Конспект мероприятия по профилактике противоправного поведения "Детские шалости".
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: построение конструктивного общения и взаимодействия детей и подростков с окружающей действительностью.
Задачи:
- предоставление объективной информации о проблеме преступности;
- познакомить подростков с факторами, которые могут привести к совершению противоправных поступков;
- дать представление о правовой ответственности за совершение противоправных поступков;
- осознать общественную значимость и важность правомерного поведения;
- коррекция эмоциональной сферы подростка, на основе формирования у него чувства боязни печальных последствий, которые влечет за собой противоправная деятельность.
Форма проведения: дискуссия, викторина.
Оборудование: приложение к занятию, экран, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.8 КБ |
ot_shalosti.pptx | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия по профилактике противоправного поведения "Детские шалости".
Цель: построение конструктивного общения и взаимодействия детей и подростков с окружающей действительностью.
Задачи:
- предоставление объективной информации о проблеме преступности;
- познакомить подростков с факторами, которые могут привести к совершению противоправных поступков;
- дать представление о правовой ответственности за совершение противоправных поступков;
- осознать общественную значимость и важность правомерного поведения;
- коррекция эмоциональной сферы подростка, на основе формирования у него чувства боязни печальных последствий, которые влечет за собой противоправная деятельность.
Форма проведения: дискуссия, викторина.
Оборудование: приложение к занятию, экран, презентация.
Ход:
Организационный момент. Сообщение темы.
Детская преступность. Само это словосочетание звучит несколько парадоксально. Ведь что может быть общего между детьми и понятием "преступность". Но, к сожалению, с каждым годом эта проблема становится все более актуальной, и бороться с ней становится все сложнее.
Что лежит в истоках детской преступности, и как с ней бороться, об этом и о многом другом мы сегодня поговорим, обсудим в ходе нашей встречи.
Тема нашего занятия «Детские шалости» (профилактика противоправного поведения)
- Для начала разговора, ребята, прослушайте одну историю:
Один из ребят пригласил несколько своих друзей к себе домой посмотреть новый фильм. Выбрав момент, он пошел на кухню, чтобы принести, ребятам что-нибудь перекусить, в это время несколько ребят спрятались за дверью, и когда мальчик с подносом, на котором были бутерброды, вошел в комнату, они накинулись на него и забросали подушками. Они хотели пошутить и рассмешить мальчика. Но от неожиданности он уронил поднос и посуда разбилась.
- Вопрос: зачем ребята так поступили?
(хотели пошутить)
- Удалась ли им шутка? Почему? (нет, теперь ему достанется от родителей)
- Можно ли назвать эти действие шалостью? (да, они ведь сделали это из баловства, желания пошутить)
- А теперь давайте попробуем сформулировать определение Шалость – это?
- Шалость – это действие, цель которого пошутить над человеком, разыграть его.
- Можно ли назвать шалостью следующие действия: сорвать цветы с клумбы у подъезда? (нет, это уже не шалость, здесь цель не пошутить, а наоборот, расстроить человека).
Рассмотрим ситуацию.
Ребята из десятого класса гуляли вечером в парке. У одного из них был баллончик с краской. Он предложил ребятам пойти ребятам в школу и "украсить" входные двери. Ребята на дверях и на стенах написали нецензурные слова.
- Как можно расценить действия десятиклассников? (скорее всего, как злонамеренный поступок).
Сформулируйте определение "злонамеренный поступок".
- Злонамеренный поступок – это действие, цель которого причинения вреда людям и окружающей среде.
Ребята, злонамеренный поступок влечет за собой более серьезные и тяжкие последствия.
"Детская шалость – ступень к совершению противоправных поступков".
Особую озабоченность вызывает положение, складывающееся с правонарушителями.
- Правительство нашей страны выдвигает проблему детской преступности на передний план, пытается решать ее, но как видно из статистики – число несовершеннолетних преступников только растет. Где выход?
Правонарушение-нарушение права, действующих законов, преступление.
-Как вы считаете, какие преступления среди подростков наблюдаются чаще всего?
(кража чужого имущества, умышленное причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью, похищение человека, разбой, грабеж, вымогательство, угон автомобиля, повреждение чужого имущества, повлекшие тяжкие последствия, хищение, изготовление взрывчатых веществ и наркотических веществ)
- Так вот за все эти правонарушения дети от 14 до 16 лет могут быть осуждены за их свершение.
В остальных случаях подростки привлекаются к ответственности с 16 лет (ст. УК РФ)
-Что такое ответственность?
Ответственность - необходимость, обязанность отвечать за свои действия, поступки, быть ответственным за них.
- Какие виды ответственности вы знаете? (Ответы детей)
Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:
1.Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).
За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.
2.Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.
3.Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.
4.Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.
Ребята, вам рассказали о преступлениях, которые совершаются подростками, а также о видах юридической ответственности за нарушения. Сейчас вам будут даны задания, а вы постарайтесь правильно ответить.
Задания для воспитанников.
1 Разбор ситуации:
№1. Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение совершили подростки?
№2.Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих.
№3. Учащиеся 7 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение?
№4.Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит?
2. Определите виды юридической ответственности при рассмотрении различных нарушений. Установите соответствие.
Виды ответственности:
А – административная ответственность.
