Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе "Любимая игрушка"
план-конспект занятия (средняя группа)

Федорова Елена Владимировна

Формирование умения детей строить партнерские взаимоотношения с учетом эмоционального настроя сверстников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_empatiya.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Любимая игрушка

Цель

Формировать умения строить партнерские взаимоотношения в играх, бытовых ситуациях, учитывая эмоциональный настрой сверстников.

Задачи

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Актуализировать опыт и знания из области эмоциональной сферы.

Развивать умения распознавать эмоциональное состояние окружающих по мимике, пантомимике, интонациям.

Способствовать проявлению сопереживания, стремления помочь.

ОО «Речевое развитие»

Продолжать приучать детей слушать литературные произведения, помогать  правильно воспринимать содержание.

Совершенствовать диалогическую речь: формировать умения участвовать в беседе.

ОО «Физическое развитие»

Способствовать развитию выразительности движений, раскованности, произвольности.

Подготовительная

работа

д/и «Человек и отражение», «Доброе слово»

рассматривание сюжетных картинок из серии «Уроки доброты»

Оборудование на занятии

Игрушечный грузовик, книга, письмо, карточки с изображением персонажей с разными эмоциями (радость, грусть, удивление, интерес и т.д.), магнитофон и флешкарта, клей, лепестки разных цветов, открытки.

Виды детской деятельности

Игровая, коммуникативная, восприятие худ. литературы, двигательная

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.Вводная часть

Раздается звук автомобильного гудка.                 – Ребята, что это за звук?

- Вы оставайтесь на месте, а я посмотрю, что там такое.

Воспитатель открывает дверь и ввозит в группу игрушечный грузовичок.

- Посмотрите, к нам приехал грузовичок, а в кузове лежит книга и письмо. Давайте прочитаем письмо:

«Дорогие ребята! Меня зовут Цыпленок. Я посылаю вам в подарок машинку и книжку с историей, которая произошла со мной и моей любимой игрушкой грузовичком. Я бы очень хотел, чтобы вы ее прочитали»

- Присаживайтесь на стульчики.

Дети стоят около воспитателя.

Высказывают предположения о звуке.

Рассматривают грузовик, письмо и книгу.

Слушают письмо.

Дети садятся на стульчики.

2мин.

2.Основная часть

Воспитатель читает сказку «Любимая игрушка»

- Понравилась вам сказка?

- А сейчас, немного отдохнем! Поиграем в игру «Курочка и цыплятки». Я буду курочкой, вы мои цыплятки, вставайте в кружок, присаживайтесь на корточки, наклоните голову, руки согните в локтях и прижмите к телу.

- Долго сидела курочка на яйцах. И вот пришла пора появиться цыплятам на свет.

- Первый цыплёнок  появился на свет и удивился. «Как просторно вокруг, а в скорлупе было так тесно!»

- Второй цыплёнок рассердился, нахмурив свои жёлтенькие брови: он так хотел родиться первым, но его опередили.

- Третий цыплёнок появился на свет и сразу расплакался: ему так хорошо и уютно было в яичной скорлупе, а тут так много места и всюду опасности.

- Четвёртый цыплёнок очень обрадовался появлению на свет «какой чудесный, какой яркий мир вокруг!»

- Пятому цыплёнку, как только он родился, всё было интересно, и он сразу же стал рассматривать своих братьев и сестёр, заглядывать им в глаза, дотрагиваться до них.

- Какие у меня чудесные цыплятки. Пойдёмте искать червячков.

- Отдохнули? Подкрепились? И в ребяток превратились! Присаживайтесь за столы.

- У вас на столах лежат карточки с героями сказки и карандаши. Сейчас в этих карточках вы будете выполнять задания.

- Как вы думаете, какое настроение было у котенка, когда он увидел грузовик под елочкой, обведите в кружок такого котенка.

- Как изменилось настроение котенка, когда он понял, что эту машинку кто-то потерял. Почему? Обведите нужного котенка.

- Какое настроение было у мышонка, когда к нему пришел его друг? Обведите!

-Каким стало настроение мышонка, когда он узнал, что игрушка чужая? Обведите!

- Как решили поступить друзья с найденной игрушкой?

