Путешествие в Буквоград. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Путешествие в Буквоград
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_obuch_gramote.docx | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Яйский детский сад «Чайка»
Путешествие в Буквоград
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Рябинка»
Провела воспитатель: Данилова О.В.
Задачи. Выявить:
- умение определять место звука в слове: в начале, середине, в конце.
- умение детей определять количество слогов в слове.
- умение детей читать слоги с договариванием до целого слова.
- умение различать гласные и согласные звуки.
Развивать память, внимание, мышление, умение работать сообща.
Ход. Ребята, нам пришло приглашение отправиться в путешествие в необычный город. В город Буквоград.
«Ребята, а как же мы попадем в Буквоград? На каком транспорте можно добраться из одного города в другой? (ответы детей)
Мы ведь отправляемся в сказочный город и транспорт нужен нам сказочный (варианты детей). Предлагаю вам поехать на буквомобиле. (буквопоезде)
Я сейчас раздаю Вам билеты с буквами. На посадочных местах такие же изображения букв. Задание: найдите билет с такой буквой, и занять посадочные места в соответствии с указанными буквами. Путешествие на буквомобиле осуществляется под музыку (буквопоезде)
Мы хотим отправиться в волшебную страну, поэтому и поезд у нас тоже непростой, а волшебный.
-Ребята, чтобы поезд смог тронуться мы должны ответить на вопросы:
Звуки мы…(слышим и произносим).
Буквы – мы …(видим, читаем и пишем).
Какие бывают звуки?
Чем гласные звуки отличаются от согласных
Воспитатель: Вот мы и попали в Букоград, стоит дом пустой, с красной крышей – вот такой! Какие звуки и буквы здесь живут? Давайте поселим жильцов. Как вы думаете, какие звуки здесь будут жить?
Дети отвечают: Здесь живут гласные звуки и буквы (а, о, у, ы).
Стоит дом непростой – с синей крышей: вот такой. Давайте поселим жильцов.
Игра «Поймай звук» нужно хлопнуть в ладоши, если услышите звук [Л]
а, у, л, и, к, л, ла, мо, пу, ло, лы, окно, луна, топор, стол, пенал…
Следующий дом «Путешествий». А вот и наш поезд. Картинки в которых есть [Л] тоже хотят прокатиться на нашем поезде. Мы должны рассадить их по вагонам. Если, [Л] находится в начале слова, то картинку мы сажаем в первый вагон, если в середине – во второй вагон, в конце слова – в третий вагон. Договорились?
-Молодцы, ребята, и мы можем двигаться дальше.
Следующий дом «Слоговой». В этом доме живут слоги. И буквы ходят друг к другу в гости. Чтение слогов: СО, СУ, СА, ОС, УС, АС
Чтение слогов: МО, МА, МУ, АМ, ОМ, УМ
Чтение слогов: ХА, ХО, УХ, ОХ, АХ
«Хлопушки» - определяют количество слогов в слове. Дети называют предметы: ложка, вилка, кружка, кастрюля, чайник и определяют количество слогов в словах.
- Какое слово самое длинное?
- Какие одним словом можно назвать все эти предметы?
Ребята, мы побывали в сказочном городе Буквограде. Пришло время возвращаться в наш детский сад. Закрываем глаза и отправляемся домой. Открываем. Вот мы и в родном детском саду. Понравилось вам путешествие в сказочный город? Что понравилось больше всего?
Протокол № 5 от 23.11.2023г.
итогового занятия по обучению грамоте
«Путешествие в Буквоград»
Задачи: Выявить умение детей:
- определять место звука в слове: в начале, середине, в конце.
- определять количество слогов в слове.
- читать слоги с договариванием до целого слова.
- различать гласные и согласные звуки.
п/н | Ф.И.О. ребенка | 1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Арышева Алина | ||||
2 | Арышева Ульяна | ||||
3 | Брынза Иван | ||||
4 | Горбатых Вадим | ||||
5 | Захарушкин Сергей | ||||
6 | ЗахторенкоВероника | ||||
7 | Лапин Егор | ||||
8 | Морозова Дарья | ||||
9 | Одинцов Платон | ||||
10 | Пантелеев Иван | ||||
11 | Раннелёва Саша | ||||
12 | Скрипунова Ева | ||||
13 | Уколов Егор | ||||
14 | Чубренко Саша | ||||
15 | Шелягин Егор | ||||
16 | Шталиков Влад | ||||
1 – 2 – 3 – |
1 балл - не сформировано; 2 балла - сформировано не полностью; 3 балла - сформировано полностью.
Условные обозначения критерий: 1. определяет место звука в слове: в начале, середине, в конце.
2. определяет количество слогов в слове.
3. читает слоги с договариванием до целого слова.
4. различает гласные и согласные звуки.
Итог:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Провела:____________________________________
Присутствовали: ____________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Буквоград»
Интересный конспект . Много материала. Детям было очень интересно. Занятие идёт как итоговое....
НОД по обучению грамоте в подготовительной группе: "Путешествие в Буквоград"
Ознакомление с буквой Н , н. Звуки н, н,....
Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию (Обучение грамоте) в подготовительной группе на тему: "Путешествие в Буквоград"
Цель: Продолжать давать знания: что такое алфавит, из каких звуков он состоит. Продолжать учить делать звуко-буквенный анализ слов с помощью звуковых кубиков и схем; продолжать знакомить д...
Конспект НООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Составила воспитатель Быкова Ольга Николаевна
Конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы...
Конспект совместного мероприятия детей подготовительной группы с родителями по обучению грамоте Тема «По дороге в буквоград"
- закрепить знания детей о буквах, называть, различать зрительно графические изображения букв- развивать умение детей составлять...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»
Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в королевство Грамоты» является выявление уровня знаний детей, готовность к шк...
Конспект обучению грамоте в подготовительной группе
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группеТЕМА: «Цветик- Семицветик»Программное содержание: Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и...
- Мне нравится (1)