Г – гражданско – правовая.
У – уголовная.
Д – дисциплинарная
Виды нарушений:
1. Порвал учебник(Г)
2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)
3. Избил одноклассника (У)
4. Совершил кражу мобильного телефона.(У)
5. Совершил прогул в школе (Д)
6. Переходил дорогу в неположенном месте. (А)
7. Испортили мебель в учебном заведении. (Г)
8. Нецензурно выражался в общественном месте. (А)
Подведение итогов:
А теперь мы с вами давайте подведем итог сказанному:
- Скажите, пожалуйста, что вы извлекли из нашего занятия?
- Какие выводы вы сделали для себя?
- Так что же такое детская шалость и чем она отличается от правонарушения?
- Скажите, а вот угон автомобиля будет являться детской шалостью? А чем? (правонарушением)
- А завладение предметами молодежной моды? Например: мобильные телефоны, модная одежда, деньги, сладости, вино и т. д? Чем является? (подростковые и юношеские правонарушения)
Вы знаете, ребята, очень часто, не заметив, детская шалость может стать незаметной ступенькой к серьезным правонарушениям.
Так давайте же мы с вами задумаемся над возможными последствиями тех или иных поступков и научимся как нужно правильно себя вести в различных жизненных ситуациях.
А закончить занятие мне хотелось бы народной мудростью: и она такова: Вода идет от истока к устью, а преступление возвращается к преступнику (т. е. кто его совершил)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЭТО МЫ! Человек должен научиться поступать нравственно без всяких проверок и контроля. Он должен чувствовать нужные вещи; МОЖНО, НЕЛЬЗЯ, НАДО (А.С. Макаренко)
Шалость - это поступок ради забавы, весёлая проказа, проделка. (Словарь Ушакова) Что такое шалость?
Что такое злонамеренный проступок? Злонамеренный проступок - это действие, цель которого причинение вреда людям и окружающей среде.
Почему возникают проступки? Гнев или раздражение. Зависть. Скука. Плохая компания. Повод выделиться. Давление старших. Низкая самооценка.
Примеры шалости Спрятать ручку соседа. Отключить телефон и сказать, что не работает. Спрятать портфель соседа, друга. Напугать товарищей, выскочить из-за угла.
Детские шалости
Детские шалости
Драки. Воровство. Жестокое обращение с животными. Порча имущества (ломать парты и стулья, писать и рисовать на стенах). Отбирать деньги у одноклассников, у младших. Сквернословие (речь наполненная неприличными выражениями, непристойными словами, бранью). Злонамеренный поступок
В соответствии с КоАП РФ субъектом административной ответственности может выступать лишь лицо , которое достигло определённого возраста и отвечает определённым условиям. Так, в соответствии со ст. 2.3 КоАП РФ к административной ответственности может быть привлечено лицо, которому к моменту совершения правонарушения исполнилось 16 лет . Из всех видов административных наказаний, указанных в КоАП РФ, к несовершеннолетним чаще всего применяются только два - это предупреждение и административный штраф. Административная ответственность
За вред, причинённый несовершеннолетним в возрасте до 14 лет (малолетним), отвечают его родители ( усыновители ) или опекуны , если с их стороны имело место безответственное отношение к его воспитанию и неосуществление должного надзора за ним, например попустительство или поощрение озорства, хулиганских и иных противоправных действий, отсутствие к нему внимания и т.п. (п. 1 ст. 1073 ГК РФ; пп . «а» п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.01.2010 №1 ). Ответственность за вред
Таким образом, законодатель считает, что лица, достигшие шестнадцати лет, уже способны осознавать социальное значение своего поведения, обязаны понимать и уважать права и свободы иных лиц, правильно оценивать возможные последствия своих действий и отвечать за них. Вывод
Учись управлять своими эмоциями! Представь, как твой поступок подействует на других. Делай то, за что не будешь испытывать чувство вины!!! Не позволяй на себя «давить»! Рекомендации учащимся
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Профилактика оптической дисграфии у дошкольников"
Базой для формирования пространственных представлений является взаимосвязь правого и левого полушарий, а также система координат, которая складывается у ребенка поэтапно в ходе лежания – сидения – пол...
Конспект НОД по ОБЖ - «Предупреждение шалости детей с огнём»
Расширять знания детей о том, что с огнём играть опасно. Закрепить знания о том, что огонь - друг, огонь – враг. Уточнить знания о правилах пожарной безопасности. Углублять знания о труде пожарных. Во...
конспект занятия "Профилактика оптической дисграфии"
Профилактика оптической дисграфии в подг. гр....
Конспект по профилактике плоскостопия для детей старшего возраста "Путешествие на Необитаемый остров"
Занятие для детей , имеющих нарушения в опорно-двигательном аппарате в игровой форме...
Конспект по профилактике плоскостопия "Веселые обезьянки"
Конспект по профилактике плоскостопия "Веселые обезьянки" с использованием мячей для старшего возраста...
Конспект НОД "Профилактика травматизма"
Конспект по ПДД и ОБЖ по Профилактике травматизма для детей 3-4 лет...
Конспект по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма в старшей группе «Наш друг-Светофор».
Познакомить детей с дорожными знаками и правилами поведения на дороге....