Конспект мероприятия для старшей группы ко «Дню защиты детей» Тема «Счастливое детство – безопасное детство!»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Полякова Наталия Александровна

Конспект развлечения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1_iyunya.docx43.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  мероприятия для старшей группы ко «Дню защиты детей»

Тема «Счастливое детство – безопасное детство!»

                                                                                      Воспитатель: Полякова Н.А.

Цели: 

1.Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Сформировать  у детей навыков безопасного поведения на улице, на дороге, в природе и в быту; выработать алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях.

2. Сформировать у детей целостное представление о лете как о времени года,      поддерживать позитивные эмоции.

Задачи:

- Формировать навыки осторожного обращения с огнем, расширить представления о причинах и последствия неосторожного обращения с огнем;

- Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.  - Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице;                                                                                                                                     - Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми;                                                                                                                                                              - Учить распознавать ядовитые грибы и ягоды;                                                                                            - Знакомить с правилами безопасного поведения в быту;                                                                                     - Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.                                                                                        

Ход занятия. 

Организационный момент: звучит запись "Звуки леса" и загадка:

У неё глаза большие,                                                                                                                              Хищный клюв всегда крючком,                                                                                                                               По ночам она летает,                                                                                                                              Спит на дереве лишь днём. (Сова)

Входит мудрая Сова, дети сидят на ковре.

Сова: Доброе утро, ребята!   Вы молодцы, что правильно отгадали кто я - я мудрая Сова. (Берет в руки колокольчик, звонит, а потом рассказывает…).                                                Сегодня у меня  такое сказочное настроение! И я очень бодро себя чувствую! А какое настроение у вас и как вы себя чувствуете, расскажите с помощью колокольчика.  («Сова» объясняет детям, что если они чувствуют себя хорошо, нужно об этом сказать и позвонить в колокольчик, а если плохое настроение, колокольчик не звонит. Колокольчик, передается по кругу. Сова  начинает первой. Когда колокольчик  возвращается к Сове, она грустно вздыхает и смотрит вперед..)

Сова:  А это – «Чудо – дерево»,  его заколдовала злая колдунья,  и чтобы оно зацвело надо его расколдовать, если отгадаем загадки и правильно выполним все задания.

Отгадайте, из какой сказки эта песенка:

 Я по амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Дети: Колобок!

Сова: Правильно, ребята! И сейчас мы поиграем в игру "Колобок" (пальчиковая гимнастика с шариком) 

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем)

на окошко сажаем. (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)

Укатился озорник! (вращение кистями)

Сова: Ребята, а скажите мне, какие правила безопасности нарушил Колобок?

Дети: Колобок без спроса укатился гулять один в лес. Встретив там незнакомцев (Зайца, Волка, Медведя, Лису) начал с ними разговаривать.

Сова: Ребята, а разве можно разговаривать с незнакомцами?

Дети: Ни в коем случае нельзя!

Сова: А без разрешения у взрослых одним уходить из дома?

Дети: Конечно же, нет!

Сова: Как вы думаете. Если бы Колобок знал и соблюдал все эти правила безопасности Лиса бы его съела?

Дети: Нет. Колобок бы не оказался один в лесу и не был бы съеден Лисой!

Сова: Запомните, нельзя разговаривать на улице с незнакомцами, нельзя у незнакомых людей ничего брать и тем более никуда с ними идти, даже если они скажут, что ваши мама (папа, бабашка…) попросили их вас куда-либо отвести. Сразу громко начинайте кричать, звать на помощь, кричите, что это чужой человек!!! Вам обязательно помогут

Сова: Отгадайте,  из какой сказки эта песенка:

Хоть полсвета обойдёшь,

Лучше дома не найдёшь,                                                                            

Никакой на свете зверь,                                                                                                                      Страшный зверь, хитрый зверь,

Не откроет эту дверь,

Волк из леса никогда,

Не вернётся к нам сюда.

(Три поросёнка).

Сова:  Ребята, а какие домики они построили?

Дети:  Кирпичный, соломенный…

Сова: А какие ещё?

Дети: Соломенный!

Сова: Ребята, а о каких правилах безопасности можно поговорить, прочитав эту сказку? Кто скажет?

Дети:  Так же – нельзя разговаривать с незнакомцами и пускать их в дом!

