игры в математику
план-конспект занятия по математике
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_igraem_s_detmi_v_matematikov_.docx | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Играем с детьми в математиков»
Важная роль в развитии логического мышления отводится математическим играм. Математика в повседневной домашней жизни вторгается всюду. Важно ненавязчиво, в игровой форме, привлекать внимание ребенка к таким предметам, которые в обычных условиях его не интересуют. В игре ребенок начинает незаметно для себя решать учебные задачи. Из многообразия математических игр наиболее доступными и интересными в дошкольном возрасте являются игры в форме загадок и загадок-шуток, занимательных заданий. В такие игры можно играть с ребенком в любое время: утром по дороге в детский сад, в автобусе, дома перед сном, гуляя в парке .
«Посчитаем»
Утром спросить у ребенка, сколько щеточек стоит в стаканчике в ванной комнате? Почему? (Нас трое и щеток три.) Какая щетка самая большая?
Сели завтракать. Спросить, чего на столе больше, вилок или ложек? Сколько чашек? Положи в каждую чашку по чайной ложке. Чего больше, чего меньше?
В поликлинике. У кабинета врача большая очередь. Чтобы отвлечься от скучного ожидания, можно предложить логические задачки.
1. Дети лепили снежную бабу. После прогулки на батарее сохло 8 мокрых варежек. Сколько было детей?
2. Из дупла выглядывало 6 беличьих хвостиков. Сколько белок в дупле?
3. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытянули репку. Сколько глаз увидело репку?
4. Бревно распилили на три части. Сколько сделали распилов?
5. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?
«У кого больше…»
… лап - у кошки или попугая?
… хвостов - у собаки или лягушки?
… ушей - у мышки или свинки?
… глаз - у змеи или крокодила?
«Какое число я пропустила?»
Взрослый называет ряд чисел в быстром темпе от 1 до 20, от 7 до 16. Пропускается одно из чисел. Ребенку надо назвать пропущенное число.
«Что выше?»
Дом или забор? Слон или крокодил? Стол или стул? Горка или песочница?
Грузовик или легковая машина?
«Кого больше?»
Чего в реке больше - рыбы или окуней?
Кого у вас в группе больше – детей или мальчиков?
Чего на клумбе больше – цветов или тюльпанов?
Кого в зоопарке больше – животных или медведей?
Чего в квартире больше – мебели или стульев?
«Назови число»
Назови число от 3 до 7, от 9 до 12, от 14 до 5. Какое число стоит перед 6? Какое число стоит после 8?
Если к моему числу прибавить 1, то получится 10. Какое число я задумала?
Я к числу 3 прибавила 1 и вычла 1. Сколько стало?
«Домашние игры»
Дома можно между делами вовлекать ребенка в следующие упражнения.
Который по счету? На полке стоят игрушки. Кто стоит первым? Третьим?
Кто стоит между вторым и четвертым? Кто второй справа? Кто самый высокий? Кто самый низкий? Если мы их повернем так, чтобы они смотрели в правую сторону, кто теперь будет первым? Пятым?
«Игры на состав числа»
Одной из наиболее трудных и значимых тем по математике является состав числа из двух меньших чисел. Можно в игровой форме закреплять знания по этой теме.
Упражнение с орешками. Взять шесть орешков. Зажать в одной руке два, а в другой четыре. Варианты задания: 3 и 3, 1 и 5. Показать ребенку, сколько в одной руке орешков. Сколько орешков в другой руке?
Задания постепенно усложнять. Все совместные игры, упражнения, задания не только стимулируют умственные способности ребенка, но и способствуют установлению положительного взаимодействия взрослых и детей друг с другом.
Необходимо постоянно оценивать успехи ребенка, а при неудачах одобрять его усилия и стремления. Важно привить ребёнку веру в свои силы. Хвалить его, ни в коем случае не ругайте за допущенные ошибки, а только показывать, как их исправить, как улучшить результат, поощряйте поиск решения. Игровое общение должно быть интересным для всех участников игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра по математике в подготовительной группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Математики».
Продолжать учить детей составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Упражнять в счете в пределах 10. Закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел. Закрепить умение срав...
Интерактивная игра по математике: «Путешествие в страну математики»
НОД по математике....
Консультации для родителей "Математика - это интерсно", "Дидактические игры по математике"
Консультвции для родителей...
Квест-игра по математике в подготовительной группе по теме: “В поисках тайны Королевы Математики»
Цель: Обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу. 1. Образовательные задачи:- учить составлять и решать простые арифметические задачи, выделять в задаче условие, вопрос, решен...
Конспект итогового занятия (квест-игры) по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Путешествие в город Математики»
Pакрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года посредством квест –игры...
Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: «Развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера»
Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера.Задачи:• Закрепить основные цвета, формы и величину предметов (состоящих из палочек Кюизенера...
Конспект НОД по математике (квест-игра «Мистем Математик приглашает в гости»)
Данный материал будет полезен педагогам подготовительных групп в проведении итогового занятия по математике в конце учебного года, а также его могут использовать родители для занятий с детьми....