- Кто помог друзьям найти хозяина игрушки?

- Что делал цыпленок, когда пришли к нему Котенок, Цыпленок и Петушок? Почему? Найдите такого на картинке и обведите!

- Почему потом настроение цыпленка изменилось? Каким оно стало? Обведите!

- Чем закончилась эта история?

Дети слушают сказку.

Дети выполняют движения, предложенные воспитателем.

Дети встают и изображают 1 цыпленка, затем присаживаются на корточки.

Дети изображают 2 цыпленка.

Дети изображают 3 цыпленка.

Дети изображают 4 цыпленка.

Дети изображают 5 цыпленка.

Имитация движений цыплят.

Дети садятся за столы.

Отвечают, обводят

Рассуждают, обводят.

Обводят.

Обводят.

Отвечают.

Отвечают, обводят.

Рассуждают, обводят.

Делают выводы о завершении истории.

14 мин. 30 сек.

3.Заключительная часть

- Как вы думаете, для чего Котенок прислал нам эту книгу?

- А у вас бывают случаи, когда кто-то находит чужую игрушку и не хочет ее отдавать хозяину?

- Как вы думаете, кто такой друг?

Рассуждения и ответы детей

1 мин. 30сек.

4.Рефлексия

- Вам понравилась сказка?

- А давайте, ребята, поблагодарим Котика за интересную книгу, отправим открытку с красивыми цветами. У вас на столах лежат открытки с сердцевинкой цветочка, но без лепестков, возьмите лепесток такого цвета, который вам нравится и приклейте его  на открытку.

- Молодцы! Котенку понравится ваш подарок.

Дети выбирают лепестки и приклеивают их на открытки.

2 мин.

Любимая игрушка

 Как-то раз Котенок пошел по лесной дорожке к своему другу Мышонку, чтобы вместе поиграть.

     У Котенка было прекрасное настроение, и он пел свою любимую кошачью песенку: мяу-мяу-мяу-мяу…

     Вот дорожка повернула направо. И Котенок — направо. За поворотом начался ельник (это место, где растут ели).

     Котенок прошел мимо большой пушистой ели и остановился перед маленькой елочкой. Под ней лежала какая-то игрушка.

     Котенок почувствовал, что его что-то взволновало.

     Он осмотрелся по сторонам. Посмотрел направо, налево, назад, вперед. Вокруг никого не было. Котенок успокоился, взял игрушку и стал ее разглядывать. Это была грузовая машина с привязанной к бамперу веревочкой. С большими колесами, кабиной и кузовом, который поднимался и опускался.

     Почти как настоящая!- с восхищением подумал Котенок. - Вот Мышонок обрадуется!

     Он взял машинку за веревочку и осторожно повез по лесной дорожке.

     На опушке леса стоял домик,  в котором жил его друг Мышонок. Котенок подошел близко к домику и громко позвал:

- Мышонок! Мышонок! Выходи! У меня для тебя есть сюрприз!

     Мышонок услышал знакомый голос, выбежал из домика и поздоровался:

- Здравствуй, Котенок!

- Привет, Мышонок, - радостно ответил Котенок.- Смотри, что у меня есть. Почти настоящий грузовик!

     Мышонок осмотрел машину со всех сторон, поднял и опустил кузов, покрутил колеса и сказал:

- Да, хорошая машина. Это тебе мама купила?

- Нет, - ответил Котенок. - Я ее нашел под маленькой елочкой.

- Выходит, что эта машина не твоя, а чужая, - заметил Мышонок.

- Выходит так, - согласился Котенок.

- А вдруг тот, кто потерял эту игрушку, сейчас сидит и горько плачет? - предположил Мышонок.

    Котенок удивился и растерянно произнес:

- А я об этом не подумал. Что же теперь делать?

- Я знаю, что нужно делать, - уверенно сказал Мышонок.

- Давай вместе пойдем и найдем хозяина этой машины.

- Давай! - с радостью согласился Котенок.

     И они отправились в путь.

  Мышонок шел впереди и пел свою мышиную песенку: пи-пи-пи-пи. Котенок шел сзади, вез машинку за веревочку и пел свою кошачью песенку: мяу-мяу-мяу-мяу…

     Шли они, шли по дороге. И встретили Петушка. Поздоровались и спросили:

- Эту машинку случайно не ты потерял?

