Спортивная игра-практикум по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасное детство»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Короткова Елена Витальевна

Спортивная игра-практикум по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасное детство»

Цель: актуализация знаний и отработка практических навыков поведения дошкольников в усложненных жизненных ситуациях.
Задачи:

  1. Воспитание у детей чувства товарищества, сопереживания, сочувствия, взаимопомощи и элементарных волевых усилий в усложненных жизненных ситуациях.
  2.  Формирование и развитие у детей дошкольного возраста понятия о здоровом образе жизни, умений соблюдать правила безопасности в быту и на улице.
  3. Развитие умении правильно действовать при возникновении чрезвычайных ситуаций.

 

Подготовительные мероприятия:
1.  Оформление групп: уголки по пожарной безопасности, правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности, уголки здоровья.
2.  Просмотр мультфильмов по ОБЖ.

  1. Работа с Лепбуком «Уроки безопасности».
  2.  Дидактические игры и занятия с детьми на тему безопасности.

 

Атрибуты и материалы: маршрутный лист-карта, пазлы с изображением солнца, таблички с обозначением станций, костюм пожарного, костюм инспектора ГИБДД, набор предметов включающий средства личной гигиены, макеты полезной и вредной пищи, мяч, кукла-ребенок, аптечка первой медицинской помощи, кукольная посуда, телефон, ватно-марлевые повязки, флажки красного, желтого и зеленого цветов, медали по количеству детей, музыкальное сопровождение: «Пусть всегда будет солнце» (Автор текста:Ошанин Л., композитор: Островский А.), «Танец маленьких утят» и др.
Ход мероприятия
 По сигналу «Внимание всем!» дошкольники под руководством своих воспитателей покидают группы и выстраиваются в зале под композицию «Пусть всегда будет с0олнце» (Автор текста:Ошанин Л., композитор: Островский А.).


В 1: - Товарищ старший воспитатель, подготовительная группа к игре готова.

В 2: - Товарищ старший воспитатель, старшая группа к игре готова.


Ведущий: 
- Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости! - А как вы думаете, от кого или от чего нужно защищать детей? (От пожара, от ДТП, от травм, от нехороших людей, от болезней и т.д.)
- Кто должен защищать детей? (Взрослые)
- А можете ли вы – дети сами защитить себя? Сегодня мы это проверим и еще раз потренируемся, как нужно вести себя в опасных, сложных ситуациях. А помогать нам будут наши гости (инспектор ГИБДД, доктор, сотрудник пожарной охраны).
 

Ведущий представляет гостей игры.
 

- Итак, нашу игру по основам безопасности жизнедеятельности под названием «Безопасное детство» я объявляю открытой! 

 

В1 - А сейчас вы получите маршрутный лист-карту на котором указан ваш путь следования по станциям. На каждой станции вас будет ожидать задание, выполнив которое вы получите частичку тепла, света. А что с ними делать – подумаем и решим в конце игры. Итак, мы желаем вам удачи!


4. По сигналу команды расходятся по станциям.

  1. Станция «Олимпийская» - Физическая культура (см. приложение 1.)
  2. Станция «Айболит» - Оказание первой медицинской помощи, (см. приложение 2)
  3. Станция «Берегись огня» - Пожарная безопасность (см. приложение 3)
  4. 2) Станция «Светофор» - Правила дорожного движения (см. приложение 4)
     

После прохождения каждой станции дети получают часть пазла – Солнца.

 После прохождения всех станций, по сигналу «Внимание всем» команды строятся в зале. 

 Ведущий:
- Команда готова? Вы прошли все станции, выполнили все задания и потренировались. А теперь подумайте, что можно сделать с вашими частичками тепла и света? Вижу, кто-то уже догадался! Их нужно собрать в картинку.

В2 - Ребята, вы молодцы, оказывается, вы уже многое знаете и умеете. И можете уберечь себя и своих друзей от опасности, предотвратить ее. Сможете оказать первую медицинскую помощь, знаете, как вести себя, если вдруг случился пожар, знаете правила поведения на дороге и вблизи нее, как сохранить свое детство счастливым и радостным. 

