически весь материал по теме проекта.
Дети научились:
- переносить знакомые действия в игру.
- составлять описательный рассказ об игрушке.
Дети познакомились с художественными и музыкальными произведениями, написанными об игрушках.
У детей стало более сформировано эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
Родители получили важную информацию о значении игр и игрушек в жизни своих детей.
Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности (игровую, познавательную, речевую, музыкально-игровую).
Считаем, что не все, но частично удалось достигнуть хороших результатов во взаимодействии педагог – родители.
Родители принимали участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.
Педагоги удовлетворены проведенной работой и достигнутыми результатами проекта.
Картотека игр с куклой.
Устроим кукле комнату.
Задачи: Расширять представления детей о предметах мебели (стол, стул, диван, кровать, их назначении; называть предметы и действия доступными детям речевыми средствами (звукосочетаниями, облегчённые слова). Побуждать к активным действиям.
Укладывание куклы спать.
Задачи: Познакомить детей с новой игровой цепочкой действий (положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, положить куклу, накрыть её одеялом). Научить детей ласково обращаться с куклой, как с дочкой.
Купание куклы.
Задачи: Учить детей купать кукол. Учить последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождая их речью, мимикой, жестами. Формировать умение передавать отношение к кукле, как к ребёнку, выражать ласку, понимать её состояние (весёлая, грустная, холодно ей или тепло и т. д.)
Постираем кукле платье.
Задачи: Способствовать обогащению игр новыми сюжетами. Воспитывать интерес к труду, желание принимать в нём посильное участи
Угостим куклу чаем.
Задачи: Учить детей поить куклу чаем (впоследствии мишку, зайца и т. д.). Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле.
Накормим куклу обедом.
Задачи: Продолжать учить детей игре с куклой. Помочь разнообразить игровые действия. Воспитывать заботливое отношение к кукле, как к дочке.
Кукла проснулась.
Задачи: Закреплять умения детей узнавать и называть доступными речевыми средствами знакомые предметы; понимать их назначение; включаться в общение с взрослыми в форме речи и игровых действий.
Оденем Куклу на прогулку.
Задачи: Расширять представлена детей о предметах зимней одежды, их отличительных признаках (зимой надевают тёплую одежду); обогащать словарь: пальто, куртка, шапка, шарф, варежки и т. д. Побуждать детей к активной речевой реакции, к диалогу.
Кукла заболела.
Задачи: Учить детей выполнять основные действия врача (измерить температуру, дать лекарство, пользоваться атрибутами по назначению. Воспитывать чувство заботы, сопереживания больному.
.
Игровая ситуация «Из чего сделаны игрушки?»
Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об игрушках, материалах, из которых сделаны игрушки. Учить использовать обобщающее понятие «Игрушки», обогащать словарный запас за счет обозначений качеств.
Развивать зрительную память, связную речь. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материалы: Кукла, игрушки из различных материалов, коробка или корзина для игрушек, разрезные картинки по теме «Игрушки», предметные картинки: барабан, мяч, юла, матрешка, деревянные матрешки, лото «Игрушки».
Ход:
1.«У каждой игрушки свое место».
Кукла приходит в гости к детям, здоровается и знакомится с ними.
- А вашей группе есть куклы? - Где они живут? Пойдемте в кукольный уголок, вы меня познакомите с куклами. (Каждой кукле дать имя)
- А еще я люблю кататься на машинах. Где у вас стоят машины? Как можно играть с машинками? Поставим машинки в гараж.
- А еще я люблю играть в конструктор. Возьмите по 1 детали. Сколько у тебя деталей, Маша, какого она цвета? Сколько всего деталей? Много. Положим все детали на место. - В вашей группе все игрушки знают свой домик, свое место. Это хорошо, значит у вас всегда порядок. Я вам принесла игрушки. Рассмотрите, что это? Выставить игрушки на стол. Дети называют игрушки.
2. Игра «Что изменилось?».
- Рассмотрите, что это? Выставить игрушки на стол. Дети называют игрушки. Затем дети закрывают глаза и воспитатель меняет две игрушки местами или убирает одну игрушку. Дети открывают глаза и говорят, что изменилось. Повторить 3 раза.
3. Игра «Найди игрушку из такого же материала»
- Из какого материала сделан этот слоненок? Из резины. Из резины, значит, он резиновый. Возьми, Маша слоненка. Какой он на ощупь? Холодный, мягкий, гладкий. Передай игрушку Ване и скажи: «Слоненок резиновый».
- Есть у нас в группе еще резиновые игрушки? Найдите и принесите на этот стол по 1 резиновой игрушке.
- А из какого материала сделана эта пирамидка? Из дерева. Есть ли еще деревянные игрушки в группе? Найдите в группе и принесите на этот стол по 1 деревянной игрушке. Какие они на ощупь? Теплые, твердые, гладкие.
- Из чего еще делают игрушки?
Дидактические игры
"Узнай на ощупь"
На столе разложены различные объемные игрушки или небольшие предметы (погремушка, мячик, кубик, расческа, зубная щетка и др., которые накрыты сверху тонкой, но плотной и непрозрачной салфеткой. Ребенку предлагают через салфетку на ощупь определить предметы и назвать их.