Сова: Поросятки весёлые ребятки, они любят двигаться и играть. Сейчас мы поиграем (артикуляционная сказка):

Жили-были на свете три поросенка, три брата. Звали их Толстяк (щеки надуваем),

Худышка (щеки втягиваем) и Весельчак (губы растянуты в широкой улыбке).

Рано утром поросята просыпались и шли чистить зубки. Весельчак всем улыбался (губы растянуты в широкой улыбке), Толстяк тоже был в хорошем настроении (надуть щеки). А Худышка (щеки втянуть) сердился (сдвинуть брови), потому что не хотел умываться.

Поросята были очень чистоплотные, каждое утро они чистили зубки (чистим верхние и нижние зубки). Они очень старались и чистили их вправо, влево, внутри и снаружи.  В конце они полоскали рот (надуваем то одну, то другую щеку).

Потом поросята шли завтракать. Они пили чай с блинами и вкусным вареньем. Чай наливали в чашечки (язык в форме чашечки). Чай был горячий и поросята дули на чай (поднимаем язык к небу в форме чашечки и дуем в чашечку). Блинчики были ровненькие и румяные (широкий язык лежит лопаткой на нижней губе). Поросята макали блинчики в варенье (язык высовываем вперед – назад). Варенье было очень вкусным (облизываем верхнюю губу спереди назад). Толстяк ел с большим удовольствием (шлепаем губами язычок и произносим пя-пя-пя).

На стене висели часики. Они громко тикали тик-так (языком водим влево вправо). Поросята посмотрели в окно (рот широко открыт).  За окном светило яркое солнышко (глаза зажмурить). Солнышко светило слева, справа (зажмурить левый, затем правый глаз)  и поросята отправились гулять.

Сначала они качались на качелях (язык стоит за нижними – за верхними зубами). Качели качались вверх – вниз. Покатались  с высокой горки (язычок стоит горкой за нижними зубами). Потом поиграли в прятки (широкий язык спрятать за верхнюю, за нижнюю губу).

 Затем Толстяк (щеки надуть), Худышка (щеки втянуть) и Весельчак (губы растянуты в широкой улыбке) пошли в лес за грибами (язык присосать к небу). Насобирали много грибов -  целые корзинки и очень устали. Мимо бежала лошадка (цокаем языком) и предложила довезти поросят. Лошадка повезла поросят домой (цокаем в разном темпе). Вдруг на дорогу вышел индюк (широким языком водим по верхней губе и произносим бл-бл)  и загородил дорогу. Поросята угостили индюка грибочками (язык присосать к небу) и он пропустил их. Лошадка довезла поросят до дома (цокаем языком, затем дуем на губы с вибрацией – «тппру»).  Поросята поблагодарили лошадку, и пошли домой. 

Сова: Молодцы, ребята! В артикуляционной сказке поросята пили чай с вареньем, а как готовиться чай?

Дети: Чтобы приготовить чай, нужно налить в чайник воду и вскипятить его!

Сова:  А кто может рассказать, как нужно обращаться с электроприборами дома?

Дети: Нельзя трогать электропиборы, включать утюг, электрочайник, газовую плиту. Это должны делать только взрослые. Нив коем случае нельзя трогать оголившиеся провода или просто провода мокрыми руками, можно получить удар электрическим током или ожог. Нужно соблюдать технику безопасности, и тогда ничего страшного не произойдет!

Сова: А если вдруг случиться пожар?

Дети: Нельзя паниковать, нужно найти выход для эвакуации, закрыв нос и рот смоченным кусочком тряпки (либо частью одежды с себя), позвонить в службу спасения 112 и назвав адрес места происшествия ждать помощи от спасателей!

Сова: Молодцы ребята! Ребята, скажите,  вам нравится ходить в ваш детский садик? 

Дети: Да, здесь весело, много игрушек, познаем много нового и у нас много друзей.

Сова: А какое время года вы больше всего любите?

Дети: Конечно, же, лето!

Сова:  А почему мы больше всего любим лето? 

Дети: Летом тепло, светло, можно подольше погулять, поиграть, можно позагорать, покупаться, сходить в лес, пособирать грибы, ягоды…).