 

Приложение 1

Станция «Олимпийская»
Цель: формировать положительное отношение к спорту, развивать ловкость, координацию, быстроту.
Материалы: два мяча, скакалка, два обруча, два ориентира,

Ведущий: Здравствуйте, дети, здравствуйте, взрослые.
Станция Олимпийская, скорее заходите.
Силу, ловкость, быстроту
Всем нам покажите.
Ребята, все вы знаете, что заниматься спортом – это здорово.
Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься.
Всем полезно без сомненья
Все что связано с движением.
Будем вместе мы играть,
Прыгать, бегать и скакать.
1 конкурс: «Передай мяч над головой»
Дети делятся на 2 команды.
Ведущий: 
Чтобы было весело
Мяч возьмем мы поскорее
Станем прямо – ноги шире.
Мяч поднимем – три, четыре.

3 конкурс: «Волшебный обруч»
Дети делятся на две команды, бегут до ориентира, перекидывают обруч через себя, бегут и передают эстафету другому участнику.
Ведущий: 
Обручи помогут 
Гибкость нам развить немного
Будем чаще наклоняться
Приседать и нагибаться.


В1 -  Ребята, какие вы молодцы, и ловкие и умелые. Сильные и смелые. Справились со всеми заданиями, получите часть пазла. Вас ждут следующие испытания.
В2 –

Спортивные люди – они так красивы.
В них столько энергии, бодрости, силы.
Вы хотите на них быть
Хоть каплю похожими? 
Лишь спорт вам в этом отлично поможет.

 

Приложение 2

Станция «Айболит»


Цель: закрепить навыки оказания первой помощи при обморожении. Повторить способы профилактики обморожения.

Материалы: кукла-ребенок, одежда кукольная.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Мне нужна ваша помощь! Мы с Андрюшкой (кукла-ребенок) гуляли морозным днем, и вдруг ему стало плохо. Он весь побелел и уже теряет сознание! Что же с ним произошло? Ответы детей. (У него обморожение.)

 

Ведущий: да, я думаю, вы правы. И что же нам теперь делать, как помочь Андрюше?


Ответы детей…


Ведущий: Мойдодыр поручил мне проверить, знаете ли вы правила личной гигиены. Посмотрите, перед вами различные предметы. Выша задача выбрать из них те, которые помогут вам оставаться всегда чистыми, опрятными, аккуратными, красивыми и здоровыми! (мыло, полотенце, расческа, зубная щетка, зубная паста, носовой платок)

 

(Вызываются двое детей.)


Дети выбирают нужные предметы.


Ведущий: Молодцы, с этим заданием справились. А теперь покажите, как ими правильно пользоваться. (вызываются по два человека)
- Ребята, покажите как правильно нужно пользоваться мылом?

Мыло
Дети демонстрируют все стадии мытья рук.
1.Сильно намочите руки.
2.Пользуйтесь мылом.
3.Намыливайте руки с обеих сторон.
4.Намыливайте руки между пальцев.
5.Полощите руки чистой водой.
6.Вытирайте руки насухо полотенцем.

- Девочки, как же правильно нужно причесываться?
Расческа
Дети имитируют причесывание. Девочки расчесывают волосы, начиная с кончиков.

 - А как  правильно почистить зубы?

Зубная щетка
Дети демонстрируют, как правильно чистить зубы.
1.Зубная щётка вдоль линии дёсен. Движения зубной щётки – сверху вниз.
2. Движения щётки – вперёд назад.
4.Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
5. Не забудьте почистить язык.

 - А знаете ли вы как правильно нужно пользоваться носовым платком?

Носовой платок

1.Платок перед использованием нужно расправить (развернуть)

2.Высморкаться

3.Сложить.

Ведущий: Я вижу, все вы умеете и умываться, и причесываться.. А у меня для вас следующее задание. Посмотрите, перед вами корзина с продуктами. Давайте выберем из них те, которые будут полезны для нашего здоровья! (вызываются 3-4 человека)
Дети выбирают полезные продукты.
Ведущий: Молодцы, теперь в магазине вы точно не ошибетесь с выбором!  Со всеми заданиями вы справились отлично. Держите ваш пазл! До свидания!

