Проект "За безопасное детство"
проект

Смирнова Наталья Николаевна

Проект "За безопасное детство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_za_bezopasnoe_detsvo.docx506.27 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для старших дошкольников «За безопасное детство»

Актуальность проекта. Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Вид проекта: досугово-познавательный.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель проекта: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков безопасного осознанного поведения на улицах города



Задачи проекта для детей: 
1. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. 
2. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды. 
3. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике. 
4. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде. 
5. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе. 


Задачи проекта для родителей

  • Укрепление детско-родительских отношений

Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей. 
Задачи проекта для МБДОУ

  • укреплять и развивать материально-техническую базу для работы по данному направлению;
  • выработка системы воспитательно-образовательной работы.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и Правилах дорожного движения. 
2. Формирование умения спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде. 
3. Повышение уровня знаний Правил дорожного движения у детей младшего дошкольного возраста.
4. Осознанное понимание необходимости соблюдения Правил дорожного движения. 
5. Развитие творческих и мыслительных способностей дошкольников. 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1.Повышение активности родителей  к обеспечению безопасности дорожного движения. 

2. Повышение уровня знаний Правил дорожного движения у родителей воспитанников

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЛЯ МКДОУ

1.Создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей. 

2.Координация деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями, сотрудниками МДОУ, сотрудниками ГИБДД. 

3. Повышение уровня знаний Правил дорожного движения у  педагогов МБДОУ

Сроки реализации проекта: 6 месяцев

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. В современном мире между человеком и машиной ведется тайная война, а главное ее поле — это автодорога. Ежегодно на дорогах России происходит свыше 200 тыс. ДТП. В них погибает свыше 35 тыс. человек, получают ранения более 250 тыс. В городе Томске ситуация с ДТП с участием детей остается сложной. Если обратить внимание на возраст детей, попавших в ДТП, то видно увеличение числа происшествий с участием детей дошкольного возраста. Анализ статистических данных, проведенный совместно с сотрудниками ГИБДД, позволил выявить основные причины дорожных нарушений:

  • незнание дошкольниками элементарных правил;
  • стремление к самостоятельности, но неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;
  • безучастное отношение взрослых к поведению детей на дорогах.

Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых. Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться с младшего возраста несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы. Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач, диафильмов и видеофильмов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личный пример взрослых. И, наконец – через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.

Знание и соблюдение правил дорожного движения помогает снизить процент дорожно-транспортных происшествий. Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать еще в раннем детстве, когда усвоенные правила становятся в дальнейшем нормой поведения. Исследования психологов показывают, что у детей дошкольного возраста наблюдается разрыв между теоретическими знаниями и их практическим применением. Дети не умеют управлять своим поведением. Вместе с тем их с ранних лет привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Но наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирование правильных представлений о правилах дорожного движения. Поэтому дети, предоставленные самим себе, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Не умея правильно определять расстояние до приближающего автомобиля и его скорость, они переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У маленьких детей отсутствует способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель проекта: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков безопасного осознанного поведения на улицах города



Задачи проекта для детей: 
1. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. 
2. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды. 
3. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике. 
4. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде. 
5. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе. 


Задачи проекта для родителей

  • Укрепление детско-родительских отношений

Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей. 
Задачи проекта для МБДОУ

  • укрепление и развитие материально-технической базы для работы по данному направлению;
  • выработка системы воспитательно-образовательной работы.


МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Всю работу, предшествующую созданию проекта по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения можно разделить на несколько этапов:

  1. Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы и анкетирование родителей).
  2. Уточнение представлений детей о правилах дорожного движения, т.е. их личный опыт, на который можно опереться
  3. Изучение литературных источников по вопросам ознакомления детей с правилами дорожного движения

Проект реализуется по двум направлениям:

  1. совместная деятельность с детьми
  2. взаимодействие с родителями

Совместная деятельность с детьми включает восемь блоков.

  1. Транспорт.
  2. .Улица.
  3. Движение транспорта и пешеходов.
  4. Светофор.
  5. Дорожные знаки.

Реализация каждого блока предполагает выполнение алгоритма 

У детей четвертого года жизни небольшой багаж знаний о правилах поведения в дорожно-транспортных ситуациях, поэтому каждый блок начинается с игровых ситуаций познавательного цикла («По сигналу светофора», «Если на улице нет светофора...», «Бегут машины в ряд...»). Чтобы игровые ситуации проходили интересно и продуктивно, в гости приходит Светофорик, который знакомит с правилами дорожного движения, рассказывает о ситуациях на дорогах и вместе с детьми ищет выход из сложившихся ситуации, зебра приносит задания, помогающие закрепить знания и умения детей.