Сова:  стихотворение  «Лето»:

Если дует ветер теплый, хоть и с севера,

Если луг – в ромашках, и комочках клевера,

Бабочки и пчёлы над цветами кружатся,

И осколком небо голубеет лужица,

И ребячья кожица словно шоколадка…

Если от клубники заалела грядка –

Верная примета: наступило лето!

Сова: Ребята, а кто может нам рассказать, за что именно он любит лето?

Дети: Рассказ детей «За что я люблю лето»

Сова слушает рассказы детей о лете 2-3 рассказа. Дети называют признаки лета, рассказывают о том, что летом люди отдыхают, закаляются, путешествуют; летом много разных фруктов и овощей, в лесах много ягод и грибов, много разных растений и цветов; летом очень красиво, красота неба, лесов, морей; идут теплые дожди, бывают грозы, радуга, но самое главное – летом тепло и много света…

Сова: Ребята, а в какой стране живет каждый маленький ребенок? 

Дети:  В той стране, где хорошо, в детстве!

Сова: Правильно, это страна называется детство! Кто, живет в этой стране? 

Дети: Дети, игрушки, краски, карандаши, куклы, машинки…

Сова: Ребята, вот вы сказали, что летом любите купаться. А давайте вспомним правила безопасного поведения на воде!?

Существуют правила безопасного поведения на воде, которые должен знать каждый. Давайте мы с вами попробуем сами их сформулировать. Как вы думаете в любом пруду, реке, озере можно купаться?

Дети: Нет.

Сова: Перед купанием в водоеме нужно спросить у взрослых, достаточно ли там чистая вода. Если водоем загрязнен, то микробы попадут вам в рот, нос, на кожу, могут вызвать серьезное заболевание. Теперь мы с вами знаем

Правило №1: Убедись, что в водоеме можно купаться, прежде чем зайти в него.

Правило №2: Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых.

Как вы думаете, почему?

Дети: Под присмотром взрослых с детьми не случится беда.

Сова: Правило №3: Нельзя купаться в незнакомом месте. Дно реки может таить в себе много опасностей: затопленная коряга, за которую можно случайно зацепиться, осколки стекла, об которые можно порезать ноги, глубокие ямы.

Правило №4: Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду. Это очень опасно, потому что человек, оказавшийся под водой, может захлебнуться и утонуть.

Правило №5. Нельзя заплывать далеко от берега на надувных матрасах. Матрас может зацепиться за корягу и лопнуть.

Дети:  Также на водоеме можно находиться и купаться только в присутствии взрослых, не заплывать за буйки, обязательно должен быть головной убор, чтобы не напекло голову и не было солнечного удара.

Сова: Давайте поиграем в игру «Тонет-плавает». Я буду показывать предмет, а вы показывайте, если тонет – сидите на стульчиках и говорите «буль-буль - буль», если плавает – вставайте, гребите руками и говорите «шлеп-шлеп-шлеп»:  (кубик, ножницы, карандаш, бумага, яйцо, мозаика, пуговица, монетка, камень, лёд, киндер, пирамидку, шарик).

 

Сова:               Осторожность на воде

                           Быть должна всегда, везде:

                           На пруду, в реке, на море,

                           Не нужно родным то горе,

                           Что ты можешь натворить!

                           На воде внимательным надо быть!!!

Итак, ребята, о чем мы с вами беседовали?

Дети: О правилах поведения на воде.

Сова: Теперь вы знаете правила поведения на воде. Молодцы, старайтесь их соблюдать всегда и вы никогда не попадете в беду.

Сова: Еще вы сказали, что можно сходить в лес! А что вы там будите делать?

Дети: Собирать грибы, ягоды. Можно собрать букет цветов!

Сова: А вы знаете грибы и ягоды, которые можно собирать?

Дети: Да.

Сова: Ну, давайте, проверим! Поиграем. Игра называется  «Собери грибы в коробку».

На полу лежат картинки с изображением грибов. Сова предлагает детям поделиться на две команды, и на скорость в корзинку каждому участнику обеих команд необходимо собрать только съедобные грибы. Потом дети считают, сколько грибов съедобных в корзинах и есть ли ошибочно положенные ядовитые. Цифры крепятся на доске и сравнивают количество предметов, чего больше.

Сова: Ну, подведем итог…

А чтобы еще раз закрепить с вами съедобные грибы, послушайте загадки!

Сова:

 Становитесь по порядку,

загадаю вам загадку,

раз, два, три, четыре, пять,

начинаем мы играть!

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это - белый…

(боровик) картинка1

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются…

(опята) картинка2

Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна…

(сыроежка) картинка3

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются…

(лисички) картинка4

Он живет под елками,

Скрытый их иголками.

Много у него братишек.

Рыжий гриб зовется…

(рыжик) картинка5

Гриб не варят, не едят.

В крапинку его наряд.

Снизу – кружево-узор.

Это – красный…

(мухомор) картинка6

На грибы она сердита

И от злости ядовита.

Вот лесная хулиганка!

Это – бледная…

(поганка) картинка7

Кто повыше, кто пониже, -

На пеньке народец рыжий.

Тридцать три веселых брата.

Как же их зовут?...

(опята) картинка8

Этот гриб найдешь весной

На опушечке лесной.

Весь в морщинках старичок

С именем смешным…

(сморчок) картинка9

В мягкой травке на опушке

Всюду рыженькие ушки

Золотистые сестрички

Называются…

(лисички)картинка10

Сова: Ну что, ребята, запомнили, какие грибы нельзя собирать!?!

Дети: Да!

Сова: Хорошо. Тогда вам следующее задание: каких зверей мы можем встретить в лесу?

Дети: Волка, зайца. Лису, белку, медведя..

Сова: Правильно! А вот медведь чем любит лакомиться?

Дети: Медом! Ягодами!

Сова: Молодцы! А вот наш Михайло Михайлович в лесу спину простудил и ягод набрать себе не может. Поможем ему?  Дети: Да.

Сова: Ребята, а в лесу кроме животных кого- то мы еще можем встретить?

Дети: Да, там есть много разных насекомых, птиц.

Сова:  А чего нельзя делать в лесу?

Дети: нельзя разорят гнезда птиц, ульи пчел и ос, рушить муравейники, нельзя также ломать ветки деревьев и разжигать костры в лесу. Необходимо оберегать природу!

Природа – это наш дом! И только мы сами можем позаботиться о ней и защитить ее, начиная каждый с себя!

Физкультурная минутка «А в лесу растет черника…»

А в лесу растет черника, земляника, голубика (загибают пальчики на каждое название ягоды).

Чтобы ягоду сорвать, (делают движение, будто срывают ягоду),

 надо глубже приседать (дети приседают).

Нагулялся я в лесу (ходьба на месте).

Корзинку с ягодой несу (дети ходят на месте, имитируют, что несут корзинку).

Сова: Ну, молодцы! Порадуется Михайло Михайлович!

Сова: А ягоды вы хорошо знаете?

Дети: Да!

Сова: Давайте проверим!

Ягодку сорвать легко –

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка –

Там созрела…

(земляника) картинка 11

Эту ягодку найдите

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая…

(клюковка) картинка 12

Не на шутку, а всерьез

Куст колючками оброс.

Темных ягодок сорви-ка.

Что за кустик?...

(ежевика) картинка13

Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с…

(малиной) картинка14

Ягоды лесные эти

Любят бурые медведи.

Не рябина, не калина,

А с колючками…

(малина) картинка 15

Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины - …

(черника) картинка 16

На болоте уродилась,

В мягкой травке притаилась.

Желтенькая брошка –

Ягодка…

(морошка) картинка17

Сова  показывает  картинки с изображением ягод.

Сова: Ну, молодцы! Ягоды знаете! Ребята, лето – это время радости и веселья. И я хочу вам рассказать,  однажды я видела «смешного поэта». Смешным, его прозвали потому, что он всегда перепутывал рифмы в стихах и тем, кто их читал, становилось смешно. Давайте и мы с вами превратимся в такого поэта! Слушайте и исправляйте слова (дети подбирают к рифме нужное слово).

Игра «Стихи-нелепицы»

1.Летает в небе круглый год.

Я знаю, это бегемот… (вертолет).

2.Лиза… (лиса) спряталась под мост,

Виден только рыжий хвост.

3.Ловит кошек… (мышек) ловко

Большая мышеловка.

4.Жила-была старушка

В маленькой подушке…(избушке)

5.На ромашке сидит старикашка… (букашка).                                                    

6.Бегемот засунул в рот крот… (бутерброд).


