конспект занятия "Профилактика оптической дисграфии"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР по профилактике оптической дисграфии
Тема: Звук и буква «О»
Коррекционно-образовательные цели:
- Познакомить со звуком и буквой «О».
- Учить определять место звука в слове.
- Определять и называть местоположение предметов (слева, справа, около, рядом).
- Развивать фонематическое восприятие.
- Уточнять, расширять и активизировать лексический запас по теме «овощи».
Коррекционно-развивающие цели:
- Развивать: внимание, воображение, формировать зрительное восприятие, пространственный анализ и синтез, пространственные представления.
- Развивать мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные цели:
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
- Воспитывать усидчивость, уважительное отношение к старшим, умение выслушивать ответы товарищей.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
– Сядет тот, кто назовёт недорисованные предметы, зашумленные буквы.
2. Психогимнастика
– Ребята, представьте, что мы оказались на необитаемом острове.
Сначала удивились: О!
Потом огорчились: О!
Увидели корабль и радостно воскликнули: О-О!
3. Работа по теме
– Откуда мы только что вернулись? (С необитаемого острова)
– Какой 1 звук вы услышали? (Звук «О»)
Сегодня мы будем слушать и произносить слова со звуком «О», познакомимся с буквой «О»
– Что происходит с губами, когда вы произносите звук «О»? (Губы вытягиваются в трубочку, округляются.
– Спойте звук «О». Намотайте ниточку на клубок. Этот звук поётся, тянется. Какой это звук? (Гласный звук).
– В каком замке поселится звук «О»? В красном или в синем?
– А вот и буква, которая обозначает звук «О». На что она похожа?
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла. (Е.Тарлапан.)
– Ребята, кто нас встречает? Это дедушка Осип. Он живёт в шалаше, давайте построим для него новый дом.
Дети собирают дом из геометрических фигур. Делают звуковой анализ слова «дом»
– Дедушка очень обрадовался и пригласил нас в огород. Он решил угостить нас овощами, в названиях которых слышится звук «О». Назовите их. (Горох, помидоры, фасоль, укроп, картошка).
Ребята определяют место звука «о» в словах.
4. Физминутка
– Покажите Дедушке Осипу, как мы можем изображать овощи.
5. Игра-пантомима «Толстячки-худышки»
6. – Дедушка приглашает нас в путешествие. Мы с вами будем идти и рассказывать обо всём, что видим. В начале мы пойдём направо. Тропинка привела нас к пенёчку, а на пеньке сидит кот. Есть ли звук «О» в слове «кот»? Где он расположен? Придумайте загадку про кота:
Мягкий, пушистый, молоко пьёт, песенки поёт.
– Кот указывает нам дорогу дальше. Мы идём вверх, по правой тропинке. Перед нами лужайка, на ней пасутся коровы. Есть ли звук «о» в слове «коровы»? Где она находится? А что дают коровы? (Молоко). Сколько звуков «о» в этом слове?
– Какие продукты получают из молока? (Творог, масло, йогурт.)
Дети определяют место звука «о».
– Посмотрите налево, вверх. По небу плывёт голубое облако. Дед Осип предлагает нам спуститься вниз к озеру. А вот и озеро. Дедушка очень расстроился: лето было жаркое и озеро обмелело. Но мы, ребята, можем ему помочь. Вокруг круга надо рисовать постепенно увеличивающиеся круги. Чем больше кругов, тем лучше. (Дети рисуют в тетрадях).
– Благодаря вашим стараниям, озеро увеличилось, и дед Осип может заняться любимым занятием – рыбалкой. Дедушка очень благодарен вам, а нам с вами пора возвращаться.
7. Итог занятия
– Какую новую букву вы узнали? Сколько гласных звуков вы знаете? Попрощайтесь с дедом Осипом. Скажите ему: «спасибо».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Профилактика оптической дисграфии у дошкольников"
Базой для формирования пространственных представлений является взаимосвязь правого и левого полушарий, а также система координат, которая складывается у ребенка поэтапно в ходе лежания – сидения – пол...
Конспекты занятий по оптической дисграфии
Конспекты занятий...
Профилактика оптической дисграфии дисграфии.
Методы профилактики оптической дисграфии....
Конспект мероприятия по профилактике оптической дисграфии с использованием ниткографии, мнемотехники «В королевстве кривых зеркал» (подготовительная группа)
Программное содержание:Коррекционно-образовательные цели: автоматизация и дифференциация звуков, закрепление представлений о буквах, их правильном написании; продолжать учить детей осязательно з...
конспект занятий по оптической дисграфии
практический материал по профилактике оптической дисграфии...
МАЗАНОВА Е.В.КОРРЕКЦИЯ ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ. Конспекты занятий с младшими школьниками
Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при оптической форме дисграфии. В него входят методические рекомендации, конспекты фронтальных коррекционных за...
МАЗАНОВА Е.В.КОРРЕКЦИЯ ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ. Конспекты занятий с младшими школьниками
Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при оптической форме дисграфии. В него входят методические рекомендации, конспекты фронтальных коррекционных за...