«Узнай игрушку по описанию»
Взрослый загадывает предмет и предлагает малышу узнать по описанию, что он загадал. Загадывать можно игрушки, которые есть у ребенка, а потом переходить на предметы. Например, «Отгадай, пожалуйста, что за игрушку я загадала. Она большая, коричневая, с глазками и носиком. Она мягкая, может сидеть и лежать, ее можно брать на руки». Если малыш быстро догадывается, что это его любимый мишка, то предложить теперь ему загадать игрушку, а если не догадался, продолжить: «У этой игрушки есть лапы и уши, ее купил тебе папа на день рождения».
«Угадай, что звучит?»
Наглядный материал: барабан, молоточек, колокольчик, ширма.
Воспитатель показывает детям игрушечный барабан, колокольчик, молоточек, называет их и просит повторить. Когда малыши запомнят названия предметов, педагог предлагает послушать, как они звучат: играет на барабане, звенит колокольчиком, стучит по столу молоточком; еще раз называет игрушки. Потом он устанавливает ширму и за ней воспроизводит звучание указанных предметов. “Что звучит?» - спрашивает он детей. Дети отвечают, и воспитатель снова звенит колокольчиком, стучит молоточком и т. д. При этом он следит за тем, чтобы дети узнавали звучащий предмет, отчетливо произносили его название.
«Чудесный мешочек»
Наглядный материал: мешочек, мелкие игрушки, изображающие детенышей животных: утенок, гусенок, цыпленок, тигренок, поросенок, слоненок, лягушонок, котенок и пр.
Все перечисленные выше игрушки сложены в мешочек. Воспитатель, держа мешочек, подходит к детям и, говоря, что в мешочке лежит много интересных игрушек, предлагает вынуть оттуда одну, показать ее всем и громко назвать. Педагог добивается, чтобы дети правильно и внятно называли игрушку. Если кто-либо затрудняется ответить, воспитатель подсказывает ему.
Список используемых источников:
1. Аркин Е. А. Из истории игрушки // Дошкольное воспитание, 1995, №3. – 8–15 с.
2. Батурина Е. Игрушки в семье // Дошкольное воспитание, 1974, №9. – 82 –85 с.
3. Воспитание детей в игре / под ред. Менджерицкой Д. В. – М.: Просвещение, 1979. – 27–36 с.
4. Горностаева Л. Игрушки в детском саду // Дошкольное воспитание, 1973, №2. – 20–24 с.
5. «Игра дошкольника» (под редакцией С. Л. Новосёловой) Москва «Просвещение»1989.
6. Игра дошкольника. Абрамян Л. А. Антонова Т. В. Артемова Л. В. М.: Просвещение, 1989. – 286 с.: ил.
7. Игрушки и пособия для детского сада / под ред. Изгаршевой В. М. – М.: Просвещение, 1987. – 6–13 с.
8. Игрушка в жизни ребенка / под ред. Коссаковской Е. А. – М.: Просвещение, 1980. – 64
9. Коссаковская, Е. А. Игрушка в жизни ребенка: пособие для воспитателя детского сада. [Текст] / Е. А. Коссаковская – М.: Просвещение, 1980.
10. Линькова Н. П. Игры, игрушки и воспитание способностей. – М.: Просвещение, 1969. – 7–34 с.
11. Менджерицкая Д. В. «Воспитателю о детской игре» /Под ред. Т. А. Марковой Москва «Просвещение» 1982.
12. Менджерицкая Д. В. Флёрина об игре и игрушке // Дошкольное воспитание, 1969, №3. – 15–24.
13. Мухина В. С. Игрушка как средство психического развития ребенка // Вопросы психологии, 1988, №2. – 123–128 с.
14. Павлова Л. Какие игрушки предпочитают малыши // Дошкольное воспитание, 1997, №12. – 86–89 с.
15. Педагогические требования к игрушкам. С. Л. Новоселова, Г. Г. Локуциевская, Е. В. Зворыгина.
16. Урунтаева Г. А. Роль игрушки в психическом развитии ребенка. Дошкольная психология: Учебное пособие для учащихся средних педагогических учебных заведений. – 2-е изд. М.: Академия, 1997. – 81–85 с.
17. Усова А. П. «Роль игры в воспитании детей» Под редакцией А. В. Запорожца. Москва «Просвещение» 1976.
Интернет ресурсы
Приложение1
Сценарий развлечения «Я игрушки люблю, я игрушки берегу»
(Муз зал украшен шарами, выставка рисунков, любимых игрушек)
За ширмой зайчик, мишка, кукла.
Действия в зале
В зале герои приняли сказочные грустные позы и замерли.
Включается музыка и входят дети, рассаживаются по стульчикам
(В гостях у сказки)
Воспитатель (далее – Восп): Ой, ребята, игрушки
Муз. Рук.: А вот пока вас не было, я случайно подслушала их разговор.
Восп.: И что же они говорили?
Муз. Рук.: А они сами сейчас об этом расскажут
Мишка, кукла и зайка убегают за ширму.
Восп.:
У коляски нет колес,
У ежа отклеен нос.