 

 

Приложение 3

Станция «Берегись огня»


Цель: Отрабатывать действия детей в случае возникновения пожара.
Материалы: красный мяч, ватно-марлевые повязки, телефон.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Думаю, что вы знаете, что пожар - это очень страшно. При пожаре опасен не только огонь, но и дым. Но беды можно избежать. Как не допустить пожара?


Ответы детей: не играть со спичками, не использовать газовую плиту без взрослых, не баловаться с электрическими розетками, не включать без родителей электроприборы и т.д.

 

Ведущий: - Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду говорить начало стихотворной строки, а тот кому я брошу мяч, должен будет досказать конец.


Проводится игра «Доскажи словечко»
Ведущий вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт красный мяч ребёнку который должен закончит стихотворную строку.


Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой…….(пожар)
Раз, .два, три, четыре.
У кого пожар в …..(квартире)
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил…..( утюг)
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками……(играл)
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над …(газом)
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дому жег…(траву)
Кто в огонь бросал при этом
Не знакомые …(предметы)
Помни каждый гражданин:
Этот номер:….(01)
Дым увидел- не зевай.
И пожарных ….(вызывай).
Ведущий: но если же, все-таки что-то произошло, и начался пожар? Знаете ли вы что нужно делать, как себя вести?
Ответы детей: не прятаться, не пытаться тушить пожар, прикрыть нос и рот влажным платком или ватно-марлевой повязкой (если есть), выбежать на лестничную площадку и звать на помощь соседей, вызвать пожарных, назвать домашний адрес имя и фамилию.
Ведущий: правильно. А теперь мы с вами потренируемся. Представьте, что у вас дома случился пожар. Нужно скорее действовать!
Дети по очереди надевают ватно-марлевую повязку, добегают до телефона, набирают номер «01», сообщают о пожаре, называют домашний адрес, имя и фамилию.
Ведущий: славно мы потренировались. Теперь вы не ошибетесь, и, надеюсь, не растеряетесь в опасной ситуации. Я вручаю вам частицу пазла и говорю «До новых встреч!»

 

 

Приложение 4

Станция «Светофор»
Цель: закрепить представление о правилах дорожного движения, проведения на улице, активизировать процессы памяти, внимания, мышления, развивать ловкость, скорость, быстроту реакции.
Материалы: макет светофора.
Ведущим станции является сотрудник ГИБДД.
Ведущий: здравствуйте, дорогие друзья! Все вы любите отдыхать, гулять, бегать на улице, кататься на велосипедах, самокатах, роликовых коньках… Все это здорово и весело, но всегда нужно помнить о важных правилах, которые уберегут вас от неприятностей на улице. Какие это правила?
Дети: правила дорожного движения!
Ведущий:
Делаем ребятам 
Предостережение: 
Выучите срочно 
Правила движения, 
Чтоб не волновались 
Каждый день родители, 
Чтоб спокойно мчались 
Улицей водители!
А теперь, на вопросы отвечай – ничего не забывай
Викторина «Вопрос-ответ»
1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар) 
2. Где можно гулять детям? (во дворе) 
3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо) 
4. Где люди ждут транспорт? (на остановке) 
5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход) 
6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый) 
7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый) 
8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми) 
9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель) 
10. Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса) 
11. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару) 
12.Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки) 
13. Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет) 
14. Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской, наземный, грузовой, гужевой, специальный и т. д.) 
Ведущий: молодцы! Теперь поиграем!
Игра «Стоп – идите»
Дети располагаются по одну сторону очерченной площадки – а ведущий с пешеходным светофором в руках - по другую. Игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться в сторону ведущего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Идите» продолжаю движение. Тот, кто первым достигнет ведущего, побеждает.
Ведущий: я вижу, что с правилами дорожного движения вы знакомы, проезжую часть, слушаясь светофор, переходить умеете. Служба ГИБДД может быть за вас спокойна. Вручаю вам, ребята, частицу вашего солнечного пазла, до свидания!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Спортивная игра28.04 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивная игра-практикум по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасное детство»

Цель: актуализация знаний и отработка практических навыков поведения дошкольников в усложненных жизненных ситуациях.
Задачи:

  1. Воспитание у детей чувства товарищества, сопереживания, сочувствия, взаимопомощи и элементарных волевых усилий в усложненных жизненных ситуациях.
  2.  Формирование и развитие у детей дошкольного возраста понятия о здоровом образе жизни, умений соблюдать правила безопасности в быту и на улице.
  3. Развитие умении правильно действовать при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Подготовительные мероприятия:
1.  Оформление групп: уголки по пожарной безопасности, правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности, уголки здоровья.
2.  Просмотр мультфильмов по ОБЖ.