Сова: Ребята, вы, скорее всего летом поедете с родителями на отдых, на дачу, за город или на озеро. На чем вы поедете?

Дети: на машине, в автобусе…

Сова: А как нужно вести себя в транспорте? Как надо стоять на остановке когда ждёшь транспорт?

Дети: Нужно стоять спокойно, рядом с дорогой играм не место, да и свой автобус можно пропустить. Когда пришел автобус, посмотри на его номер, прежде чем в него войти, ведь можно войти не в тот автобус и уехать в незнакомое место.

Сначала выпусти пассажиров из транспорта, а потом заходи сам.

При входе в транспорт пропускай пожилых людей вперед, а потом заходи сам.

Не задерживайся в дверях проходи в середину салона. Не толкай других пассажиров и не наступай на ноги. И надо быть осторожным при закрытии дверей, чтобы не получить травму.

Сова: А что дальше делают в транспорте(ответы детей)

Сова: Правильно, оплачиваем проезд или предъявляем проездной билет. И сохраняем его до конца поездки!

Сова: А если в транспорт вошла бабушка, что нужно сделать? Правильно, уступить место старшим. Надо помогать пожилым пассажирам. Не скандаль и не капризничай в транспорте. И не разговаривай громко – ты мешаешь другим. Если тебя о чём-то спросили, отвечай вежливо. Уважай других пассажиров!

Сова: А с мороженым можно заходить в транспорт?

Дети: Нет.

Сова: Почему? (ответы детей) А сорить можно? А в окно бросать мусор? Почему? (ответы детей)

Сова: Ребята, мне говорили, что высовываться в окно очень опасно! Почему? (ответы детей)

Сова: Ребята, а если кто-то хулиганит в транспорте, что надо делать?                                                                                                                                             Дети: Надо сообщить водителю. А если тебя обижают, привлеки внимание взрослых.

Сова: Дети, я уверена, что вашим мамам не будет за вас стыдно в транспорте, потому что вы запомнили все правила поведения в транспорте и будете примерными пассажирами!

Сова: Ребята, а если мы едем с родителями на машине. Что нужно помнить?

Дети: Мы должны сесть в специальное автокресло и пристегнуться! Не баловаться, не открывать двери, не высовываться в окна и тем более не выбрасывать из них мусор.

Сова:  Молодцы!

Сова: Ребята, давайте вспомним  летние месяцы?

Дети: Июнь, июль, август.

Сова: А сколько дней в неделе?

Дети: Семь!

Физкультминутка «Дни недели»

Дети выполняют движения соответственно тексту, имитируют движения, описанные в стихах. Сова показывает, как это надо делать.

В понедельник я купался, (махи руками)

А во вторник рисовал, (имитируют руками, что рисуют)

В среду долго умывался,

(ладошки сложены лодочкой, подносят их к лицу, имитируют умывание)

А в четверг в футбол играл (махи правой и левой ногой вперед)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгают на двух ногах, бегают вокруг себя)

Долго, долго танцевал, (имитируют «танец»)

А в субботу, воскресенье (ходьба на месте, вдох, выдох)

Долго, долго отдыхал (складывают ладони вместе и кладут под щечку).

Сова: Ребята, я живу в лесу и поэтому не знаю правил дорожного движения, помогите мне, расскажите,  где ездят машины?

Дети: По проезжей части. Посмотри на наш макет улицы. Вот  и проезжая часть.

Сова: Ребята, а кто самый главный помощник на проезжей части. 

Дети: Светофор.

Сова: Ребята, светофор подает нам какие-то сигналы  (сюжетно-ролевая игра «Переходим дорогу».  На светофоре  загорается красный свет:

Сова: Хоть у вас терпенья нет, Подождите; красный свет!

Дети: Значит нам дороги нет!  (Зажигается желтый свет)

Сова: Желтый свет на пути –

Дети: Приготовьтесь идти!

Сова: Свет зеленый впереди –

Дети: Вот теперь переходи!

Ребенок: Гляди, Сова, до сих пор, сигналил красный светофор. Теперь горит зеленый свет – Свободен путь, препятствий нет! (Дети переходят дорогу).

Сова: Ребята! Расскажите-ка, почему вы перешли дорогу в этом месте? Что эта за дорожка? Как она называется?

