Конспект по профилактике плоскостопия для детей старшего возраста "Путешествие на Необитаемый остров"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Занятие для детей , имеющих нарушения в опорно-двигательном аппарате в игровой форме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: - профилактика плоскостопия; закрепить полученные умения из комплекса упражнений для коррекции плоскостопия в игровой форме.
Задачи:
Оздоровительные: - профилактика и коррекция плоскостопия;
- укреплять костно-мышечный аппарат стопы и голени;
- развивать ловкость.
Воспитательные: - формировать морально-волевые качества (целеустремленность, смелость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов);
- воспитывать взаимоподдержку, взаимопомощь.
Развивающие: - развивать умение ориентироваться в пространстве;
- развивать зрительное внимание.
Оборудование: массажные мячи, игрушки от киндер-сюрпризов, крышки от пластиковых бутылок, 2 корзины, конусы, кегли, мячи средних размеров, платочки, маленькие резиновые массажные коврики, 2 тазика.
Ход занятия:
Дети заходят в спортивный зал.
Инстр-р: Здравствуйте, ребята, а в любите путешествовать? (Да!)
- А вы были когда-нибудь на необитаемом острове? (Ответы детей)
- А как туда можно попасть? (Ответы детей)
_ А вам хотелось бы там побывать? (Ответы детей)
Чтобы нам сегодня попасть на необитаемый остров, нам необходимо пройти первое испытание, а именно – полосу препятствий, ведущую на остров. Готовы? (разнообразные массажные дорожки).
Инстр-р: Ребята, мы попали с вами на необитаемый остров… А что прежде всего мы должны сделать на необитаемом острове после долгого пути? (Ответы детей). Нам необходимо размяться.
МАССАЖ СТОП.
Проведем по ножке нежно, Поглаживание стоп ла-
Будет ноженька прилежной донями рук.
Ласка всем, друзья, нужна,
Это помни ты всегда!
Разминка тоже обязательна, Растирание стоп «ку-
Выполняй её старательно, лачками» рук.
Растирай, старайся
И не отвлекайся!
По подошве, как граблями, Рука-«грабли» по стопе.
Проведём сейчас руками.
И полезно, и приятно –
Это всем давно понятно!
Рук своих ты не жалей Похлопывание стоп
И по ножкам бей сильней, ладошкой.
Будут быстрыми они,
Потом попробуй, догони!
Раз – согнули, два – согнули, Сгибание – разгибание
И потом ещё раз пять! пальцев ног.
Разминаем наши пальцы,
Чтобы весело скакать!
Скажем всем СПАСИБО!
Ноженькам своим,
Будем их беречь мы
И всегда любить.
Инстр-р: А теперь , ребята, нам необходимо сделать хижину. Для этого нам нужен строительный материал. Разделимся на две команды «Медузы» и «Морские звёзды» (прикрепляются эмблемы на грудь каждого участника). Каждая команда должна набрать побольше очков-«жизней» (мячи, которые инстр-р выдаёт по завершению конкурса) в свою корзину. У кого будет больше «жизней», тот сможет выбраться с необитаемого острова.
1.ПЕРЕПРАВА.
Две команды садятся друг напротив друга в шеренгу: ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади. Переправить кубики ногами из одного обруча в другой, передавая друг другу. Кубики зажаты стопами.
2.СТРОИТЕЛИ.
Каждому участнику выдается по два кубика, чья команда быстрее построит свои хижины («башни» кубик на кубик) ногами – побеждает.
3.УБОРКА.
-Пока мы строили себе хижины.на нашем острове скопилось много отходов строительного материала. Необходимо срочно всё убрать!
На ковёр рассыпаются игрушки от киндер-сюрпризов, пробки, теннисные шарики. Чья команда больше всех соберёт «мусора» в свою корзину, зажимая пальцами ног, та и победила.
4.ГУСЕНИЦЫ.
- Мы осмотрели весь остров и обнаружили огромное количество гусениц. Ребята, а давайте понаблюдаем, как они принимают солнечные ванны на песке.
