Презентация проекта "В мире безопасного детства"(Область познания"Безопасность")
презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Проект создан с целью формирования у детей старшего дошкольного возраста осознанного соблюдения правил поведения, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья детей и их окружения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_bachevskoy_a.v._-_kopiya.pptx | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВИД ПРОЕКТА: познавательно – игровой. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: длительный. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети старшего дошкольного возраста, педагоги группы, родители. АКТУАЛЬНОСТЬ: проблема современности – предупреждение детского травматизма. Педагоги и родители должны создать безопасные условия жизнедеятельности детей, сформировать навыки безопасного поведения и умения предусматривать последствия опасных развлечений. ЦЕЛЬ: формирование у детей осознанного соблюдения правил поведения, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья детей и их окружения.
ЗАДАЧИ: * расширять знания детей по этой теме; * формировать простейшие представления о мероприятиях направленных на сохранение здоровья, познакомить с элементами первой медицинской помощи; * формировать представления о причинах и последствиях неосторожного обращения с огнём; * знакомить детей с ПДД и безопасного поведения на улице; * воспитывать навыки правильного повеления в экстремальных ситуациях, сознательно избегать и даже предупреждать их; * развивать умение самостоятельно пользоваться полученными навыками, воспитывать уверенность в своих силах; * обогащать предметно-развивающий центр в группе; * пропагандировать знания по безопасному поведению у родителей.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ НАЧАЛЬНЫЙ «Добро пожаловать!» * Разъяснить участникам проекта актуальность данной темы; * Подобрать или изготовить материал(игры, иллюстрации, литературу, плакаты, атрибуты). ОСНОВНОЙ «В мире правил..» * Провести познавательные и практические мероприятия; * Решить игровые ситуации, обыграть дидактические и подвижные игры.
ИТОГОВЫЙ «В добрый путь!» Провести: * Вечера развлечений: «Новоселье поросят», «Правила движений»; «Приключения лесных жителей» * Викторины: «Дорожные знания», «Огонь - друг или враг?»; * Комплексные занятия с использованием ИКТ: «Школа пожарников», «Если хочешь быть здоров».
В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА БЫЛИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ФОРМЫ РАБОТЫ: БЕСЕДЫ «Незнакомец на улице» «Польза и вред лекарств» «Кто стучится в дверь ко мне» «Правила поведения на природе» «Детские шалости с огнем» «Как заботиться о своем здоровье» «Полезные и вредные привычки» «Пожар в квартире»
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ * «Здоровая пища» * «Кем ты хочешь быть» * «Переход проезжей части в разное время года» * «Школа пожарников» * «Пожарная машина» * «Собака бывает кусачей» * «Осторожно огонь!» * «Безопасное общение» * «Основы здоровья» * « Мы идём по тротуару» * «Пожарные собаки»
* С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» * Л. Толстой «Пожар», Н. Носов «Автомобиль» * С. Волков «Правила дорожного движения» * М. Безруких «Разговор о правильном питании» * С. Захаров «Наш друг светофор»(обучающая раскраска) * И. Капытов «Правила дорожного движения»(обучающая раскраска) * Н. Носов «Автомобиль» * Подборка стихов «Мир знаков» * Б. Житков «Пожар в море», «Дым» * Обойщиков «Зайка пешеход» * О. Сактова «ПДД для детей» Чтение художественной литературы
Дидактические игры Ролевые игры * «Как проехать, как пройти? * «Чего нельзя делать?» * «Куда звонить?» * «Мы – спортсмены» * «Разложи по порядку» * «Сложи дорожный знак» * «Четвёртый лишний» * «Запрещается – разрешается» * «Семья» * «Пожарные» * «Приём у врача» * «Больница» * «ГИБДД» * «Мы – строители» * «Водители»
* Спортивно – тематические «Приключения лесных жителей» и * «Новоселье у поросят» * Викторина «Дорожные знания» и «Огонь – друг или враг» * Музыкально – тематический вечер «Правила движения» Развлечения
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: - пополнение центра познавательно - игрового развития; - конспекты занятий и вечеров развлечений - макет «Улица», «На природе»; - фото мероприятий; - выставки работ детского творчества.
СОТРУДНИЧЕСТВО С СЕМЬЁЙ Анкетирование родителей: * «Азбука безопасности», * «О здоровье вашего малыша», * «Я и мой ребёнок на улицах города»; 2. Папка «Памятки и консультации по ОБЖ и ЗОЖ»; 3. Папки-передвижки: * «Режим дня» * «Первая помощь» * «Опасные предметы» 4. Выпуск тематических брошюр; 5. Помощь родителей в оформлении предметно-развивающего центра.
«В добрый путь!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (образовательная область «Познание», «Безопасность», «Коммуникация») «Все работы хороши».
«Все работы хороши» ( игра – викторина) позволяет в занимательной игровой форме закрепить у детей представления о разных профессиях....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «В стране Здоровячков» интеграция образовательных областей «Познание», «Безопасность», «Социализация».
Расширить представление детей об окружающем мире....
Конспект интегрированного НОД по образовательным областям «Познание» , «Безопасность», «Чтение художественной литературы» на тему: «Проказы бабы Яги» во второй младшей группе.
Закреплени пройденного материала...
КОНСПЕКТ взаимодействия воспитателя и воспитанников старшей группы в области "Познание. Безопасность". Тема: "Превращение утюга".
_________________________________________________________...
Конспект занятия во второй младшей группе с учётом интеграции образовательных областей «Познание», «Безопасность», «Художественное творчество (рисование)»
Их видно повсюду,Их видно из оконПо улице движутсяБыстрым потоком.Они перевозят различные грузыКирпич и железо, зерно и арбузы.За эту работу мы их полюбилиОни называются…(Грузовые автомобили)....
Сценарий ООД по безопасности дошкольников « В городе Безопасного детства»
Сценарий ООДпо безопасности дошкольников« В городе Безопасного детства»...