Дети: Совушка, эта дорожка называется «пешеходный переход» или «Зебра», переходить дорогу нужно строго по ней.

Сова: Ну что ж, ребята, я смотрю, вы хорошо знаете все правила безопасности и беспокоиться о вас теперь не стоит!  Лето – это время праздника, веселья, игр, смеха и я хочу пожелать вам – безопасного веселого лета и отдыха!

Сова: Смотрите, ребята, наше Чудо-дерево, волшебное дерево, зацвело, и чего на нём только нет, самое настоящее волшебное дерево, в жизни вы такое не увидите, только в сказке. Это вы его таким сделали. Молодцы! Вы хорошо и правильно отвечали на вопросы, отгадали все загадки.

Рефлексия:  Сова читает стихотворение о геометрических фигурах.

Вот фигуры – непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте же их, ребята,

Будем глазками искать.

Дружно глянем все налево.

Что там? Где же там квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

Влево, вправо посмотрите,

Поищите? Где же круг?

И тебя мы отыскали.

Вот он где, любимый друг.

Вниз глазами проведем,

Треугольник там найдем.

Это – треугольник.

А где – прямоугольник?

 Сова: Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру «Дорисуй фигуру».

 На листе бумаги формата А4 нарисованы карандашом круг и треугольник. Сова, спрашивает у детей, какие геометрические фигуры нарисованы, на что они похожи. (Ответы детей). Звучит спокойная музыка, дети начинают рисовать. После того как дети нарисуют, Сова  спрашивает, что нарисовали дети.

«Подарки лета»

- Что ты мне подаришь, лето?
- Много солнечного света!
В небе pадyгy-дyгy!
И ромашки на лyгy!
- Что ещё подаришь мне?
- Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клёны и дубы,
Землянику и грибы!
Подарю тебе кyкyшкy,
Чтобы, выйдя на опyшкy,
Ты погpомче кpикнyл ей:
"Погадай мне поскорей!"
И она тебе в ответ
Нагадала много лет!

Сова: Ну что ж ребята, мне пора, до новых встреч! Хорошего и незабываемого вам отдыха!

Под песню Шаинского «Улыбка»  дети провожают тетушку Сову.

Не секрет, что сложившаяся социальная обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты: на дорогах становится все больше машин, многие водители не выдерживают скоростной режим, на улицах бродят асоциальные личности, которые могут нанести вред психическому и физическому здоровью людей. Поэтому мы испытываем тревогу за самых беззащитных граждан – маленьких детей.

Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят…  Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенка надо будет начать отпускать от себя. Поэтому необходимо сформировать у детей осознанное выполнение правил поведения в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

А готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Взрослым необходимо помочь подрастающему поколению реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь.

Таким образом, мероприятие ко «Дню защиты детей»  «Счастливое детство – безопасное детство» направлено  на формирование у старших дошкольников навыков безопасного стиля жизни, способности предвидеть опасные события и уметь по возможности избегать их, а при необходимости действовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения ко Дню защиты детей «Праздник счастливого детства»

Сценарий развлечения ко Дню защиты детей «Праздник счастливого детства»...

Сценарий спортивного развлечения ко Дню защиты детей «Праздник счастливого детства»

Сценарий спортивного развлечения для всех групп "Праздник счастливого детства"...

Развлечение в старшей группе ко Дню Защиты Детей "Планета Детства".

Дети-главная радость в нашей жизни.Их искренность и жизнелюбие так бесконечны,что и взрослых заражают счастьем,легкостью и надеждой.Ежегодно 1июня во всем мире говорят о том,что каждый ребенок имеет п...

Развлечение в подготовительной группе «Б» компенсирующей направленности ко Дню защиты детей «Наше счастливое детство»

Муниципальное образовательное дошкольное учреждениедетский сад № 37 г. Новочеркасск        Развлечение в подготовительной группе «Б» компенсирующей ...

1 июня, День защиты детей – праздник счастливого детства

Международный день защиты детей 1 июня празднуется во многих странах. А впервые официально он стал отмечаться в 1950 г. Но история праздника начинается намного раньше[[{"type":"media","view_mode":"med...

Конспект НОД Старшая группа Тема: « День защиты детей».

Программное содержание: расширить представления детей о государственном празднике «День защиты детей» и способствовать формированию у детей основ правового сознания и правовой культур...