Конспект НОД по ОБЖ - «Предупреждение шалости детей с огнём»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Расширять знания детей о том, что с огнём играть опасно. Закрепить знания о том, что огонь - друг, огонь – враг. Уточнить знания о правилах пожарной безопасности. Углублять знания о труде пожарных. Воспитывать у детей храбрость, смелость, ловкость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_obzh_v_starshey_gruppe.docx | 53.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Краснодарский край
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №6
муниципального образования Щербиновский район
Ст. Старощербиновская
КОНСПЕКТ НОД ПО ОБЖ
старшая группа
«Предупреждение шалости детей с огнём»
Составила:
воспитатель
МДОУ ЦРР – детский сад №6 МОЩР
ст. Старощербиновская
Колесникова Л.А., Кононенко Е.Н.
2011
Программные задачи: расширять знания детей о том, что с огнём играть опасно. Закрепить знания о том, что огонь - друг, огонь – враг. Уточнить знания о правилах пожарной безопасности. Углублять знания о труде пожарных. Воспитывать у детей храбрость, смелость, ловкость.
Демонстрационный материал: оборудование для подвижной игры (2 обруча, 4дуги, 2 ограничителя); проектор, слайды о пожаре; заготовки для аппликации.
Предшествующая работа: экскурсия в пожарную часть; чтение произведений С. Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Р. Подольного «Как человек огонь приручил»; рассматривание плакатов, буклетов с правилами соблюдения пожарной безопасности.
Ход занятия:
(дети сидят на стульчиках полукругом)
-Дети, отгадайте загадку: «Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом, сжигает все кругом (огонь)».
-Правильно, это огонь. Сегодня мы с вами поговорим о пользе и вреде огня, о людях, которые предупреждают пожары и борются с ними.
Знают все: человек без огня
Не живёт ни единого дня,
При огне, как при солнце светло,
При огне и зимою тепло.
Посмотрите, друзья, вокруг:
Нам огонь – повседневный друг,
Но когда мы небрежны с огнём,
Он становится нашим врагом.
Ребята, почему автор стихотворения сказал, что огонь – наш повседневный друг? Как вы думаете, так ли это на самом деле? (Огонь наш друг, потому что на огне мы готовим пищу, огонь нужен заводам для выплавки металла, фабрикам – для работы станков; школам, больницам, детским садам – для освещения и обогрева.
А как вы думаете, огонь может стать нашим врагом? Чем он опасен? (ответы детей).
/Приложение №1/
Правильно, от неосторожного обращения с огнём возникают пожары, которые приносят нам большой ущерб.
-Какие бывают последствия при неправильном обращении с огнём, нам расскажет Капитолина:
У весёлого Алёшки
Коробок лежит в ладошке,
Он спешит во двор скорей,
Он кричит, зовёт друзей.
Чиркнет спичкой, бросит вверх:
Полюбуйтесь, фейерверк!
- Ну, ещё! Ещё разок!
Рад, доволен огонёк:
Вдруг в окно влетела спичка,
Словно птичка-невеличка.
У-у – ликует огонёк:
На диван проворно – скок,
Показал большой язык –
И с дивана на пол – прыг!
На глазах он стал расти,
Все съедая на пути!
Съел он кресло и кушетку,
Книжный шкаф и табуретку.
Для волшебника предметы,
Словно вафли и конфеты,
Ай! Ай, - вскричал Алёшка,
Испугался, побежал:
Караул! Горим! Пожар!
-Ребята, о чем это стихотворение? (о неправильном обращении мальчика Алёши со спичками).
А только ли игра со спичками приводит к пожару? (нет, к пожару приводят неправильное обращение с электроприборами, с бенгальскими дети, отгадайте загадку:
Как вы понимаете выражение «ущерб от пожара»? (огонь ничего не щадит, не жалеет: уничтожает дома, в огне могут погибнуть люди, животные).
Какие вы знаете поговорки, пословицы об огне?
Пример:
- От искр пожар рождается.
- Не шути с огнём – можешь сгореть.
- Спички не тронь, в них огонь.
- Не имей привычки носить в кармане спички.
- Все ест – не наедается, а пьёт – умирает (огонь).
- Без рук, без ног, а бушует (огонь).
- Маленькая спичка сжигает большой лес.
