Дополнительная общеобразовательная программа "Юный патриот"
рабочая программа (подготовительная группа)
Программа кружка "Юный патриот" представляет собой попытку обеспечить обновление содержания воспитательной работы с дошкольниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yun.patriot_9gr.1.odt | 51.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА № 460 ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЕВ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.А.ГОЛОВАЧЁВА И С.Ф.ШУТОВА»
(ГБОУ ШКОЛА № 460)
109559, г. Москва, ул. Белореченская, дом 11, тел. (495) 358-03-12, (495) 359-35-36
e-mail:
ОКПО 40132817, ОГРН 1037700116838, ИНН 7723320252, КПП 772301001
Принята на заседании Педагогического Совета Протокол № 4 от «18» июня 2021 года | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ Школа №460 Д. А. Шестаков Приказ № 01-ОД-ШП2-20 от «31» августа 2021 года |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
кружок «Юный патриот»
Направленность: нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
Уровень программы: развивающий
Возраст учащихся: 6-7 лет
Срок реализации: 1 год
Автор составитель:
Воспитатель ДГ 1
Ахмедова Гюльнара Мингажидиновна,
Лапина Любовь Васильевна
Москва, 2023
- Программа кружка «Юный патриот»
- Пояснительная записка
Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенных в Программе «Радуга», независимо от его профиля, является патриотическое воспитание детей.
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с рождения инстинктивно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре своей страны, быту своего народа. Поэтому базой для формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к культуре своей страны и своему народу, к своей земле. Это патриотическое воспитание в широком смысле слова.
Естественно развивающие чувства привязанности к отеческим ценностям становятся предметом осмысления в процессе целенаправленного патриотического воспитания, на их основе формируются убеждения и готовность действовать соответствующим образом. Это патриотическое воспитание как система целенаправленного воздействия.
В Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации (Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы» , Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. № 1493) говорится: «Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей "малой Родине", патриотические чувства, пройдя через целый ряд, этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству»
Воспитание чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье, стране, в которой живешь - все это служит фундаментом для формирования чувства любви к своей Родине. Совершенствование детей дошкольного возраста по данному направлению невозможно без приобщения его к истории своего города, родного края и России в целом.
Знакомство с родным городом и родной страной – процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительных результатов можно достичь только систематической работой, и эта работа должна проходить в основном вне занятий.
Программа кружка «Юный патриот» - один из путей совершенствования воспитательной работы в детском саду, усиление ее нравственно - патриотической направленности с учетом возможности всестороннего развития детей.
Программа кружка «Юный патриот» представляет собой попытку обеспечить обновление содержания воспитательной работы с дошкольниками, исходя из особенностей их развития. В подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи, когда уровень развития всех компонентов речевой системы и не речевых психических функций дошкольников постепенно приближается к норме, можно начать углубленную работу по изучению родного края.
Программа нацелена на воспитание любви и уважения к Родине, родной стране с помощью эмоциональных и чувственно-практических способов познания.
Программа кружка нацелена на развитие у дошкольников нравственных чувств, воспитание любви и уважения к малой родине, родному краю. Программа позволяет через дополнительное образование воздействовать на эмоциональную сферу ребенка дошкольного возраста, на познавательную его деятельность. Реализация данной программы помогает так организовать деятельность дошкольников, чтобы они лучше изучили свою Родину, глубже поняли особенности природы, культуры, истории, способствует формированию у детей интереса и привязанности к родному краю, развитию патриотических чувств.
Программа рассчитана на один год обучения детей старшего дошкольного возраста. Настоящая программа учитывает возрастные и психологические особенности детей старшего дошкольного возраста, построена на материале близком и знакомом детям, затрагивает актуальные проблемы современности. Она направлена на формирование знаний о родном крае и городе, природе и предполагает активное участие родителей, детей, педагогов в ее реализации.
Цели и задачи программы
Цель программы
Создание системы работы по формированию нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к Родине у детей дошкольного возраста через познание историко-национальных и природных особенностей родного города.
Задачи программы
- Побуждать интерес к историческому прошлому своего народа; учить видеть историю вокруг себя (в домах, которые нас окружают, в названиях улиц и памятных мест).
- Воспитывать у ребёнка любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу.
- Расширять представления ребят о России, её столице, познакомить с государственной символикой: гимном, гербом, флагом.
- Развивать интерес к традициям, промыслам, декоративно-прикладному искусству России.
- Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада. Воспитывать уважение к защитникам Родины, их подвигам во имя России.
- Развивать чувство сопереживания к бедствиям, происходящим в природе, потребность бороться за сохранения природы.
- Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
- Принципы создания программы
При разработке программы кружка «Юный патриот» приоритетными являлись следующие принципы:
- Приоритетности воспитания в педагогической деятельности.
- Учета психологических и индивидуальных особенностей ребёнка старшего дошкольного возраста.
- Сочетание научности и доступности исторического материала, учитывая приоритет ведущей деятельности дошкольника – игры.
- Взаимосвязи и взаимопроникновения разнообразных видов детской деятельности
- Периодичность проведения занятий
- Руководители: Ахмедова Г.Г.;
- Лапина Л.В..
1 НОД в неделю (пятница– в )
Продолжительность НОД – 30 минут
В середине и конце года итоговые, закрепляющие мероприятия.
Мониторинг образовательной деятельности: 2 раза в год (вводный – в октябре, итоговый – в мае)
- Формы проведения кружковой работы
- Тематические, комплексные и интегрированные занятия
- Беседы
- Рассказы педагога
- Чтение художественной литературы
- Просмотр презентаций и документальных фильмов
- Конкурсы
- Викторины
- Целевые экскурсии совместно с родителями
- Инсценировка сюжетов
- Выставка детских работ
- Прослушивание литературно-музыкальных композиций
- Ожидаемые результаты
Наличие у детей знаний об истории возникновения города, его достопримечательностях, природных богатствах, социально-экономической значимости, символике родного города, возникновение стойкого интереса к прошлому и настоящему ; чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма. Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей. К концу реализации программы дети должны знать:
- Домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад);
- Место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);
- Место проживания: город ,улицу, символику города, достопримечательности;
- Традиции и историю;
- Климатические условия, природу родных мест, флору и фауну, природоохранные мероприятия; (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней)
- Дети имеют представления о городе, в котором они живут. Знают, что это их малая родина, испытывают чувство гордости за свою страну.
- Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности. Имеют представления об исторических памятниках.
- Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в детских рисунках, рассказах.
- Дети знают культуру, обычаи и традиции родного края.
- Дети могут назвать имена местных писателей, художников и их произведения.
- Дошкольники знают названия и назначение предметов старинного быта.
- Дети могут назвать ремесла, которыми владели наши предки.
- Дети знают традиции, старинные игры, забавы, песни, частушки, колядки, пословицы и поговорки и др.
- Правила безопасности поведения в природе и на улице города.
- Имеют элементарные представления об охране природы.
- Понимать сопричастность к социальной и окружающей среде, осознавать себя полноправным членом общества.
#1057;одержательный раздел
- Компоненты нравственно – патриотического воспитания детей на примере ознакомления с родным городом.
