конспект занятия "Профилактика оптической дисграфии"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Гетманенко Юлия Дмитриевна

Профилактика оптической дисграфии в подг. гр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл профилактика дисграфии19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР по профилактике оптической дисграфии

Тема: Звук и буква «О»

Коррекционно-образовательные цели: 

  • Познакомить со звуком и буквой «О».
  • Учить определять место звука в слове.
  • Определять и называть местоположение предметов (слева, справа, около, рядом).
  • Развивать фонематическое восприятие.
  • Уточнять, расширять и активизировать лексический запас по теме «овощи».

Коррекционно-развивающие цели:

  • Развивать: внимание, воображение, формировать зрительное восприятие, пространственный анализ и синтез, пространственные представления.
  • Развивать мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные цели: 

  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
  • Воспитывать усидчивость, уважительное отношение к старшим, умение выслушивать ответы товарищей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

– Сядет тот, кто назовёт недорисованные предметы, зашумленные буквы.

2. Психогимнастика

– Ребята, представьте, что мы оказались на необитаемом острове.

Сначала удивились: О!
Потом огорчились: О!
Увидели корабль и радостно воскликнули: О-О!

3. Работа по теме

– Откуда мы только что вернулись? (С необитаемого острова)
– Какой 1 звук вы услышали?
(Звук «О»)
Сегодня мы будем слушать и произносить слова со звуком «О», познакомимся с буквой «О»
– Что происходит с губами, когда вы произносите звук «О»?
(Губы вытягиваются в трубочку, округляются.
– Спойте звук «О». Намотайте ниточку на клубок. Этот звук поётся, тянется. Какой это звук?
(Гласный звук).
– В каком замке поселится звук «О»? В красном или в синем?
– А вот и буква, которая обозначает звук «О». На что она похожа?
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.
(Е.Тарлапан.)
– Ребята, кто нас встречает? Это дедушка Осип. Он живёт в шалаше, давайте построим для него новый дом.
Дети собирают дом из геометрических фигур.  Делают звуковой анализ слова «дом»

ддддд.bmp

– Дедушка очень обрадовался и пригласил нас в огород. Он решил угостить нас овощами, в названиях которых слышится звук «О». Назовите их. (Горох, помидоры, фасоль, укроп, картошка).

Ребята определяют место звука «о» в словах.

4. Физминутка

– Покажите  Дедушке Осипу, как мы можем изображать овощи.

5. Игра-пантомима «Толстячки-худышки»

6. – Дедушка приглашает нас в путешествие. Мы с вами будем идти и рассказывать обо всём, что видим. В начале мы пойдём направо. Тропинка привела нас к пенёчку, а на пеньке сидит кот. Есть ли звук «О» в слове «кот»? Где он расположен? Придумайте загадку про кота:
Мягкий, пушистый, молоко пьёт, песенки поёт.
– Кот указывает нам дорогу дальше. Мы идём вверх, по правой тропинке. Перед нами лужайка, на ней пасутся коровы. Есть ли звук «о» в слове «коровы»? Где она находится? А что дают коровы?
(Молоко). Сколько звуков «о» в этом слове?
– Какие продукты получают из молока?
(Творог, масло, йогурт.)
Дети определяют место звука «о».
– Посмотрите налево, вверх. По небу плывёт голубое облако. Дед Осип предлагает нам спуститься вниз к озеру. А вот и озеро. Дедушка очень расстроился: лето было жаркое и озеро обмелело. Но мы, ребята, можем ему помочь. Вокруг круга надо рисовать постепенно увеличивающиеся круги. Чем больше кругов, тем лучше.
(Дети рисуют в тетрадях).
– Благодаря вашим стараниям, озеро увеличилось, и дед Осип может заняться любимым занятием – рыбалкой. Дедушка очень благодарен вам, а нам с вами пора возвращаться.

7. Итог занятия

– Какую новую букву вы узнали? Сколько гласных звуков вы знаете? Попрощайтесь с дедом Осипом. Скажите ему: «спасибо».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Профилактика оптической дисграфии у дошкольников"

Базой для формирования пространственных представлений является взаимосвязь правого и левого полушарий, а также система координат, которая складывается у ребенка поэтапно в ходе лежания – сидения – пол...

Профилактика оптической дисграфии дисграфии.

Методы профилактики оптической дисграфии....

Конспект мероприятия по профилактике оптической дисграфии с использованием ниткографии, мнемотехники «В королевстве кривых зеркал» (подготовительная группа)

Программное содержание:Коррекционно-образовательные цели: автоматизация и дифференциация звуков, закрепление представлений о буквах, их правильном написании; продолжать учить детей осязательно з...

конспект занятий по оптической дисграфии

практический материал по профилактике оптической дисграфии...

МАЗАНОВА Е.В.КОРРЕКЦИЯ ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ. Конспекты занятий с младшими школьниками

Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при оптической форме дисграфии. В него входят методические рекомендации, конспекты фронтальных коррекционных за...

МАЗАНОВА Е.В.КОРРЕКЦИЯ ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ. Конспекты занятий с младшими школьниками

Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при оптической форме дисграфии. В него входят методические рекомендации, конспекты фронтальных коррекционных за...