- Жжётся печь, ее не тронь, потому что в ней огонь.
- Спичка – невеличка. Огонь – великан.
- Человеку – друг огонь, только зря его не тронь.
-Давайте рассмотрим с вами знаки « Чтобы в доме не случился пожар» (использование слайдов). /Приложение №2/
1. Не играй с огнём (спичками, зажигалками, свечами).
2. Не играй с розетками.
3. Не пользуйся без взрослых хлопушками, фейерверками, петардами, бенгальскими огнями.
4. Не дотрагивайся до проводов и электроприборов мокрыми руками.
5. Не оставляй включённую плиту без присмотра. Не включай ее без необходимости.
6. Не пользуйся без взрослых горючими жидкостями (бытовыми аэрозолями и т.д.).
- Ребята, назовите свои действия и правила поведения при пожаре (рассматривание слайдов). Расскажите, что они обозначают (ребёнок называет по знакам правила поведения при возникшем пожаре). /Приложение №3/
- Сообщи о пожаре по телефону «01».
- Не заливай водой горящие электроприборы.
- Постарайся покинуть помещение! Двигайся вдоль стены, закрыв нос и рот от дыма мокрой тряпкой.
- Прятаться во время пожара нельзя!
- Не открывай окна!
Далее дети смотрят слайды «Пожар и его последствия». ).
/Приложение №3/
- Ребята, кто приходит на помощь людям при пожаре? (пожарные).
-Давайте поговорим о пожарных, об их труде. Работа пожарных трудная, тяжёлая, но нужная людям.
-Почему работа пожарных нужна людям? (они тушат пожары, спасают людей, животных).
-Какими должны быть пожарные? (пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми).
-Ребята, если случился пожар, то сигнал бедствия принимает пункт пожарной связи. Он всегда начеку, днём и ночью (показ слайда).
-Давайте вспомним из экскурсии в пожарную часть, какой костюм у пожарного? (брезентовый костюм. Он не горит, не промокает. Голову от удара защищает шлем-каска.)
-Правильно, ребята, а если пожарным приходится работать в огне, они надевают специальный костюм и противогаз. Противогаз оснащён кислородными баллонами, чтобы пожарный не задохнулся от дыма.
-Ребята, как вы думаете, почему пожарные перевязываются верёвкой, когда идут в задымленное помещение? (чтобы не заблудиться в густом дыму).
-Профессия пожарного нелёгкая, требует большого труда, а часто и подвига. Давайте представим, что мы с вами пожарные, сильные и смелые (дети встают в две колонны. Задание: пролезть через две дуги, подбежать к обручу, продеть его через себя, положить на пол, вернуться назад).
-Молодцы, дети! Вы все сильные, смелые, хорошие помощники пожарных.
( Далее дети садятся за столы, которые расположены полукругом).
-Дети, у вас на столе есть бумажные заготовки из цветной бумаги. Выполните аппликацию машины, которая помогает пожарным (дети работают над аппликацией).
-Молодцы, все очень старались (дети выставляют свои рисунки на стенд).
-Вот видите, какая мощная техника имеется для тушения огня! И все равно от огня – большая беда. Поэтому никогда не забывайте правила безопасности в обращении с огнём, с электроприборами.
-Давайте все вместе закрепим правило «Помни о правилах ночью и днём, будь всегда осторожен с огнём»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Предупреждение шалости детей с огнём»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЖв подготовительной к школе группе...
Конспект-занятие по пожарной безопасности для детей старшей группы Тема: «Будь осторожен с огнём»
Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарного.Задачи:Образовательные:1. Познакомить с трудом пожарного2. Вызвать интерес к героическому труду пожарных....
Шалости детей с огнём-причины пожара!
Знакомимся с правилами пожарной безопасности! ...
Шалости детей с огнём- причина пожара.
Памятка для родителей о соблюдении элементарных правил пожарной безопасности...
Буклет "Шалости детей с огнём!"
Консультации для детей и родителей по пожарной безопасности (буклет)...
Проект "Предупреждение шалости с огнем.Защита детей от пожара."
Проект"Предупреждение шалости с огнем.Защита детей от пожара"...
Конспект НОД по пожарной безопасности «Даже детям стало ясно, что с огнём шутить опасно!»
Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.Продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы вос...