Конспект занятия "Профилактика оптической дисграфии у дошкольников"
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) по теме
Базой для формирования пространственных представлений является взаимосвязь правого и левого полушарий, а также система координат, которая складывается у ребенка поэтапно в ходе лежания – сидения – ползания – стояния. Формирующиеся функции у ребенка связаны по преимуществу с работой правого полушария. От него зависят зрительно – моторные координации, возможность соотнести движение с вертикальной и горизонтальной координатами, возможность объединить в одно целое и запомнить общее взаиморасположение частей, то есть схватить целостный образ. Левое полушарие решает более сложные задачи, особенно те из них, которых связаны с тонким анализом и речевым опосредованием.
Содержание конспекта. http://files.mail.ru/VMOQ3D
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_otkrytoe__marina.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Програмное содержание:
- Формирование у детей зрительно-пространственной ориентировки в микро и макро пространстве
- Развитие зрительно-моторной координации
- Развитие прослеживающей функции глаза
- Продолжать учить детей осязательно зрительным способом узнавать и называть буквы с подключением мануально обследовательских действий
- Развитие зрительного внимания
- Продолжать учить детей конструировать букву из элементов
- Развивать умение словесно обозначать направление движения
- Продолжать формировать умение и навыки правильного пользования речевым дыханием
- Закрепление правильной артикуляции звука «З» синхронизация произнесения звука с движениями пальцев рук и глаз.
- Продолжать учить детей звуковому анализу слов
- Обучение чтению слогов и слов
Оборудование:
- Напольный лабиринт
- Электрогирлянда (Волшебная нить)
- Буквенный конструктор
- Объемные буквы
- Плоскостные буквы для фронтальной работы
- Предметные картинки (бабочка, утка, рак, аист, тигр, индюк, носорог, ослик)
- Дерево с буквами
- Пруд, черепаха, ключи, удочки
- Пособие «Звуковые волны»
- Таблички слов с зашумленным фоном
- Рукава «Волшебные мешочки»
Ход занятия.
- Вводная часть
Л: Дети вы любите сказки?
Д: Да.
Л: Послушайте внимательно загадку и отгадайте в какую сказку мы попадем?
Что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный
Кто же это?
Д: Буратино!
Л: Правильно. Вспомните, что подарил папа Карло Буратино?
Д: Папа Карло подарил Братино азбуку.
Л: Куда должен был пойти учиться Буратино?
Д: Буратино должен был пойти учиться в школу.
Л: Буратино было очень любопытный и по дороге в школу он зашел в театр. (звучит песня Карабас Барабаса из фильма «Приключения Буратино») Карабас Барабас поймал Буратино и закрыл в комнате. Поможем Буратино убежать от Карабаса Барабаса.
Д: Да, поможем!
Л: Наши приключения начинаются.
- Ориентировка по плану.
У детей карточки с планом лабиринта.
Л: Вы на карту посмотрите,
Свою дорожку вы найдите
Дальний путь свой расскажите
И быстрей его пройдите.
Дети словесно обозначают направление движения по плану маршрута (8 направлений) Выйдя из лабиринта дети находят предметные картинки.
- «Волшебное слово»
Л: Назовите кто изображен на ваших картинках?
Д: 1 ребенок - Бабочка, утка
2 ребенок - Рак, аист
3 ребенок - Тигр, индюк
4 ребенок – Носорог, ослик
Л: Картинки прикрепляем на фланелеграф
На картинки посмотрите
Первый звук определите
Звуки в слоги соберите
Имя из слогов сложите
Какое слово получилось?
Д: Буратино.
- Ромашки. Определение букв на ощупь.
Л: Мы выложили имя Буратино с помощью картинок, а теперь нужно найти буквы к этим картинкам. Посмотрите на полянку.
Выросли ромашки
Белые рубашки
Сердечко золотое
Что в них спряталось такое?
Определите руками какая буква спряталась.
Д: Дети называют свою букву и выкладывают на ромашку. (А- О- Т- Н)
Л: Посмотрите и запомните букву, подойдите к ф-фу , найдите свою букву и прикрепите под картинкой, которая начинается на соответствующий этой букве звук.
- Буквенный конструктор.
Л: Дети, посмотрите внимательно каких букв не хватает в слове?
Д: Б – У – Р – И
Л: Буратино так торопился в школу, что некоторые буквы из азбуки выпали и рассыпались. Может это как раз те буквы которые нам нужны? Ребята, а можно определить гласные это буквы или согласные?
Д: Да, можно. Гласные - красного цвета, а согласные – синего.
