Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Любимые игрушки».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: "Любимые игрушки".
Цель: Развитие речи путем составления описательных рассказов с использованием графических схем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe_lyubimye_igrushki.docx | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«Любимые игрушки».
Автор: Морозова В.Г.
Цель:
Развитие речи путем составления описательных рассказов с использованием графических схем.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей составлять описательный, связный и последовательный об игрушках с использованием схемы.
- Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков.
- Определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение).
- Употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны.
Развивающие задачи:
- Закрепить навыки правильного произношения
- Развивать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа
- Развивать грамматический строй речи.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам
- Воспитывать взаимопомощь.
Демонстрационный материал:
Мягкая игрушка медведя, графическая схема описания игрушек, картинки различных игрушек, картинки животных, игрушки для описания: кукла, машинка, мячик.
Раздаточный материал: зеленые и красные сигнальные карточки (на каждого ребенка).
Словарная работа:
Расширить активный словарь.
Ход занятия:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость, но кто этот гость, вам нужно отгадать.
- Этот зверь живет в лесу.
- У него коричневая, теплая и густая шуба.
- У этого зверя большие, толстые, косолапые лапы.
- Этот зверь любит мед и ягоды.
- Зимой он спит в берлоге и сосет лапу.
(Медведь).
Воспитатель: Правильно, дети, это медведь. Он где-то спрятался, давайте его позовем, только тихо, чтоб он не испугался.
Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» тихо (шепотом).
Воспитатель: Не слышит он нас. Давайте позовем мишку чуть громче.
(Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» громче).
Воспитатель: Все равно не слышит он нас. Давайте позовем мишку громко.
(Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» громко).
(Появляется медведь).
Медведь: Здравствуйте ребята. Я засмотрелся на ваши игрушки. Вы любите играть с этими игрушками? А у вас есть любимые игрушки?
Воспитатель: Мишка, конечно, мы любим играть с игрушками, которые есть у нас в группе. И мы расскажем тебе о наших любимых игрушках. Миша присаживайся с нами рядышком и послушай, как ребята будут описывать свои любимые игрушки. А поможет нам описывать игрушки наша схема.
Но прежде чем начать мы немножко отдохнем.
А в лесу растёт черника
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
Составление описательных рассказов по графическим схемам.
Что это?
Цвет
Величина
Форма
Детали
Как можно играть?
Воспитатель: А еще, Мишка, у нас есть веселая игрушка «Ванька-Встанька», ребята, давайте покажем как мы играем с Ванькой-Встанькой.
Динамическая пауза «Ванька – Встанька».
Ванька-Встанька, Ванька-Встанька,
Ты качаться перестань-ка. (Руки на поясе, наклоны туловища вправо/влево).
Сядь немножко посиди. (Приседания).
По дорожке походи. (Ходьба).
Одевай рубашку. (Повороты туловища).
Встречай Неваляшку. (Наклоны вперед, руки в стороны).
Воспитатель: Молодцы ребята. Тихонечко присаживаемся.
Игра «Говори правильно».
(Дети берут сигнальные карточки, если слышат неправильное название игрушки, что, изображена, на картинке, должны поднять красную карточку, если правильное – зеленую).
Примеры:
Машина, Нашина, танки , банки,
Вукла, кукла, Тукла,
Кодка, модка, лодка,
Рамолет, вамолет, тамолет, самолет,
Кирамидка, Пирамидка, Нирамидка, Сирамидка.
Мубик , Субик , Кубик, Мубик.
Игра «назови ласково».
(Детям показывают картинки животных, ребята, должны назвать их ласково).
Кошка, собака, коза, куры, утка, лошадь, белка, заяц.
(Кошечка, козочка, курочки, лошадка, белочка, зайчик).
Воспитатель:
Молодцы, ребята, хорошо справились с игрой Мишки.
Мишке очень понравилось у вас в гостях. Вы очень интересно рассказываете о своих игрушках.
Ребята, мы с вами сегодня не просто поиграли с Мишкой, но и вспомнили как можно описывать игрушки, поиграли в интересные игры, вы у меня все сегодня молодцы.
Дидактическая игра «Что из чего сделано?»
( Воспитатель раздает детям игрушки из различных материалов (резина, металл, пластмасса). Затем предлагает объединиться в группы так, чтобы вместе собрать игрушки, сделанные из одного материала. Педагог просит назвать группы (резиновая, металлическая, пластмассовая) и отдельные игрушки (резиновый мяч, металлическая машина, пластмассовая кукла).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе « Любимые игрушки в гости к нам пришли»
данный конспект предназначен для воспитателей дестских учреждений. Конспект разработан для средней группы детей (4-5 лет)...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема : «Игрушки в гостях у ребят».
Программное содержание: Цель: Обогащение и активизация словаря по теме. Задачи: 1. Пополнить словарный запас существительными, глаголами, прилагательными по теме. 2.Учить понимать смысл загадок, подби...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Описание игрушки».
Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.Развивать речь путем составления описательных рассказов с использованием графических схем....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Игрушки в гостях у ребят»
Цель: Обогащение и активизация словаря по теме.Задачи:1. Пополнить словарный запас существительными, глаголами, прилагательными по теме.2.Учить понимать смысл загадок, подбирая предметы к действи...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ: «МОИ ИГРУШКИ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ: «МОИ ИГРУШКИ» Цель:— расширять представления детей об игрушках, учить выделять характерные особенности;— акти...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мои игрушки»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мои игрушки»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: "Любимы игры и игрушки"
Занятие 1. Любимые игры и игрушки Образовательная область: КоммуникацияРаздел: Развитие речиТема: «Любимые игры и игрушки».Цели:Образовательные: Уточнить и расширить словарь де...