Проект на тему"Любимые игрушки"
презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №170»
Конспект проекта
«Любимые игрушки»
По стихам А.Л. Барто
Воспитатели:
Ткачевская О.И.
Фрушичева О.Л.
Дата проведения – май 2011 года.
Проект
Вид: Комплексный
Тип: Игровой
Тема: «Любимые игрушки»
Информационная карта проекта
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №170»
1. Полное название проекта «Любимые игрушки» по стихам А.Л. Барто
2. Авторы проекта Ткачевская О.И. Фрушичева О.Л.
3. Руководитель проекта Сажина Ю.В.
4. Цель, направление деятельности проекта познакомить и разучить с детьми стихи детского поэта А.Л. Барто; «Мишка», «Зайка», «Наша Таня», «Кот», «Лошадка».
5. Краткое содержание проекта
Предшествующая работа – чтение стихов А.Л. Барто, рассматривание иллюстраций книг, заучивание и повторение вместе с воспитателем стихов. Игры с игрушками.
а)Воспитатель формирует проблему – как помочь игрушкам, попавшим в беду?
б)Вводит игровые (сюжетные), ситуации, формирует задачи, как какой игрушке помочь.
в)Организует предметно- речевую деятельность детей с игрушками.
г)Побуждая детей к решению проблемных ситуаций активизируя детскую инициативу на равных партнёрских позициях.
д)Побуждая детей выполнять совместные движения под музыку с игрушкой.
6.Место проведения: Групповое помещение 1 младшая группа
7.Сроки проведения: Март- апрель- май
8.Количество участников проекта 15 человек из них 2 воспитателя 6 детей 6 родителей муз. Руководитель, другие участники старший педагог.
9.Возраст детей 3 года
10.Форма проведения: дневная- в повседневной жизни и на занятиях.
11.Ожидаемые результаты( продукт проекта)
а)Повторяют за воспитателем и самостоятельно знакомые стихи А.Л. Барто
б)Узнают и называют игрушки на каждой странице книги А.Л Барто
в)Дети освоили задачу беречь и оказывать помощь игрушкам.
г)Реализуют ситуацию на равных партнёрских позициях с воспитателем,
сверстниками.
Цель:
1.Закрепить знание стихотворений А.Л. Барто, поощрять желание рассказать стихи вместе с воспитателями и самостоятельно.
2.Развивать память, обогащать и активизировать словарь детей по теме.
3.Пробуждать детей к решению проблемных ситуаций, выполнять простые поручения с игрушками самостоятельно или с помощью воспитателя.
4.Воспитать интерес к детским книгам и бережное отношение к игрушкам.
Предшествующая работа:
- Знакомила детей с предметами (игрушками) и действиями с ними в игровой и учебной деятельности.
- Познакомила и разучила с детьми стихи А.Л. Барто «Игрушки»
Оборудование:
- Книга А.Л.Барто
- Конверт с иллюстрациями (Заяц, медведь, девочка- Таня, лошадка, грузовик)
- Иголка с ниткой, фен и полотенце, тазик с водой и мячом, расческа.
Ход занятия:
Дети с воспитателем рассматривают иллюстрации к книге А.Барто «Игрушки», называют персонажей: лошадка, заяц, мишка, Таня с мячиком , кот убегает от грузовика.
Раздается лай, «вбегает» собачка и приносит в зубах большой конверт.
Воспитатель: достает рисунки и предлагает их рассмотреть детям:
-Это мишка ,у него нет лапки.
-Это зайка, он грустный и мокрый.
-Девочка Таня, громко плачет.
-Кот ,с ушибленной лапкой.
-А вот и письмо, где игрушки просят нас, помочь им.
-а вот и сами игрушки (игрушки сидят на столе).
-Катя, почему у мишки нет лапки, расскажи нам?
-Уронили Мишку (читает ребенок)…
-Пожалей, обними Мишку. А я его полечу, пришью ему лапку. Все!
Мишка опять с двумя лапками красивый и здоровый.
-Ой, какой мокрый Зайка! Ярослав, почему зайка промок, расскажи нам.
-Ребенок рассказывает/ Зайку бросила хозяйка…
-Помоги Зайке, обсуши его, чтобы он не заболел.
-Один ребенок сушит феном, другой помогает- полотенцем.
-Какая быстрая лошадка. Но она покатает ребят, если ее красиво причесать!
-Дима, расскажи про лошадку.
-Ребенок рассказывает/ Я люблю свою лошадку…( и причесывает ее расческой, щеткой)
-Кто обидел Таню, расскажи нам Полина.
-Рассказывает ребенок/Наша Таня…
-Ребята! Смотрите, а вот и Танин мяч (мяч плавает в ванночке с водой)
-Он не утонул!
-Дети: Нет, мяч плавает.
-Воспитатель вытирает и отдает мяч Тане.
-Вот наш большой грузовик. А я хочу покатать кота на грузовике.
-Ой! ( кот «вырывается» и убегает, грузовик падает)
-Расскажи Аня, почему убежал кот.
-Рассказывает ребенок/ Нет, напрасно мы решили…
-Ребята! Смотрите, кот спрятался под стульчик и боится выходить.
- Не надо его катать на машине. Он не хочет.
-А что любит кот?
Дети- Молочко! -Вот и дадим ему молока, пусть попьет!
- А кто любит кататься на машине?
Дети – Игрушки!
-Сажайте игрушки в кузов грузовика и покатайте их по дорожке.
-Смотрите, а кот прикатил нам листочки. Это для ребят?
-Воспитатель раздает детям листочки.
-Кто у тебя нарисован? А у тебя? И т.д.
-Эти рисунки нужно разукрасить цветными карандашами.
-Подойдите к столам и разукрасьте свои картинки.
<Дети разукрашивают>
-Покажите свои картинки мне, как вы их красиво разукрасили.
(Все рассматривают вместе)
Тут раздается танцевальная музыка.
-Ребят игрушки приглашают вас на танец. Берите по игрушке и выходите танцевать.
(Общий танец)
-Какие у нас красивые, добрые, хорошие игрушки.
-Обнимите свои любимые игрушки.
Итог
- Какие вы молодцы! Рассказали стихи, помогли игрушкам выздороветь.
Игрушки говорят вам спасибо и хотят с вами играть и дружить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
Проект однодневный в первой младшей группе на тему: «Любимые игрушки»
Проект однодневный "Любимые игрушки"...
Проект однодневный в первой младшей группе на тему:«Любимые игрушки»
Проект однодневный в первой младшей группе на тему:«Любимые игрушки»...
Творческий проект на тему «Любимые игрушки девочек и мальчиков» ( П.И.Чайковский «Детский альбом».)
Цель проекта: формирование представлений о классической музыке, написанной для детей. Знакомство с музыкой . П И ЧайковскогоМузыкальная гостиная «Детский альбом»...
Краткосрочный проект в группе раннего возраста Тема: «Любимая игрушка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЕфимовский детский сад комбинированного вида Проект во 2 группе раннего возраста...
Краткосрочный проект в первой младшей группе Тема: «Любимые игрушки»
Краткосрочный проект в первой младшей группе Тема: «Любимые игрушки»Тип проекта: исследовательско – творческийВид проекта: краткосрочный (5 дней...
Проект на тему: "Любимые игрушки"
Проект на тему: "Любимые игрушки"...
Комментарии
Проект" Любимые игрушки"
Проект
Любимые игрушки