Дети ложатся в один ряд на спину так, чтобы кисти рук каждого последующего ребенка держали голеностопы предыдущего. У первого ребёнка руки подняты вверх. По сигналу инстр-ра дети одновременно перекатываются на живот – спину – живот – спину. Отмечается команда, не опустившая руки и правильно выполнившая перекат.
5.МЕТКИЕ НОГИ.
- Ребята, а теперь нам пора подкрепиться. Всем идем добывать кокосы.
В одну линию выставляются кегли. На другую линию выстраиваются участники одной команды. Все ставят правую ногу на мяч и отталкивают мяч ногой, чтобы он сбил как можно больше кеглей. Затем левой ногой. Чья команда больше всех собьёт кеглей, та и побеждает.
6.ПИСЬМО.
- В каждой команде, я думаю, все ребята скучают по дому. Давайте напишем письма своим родным.
Команды садятся на скамейки и, зажав карандаши пальцами ног, пишут международный сигнал бедствия SOS!
7.СТИРКА.
- Ребята, пока мы свами строили хижину, собирали кокосы. Наша одежда стала грязной. Вам необходимо её выстирать.
Команды по одному, зажав платочки пальцами ног, переносят их в тазики.Кто вперёд перенесет платочки.
8.ТИШЕ ЕДЕШЬ – ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ.
- Ребята, сегодня ночью случился прилив воды в море, и на берег выбросило много морских ежей. Их надо срочно спасти, вернуть в море. Но переносить их надо не руками, а зажав между щиколоток ног.
Эстафета: пройти до конуса и обратно, зажав мяч между ног, не уронив его. Кто быстрее.
- Ребята, как же выбраться с необитаемого острова? (Ответы). У нас есть шанс попасть к маме и папе. Но нам нужно плавательное средство. Чтобы не тонуло в воде. Это плот (массажный коврик), но прежде определим победителя по числу «жизней» (мячи в корзинах).
- Сегодня проигравших нет. Потому что вы все на необитаемом острове друг другу помогали. Поэтому сегодня победила ДРУЖБА!!!!!!! (каждому участнику выдается одна витаминка «РЕВИТ» - жизнь).
Каждый встаёт на плот (массажный коврик) и отправляется домой.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №411 городского округа Самара
Россия, 443107, г. Самара, пос.Мехзавод, квартал 16, д. 22
тел.:957-39-98, тел. (факс): 957-02-73 e-mail: sad_411@mail.ru
Конспект НОД
по профилактике плоскостопия с детьми старшего дошкольного возраста
«Путешествие на необитаемый остров»
инструктор по физической культуре
Игнатова Вера Михайловна
г.о.Самара
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/24/picture-182014-1508875795.jpg)
Проект по теме: «Профилактика плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста в ДОУ».
Актуальность проекта. Проблема плоскостопия у детей всегда была насущной и актуальной Здоровье стоп – это здоровье всего организма. Формирование здоровья детей, полноценное развитие их орг...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/03/picture-991191-1514999516.jpg)
"Игровые упражнения по профилактике плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста в режимных моментах"
Плоскостопие наиболее часто формируется в детском возрасте и по мере взросления способно негативно повлиять на всю последующую жизнь человека....
проект по теме:"Профилактика плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста в ДОУ".
Стопа-часть нижней конечности ,расположенной ниже голеностопного сустава.Установлено, что двигательная активность детей раннего возраста находится в прямой зависимости от формы стопы. Раннее рас...
профилактика плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста
профилактика плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/01/picture-1076783-1541062931.jpg)
Кружок "Здоровейка" : «Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада»
Кружок "Здоровейка"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/01/picture-1076783-1541062931.jpg)
Презентация «Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада»
Презентация «Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/24/picture-1272536-1706118822.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Профилактика плоскостопия» для детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка направлена на профилактику плоскостопия, физическое развитие, привычку здорового образа жизни. Пробудить интерес к гимнастике для стоп и выучить как можно больше элементов, что...