Информационно-содержательный (представления ребёнка об окружающем мире) | Эмоционально –побудительный (эмоционально-положительные чувства ребёнка к окружающему миру) | Деятельностный (отражение отношения к миру в деятельности) |
- народа, его Культура традиции, народное творчество. - Природа родного края и страны, деятельность человека в природе. - История страны, отражённая в названиях улиц, учреждений, памятниках. - Символика родного города и страны (герб, флаг, гимн) | - Любовь и чувство привязанности к родной семье и дому. - Интерес к жизни родного города и страны. - Гордость за достижения своей страны. - Уважение к культуре и традициям народов, населяющих Хабаровский край; к историческому прошлому. - Восхищение народным творчеством, выдающимися и знаменитыми людьми культуры и искусства, спорта. - Любовь к родной природе, к родному языку. - Уважение к человеку –труженику и желание принимать посильное участие в труде. | - Трудовая - Игровая - Художественно-продуктивная - Художественно- музыкальная - Коммуникативная - Поисково-экспериментальная - Конструктивная - Проектная - Двигательная - Познавательная |
- Перспективно-тематическое планирование
Дата | Тема | Задачи | Работа с воспитанниками и их семьями | |||
ОКТЯБРЬ | ||||||
1 неделя | Город юности | Расширять знания детей о родном городе и его символики. Познакомить с понятием «Малая Родина» | История возникновения города Абакана. Беседы, рассказы о городе, рассматривание фото города. | |||
Рисование герба Абакана | ||||||
2 неделя | Улицы нашего города | Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам. Закреплять знание домашнего адреса. | Беседы об улицах нашего города. Д/и «Игрушку передавай, улицы города называй» | |||
Рисование: «Мой дом». | ||||||
3 неделя | Осень в нашем городе | Развивать у детей любовь к родной природе, её красоте. Пробуждать эстетические чувства. Воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Знакомить детей с обрядовыми праздниками. | Беседы об осенних приметах в родном городе. Чтение произведений об осени. Дидактические игры: «Когда это бывает», «С какого дерева листок?», «Раз, два, три к дереву беги» | |||
Выставка поделок «Осенние фантазии» | ||||||
4 неделя | Русские народные промыслы | Воспитывать эстетическое отношение к народному прикладному искусству, прививать интерес к различным видам народных промыслов, к разнообразным природным материалам, из которых делали русские мастера различные изделия. | Презентация «Русские народные промыслы» | |||
Рисование «народные промыслы» Хохлома, Жестово, Гжель | ||||||
НОЯБРЬ | ||||||
1 неделя | «День народного единства» | Приобщать детей к истории России; закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки); учить узнавать и называть героев России; воспитывать уважение к людям, прославившим Россию; воспитывать нравственно - патриотические чувства к Родине. | Рассказ воспитателя о событиях происходящих 400 лет назад (восстания против поляков) с показом презентации. | |||
Художественное творчество «Вместе мы едины…» (солнце из ладошек) Слушание песни «Дорогою добра» | ||||||
2 неделя | Мы родом из России | Формировать представление детей об истории своей малой Родины; развивать способность понимать ценность народных традиций, уважать культурное, историческое прошлое предков; приобщать дошкольников к культуре; воспитывать чувство гордости за свой родной город. | Презентация «Родом из России» Чтение стихов и произведений: С.А. Баруздина « Страна, где мы живем»; З. Александрова «Родина». | |||
3 неделя | Наша Родина - Россия | Закрепить и расширить знание детей о государственной и народной символике; воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну. | Знакомство с государственной негосударственной символикой России. Презентация «Россия – Родина моя» | |||
Художественное творчество «Матрёшка» | ||||||
4 неделя | День Матери | Формировать духовность, нравственно-патриотические чувства у детей по отношению к матери; воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье; совершенствовать навыки культуры поведения; развивать творческие способности; побуждать детей и родителей к активному участию. | Беседа «Мамы разные важны» Чтение произведений о маме | |||
Выставка «Мама – солнышко моё» .Изготовление подарков для мам | ||||||
5 неделя | Москва – столица нашей Родины | Расширять представление детей о Москве; познакомить с историческим центром Москвы – Кремлем, его внешним и внутренним видом; воспитывать уважительное отношение к культуре своей страны | Рассказ воспитателя о Москве Презентация «Москва – главный город России» | |||