Теоретические знания подкрепляются продуктивной деятельностью (рисованием, аппликацией, ручным трудом, пространственным моделированием), а затем реализуются в самостоятельной деятельности и повседневной жизни за пределами ДОУ.

Большое внимание уделяется игровой деятельности, которая помимо дидактических игр включает в себя строительные, подвижные, сюжетно-ролевые и игры-фантазии. По окончании каждого специально организованного занятия дети попадают в предметно-развивающую среду группы, где могут применить полученные навыки в игровой деятельности: играх-тренингах, дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых играх.

Для закрепления знаний используются экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, организуются вечера досуга и инсценировки художественных произведений, разыгрывание дорожных ситуаций.

C:\Users\Владелец\Desktop\Новая папка\важненько!\DSCN1598.JPG

Совместно с родителями воспитанников проводятся выставки рисунков и конкурсы на изготовление дорожно-транспортных макетов

Важное значение в реализации проекта имеет взаимодействие с родителями воспитанников. Пример родителей — один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним могут перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому с родителями проводится просветительская деятельность, разработан ряд мероприятий для родителей и совместных для родителей и детей.

Работа с родителями по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах включает следующие мероприятия:

  • изготовление стендов с наглядной информацией;
  • заочные и очные консультации;
  • участие родителей в укреплении материально-технической базы ДОУ;
  • выпуск буклетов;
  • тематические родительские собрания;
  • обучающие семинары с участием инспектора ГИБДД;
  • семейные конкурсы;
  • анкетирование;
  • совместная детско-родительская досуговая деятельность.

C:\Users\Владелец\Desktop\Новая папка\важненько!\DSCN1595.JPG

C:\Users\Владелец\Desktop\Новая папка\IMG-20221214-WA0004.jpg

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и Правилах дорожного движения. 
2. Формирование умения спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде. 
3. Повышение уровня знаний Правил дорожного движения у детей младшего дошкольного возраста.
4. Осознанное понимание необходимости соблюдения  правил дорожного движения. 
5. Развитие творческих и мыслительных способностей дошкольников. 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1.Повышение активности родителей  к обеспечению безопасности дорожного движения. 

2. Повышение уровня знаний Правил дорожного движения у родителей воспитанников

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЛЯ МКДОУ

1.Создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей. 

2.Координация деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями, сотрудниками МДОУ, сотрудниками ГИБДД. 

3. Повышение уровня знаний Правил дорожного движения у  педагогов МБДОУ

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Для того чтобы установить уровень полученных детьми знаний разработаны критерии оценки знаний и умений в форме вопросника  детей в рамках проведения проекта «Светофорик»:

1. Уровень сформированности представлений

  • о транспортных средствах;
  • об улице (виды перекрестков);
  • о правилах перехода проезжей части.

2. Знание дорожных знаков:

  • предупреждающих;
  • запрещающих;
  • информационно-указательных;
  • знаков сервиса.

3. Уровень культуры поведения детей

  • на улице;
  • в транспорте.

Качество реализации проекта «Светофорик» для родителей будет выражаться в создании единой системы по освоению и выполнению ПДД, укреплении детско-родительских отношений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "В мире безопасного детства"(Область познания"Безопасность")

Проект создан с целью формирования у детей старшего дошкольного возраста осознанного соблюдения правил поведения, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья детей и их окружения....

Отчет о проведении Месячника пожарной безопасности "Детство - территория безопасности"

Отчет содержит план месячника пожарной безопасности и фото отчет о проведенны мероприятиях....

Спортивная игра-практикум по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасное детство»

Спортивная игра-практикум по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасное детство»Цель: актуализация знаний и отработка практических навыков поведения дошкольников в усложненных...

Квест игра по безопасности страна «Безопасного детства»

Задачи: формировать представления детей об основах  безопасности поведения в быту и на улице умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.воспитывать культуру поведения на улице, ...

Безопасность, детство без насилия, будь в безопасности!!!

Презентация в картинках об основных правилах антитеррористической безопасности . Для малышей ДОУ....

Советы по безопасности в сети Интернет для детей 6-8 лет в рамках проекта "Безопасное детство" (памятка для родителей)

Советы по безопасности в сети Интернет для детей 6-8 лет:Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения.Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных ...