Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Буквоград»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Жардимова Елена Дмитриевна

Интересный конспект . Много материала. Детям было очень интересно. Занятие идёт как итоговое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_bukvograd.docx9.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Буквоград» (занятие учителям -2014г)

Цель:  закрепление  и обобщение  полученных детьми знаний и умений.

-развивать зрительное и слуховое восприятие и внимание; мелкую моторику.

-закреплять знания детей о звуках и буквах, навык чтения по слогам; умение делить слова на слоги, определять местонахождение звука в слове.

-воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга.

-предупредить переутомление детей на занятии.

Оборудование: презентация, компьютер, проектор, текст письма в конверте,  карточки с заданием «Узнавай-ка», карандаши, воздушные шарики.

Ход занятия

На зкране заставка «Путешествие в Буквоград» (слайд № 1)

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло)
Это тепло добрых рук и добрых сердец . Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:

Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим,
Про себя проговорим:
“Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?

Дети поочередно называют друг друга ласковыми словами.

-Прежде чем начать занятие, я хочу вам кое-что рассказать. Сегодня на адрес нашего детского сада пришло необычное письмо.(слайд № 2)

 Смотрите, вот оно, на конверте написано, что пришло письмо из сказочного города Буквограда для детей подготовительной группы, то есть для вас! Прочитаем письмо?(Педагог открывает конверт, достает письмо, читает его)

Текст письма:

Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители сказочного города Буквограда. Мы узнали, что вы ходите в подготовительную к школе группу и выучили все буквы. Вы такие умные, молодцы! Поэтому мы хотим пригласить вас в гости в наш волшебный город. Жители Буквограда приготовили для вас интересные игры и увлекательные приключения. С нетерпеньем ждем вас, приезжайте поскорее.

        Жители Буквограда

-Ну что, отправимся сегодня в гости в сказочный город Буквоград?

-А кто же живет в Буквограде?

Прежде, чем отправиться в путь , давайте вспомним правила поведения в гостях.

-А на чем мы поедем? (дети предлагают варианты)

(слайд № 3)

-Ой, смотрите, а вот и поезд, давайте поедем на нем!

Мы хотим отправиться в волшебную страну, поэтому и поезд у нас тоже непростой, а волшебный.

-Ребята, чтобы поезд смог тронуться мы должны ответить на вопросы:

1Какие бывают звуки?

2)Чем гласные звуки отличаются от согласных?

3)Какими бывают согласные звуки?

4)Какие звуки всегда бывают только твёрдыми?(ж, ш, ц)

5) Какие звуки всегда бывают только мягкими? (й, ч,щ)

6)Чем отличаются буквы от звуков?

7) Сколько всего гласных букв?

8)Какие буквы не имеют звука?

Мы можем отправляться в Буквоград!

(Звучит гудок поезда и стук колёс)

-Закрываем глаза и под звуки движущегося поезда представляем, как мы едем, проезжаем города и села.

(слайд № 4)

-Открываем глаза: мы в Буквограде! Давайте прогуляемся по улицам этого чудесного города!

(слайд № 5)

-Ой, смотрите, мы попали на улицу, которая называется… (дети читают) («Угадай-ка»,). Жители Буквограда предлагают нам отгадать загадки.(слайды № 6-11)

Дети отгадывают загадки.

-Молодцы! Продолжаем наше путешествие. (слайд № 12) 

Мы с вами оказались на следующей улице. Прочитайте и скажите её название.  («Сочиняй-ка») Это очень интересная улица, здесь любят гулять буквы и образовывать слоги . Они приглашают нас с ними поиграть.  Давайте посмотрим, какие слоги гуляют сейчас по улице и придумаем слова, начинающиеся на эти слоги.

-Здорово! Отправляемся дальше.

(слайд №13)

-Смотрите, ребята, мы пришли на улицу… (дети читают) ( «Путешествий»)

А вот и наш поезд. Буквы тоже хотят прокатиться на нашем поезде. Мы должны рассадить их по вагонам. Сейчас слева от паровозика будут появляться буквы. Что обозначают буквы? Я буду называть слова со звуком, который обозначается этой буквой. Вы будете внимательно слушать слова. Если звук, который обозначается этой буквой, находится в начале слова, то букву мы сажаем в первый вагон, если в середине – во второй вагон, в конце слова – в третий вагон. Договорились?

Слова:

К-кот        М-компот                                           И- кит

П- гриб                  Т- рот

А-аист        

-Молодцы, ребятки, все буквы правильно рассадили по вагончикам и мы можем двигаться дальше.

(слайд № 14)

-Смотрите, ребята, мы попали на улицу «Заблудившихся букв». Мне кажется, здесь произошла беда: буквы в словах заблудились и не могут найти свое место. Давайте поможем им?

