Квест игра по безопасности страна «Безопасного детства»
план-конспект занятия (старшая группа)

Шамина Валерия Владимировна

Задачи: формировать представления детей об основах  безопасности поведения в быту и на улице

 умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.

воспитывать культуру поведения на улице,  ответственность за себя и за других.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_bezopasnosti_starshaya_gruppa.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Квест игра по безопасности страна «Безопасного детства»

Задачи: формировать представления детей об основах  безопасности поведения в быту и на улице

 умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.

воспитывать культуру поведения на улице,  ответственность за себя и за других.

Ход занятия

- Ребята, посмотрите нам пришло зашифрованное письмо, хотите узнать что там спрятано? (ответы детей)

- Я предлагаю отправиться в путешествие в страну «Безопасного детства» и отгадать нашу загадку.

- На чем мы можем отправиться? (ответы детей)

- Я предлагаю полететь на самолете, но чтобы нам попасть в самолет нужно ответить на вопросы

Вопросы:

1. Можно ли играть у дороги в мяч?

2. Можно ли детям включать электроприборы?

3. К чему приводят игры со спичками?

4. Можно ли открывать дверь незнакомцу?

5. Можно ли детям брать нож в руки? А что может произойти?

6. Дорогу нужно переходить на красный свет?

7.  Можно ли разжигать костёр в квартире?

Молодцы, вы ответили на все вопросы. Занимайте свои места и мы можем отправиться в путь (звучит музыка и звук летящего самолета)

- Вот мы с вами и прилетели в страну «Безопасного детства». Выходим из самолета и смотрим вокруг. А что же это здесь? (на экране жезл инспектора ГИБДД)

- Смотрите, а что это такое?

- Для чего он нужен инспектору?

- Я предлагаю вам поиграть, а игра называется «Передай жезл». Вы встаете в круг, пока звучит музыка вы передаёте жезл друг другу, как только музыка стихает, жезл останавливается и нужно отгадать правило движения на картинке.

- Итак, мы с вами поиграли, а теперь скажите, если что-то с нами случится, кто сможет нам в беде помочь (Полицейский). По какому номеру мы можем его позвать

- Правильно, можно позвонить по номеру «02» и вызвать полицию. За правильные ответы мы получаем часть зашифрованного письма.

 -А нам пора двигаться дальше, посмотрите, что у нас здесь.

- Посмотрите, нам кто то оставил волшебную коробочку. Интересно, а что же может быть в ней? А чтобы это узнать, нужно отгадать загадку.

Газ в плите зажгут умело

Если чиркнуть ими смело

Деревянные сестрички

В коробке скучают … (спички)

- Правильно! Скажите, а для чего нужны спички?

- Огонь приносит пользу или вред человеку?

- В чём польза огня? В чём вред?

- Молодцы, а сейчас я предлагаю вам поиграть. (игра «Огнеопасные предметы»- интерактивная доска)

- Молодцы! Но все же бывают ситуации когда возникает пожар. И если такая ситуация произошла, куда нужно звонить? А по какому номеру? («01», пожарная служба).Вот еще одна часть нашей загадки.

А теперь нам пора отправляться дальше!

Посмотрите, что у нас здесь. Это различные лекарства. А можно ли детям самостоятельно принимать лекарства.

- Ребята, вспомните случай из жизни, когда вы сильно заболели, что делала мама?

- А если мама не может справиться с болезнью, то что тогда делать? (Вызвать скорую).

- А по какому номеру нужно позвонить? По номеру «03». Вот еще одна часть нашей загадки.

- Молодцы. вы правильно отвечали на вопросы, знаете все экстренные номера, но я хочу у вас спросить, что же такое безопасность. (это когда твоей жизни ничего не угрожает, когда у тебя хорошее здоровье и в стране всё спокойно).

- А знаете ли вы, что ещё существуют правила безопасности при общении с незнакомыми людьми. Скажите, как вести себя с незнакомцами?

- Молодцы! А теперь послушайте вот такое стихотворение.

Если вдруг звонит звонок,

Посмотри сперва в глазок

Кто пришёл к тебе, узнай

Но чужим, не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай всегда,

А не станут отвечать,

Дверь не вздумай открывать!

Если в дверь начнут ломиться,

То звони скорей в милицию!

- Ребята, если вы одни дома и кто-то пришёл, даже если у человека ласковый голос, и он представился знакомым, почтальоном или слесарем, дверь открывать нельзя! За наши правильные ответы мы получаем последнюю часть зашифрованного послания.

И сейчас можем сложить ее. Как вы думаете что получилось (ответы детей). Правильно это значок «Умника», который знает правила безопасности и вам тоже вручается такой значок.

- Вот такое путешествие у нас получилось, а теперь нам пора возвращаться. Скажите, что нового вы сегодня узнали? А что вам понравилось?

- А сейчас садимся в самолет  и отправляемся обратно в детский сад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивная игра-практикум по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасное детство»

Спортивная игра-практикум по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасное детство»Цель: актуализация знаний и отработка практических навыков поведения дошкольников в усложненных...

КВЕСТ ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ БЕЗОПАСНОСТИ»

Конспект квест игры,для старшей группы, которая помогает формировать у детей навыки правильного поведения на дороге, правил безопасного поведения с огнем и развитию осторожности и осмотрительности....

Конспект проведения квест-игры "Путешествие в страну безопасности" (средняя группа)

Конспект проведения квест-игры "Путешествие в страну безопасности" (средняя группа). Увлекательное путешествие ждет ваших воспитанников, много интересных заданий, которые помогут получить но...

Конспект квест – игры по ПДД «Тропа безопасности в стране дорожных знаков» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект квест – игры по ПДД «Тропа безопасности в стране дорожных знаков» для детей старшего дошкольного возраста.  Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травм...

Сценарий квест-игры по привитию навыков безопасного участия в дорожном движении «Безопасное лето» для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет

Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма и формирование культуры безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста, через применение игровой технологии - квест....

КВЕСТ-ИГРА "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ БЕЗОПАСНОСТЬ"

Цель: формировать основы безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста в различных ситуациях с помощью квест-игры. Задачи:- закрепить представления воспитанников о правилах...

КВЕСТ-ИГРА "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ БЕЗОПАСНОСТЬ"

Цель: формировать основы безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста в различных ситуациях с помощью квест-игры. Задачи:- закрепить представления воспитанников о правилах...