Стали черными цыплята,
А из мишки лезет вата.
Были новыми игрушки
А сейчас они старушки…
Да, где-то я это уже видела…
На ширме появляется зайчик и хнычет: Когда меня купили в магазине, я был беленький пушистый, но дети меня оставляли на улице, брали грязными руками и всего испачкали..
Зайчик плачет, воспитатель его гладит и успокаивает.
Появляется Мишка: А меня бросали на пол и даже пинали ногами!!!
Восп.: Бедный, Мишенька!
Кукла: А меня дергали за волосы и оставляли раздетой.
Восп.: Бедные, бедные игрушки, досталось же вам!!!
Медведь:
Дети любят игрушки
Так все говорят,
Но а разве игрушки не любят ребят?
Заяц:
Мы молчим, мы не плачем,
Когда нас бросают.
Мы ведь знаем, что слезы
От бед не спасают
Кукла:
Не заметишь обиды
По нашему виду,
Мы ребятам прощаем
Любую обиду.
Медведь:
От того-то наверное
Не все замечают,
Как игрушки страдают, тоскуют, скучают…
Все вместе: Ребята, дорогие, не ломайте нас, не бросайте нас, мы ведь очень любим вас!
Восп.: В нашей группе тоже были случаи, когда ребята раскидывали, ломали и роняли игрушки. Так что давайте, ребята, попросим прощение у наших игрушек.
Вова:
Игрушки, родные
Я очень люблю
У них я сегодня
Прощенье прошу!
Ваня С.:
Простите нас, милые,
Я не со зла
Бывало, что на пол ронял иногда.
Настя К.:
Игрушки я буду свои охранять
С игрушками буду дружить и играть
Все вместе:
Даем обещанье, вас не обижать
Не рвать, не ломать.
И только спасибо
За все вам сказать.
Восп.: Игрушки, выходите к нам, присаживайтесь на почетное место и не грустите!!!
А мы споем для вас песенку
Включается песня «Мы свою игрушку в руки возьмем», игрушки садятся на места.
После песни опускается экран с портретом Барто.
Восп.: Чей портрет мы видим на экране, дети? (Агния Барто)
А кто она? (поэтесса)
А какие стихи она писала? (про игрушки)
Сейчас мы вместе с игрушками посмотрим и послушаем, как вы умеете рассказывать стихи.
1 чтец «Самолет»
2Ч «Кораблик»
3Ч «Козленок»
4Ч «Грузовик»
5Ч «Слоненок»
6Ч «Мячик»
7Ч «Больная кукла»
Восп.: А давайте станцуем для нашей куклы!
Танец исполняют дети с Инной Олеговной или песня, садятся на места
Мишка: А я хочу поиграть с детьми. Я буду показывать вам игрушку, а вы будете называть ее ласковым словечком.
Восп.: Все ребята старались и для вас, игрушки, инсценировали стихи о игрушках.
9Ч «Грузовик»
10Ч «Матрешка»
11Ч
12Ч
13Ч
Зайка плачет
Восп.: Не плачь, зайка! Давайте вместе с куклой, мишкой и зайкой станцуем! А вы присоединяйтесь к нашему флешмобу.
Песни: «Плакали зверушки», «Барбарики»
Восп.: Ребята, а сейчас нашими руками мы будем творить чудо.
Говорят, что дети большие фантазеры и мы в этом сейчас убедимся. Я вам сейчас буду показывать предметы, а вы должны сказать – чем этот предмет может быть еще.
Вот и мы сейчас пофантазируем. (ложка, стул, лента)
Далее изготовление куклы под музыку («в гостях у сказки»)
Восп.: Познакомьте своих кукол друг с другом. Эту куклу вы можете подарить своим маме, бабушке или прабабушке и пусть они вспомнят игрушки своего детства.
А мы посмотрим презентацию.
- Как мы должны относится к игрушкам??
- бережно
- любить должны
- не ломать
- не бросать
- не оставлять на улице
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему"Любимые игрушки"
Проект "Любимые игрушки"...
Развлечение для дошкольников средних групп "Любимые игрушки"
http://www.moi-detsad.ru/zanatia/zanatia4839.html Развлечение опубликовано на сайте "Все для детског сада"...
Музыкально-игровое занятие для детей среднего возраста "Любимые игрушки"
Все дети любят играть! А интересно, игрушки тоже играют? Дети приходят в гости к Ёжику и Мышонку, Зайчатам, Котенку и Щенку. Вместе с ними они стучат под музыку кубиками, танцуют с шуршащими бум...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе « Любимые игрушки в гости к нам пришли»
данный конспект предназначен для воспитателей дестских учреждений. Конспект разработан для средней группы детей (4-5 лет)...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Любимые игрушки».
Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: "Любимые игрушки".Цель: Развитие речи путем составления описательных рассказов с использованием графических схем....
Презентация на тему Проект в средней группе"Любимые игрушки".
Проект направлен на развитие у детей среднего возраста бережного отношения к игрушке....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе "Любимая игрушка"
Формирование умения детей строить партнерские взаимоотношения с учетом эмоционального настроя сверстников....