Квест игра по безопасности страна «Безопасного детства»
план-конспект занятия (старшая группа)
Задачи: формировать представления детей об основах безопасности поведения в быту и на улице
умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.
воспитывать культуру поведения на улице, ответственность за себя и за других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_bezopasnosti_starshaya_gruppa.docx | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест игра по безопасности страна «Безопасного детства»
Задачи: формировать представления детей об основах безопасности поведения в быту и на улице
умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.
воспитывать культуру поведения на улице, ответственность за себя и за других.
Ход занятия
- Ребята, посмотрите нам пришло зашифрованное письмо, хотите узнать что там спрятано? (ответы детей)
- Я предлагаю отправиться в путешествие в страну «Безопасного детства» и отгадать нашу загадку.
- На чем мы можем отправиться? (ответы детей)
- Я предлагаю полететь на самолете, но чтобы нам попасть в самолет нужно ответить на вопросы
Вопросы:
1. Можно ли играть у дороги в мяч?
2. Можно ли детям включать электроприборы?
3. К чему приводят игры со спичками?
4. Можно ли открывать дверь незнакомцу?
5. Можно ли детям брать нож в руки? А что может произойти?
6. Дорогу нужно переходить на красный свет?
7. Можно ли разжигать костёр в квартире?
Молодцы, вы ответили на все вопросы. Занимайте свои места и мы можем отправиться в путь (звучит музыка и звук летящего самолета)
- Вот мы с вами и прилетели в страну «Безопасного детства». Выходим из самолета и смотрим вокруг. А что же это здесь? (на экране жезл инспектора ГИБДД)
- Смотрите, а что это такое?
- Для чего он нужен инспектору?
- Я предлагаю вам поиграть, а игра называется «Передай жезл». Вы встаете в круг, пока звучит музыка вы передаёте жезл друг другу, как только музыка стихает, жезл останавливается и нужно отгадать правило движения на картинке.
- Итак, мы с вами поиграли, а теперь скажите, если что-то с нами случится, кто сможет нам в беде помочь (Полицейский). По какому номеру мы можем его позвать
- Правильно, можно позвонить по номеру «02» и вызвать полицию. За правильные ответы мы получаем часть зашифрованного письма.
-А нам пора двигаться дальше, посмотрите, что у нас здесь.
- Посмотрите, нам кто то оставил волшебную коробочку. Интересно, а что же может быть в ней? А чтобы это узнать, нужно отгадать загадку.
Газ в плите зажгут умело
Если чиркнуть ими смело
Деревянные сестрички
В коробке скучают … (спички)
- Правильно! Скажите, а для чего нужны спички?
- Огонь приносит пользу или вред человеку?
- В чём польза огня? В чём вред?
- Молодцы, а сейчас я предлагаю вам поиграть. (игра «Огнеопасные предметы»- интерактивная доска)
- Молодцы! Но все же бывают ситуации когда возникает пожар. И если такая ситуация произошла, куда нужно звонить? А по какому номеру? («01», пожарная служба).Вот еще одна часть нашей загадки.
А теперь нам пора отправляться дальше!
Посмотрите, что у нас здесь. Это различные лекарства. А можно ли детям самостоятельно принимать лекарства.
- Ребята, вспомните случай из жизни, когда вы сильно заболели, что делала мама?
- А если мама не может справиться с болезнью, то что тогда делать? (Вызвать скорую).
- А по какому номеру нужно позвонить? По номеру «03». Вот еще одна часть нашей загадки.
- Молодцы. вы правильно отвечали на вопросы, знаете все экстренные номера, но я хочу у вас спросить, что же такое безопасность. (это когда твоей жизни ничего не угрожает, когда у тебя хорошее здоровье и в стране всё спокойно).
- А знаете ли вы, что ещё существуют правила безопасности при общении с незнакомыми людьми. Скажите, как вести себя с незнакомцами?
- Молодцы! А теперь послушайте вот такое стихотворение.
Если вдруг звонит звонок,
Посмотри сперва в глазок
Кто пришёл к тебе, узнай
Но чужим, не открывай!
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай всегда,
А не станут отвечать,
Дверь не вздумай открывать!
Если в дверь начнут ломиться,
То звони скорей в милицию!
- Ребята, если вы одни дома и кто-то пришёл, даже если у человека ласковый голос, и он представился знакомым, почтальоном или слесарем, дверь открывать нельзя! За наши правильные ответы мы получаем последнюю часть зашифрованного послания.
И сейчас можем сложить ее. Как вы думаете что получилось (ответы детей). Правильно это значок «Умника», который знает правила безопасности и вам тоже вручается такой значок.
- Вот такое путешествие у нас получилось, а теперь нам пора возвращаться. Скажите, что нового вы сегодня узнали? А что вам понравилось?
- А сейчас садимся в самолет и отправляемся обратно в детский сад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивная игра-практикум по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасное детство»
Спортивная игра-практикум по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасное детство»Цель: актуализация знаний и отработка практических навыков поведения дошкольников в усложненных...
КВЕСТ ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ БЕЗОПАСНОСТИ»
Конспект квест игры,для старшей группы, которая помогает формировать у детей навыки правильного поведения на дороге, правил безопасного поведения с огнем и развитию осторожности и осмотрительности....
Конспект проведения квест-игры "Путешествие в страну безопасности" (средняя группа)
Конспект проведения квест-игры "Путешествие в страну безопасности" (средняя группа). Увлекательное путешествие ждет ваших воспитанников, много интересных заданий, которые помогут получить но...
Конспект квест – игры по ПДД «Тропа безопасности в стране дорожных знаков» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект квест – игры по ПДД «Тропа безопасности в стране дорожных знаков» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травм...
Сценарий квест-игры по привитию навыков безопасного участия в дорожном движении «Безопасное лето» для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма и формирование культуры безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста, через применение игровой технологии - квест....
КВЕСТ-ИГРА "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ БЕЗОПАСНОСТЬ"
Цель: формировать основы безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста в различных ситуациях с помощью квест-игры. Задачи:- закрепить представления воспитанников о правилах...
КВЕСТ-ИГРА "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ БЕЗОПАСНОСТЬ"
Цель: формировать основы безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста в различных ситуациях с помощью квест-игры. Задачи:- закрепить представления воспитанников о правилах...
- Мне нравится (2)