  1. Работа с Лепбуком «Уроки безопасности».
  2.  Дидактические игры и занятия с детьми на тему безопасности.

Атрибуты и материалы: маршрутный лист-карта, пазлы с изображением солнца, таблички с обозначением станций, костюм пожарного, костюм инспектора ГИБДД, набор предметов включающий средства личной гигиены, макеты полезной и вредной пищи, мяч, кукла-ребенок, аптечка первой медицинской помощи, кукольная посуда, телефон, ватно-марлевые повязки, флажки красного, желтого и зеленого цветов, медали по количеству детей, музыкальное сопровождение: «Пусть всегда будет солнце» (Автор текста:Ошанин Л., композитор: Островский А.), «Танец маленьких утят» и др.
Ход мероприятия
 По сигналу «Внимание всем!» дошкольники под руководством своих воспитателей покидают группы и выстраиваются в зале под композицию «Пусть всегда будет с0олнце» (Автор текста:Ошанин Л., композитор: Островский А.).


В 1: - Товарищ старший воспитатель, подготовительная группа к игре готова.

В 2: - Товарищ старший воспитатель, старшая группа к игре готова.


Ведущий: 
- Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости! - А как вы думаете, от кого или от чего нужно защищать детей? (От пожара, от ДТП, от травм, от нехороших людей, от болезней и т.д.)
- Кто должен защищать детей? (Взрослые)
- А можете ли вы – дети сами защитить себя? Сегодня мы это проверим и еще раз потренируемся, как нужно вести себя в опасных, сложных ситуациях. А помогать нам будут наши гости (инспектор ГИБДД, доктор, сотрудник пожарной охраны).

Ведущий представляет гостей игры.

- Итак, нашу игру по основам безопасности жизнедеятельности под названием «Безопасное детство» я объявляю открытой! 

В1 - А сейчас вы получите маршрутный лист-карту на котором указан ваш путь следования по станциям. На каждой станции вас будет ожидать задание, выполнив которое вы получите частичку тепла, света. А что с ними делать – подумаем и решим в конце игры. Итак, мы желаем вам удачи!


4. По сигналу команды расходятся по станциям.

  1. Станция «Олимпийская» - Физическая культура (см. приложение 1.)
  2. Станция «Айболит» - Оказание первой медицинской помощи, (см. приложение 2)
  3. Станция «Берегись огня» - Пожарная безопасность (см. приложение 3)
  4. 2) Станция «Светофор» - Правила дорожного движения (см. приложение 4)

После прохождения каждой станции дети получают часть пазла – Солнца.

 После прохождения всех станций, по сигналу «Внимание всем» команды строятся в зале. 

 Ведущий:
- Команда готова? Вы прошли все станции, выполнили все задания и потренировались. А теперь подумайте, что можно сделать с вашими частичками тепла и света? Вижу, кто-то уже догадался! Их нужно собрать в картинку.

В2 - Ребята, вы молодцы, оказывается, вы уже многое знаете и умеете. И можете уберечь себя и своих друзей от опасности, предотвратить ее. Сможете оказать первую медицинскую помощь, знаете, как вести себя, если вдруг случился пожар, знаете правила поведения на дороге и вблизи нее, как сохранить свое детство счастливым и радостным. 

Приложение 1

Станция «Олимпийская»
Цель: формировать положительное отношение к спорту, развивать ловкость, координацию, быстроту.
Материалы: два мяча, скакалка, два обруча, два ориентира,

Ведущий: Здравствуйте, дети, здравствуйте, взрослые.
Станция Олимпийская, скорее заходите.
Силу, ловкость, быстроту
Всем нам покажите.
Ребята, все вы знаете, что заниматься спортом – это здорово.
Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься.
Всем полезно без сомненья
Все что связано с движением.
Будем вместе мы играть,
Прыгать, бегать и скакать.
1 конкурс: «Передай мяч над головой»
Дети делятся на 2 команды.
Ведущий: 
Чтобы было весело
Мяч возьмем мы поскорее
Станем прямо – ноги шире.
Мяч поднимем – три, четыре.