Л: Сложите из элементов букву. Назовите букву.
Д: Называют буквы.
Л: Запомните буквы, подойдите к ф-фу найдите свою букву и прикрепите под картинкой. Прочитайте слово.
Д: Буратино.
- Поле чудес.
Включается волшебная нить, звучит песня кота Базилио и лисы Алисы из кф «Приключения Буратино»
Л: Куда посоветовали Буратино лиса и кот спрятать деньги?
Д: Посоветовали спрятать деньги на «Поле чудес».
Л: Огонек за огоньком
Ярко светит даже днем
Поскорей вперед иди
Чудеса ждут впереди
Вы попали на Поле Чудес. Посмотрите, на дереве растут монетки с буквами. Снимите одинаковые буквы.
Д: Снимают буквы С-С –Е-Е –Э-Э-Н-Н-И-И-Г-Г-Ш-Ш-Щ-Щ
Л: На дереве остались буквы. Прочитайте слово.
Д: Ключ.
- Зрительная гимнастика «Поймай ключ»
Л: Кто же дал Буратино Золотой Ключик?
Д: Черепаха Тортилла дала ключик.
Л: Нам она тоже поможет. Черепаха предлагает выловить ключи из пруда с помощью удочек.
Д: Дети ловят Ключи
Л: Посмотрите одинаковые ключи или разные?
Д: Разные.
Л: В чем различие?
Д: У ключей разная бородка.
- Графический диктант
Л: А какой ключ нам нужен? Черепаха оставила необычное письмо. Выполним задание и узнаем какой ключ подходит.
Д: По клеточкам под диктовку рисуют ключ и находят нужный ключ на ф-фе
- Звуковые волны
Л: Мы прошли много испытаний. Давайте отдохнем. Звуковую песенку споем. Сегодня по дорожке проведем звук «З».
Д: Дети произносят звук, меняя силу голоса.
- Замок или замок. Чтение слова с зашумленным фоном.
Л: По дорожке пробеги
Слово ты произнеси
Д: Играют со звуковой волной, произносят звук «З».
Открывают конверт, читают слово «замок»
Л: Как вы думаете, какое нам нужно слово, Замок или Замок
Д: Замок
Л: У нас есть Золотой Ключик, а ключ открывает замок. Запомните волшебные слова:
Ключик, ключик золотой
Ты замочек нам открой
Д: Ключик, ключик золотой
Ты замочек нам открой
Л: А вот и наш герой Буратино.
Звучит песня Буратино из кф «Приключения буратино»
- Портрет Буратино
Л: Буратино очень рад, потому что вы ему помогли убежать от Карабаса Барабаса. Он приготовил вам подарок – совой портрет для книжки о ваших приключениях. Напечатайте название книги «Буратино».
- Итог занятия
Л: Сказка наша подходит к концу, попрощаемся с Буратино
Д: До свидания Буратино
Л: Какое сегодняшнее приключение вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика оптической дисграфии у дошкольников с ОНР
Материал содержит практические методы и приёмы по осуществлению профилактики дисграфии у дошкольников....
"Дидактические игры для профилактики оптической дисграфии у дошкольников"
Над темой "Профилактика оптической дисграфии у дошкольников" я начала работать еще в 2004 году. В то время эта тема не была столь популярна как сейчас и научно-методического материала по...
Коррекционно-педагогическое воздействие при оптической дисграфии у дошкольников
Процесс овладения детьми письменной речью достаточно сложен и многообразен. Одни дети справляются с этим быстрее и легче, у других же это вызывает значительные трудности. Дисграфия никогда не во...
Профилактика оптической дисграфии у дошкольников с ОНР
Дисграфия - это частичное специфическое нарушение процесса письма.Оптическая дисграфия - дисграфия, связанная с недоразвитием зрительного гнозиса, анализа, синтеза, пространственных представлений, про...
Предупреждение оптической дисграфии у дошкольников с нарушениями речи.
Нарушение письма – одна из самых распространённых форм речевой патологии у младших школьников. Дисграфия чаще всего проявляется в структуре сложных речевых расстройств, поэтому её профилактика в дошко...
Проявление и профилактика оптической дисграфии у дошкольников
Как проявляется оптическая дисграфия, методы устранения у детей дошкольного возраста...
Профилактика оптической дисграфии у дошкольников в группе с тяжелыми нарушениями речи
Среди многообразия нарушений письменной речи наиболее часто встречающейся является оптическая дисграфия. Увеличение количества детей с предпосылками дисграфии — очевидный факт. У ребенка процемс...