Конспект ООД по познавательному развитию (для детей 5-7 лет) «Планета Земля в опасности…»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Задачи: обобщить представление о том, что планета Земля-это громадный шар. Большая часть земного шара покрыта водой - океанами, морями. Повторить названия морей, океанов, рек, озер. Обобщить знания о земной поверхности «Земли» - о материках, их количестве и названия. Уточнить представление детей об экологической проблеме на планете «Земля». Продолжать формировать уважительное, бережное отношение к живой и не живой природе. Обобщить и систематизировать знания детей о поведении в лесу и на других природных объектах. О значении всего живого на Земле, о влиянии человека на жизнь планеты « Земля».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planeta_v_opasnosti.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 12 «Ёлочка» Старооскольского городского округа
Конспект ООД по познавательному развитию
(для детей 5-7 лет)
«Планета Земля в опасности…»
Подготовила воспитатель разновозрастной группы №103:
Цветкова С.В.
Старый Оскол
Задачи: обобщить представление о том, что планета Земля-это громадный шар. Большая часть земного шара покрыта водой - океанами, морями. Повторить названия морей, океанов, рек, озер. Обобщить знания о земной поверхности «Земли» - о материках, их количестве и названия. Уточнить представление детей об экологической проблеме на планете «Земля». Продолжать формировать уважительное, бережное отношение к живой и не живой природе. Обобщить и систематизировать знания детей о поведении в лесу и на других природных объектах. О значении всего живого на Земле, о влиянии человека на жизнь планеты « Земля».
Словарная работа: полюса, материк, отходы, экологи.
Методы : рассказ, демонстрация, опрос, художественное слово.
Материал и оборудование: мольберты 4 шт., фломастеры, коврики для релаксации.
Демонстрационный: иллюстрации с изображением различных природных катастроф формата А-3, глобус, геогр. Карта, сюжетные тематические картинки.
Ход ООД
(Звучит музыка « Капли дождя»).
Воспитатель читает стихотворение:
Наш дом родной, наш общий дом - Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг: тут – речка, там – зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь, воды в пустыне не найдешь!
А где-то жарко и зимой… Чудес нам всех не перечесть,
Однако у них названье есть: леса, и горы, и моря - Все называется Земля!
А если в космос ты взлетишь, ты из окна ракеты,
Увидишь шар наш голубой, любимую планету!
Воспитатель: Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты. Как мы назовем модель земного шара? (маленькую копию земного шара)
.Дети. Глобус!
Воспитатель:Наша планета – это огромный-преогромный шар. Такой большой, нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. Прежде всего, на Земле есть два полюса.
Короной снежной с двух сторон наш шар прекрасный окружен!
Два полюса, два братика – Антарктика и Арктика!
(Северный и Южный полюс)
Должны вы их скорей назвать, потом на шаре показать.
Ребята , а вы знаете где находятся эти 2 полюса?
(дети показывают на модели глобуса)
А теперь вопрос такой:
-Так почему же голубой наш общий дом, наш шар земной?
Дети . Потому , что большую часть поверхности Земли покрывает вода.
Воспитатель:И сейчас нам Ирина и глеб прочитают стихотворение
Дети:Из недр Земли забил родник, ручьем хрустальным ставший вмиг.
Спешат ручьи, вперед бегут, и вот рекой уже текут!
Река течет не как-нибудь, а прямо к морю держит путь…
И море, как огромный рот, все воды рек в себя вольет!
Ну, а потом их примет сам необозримый океан!
И он омоет шар земной водою чистой, голубой.
Воспитатель:Может быть вы знаете, как называются некоторые моря и океаны? Если знаете , поднимаем руки и называем моря и океаны, а я вам покажу их на карте.
( ответы детей, демонстрация на карте воспитателем). Молодцы ребята.