3 конкурс: «Волшебный обруч»
Дети делятся на две команды, бегут до ориентира, перекидывают обруч через себя, бегут и передают эстафету другому участнику.
Ведущий: 
Обручи помогут 
Гибкость нам развить немного
Будем чаще наклоняться
Приседать и нагибаться.


В1 -  Ребята, какие вы молодцы, и ловкие и умелые. Сильные и смелые. Справились со всеми заданиями, получите часть пазла. Вас ждут следующие испытания.
В2 –

Спортивные люди – они так красивы.
В них столько энергии, бодрости, силы.
Вы хотите на них быть
Хоть каплю похожими? 
Лишь спорт вам в этом отлично поможет.

Приложение 2

Станция «Айболит»


Цель: закрепить навыки оказания первой помощи при обморожении. Повторить способы профилактики обморожения.

Материалы: кукла-ребенок, одежда кукольная.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Мне нужна ваша помощь! Мы с Андрюшкой (кукла-ребенок) гуляли морозным днем, и вдруг ему стало плохо. Он весь побелел и уже теряет сознание! Что же с ним произошло? Ответы детей. (У него обморожение.)

Ведущий: да, я думаю, вы правы. И что же нам теперь делать, как помочь Андрюше?


Ответы детей…


Ведущий: Мойдодыр поручил мне проверить, знаете ли вы правила личной гигиены. Посмотрите, перед вами различные предметы. Выша задача выбрать из них те, которые помогут вам оставаться всегда чистыми, опрятными, аккуратными, красивыми и здоровыми! (мыло, полотенце, расческа, зубная щетка, зубная паста, носовой платок)

 

(Вызываются двое детей.)


Дети выбирают нужные предметы.


Ведущий: Молодцы, с этим заданием справились. А теперь покажите, как ими правильно пользоваться. (вызываются по два человека)
- Ребята, покажите как правильно нужно пользоваться мылом?

Мыло
Дети демонстрируют все стадии мытья рук.
1.Сильно намочите руки.
2.Пользуйтесь мылом.
3.Намыливайте руки с обеих сторон.
4.Намыливайте руки между пальцев.
5.Полощите руки чистой водой.
6.Вытирайте руки насухо полотенцем.

- Девочки, как же правильно нужно причесываться?
Расческа
Дети имитируют причесывание. Девочки расчесывают волосы, начиная с кончиков.

 - А как  правильно почистить зубы?

Зубная щетка
Дети демонстрируют, как правильно чистить зубы.
1.Зубная щётка вдоль линии дёсен. Движения зубной щётки – сверху вниз.
2. Движения щётки – вперёд назад.
4.Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
5. Не забудьте почистить язык.

 - А знаете ли вы как правильно нужно пользоваться носовым платком?

Носовой платок

1.Платок перед использованием нужно расправить (развернуть)

2.Высморкаться

3.Сложить.

Ведущий: Я вижу, все вы умеете и умываться, и причесываться.. А у меня для вас следующее задание. Посмотрите, перед вами корзина с продуктами. Давайте выберем из них те, которые будут полезны для нашего здоровья! (вызываются 3-4 человека)
Дети выбирают полезные продукты.
Ведущий: Молодцы, теперь в магазине вы точно не ошибетесь с выбором!  Со всеми заданиями вы справились отлично. Держите ваш пазл! До свидания!

Приложение 3

Станция «Берегись огня»


Цель: Отрабатывать действия детей в случае возникновения пожара.
Материалы: красный мяч, ватно-марлевые повязки, телефон.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Думаю, что вы знаете, что пожар - это очень страшно. При пожаре опасен не только огонь, но и дым. Но беды можно избежать. Как не допустить пожара?


Ответы детей: не играть со спичками, не использовать газовую плиту без взрослых, не баловаться с электрическими розетками, не включать без родителей электроприборы и т.д.

Ведущий: - Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду говорить начало стихотворной строки, а тот кому я брошу мяч, должен будет досказать конец.