Дети выполняют задание. (слайды № 15-19)

Жители этой улицы благодарят вас за помощь и предлагают немного с ними потанцевать. (слайд №20) Звучит музыка «Зверобика»- дети танцуют.

-Молодцы! Мы идем на следующую улицу.

(слайд № 21)

-Смотрите, ребята,  куда мы попали? (на поляну игр). Буквы решили поиграть с нами в прятки. Они образовали слова и спрятались от нас.  Давайте отыщем их и составим с ними предложения.

Дети выполняют задание.

-Здорово! Мы поиграли и отыскали все буквы! Движемся дальше!

(слайд № 22)

Посмотрите, где же мы с вами находимся сейчас?

Что за улица расположилась вдоль реки?(«Сказочная»)

Здесь живут слова-названия сказочных героев. Всех их вы хорошо знаете.

Сказочные герои перепутали свои дома. Герой, название которого состоит из одного слога живёт в домике с одним окошком и т.д. Дети, давайте поможем героям вернуться в свои дома.

Дети выполняют задание. (слайды №23-24)

-Мы попали в переулок . Какое он носит название? («Узнавай-ка») Мне кажется, здесь побывал злой дед-Буквоед, который любит кушать буквы. Хорошо, что мы с вами вовремя пришли, и он не успел съесть все буквы.  (слайд № 26)

Смотрите, что от них осталось.  Нам нужно помочь буквам : узнать и дописать их.

Дети садятся за столы и выполняют задание, свои выполненные работы выставляют на мольберт.

-Ребята, мы побывали на всех улицах сказочного города Буквограда.

В память о нашем путешествии в город Буквоград  жители сказочного города дарят вам воздушные шары! (слайд № 27)

А нам пора возвращаться в родной детский сад.

 Смотрите, а вот и поезд. (слайд № 28)

Закроем глаза и под звуки поезда отправимся домой. (звучит гудок поезда и стук колёс)

-Открывайте глазки. Вот мы и в родном детском саду.

. Понравилось вам путешествие в сказочный город? Что понравилось больше всего?

На этом наше занятие закончено. Всем спасибо!

Викторина

Тема : «По следам сказок»

Цель :

Прививать детям любовь к устному народному творчеству.

Активизировать знания детей о русских народных сказках.

Ход развлечения:

Организационный момент : воспитатель  в русском национальном костюме с корзиной в руках входит в группу.

Воспитатель : Шла я к вам в гости по сказочному Тридевятому царству и заметила что-то неладное. Нерадивые ребятишки раскидали все книжки со сказками. Теперь все сказки перепутались, без вашей помощи им не справиться. Вы любите русские народные сказки? Почему их называют народными? Какие русские народные сказки вы знаете? Надеюсь, мы с вами сможем помочь сказкам.

Дети группы делятся на 2 команды: “Репка” и “Теремок”. На доску вывешиваются символы команд.

 Работа по теме

1 задание – “Вспоминаем сказки”

Воспитатель : Собрала я, ребята, все книжки в лесу. Только в них все страницы перепутались. Я буду читать вам отрывки из сказок, а вы скажите мне, из какой сказки был прочитан отрывок. За правильные ответы команды будут получать фишки.

Воспитатель  читает отрывки сказок, выставляет книжки на доске.

Выигрывает команда, угадавшая большее количество сказок.

2 задание – “Помоги герою найти свою сказку”

Воспитатель : Ох, беда! Герои сказок выпали из книжек и потерялись! Помогите им попасть в свои сказки.

Дети узнают героев сказок, называют и кратко описывают их, находят книжку, в которой они живут. Герои “поселяются” в свои сказки.

Выигрывает команда, угадавшая большее число героев.

3 задание –  “По-порядку становись!”

Воспитатель : Ребята, герои сказок “Репка”, “Теремок” забыли свои места. Помогите им правильно встать на своё место.

В конце развлечения подводятся итоги. Определяется команда-победитель. Вручаются призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема «Путешествие в страну знаний»

Цель: закрепление понятий «звук», «буква», «слово», «предложение», навыка чтения слов, звукового анализа, слогового анализа. Задачи: активизировать и обогащать предметный, глагольный словарь, словарь ...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Знаний»

В этом НОД дети попадают в страну Знаний, где выполняют задания мудрой совушки. На пути встречаются им чистоговорки, пословицы, путешествуют по лесу....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Африку»

Конспект занятия по обучению грамоте для воспитателей подготовительных групп детского сада...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Увлекательное путешествие»

Задачи:1. Продолжать учить детей слоговому и звуко-буквенному анализу слов. Формировать у детей грамматически правильную речь, учить согласовывать слова в предложении с разными частями речи в числе, р...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»

Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе  «Путешествие в королевство Грамоты» является  выявление уровня знаний детей, готовность к шк...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Грамотеи»

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; воспитыват...