Земля – это не только вода, но и суша! Это огромные материки, где живут звери, птицы, где растут деревья и цветы, где высятся горы и дышат жаром пустыни.Ребята , а вы знаете ,что существует 6 материков
(воспитатель вместе с детьми рассматривает материки, и называют названия материков: Африка, Америка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида).
Давайте мы , с вами повторим название материков (повторяют)
Ребята , а вы знаете что мы с вами тоже живем на материке, может из вас кто нибудь знает как он называется? (Европа).А как называется наша страна? (Россия).Как называется посёлок в котором мы живем? А как называется главный город страны России? Воспитатель показывает города на карте.
Ребята , а вы знаете чего больше на земном шаре, воды или суши?
Кто живет в морях и океанах? А на суше?
Аутотренинг:
Воспитатель: Ребята, вы утомились, волновались, вспоминали ответы на мои вопросы о планете Земля. Давайте отдохнем, закроем глаза, послушаем музыку. (звучит релаксирующая музыка).
Воспитатель читает сопровождающее стихотворение.
Ярко светит солнце,
Дует легкий ветерок,
Я вдыхаю его чистый,
свежий воздух.
Колышутся травы.
Надо мной гордо кружат птицы.
Мне хорошо и приятно.
Я хочу жить в мире с природой.
Я буду другом и защитником
Всему живому.
Воспитатель: Отдохнули, садимся на стульчики
Ну, а теперь о самом важном.
Взглянуть на нашу землю страшно! Вода мутнеет с каждым днем,
А воздух сколько грязи в нем!
Когда-то чистый, голубой,
Теперь он грязный и больной!
Погибнуть может все живое!
Земля, что сделали с тобою?!...
Пусть знак беды у нас отметит
Больные точки на планете!
Воспитатель:Ребята вы поняли , чтонаша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось потому, что люди построили много заводов и фабрик, электростанций, атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух, его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов.Лесные пожары Так загрязняется наша планета Земля. От этого гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет природа. Наша планета в опасности! Она требует помощи!Давайте подойдем и рассмотрим картины , на которых изображена опасность для нашей земли. (Распрашиваю детей)
Воспитатель:А теперь мы с вами поиграем в игру «Найди опасные места».Сейчас мы подойдем к сюжетным картинкам на которых изображена загрязненная природа, и фламастером отметим все опасные места( к первой картине подойдет…..)
Воспитатель:Как мы с вами можем ей помочь? Ответы детей (посадить деревья, охранять растения и животных занесенных в красную книгу, не оставлять мусор после пикника).
Воспитатель:Чтобы помочь природе, надо научиться любить ее с детства, научиться понимать, как живут все живые существа. И сейчас нам Даша и Артем расскажут стихи кто живет в этом доме:
Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой
Живут в нем солнце, дождь и гром
Лес и морской прибой,
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной Земли зовется этот Дом.
Воспитатель: Люди занимающие охраной Земли называются – экологи. Как называются люди занимающие охраной природы. На сегодняшнем занятии вы заслужили звания юных экологов, это важное звание и большая ответственность, теперь вы должны всеми силами заслужить уважение и любовь природы.И я вам вручаю эмблемы юного эколога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ЦОР: Беседа «Планета Земля в опасности»:
Познавательный материал для дошкольников...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе ДОУ ко Дню Земли «Наша Земля»
Цель:формировать первоначальные представления о творении мира, нашей Земли;воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе;развивать стремление детей выразить с...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Привет с планеты Счетоводов»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 3 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По познавательному развитию для детей старшей группы. ТЕМА: «Планета – Земля»
Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений и животных.- Воспит...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По познавательному развитию для детей старшей группы. ТЕМА: «Планета – Земля»
Цель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений иживотных.- Воспитыв...
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Планета Земля в опасности!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетнымосуществлением физического развития детей № 18 «Подснежник» Проект ...
НОД по познавательному развитию по теме: "Мы все жители - планеты Земли"
Цель: Формировать у детей представления о Земле и жизни людей на Земле. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их деятельности и культуре, чувство патриотизма, любви...