Чтение В. Степанов «Москва», А.Барто «Первый салют в Москве», И.Токмакова «Красная площадь» | ||||||
ДЕКАБРЬ | ||||||
1 неделя | Боевая Слава нашего народа | Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины. | Рассказ воспитателя о ВОВ. Просмотр документального фильма о ВОВ. | |||
Чтение Л. .Кассиль «Памятник неизвестному солдату». | ||||||
2 неделя | Наша Родина - Россия, наш язык - русский | Воспитывать у детей любовь к своей Родине, родному городу, народному творчеству; закреплять знания детей о русском фольклоре; развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание их читать, понимать их глубокий смысл; учить проявлять устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к богатству и гармонии русского языка, его поэтичности. | Беседа о русском фольклоре. Игра – викторина «Русские народные сказки». | |||
Рассказывание сказок по схемам-карточкам. Инсценирование сказок. | ||||||
3 неделя | Как люди на Руси жили | Вызвать у детей интерес к жизни на Руси, к русской деревне, крестьянской избе; дать представления об избе; прививать чувство любви к родной деревне; воспитывать уважение к сельским труженикам, на плечах которых лежит нелёгкий, но благородный труд; учить детей изображать рубленую избу в рисунке. | Беседа «Как живут в деревне». Презентация «Русская изба». Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, литературы о жизни в деревне, красоте русской природы. | |||
Дидактические игры: «В городе, в деревне», «Деревня городу». | ||||||
4 неделя | Зимние Святки | Знакомить детей с праздниками, которые отмечают в период зимних Святок (Рождество, Новый год, Крещение). Прививать любовь к русскому народному фольклору, учить отгадывать загадки, читать скороговорки, потешки, играть в народные игры. | Рассказ воспитателя о праздниках, которые отмечают в период зимних Святок (Рождество, Новый год, Крещение). Слушание рождественских колядок, новогодних песен. | |||
Проведение русских народных игр. Выставка «Зимняя сказка». | ||||||
ЯНВАРЬ | ||||||
2 неделя | Дорожная азбука города | Познакомить детей с особенностями улицы. Закрепить с детьми виды дорог, познакомиться с её разметкой и продолжить знакомство с дорожными знаками. Развивать кругозор детей и логическое мышление. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь и умение вести себя на улице города. | Чтение стихотворения Я. Пишумова «Азбука города», С. Михалкова «Шагая осторожно». Беседа «Будь внимателен и осторожен на улицах города» | |||
Игра-загадка «Это я, это я, это все мои друзья» Игра - правила «Нельзя – можно» Консультация для родителей «Изучаем ПДД вместе с детьми» | ||||||
3 неделя | Путешествие по родному городу | Закреплять и расширять знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях. Продолжать знакомить детей | Игра-путешествие «Город, в котором я живу» Составление творческих рассказов: «За что я люблю свой город» | |||
с загадками и стихотворениями о городе. Воспитывать чувства любви и гордости за него. Желание беречь окружающую среду. | Игра-конструирование «Мой город». Советы родителям «Знакомим детей с достопримечательностями родного города» | |||||
4 неделя | Мой дом, мой адрес | Презентация «Растительный мир Росии»; Береза-символ России. Беседы с детьми о том, как надо беречь природу. | ||||
Игра «Путешествие в будущее.» | ||||||
ФЕВРАЛЬ | ||||||
1 неделя | «Добро и зло - мир и война» | Углубить представления детей о ВОВ; раскрыть сущность полярных понятий «Добро и зло - мир и война», показать, каким эмоциональным состояниям они соответствуют; формировать основы патриотизма. | Прослушивание музыки: марш «Прощание славянки» Тренинг эмоций Просмотр мультфильма «Мальчиш-Кибальчиш» Беседа о героях мультфильма и рассказа | |||
Книжная выставка «О добре и зле» Рисование на темы: «Добрый и злой», «Мир и война» | ||||||
2 неделя | Русские богатыри | Знакомство с былиной « Добрыня Никитич»-учить детей осмысливать характеры персонажей, закреплять названия элементов костюма русского богатыря, названия оружия русского воина. | Чтение былин « Илья Муромец», « Алеша Попович». Выставка книг со сказками и былинами о русских богатырях. Грамзапись «Богатырской симфонии» Борадина. | |||
Знакомство с картиной В.Васнецова « Три богатыря». | ||||||