Проводится игра «Доскажи словечко»
Ведущий вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт красный мяч ребёнку который должен закончит стихотворную строку.


Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой…….(пожар)
Раз, .два, три, четыре.
У кого пожар в …..(квартире)
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил…..( утюг)
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками……(играл)
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над …(газом)
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дому жег…(траву)
Кто в огонь бросал при этом
Не знакомые …(предметы)
Помни каждый гражданин:
Этот номер:….(01)
Дым увидел- не зевай.
И пожарных ….(вызывай).
Ведущий: но если же, все-таки что-то произошло, и начался пожар? Знаете ли вы что нужно делать, как себя вести?
Ответы детей: не прятаться, не пытаться тушить пожар, прикрыть нос и рот влажным платком или ватно-марлевой повязкой (если есть), выбежать на лестничную площадку и звать на помощь соседей, вызвать пожарных, назвать домашний адрес имя и фамилию.
Ведущий: правильно. А теперь мы с вами потренируемся. Представьте, что у вас дома случился пожар. Нужно скорее действовать!
Дети по очереди надевают ватно-марлевую повязку, добегают до телефона, набирают номер «01», сообщают о пожаре, называют домашний адрес, имя и фамилию.
Ведущий: славно мы потренировались. Теперь вы не ошибетесь, и, надеюсь, не растеряетесь в опасной ситуации. Я вручаю вам частицу пазла и говорю «До новых встреч!»

Приложение 4

Станция «Светофор»
Цель: закрепить представление о правилах дорожного движения, проведения на улице, активизировать процессы памяти, внимания, мышления, развивать ловкость, скорость, быстроту реакции.
Материалы: макет светофора.
Ведущим станции является сотрудник ГИБДД.
Ведущий: здравствуйте, дорогие друзья! Все вы любите отдыхать, гулять, бегать на улице, кататься на велосипедах, самокатах, роликовых коньках… Все это здорово и весело, но всегда нужно помнить о важных правилах, которые уберегут вас от неприятностей на улице. Какие это правила?
Дети: правила дорожного движения!
Ведущий:
Делаем ребятам 
Предостережение: 
Выучите срочно 
Правила движения, 
Чтоб не волновались 
Каждый день родители, 
Чтоб спокойно мчались 
Улицей водители!
А теперь, на вопросы отвечай – ничего не забывай
Викторина «Вопрос-ответ»
1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар) 
2. Где можно гулять детям? (во дворе) 
3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо) 
4. Где люди ждут транспорт? (на остановке) 
5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход) 
6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый) 
7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый) 
8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми) 
9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель) 
10. Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса) 
11. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару) 
12.Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки) 
13. Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет) 
14. Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской, наземный, грузовой, гужевой, специальный и т. д.) 
Ведущий: молодцы! Теперь поиграем!
Игра «Стоп – идите»
Дети располагаются по одну сторону очерченной площадки – а ведущий с пешеходным светофором в руках - по другую. Игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться в сторону ведущего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Идите» продолжаю движение. Тот, кто первым достигнет ведущего, побеждает.
Ведущий: я вижу, что с правилами дорожного движения вы знакомы, проезжую часть, слушаясь светофор, переходить умеете. Служба ГИБДД может быть за вас спокойна. Вручаю вам, ребята, частицу вашего солнечного пазла, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по теме: «Обзор вариативных программ по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Безопасная среда в ДОУ».

      В  современных  условиях  неснижающейся  динамики  угроз  и опасностей  для  человека  от собственной жизнедеятельности в бытов...

Презентация по формированию основ безопасности жизнедеятельности "Безопасный Новый год"

Материал в яркой, наглядной форме поможет воспитателям познакомить детей с правилами пожарной безопасности в новогодние праздники....

Формирование основ безопасной жизнедеятельности "Безопасность дома"

Цель: Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими.Задачи:Формировать представления дет...

Квест-игра в старшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасный мир вокруг меня»

Квест-игра в старшей группе по основам безопасности жизнедеятельности«Безопасный мир вокруг меня»...

Квест-игра в старшей группе по основам безопасности жизнедеятельности "Безопасный мир вокруг нас"

Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности...