НОД по познавательному развитию по теме: "Мы все жители - планеты Земли"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Формировать у детей представления о Земле и жизни людей на Земле. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их деятельности и культуре, чувство патриотизма, любви к своей стране.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/my_vse_zhiteli_planety_zemlya.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию по теме: «Мы все жители планеты Земли» (подготовительная группа)
Цель: Формировать у детей представления о Земле и жизни людей на Земле. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их деятельности и культуре. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей стране.
Материал: Глобус, иллюстрации кукол черной расы, белой расы и желтой расы, флаги разных стран, в том числе России; герб России.
Ход НОД
1.часть (беседа – рассуждение)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что произойдёт, если все люди вдруг забудут свои адреса? (ответы детей)
Вот представьте себе: идёте вы с мамой домой и…… забыли, где живёте. Или я например вышла из дома, иду на роботу, а где наш детский сад забыла.
(рассуждения детей)
Воспитатель: Прямо страшная история получается. Я надеюсь, вы не забыли свой домашний адрес. ( дети называют свой домашний адрес).
Рассматривание глобуса
Воспитатель: Глобус это что? ( модель земли)
Ребята оказывается, у Земли есть тоже, свой адрес. Город - Галактика, страна – Вселенная. На глобусе мы можем увидеть все страны. Какие страны вы знаете? ( Англия, Америка, Китай, Россия, Украина, Белоруссия, Франция),
Как называется материк, где расположена наша страна? (Евроазия) (Показ России на глобусе, карте)
Россию мы родиной можем назвать? Родина это что? (ответы детей).
Вспомнить стихотворения о Родине: Кристина и Виталя.
Воспитатель: В каждой стране люди разговаривают на своём языке. Мы с вами разговариваем, на каком языке? (ответы)
А какие вы ещё знаете языки? (английский, французкий, испанский, украинский, белорусский и т. д. )
Игра «Я начну, а вы продолжите
Воспитатель: В Италии разговаривают (на итальянском)
Во Франции (ответы)
В Испании (ответы)
В Польше (ответы)
В Украине (ответы)
В России (ответы)
Воспитатель: Сколько стран, столько и народов. И чтоб со всеми людьми разговаривать, надо учить иностранные языки.
Воспитатель: У каждой страны есть свой герб, флаг, гимн
(иллюстрации гербов разных стран) находим герб России
Воспитатель: На гербе России орёл изображен. Что он обозначает? (силу)
Государство, на котором изображен орел сильное, непобедимое. А почему у орла 2 головы. Русское государство очень большое и головы орла смотрят на запад и восток, как бы показывая, что государство большое и единое.
Воспитатель: А сейчас найдите флаг России.
(трёхцветный, три полосы белая, синяя, красная)
Белый цвет – наша страна миролюбивая, со всеми дружит.
Синий - вера, верность
Красный – цвет силы, кровь пролита за нашу Родину.
Воспитатель: У каждой страны есть свой гимн. Гимн – это торжественная песня.
(слова гимна)
Россия - священная наша держава,
Россия - любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава -
Твое достоянье на все времена!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
2часть
Воспитатель: На Земле живут люди разных рас.
Эти люди разные и похожи друг на друга.
Чем похожи ( Они умеют думать, говорить, у всех людей похожее строение тела. Ходят на двух ногах, есть 2 руки, бывают весёлыми и грустными, добрыми и строгими. Любят петь и танцевать, Дети ходят в школу и детский сад, любят смотреть мультики и заниматься спортом.
Чем отличатся
Люди встречаются большие и маленькие, высокие и низкие худые и полные. Вы ведь спутаете свою бабушку, дедушку с другими людьми. А ещё отличаются по цвету кожи, волосам и разрез глаз. Такие различия называются расовыми признаками.
(Показ картинок по расам)
Воспитатель: Посмотрите на свой цвет кожи. Наша кожа, какого цвета? (белая). Такие как мы с вами, жители Европы, Америки, Австралии.
1.Показ куклы –вот эта девочка с мальчиком живет в России (рус. Народ. Костюм одета)
2.Вот этот мальчик Хо по имени приехал из Китая, Кореи. У них кожа желтая. Они живут в Японии, Китае, Кореи.
3.Есть люди, у которых тёмная кожа, чернокожие. Эти люди живут в основном в жаркой Африке. Этого мальчика зовут Поль.
3часть Гости из разных стран рассказывают о себе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к конспекту непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЦОР в старшей группе. Тема: «Мы все – жители планеты Земля»
Презентация к конспекту непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЦОР в старшей группе. Тема: «Мы все – жители планеты Земля»...
Конспект НОД Тема: «Мы все – жители планеты Земля» Старшая группа
Предварительная работа: индивидуальная работа с детьми: Разучивание стихотворения, работа с детьми по карте, с глобусом; рассматривание картин, иллюстраций, просмотр фильмов о жизни людей на наше...
Конспект ООД по познавательному развитию (для детей 5-7 лет) «Планета Земля в опасности…»
Задачи: обобщить представление о том, что планета Земля-это громадный шар. Большая часть земного шара покрыта водой - океанами, морями. Повторить названия морей, океанов, рек, озер. Обобщить знан...
Учебно-методический материал: конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие на неизведанную планету»
Учебно-методический материал: конспект образовательной деятельности по познавательному развитию...
Конспект в младшей группе - «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Помогаем лесным жителям»
Цель: Формирование элементарных математических представлений, развитие логики, развивать умение участвовать в беседе, воспитывать дружеские взаимоотношения. ...
Конспект НОД Тема: «Мы все – жители планеты Земля» Старшая группа.
Конспект НОД Тема: «Мы все – жители планеты Земля» Старшая группа....
Образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» на тему: «Увлекательное путешествие к богатырям земли русской». с детьми подготовительной к школе группе
Продолжать знакомить детей с историей нашей Родины на основе конкретных исторических событий и героев; побуждать интерес к жизни предков....