3 неделя | «Твои защитники, Россия» | Развивать представление о разных родах войск; закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов; воспитывать уважение к защитникам Родины, гордость за свой народ, любовь к Родине; вызывать чувство патриотизма у дошкольников. | Беседа об Армии, Родине Заучивание стихов, пословиц и поговорок об Армии . Презентация «Наша Армия» Изготовление праздничных открыток. | |||
Фотогазета «Папа – мой лучший друг»! | ||||||
4 неделя | Масленица | Знакомить с традициями русского народа, его фольклором, традициями. Воспитывать любовь к Родине, уважение к традициям. Ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к русской культуре в семье. | Праздник «Масленица». Разучивание закличек, обрядовых песен. Рассматривание иллюстраций «Народные гулянья». Чтение стихотворения Д. Кузнецова «Блины», рассказа Т. Нуждиной «Блины» Русские народные игры «Горелки», «Молчанка», «Перетягивание каната» Конкурс для родителей «Лучший рецепт блинов» | |||
МАРТ | ||||||
1 неделя | Мама, папа и я – дружная семья. Женский день. | Закреплять представление детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях. Дать представление о родословной. Знакомить с иерархией в семьях наших предков. | Беседы о членах семьи, семейных праздниках, семейном отдыхе. Фотовыставка: «Моя семья». | |||
Рисование: «Мои бабушка и дедушка». Памятка «Создание благоприятной семейной обстановки | ||||||
2 неделя | «Государственные символы России- флаг, гимн, герб» | Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, её происхождении, назначении, символического значения и образов в ней; воспитывать уважение и гордость к Государственной символике РФ, любовь и гордость за свою Родину. | Слушанье музыкальных произведений: Государственного гимна России, песен О. Газманова «Москва», «Моя Россия» | |||
Игра «Раскрась правильно» Игра «Сложи герб РФ» | ||||||
3 неделя | Народное творчество России | Продолжать работу по воспитанию патриотизма. Развивать интерес к истории народного творчества; формировать представление детей о традициях, обычаях, обрядах; знакомить с народным творчеством «Хохлома», «Гжель», «Городецкая роспись» и т.д | Рассматривание иллюстраций на тему «Хохлома» | |||
Рассматривание предметов расписанных по хохлому. Рисование «Чайник. Хохлома» | ||||||
4 неделя | « Жить- Родине служить» | Расширять представление детей о Российской армии. Продолжать знакомить детей с военными профессиями, формировать представления о родах войск. | Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением военных, военной техники, флага нашего государства. | |||
Просмотр презентаций, прослушивание песен: « Будем в Армии служить» Ю.Чичкова, « Мы шагаем как солдаты» Д.Трубачева. | ||||||
АПРЕЛЬ | ||||||
1 неделя | Мы вами гордимся | Углубить знания детей о ВОВ, дать детям понятия о памяти, памятниках, о ритуале почтения памяти в нашем городе; формировать основы патриотизма, воспитывать чувство уважения к защитникам родины | Просмотр документального фильма о войне. Презентация «Ветераны ВОВ | |||
Консультация для родителей «Ветеран нашей семьи» | ||||||
2 неделя | День авиации и космонавтики | Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек | Презентация «Этот загадочный космос» Чтение « Как мальчик стал космонавтом» А. Леонов | |||
Лепка «Космодром» Сюжетно-ролевая игра «Мы космонавты» Конкурс семейных работ «Загадочный космос» | ||||||
3 неделя | «Красен обед пирогами , река -берегами , а семья -традициями» | Воспитывать уважение к членам своей семьи,бережное отношение к традициям. Воспитывать уважение и гордость за культуру и быт русского народа. | Прослушивание народных песен и хороводов. Выставка рисунков Знакомство с русской национальной кухней; активизировать в речи слова-русская печь, ухват, самовар, гостеприимство. | |||
4 неделя | С днём рождения, Земля! Пасха | Продолжать знакомить с законами природы, формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде. Воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе. Приобщать к истокам культурных традиций русского народа | Стенгазета – коллаж «День Земли». Выставка рисунков: «Планета Земля глазами детей» Конкурс поделок «Пасхальная фантазия» Консультация «Природа в жизни ребенка» Развлечение «В гости Пасха к нам пришла» | |||
МАЙ | ||||||
1 неделя | День Победы | Воспитывать уважение к подвигу своего народа во время Великой Отечественной войны; формировать элементарные представления об истории Отечества, закреплять и обогащать знания о видах флагов, их назначении, формировать представления об истории знамен; воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ. | Презентация «Детям о войне» Чтение художественной литературы о ВОВ: Н.Найдёнова «Хотим под мирным небом жить | |||
Фотовыставка «Вечная память» | ||||||
2 неделя | Мы патриоты | Уточнять и углублять знания и представление дошкольников о России, о государстве, в котором живем. | Закреплять знания о Родине, о Государственной символике. Беседа о городах-героях, народы России, народные промыслы, Знаменитые Россияне. | |||
3 неделя | Хоровод дружбы | Продолжать знакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Формировать представление о национальных особенностях народов: чукчи, татарского, грузинского, русского; национальной одежды, типичных занятиях(охота, рыболовство, оленеводство, земледелие, садоводство) | Поддерживать интерес к истории и культуре России и народов, ее населяющих. Воспитывать дружеские отношения друг к другу. Рассматривание: карт РФ, иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах; песни о Родине. |
- Взаимодействие с родителями
Решение задач воспитания у дошкольников любви к своей Родине зависит от позиции близких. Чтобы сделать процесс познания прошлого и настоящего нашей Родины творческим, развивающим и интересным для ребенка необходимо привлечение родителей, преемственность семьи и детского сада.
Цель работы с родителями.
Организация работы с родителями, стимулирующая повышение их активности в воспитании у ребенка любви к родной стране, к родному городу.
Задачи:
- Побудить интерес со стороны родителей к истории, культуре, традициям нашей страны.
- Формировать у родителей ответственность за воспитание у детей любви к истории, культуре, природе родной страны.
- Способствовать активному участию родителей в жизни детского сада и города.
- Способствовать раскрытию творческих способностей в семье.
III. Организационный раздел
- Материально-техническое сопровождение программы
- Дидактические и наглядные пособия
- Современные средства ТСО (компьютер, телевизор)
- Методическая, краеведческая, художественная литература
- Художественная литература о родном крае, о ВОВ, о Родине
Список литературы:
- Приобщение детей к истокам русской народной культуры О.А. Князева, М.Д. Маханева. Санкт-Петербург 2002г.
- Тихонова М.В., Смирнова Н. С. Красна изба… Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2017.: - 176с.
- Бойчук И. А. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Перспективное планирование, конспекты бесед. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2018. – 432с.
- Первые шаги к народному творчеству. Под редакцией кандидата педагогических наук, преподавателя педагогики педагогического колледжа ХГУ им. Н.Ф. Катанова – М.И. Васильевой
- Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Н.В. Алешина , Москва 2002
- Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа по реализации дополнительных общеобразовательных программ- дополнительных общеразвивающих программ "Кайпияс"
Программа по обучению детей коми языку как неродному...
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"
Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения....
Дополнительная общеобразовательная программа по патриотическому воспитанию «Маленький патриот"
Программа кружка дополнительного образования "Маленький патриот" направлена на социализацию личности дошкольника, формирование любви к Родине – России и Алтаю на основе приобщения к на...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально- педагогической направленности «Юный патриот»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программасоциально- педагогической направленности «Юный патриот»Возраст обучающихся: 5-6 летСрок реализации: 1 год...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально- педагогической направленности «Юный патриот»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программасоциально- педагогической направленности «Юный патриот»Возраст обучающихся: 6-7 лет...
Дополнительная общеобразовательная программа "Юный патриот"
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста....
Формирование нравственно-патриотического воспитания младших дошкольников посредством дополнительного образования на примере программы дополнительного образования « Растим патриотов»
Программа дополнительного образования «Растим патриотов» по формированию у детей 4-5 лет начальных нравственно- патриотиче...