     Петушок внимательно посмотрел на игрушку и сказал:

- Нет, к сожалению, не я. Но я догадываюсь, кто ее хозяин. Пойдемте, покажу дорогу.

     И они все вместе  отправились дальше.

     Теперь Петушок шел впереди и пел свою петушиную песенку: ку-ка-ре-ку! За ним шагал Мышонок и пел свою мышиную песенку: пи-пи-пи-пи! Котенок с машиной шел сзади и пел свою кошачью песенку: мяу-мяу-мяу-мяу!

     Шли они, шли. И, наконец подошли к небольшому желтому домику.

     Петушок постучал клювом в окошко. Никто не откликнулся. Петушок громко закричал:

- Ку-ка-ре-ку! Цыпленок, ты дома?

     Из-за домика выглянула желтая голова Цыпленка. Потом показался и он сам. Вид у Цыпленка бал очень грустный. Он увидел гостей и расплакался.

- Ты чего плачешь? - спросили хором Петушок, Мышонок и Котенок.

     Цыпленок всхлипнул и сказал:

- Я потерял свою любимую игрушку. Мама подарила мне ее на день рождения.

- Не плачь, Цыпленок, лучше посмотри, - обратился к нему Котенок.

     Он показал ему машину и спросил:

- Это твоя любимая игрушка?

     Цыпленок увидел свою грузовую машину и сразу перестал плакать.

- А где ты ее нашел?- поинтересовался он.

- В ельнике нашел, - ответил Котенок.

- Вот спасибо! - поблагодарил его Цыпленок.- Теперь ты мой друг!

- И ты мой друг, - сказал Котенок.- Но знаешь, Цыпленок, если бы не Мышонок и Петушок, то я бы тебя не нашел.

     Цыпленок с благодарностью посмотрел на всех и сказал:

- Спасибо вам, друзья!

     Ему вдруг захотелось сделать для них что-то очень-очень приятное. Например, угостить чем-то вкусным.

  Цыпленок быстро сбегал в дом и принес мешочек с хлебными палочками.

     Первую палочку он дал Котенку со словами:

- Это тебе, Котенок, за то, что ты нашел мою любимую игрушку.

     Вторую палочку он дал Мышонку:

- Это тебе, Мышонок, за то, что ты помог Котенку найти меня.

     Третью палочку он дал Петушку:

- Это тебе, Петушок, за то, что ты тоже помог найти меня. Показал дорогу к моему дому.

     Четвертую палочку он взял себе и с гордостью произнес:

- А это мне. За то, что моя любимая игрушка нашлась, и что у меня есть такие замечательные друзья.

     Вот так закончилась эта сказка.

     С тех пор Цыпленок, Петушок, Мышонок и Котенок подружились и играли уже вчетвером. А Котенок на всю жизнь запомнил, как надо поступать с чужими игрушками.

     Мышонок и Петушок еще раз убедились в том, что надо всегда помогать другу, если тот попал в неприятную историю.

     Цыпленок понял, что надо быть внимательнее и помнить, где оставляешь свои любимые игрушки.

     

Авторы Н.В. Чанчикова, Н.Л. Яковлева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста "Дружная семья"

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»Вид деятельности: образовательнаяВозрастная группа: средняя группаТема: «Дружная семья». Программа социокультурные истоки. Программн...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Дружба" в средней группе

Конспект занятия "Дружба" в средней группе Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста. Задачи 1. Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общ...

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в средней группе "Хлеб всему голова"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию с детьми средней группы (4 – 5 лет) общеобразовательной направленности «Хлеб – всему голова»...

"Мой город родной" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию) в средней группе

quot;Мой город родной" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию) в средней группе...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: "Путешествие по островам знаний."

Цели: Закрепление знаний по ФЭМП, развитию речи, окружающему миру, музыке и ПДД....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе на тему «Игрушки»

К ребятам в гости пришел Зайка, он весь мокрый и он хочет рассказать, что с ним произошло...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе на тему «Игрушки»

К ребятам в гости пришел Зайка, он весь мокрый и он хочет рассказать, что с ним произошло...