Путешествие в Буквоград. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Данилова Оксана Викторовна

Путешествие в Буквоград

 

Конспект занятия  по  обучению грамоте в подготовительной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_obuch_gramote.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Яйский детский сад «Чайка»

Путешествие в Буквоград

Конспект занятия  по  обучению грамоте в подготовительной группе «Рябинка»

Провела воспитатель: Данилова О.В.

Задачи. Выявить:

  1. умение определять место звука в слове: в начале, середине, в конце.
  2. умение детей определять количество слогов в слове.  
  3. умение детей  читать слоги с договариванием до целого слова.
  4. умение различать гласные и согласные звуки.

Развивать память, внимание, мышление, умение работать сообща.

Ход. Ребята, нам пришло приглашение отправиться в путешествие в необычный город. В город Буквоград.

«Ребята, а как же мы попадем в Буквоград? На каком транспорте можно добраться из одного города в другой? (ответы детей)

Мы ведь отправляемся в сказочный город и транспорт нужен нам сказочный (варианты детей). Предлагаю вам поехать на буквомобиле(буквопоезде)

Я сейчас раздаю Вам билеты с буквами. На посадочных местах такие же изображения букв. Задание: найдите билет с такой буквой, и занять посадочные места в соответствии с указанными буквамиПутешествие на буквомобиле осуществляется под музыку (буквопоезде)

Мы хотим отправиться в волшебную страну, поэтому и поезд у нас тоже непростой, а волшебный.

-Ребята, чтобы поезд смог тронуться мы должны ответить на вопросы:

   Звуки мы…(слышим и произносим).

   Буквы – мы …(видим, читаем и пишем).

Какие бывают звуки?

Чем гласные звуки отличаются от согласных

Воспитатель: Вот мы и попали в Букоград, стоит дом пустой, с красной крышей – вот такой! Какие звуки и буквы здесь живут? Давайте поселим жильцов. Как вы думаете, какие звуки здесь будут жить?

Дети отвечают: Здесь живут гласные звуки и буквы (а, о, у, ы).

Стоит дом непростой – с синей крышей: вот такой. Давайте поселим жильцов.

Игра «Поймай звук» нужно хлопнуть в ладоши, если услышите звук [Л]

а, у, л, и, к, л, ла, мо, пу, ло, лы, окно, луна, топор, стол, пенал…

Следующий дом  «Путешествий».  А вот и наш поезд.  Картинки в которых есть [Л] тоже хотят прокатиться на нашем поезде. Мы должны рассадить их по вагонам. Если, [Л] находится в начале слова, то картинку мы сажаем в первый вагон, если в середине – во второй вагон, в конце слова – в третий вагон. Договорились?

-Молодцы, ребята,  и мы можем двигаться дальше.

Следующий дом «Слоговой». В этом доме живут слоги. И буквы ходят друг к другу в гости. Чтение слогов: СО, СУ, СА, ОС, УС, АС

Чтение слогов: МО, МА, МУ, АМ, ОМ, УМ

Чтение слогов: ХА, ХО, УХ, ОХ, АХ

«Хлопушки» -   определяют количество слогов в слове. Дети называют предметы: ложка, вилка, кружка, кастрюля, чайник и определяют количество слогов в словах.

- Какое слово самое длинное?

- Какие одним словом можно назвать все эти предметы?

Ребята, мы побывали в сказочном городе Буквограде. Пришло время возвращаться в наш детский сад. Закрываем глаза и отправляемся домой. Открываем. Вот мы и в родном детском саду. Понравилось вам путешествие в сказочный город? Что понравилось больше всего?

Протокол № 5 от 23.11.2023г.

итогового занятия по обучению грамоте

«Путешествие в Буквоград»

Задачи: Выявить умение детей:

  1. определять место звука в слове: в начале, середине, в конце.
  2.  определять количество слогов в слове.  
  3. читать слоги с договариванием до целого слова.
  4. различать гласные и согласные звуки.

п/н

Ф.И.О.

ребенка

1

2

3

4

1

Арышева Алина

2

Арышева Ульяна

3

Брынза Иван

4

Горбатых Вадим

5

Захарушкин Сергей

6

ЗахторенкоВероника

7

Лапин Егор

8

Морозова Дарья

9

Одинцов Платон

10

Пантелеев Иван

11

Раннелёва Саша

12

Скрипунова Ева

13

Уколов Егор

14

Чубренко Саша

15

Шелягин Егор

16

Шталиков Влад

1 –

2 –

3 –

1 балл - не сформировано; 2 балла - сформировано не полностью; 3 балла - сформировано полностью.

Условные обозначения критерий: 1. определяет место звука в слове: в начале, середине, в конце.

2. определяет количество слогов в слове.  

3. читает слоги с договариванием до целого слова.

4. различает гласные и согласные звуки.

Итог:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Провела:____________________________________

Присутствовали: ____________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Буквоград»

Интересный конспект . Много материала. Детям было очень интересно. Занятие идёт как итоговое....

Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию (Обучение грамоте) в подготовительной группе на тему: "Путешествие в Буквоград"

Цель: Продолжать давать знания: что такое алфавит, из каких звуков он состоит. Продолжать учить делать звуко-буквенный анализ  слов с помощью звуковых кубиков и схем; продолжать знакомить д...

Конспект совместного мероприятия детей подготовительной группы с родителями по обучению грамоте Тема «По дороге в буквоград"

-       закрепить знания детей о буквах, называть, различать зрительно графические изображения букв-       развивать умение детей составлять...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»

Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе  «Путешествие в королевство Грамоты» является  выявление уровня знаний детей, готовность к шк...

Конспект обучению грамоте в подготовительной группе

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группеТЕМА: «Цветик- Семицветик»Программное содержание: Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и...