Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Лучше нет родного края" для детей 6-7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа)
С целью развития у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, формирования гражданско – патриотических чувств и уважительного отношения к государственным символам, к малой Родине составлен этот конспект занятия для детей 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_nravstvenno_-_patrioticheskomu_vospitaniyu_luchshe_net_rodnogo_kraya.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нравственно—патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста 6—7 лет по теме «Лучше нет родного края».
ЦЕЛЬ: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родины.
ЗАДАЧИ:
1. Формировать гражданско – патриотические чувства.
2. Формировать уважительное отношение к государственным символам.
3. Закрепить понятие о Родине малой и большой.
4. Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения.
5. Расширять словарный запас.
6. Развивать внимание, узнавать на картинках флаги и гербы.
7. Развивать выдержку, умение соблюдать правила игры.
8. Развивать память, сообразительность, находчивость.
9. Воспитывать у детей любовь к Родине.
ИНТЕГРИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:
1) Познавательное развитие: уточнить и закрепить знания детей о своей малой Родине, воспитывать патриотизм, любовь к родному городу.
2) Социально – коммуникативное развитие: развивать у детей речь, умение полным ответом отвечать на вопросы.
3) Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.
4) Речевое развитие: развивать у детей выразительно читать стихотворения.
5) Художественно – эстетическое развитие: расширять представление о традициях и обычаях родного края, воспитывать интерес к искусству родного края, любовь и бережное отношение к произведениям искусства.
МАТЕРИАЛ:
• Глобус
• Изображение президента РФ, гербов и флагов
• Фотографии с видами страны, г. Миньяр
• Вырезки из журналов, 2 ватмана, клей
• Слайды «Родные просторы»
• Сердца по количеству детей
• Загадки, поговорки, песни.
• Русские народные костюмы.
• Музыкальные композиции
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1) Беседы о российской символике.
2) Чтение стихотворений, пословиц, поговорок о Родине.
3) Чтение художественных произведений
4) Рассматривание открыток с видами городов.
5) Выполнение работы по раскрашиванию флага и герба России.
6) Сбор пазл флага и герба России
7) Участие детей в недели русской культуре: «История русской матрёшки», «Славянская мифология сказочная реальность».
8) Рассматривание иллюстраций с видами города
9) Экскурсии по городу.
10) Фотовыставка достопримечательности города
11) Беседы о народах живущих в нашем городе
12) Разучивание народных игр и песен на музыкальных занятиях.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Орг. момент
Ведущий - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и раскроем тайну нового слова. Вы готовы, узнать тайну? (готовы).
Ведущий - Но сначала давайте вспомним одно знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Это слово «родная». Есть мама, которая дала жизнь – это самый дорогой и близкий человек. У каждого человека есть родная земля, то место, где он живёт. У всех людей есть ещё самое дорогое – это родная страна.
- Основная часть
Воспитатель - Давайте поиграем в игру: «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная» «родной» подходящие слова. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным? (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, дом, дет. сад, страна, город….)
Ведущий - Замечательно подобрали слова. А сейчас послушаем как это слово может звучать в стихотворении. (дети садятся полукругом,1 ребенок читает стихотворение)
Много мам живет на свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она!
Кто она? Отвечу я-
Родная мамочка моя!
Ведущий - Какая мамочка? (родная)
Ведущий - Давайте ещё раз скажем нежно и ласково: родная мамочка. (дети повторяют)
Ведущий - А «родная сторона» как вы думаете,что это? (милая сердцу, та сторона где мы родились)
Ведущий - Верно ребята, «родная сторона»- это место, где мы родились, живем, где всё родное. А как по- другому назовём это место? (Родина)
Чтение стихотворения З. Александровой «Если скажут слово Родина»
Дети: Если скажут слово «РОДИНА»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Звучит песня в исполнении М. Бернеса «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?»
Ведущий - Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия)
Ведущий - Да, наша страна называется Россия.
Дети: Россия, как из песни слово
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки
Раздолье, русская душа…
(Дети исполняют песню о России.)
Ведущий - Посмотрите, ребята, на глобус. Покажите мне, где расположена наша Россия? (выходит ребенок и показывает)
Ведущий - Как называется столица нашей Родины? (Москва)
Ведущий - Как зовут президента нашей страны?
Ведущий - Назовите государственные символы нашей страны. (герб, флаг, гимн)
Ведущий - Найдите флаг нашей страны, среди других. (раскладываются изображение флагов, дети выбирают из предложенных флаг России)
БЕЛЫЙ ЦВЕТ - БЕРЁЗКА, СИНИЙ НЕБА ЦВЕТ,
КРАСНАЯ ПОЛОСКА – СОЛНЕЧНЫЙ РАССВЕТ.
Ведущий - а сейчас, найдите герб нашей страны. (раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России)
У РОССИИ ВЕЛИЧАВОЙ НА ГЕРБЕ ОРЁЛ ДВУГЛАВЫЙ
ЧТОБ НА ЗАПАД, НА ВОСТОК ОН СМОТРЕТЬ БЫ СРАЗУ МОГ.
СИЛЬНЫЙ, МУДРЫЙ ОН И ГОРДЫЙ,
ОН – РОССИИ ДУХ СВОБОДНЫЙ.
Ведущий - А что же такое гимн? (гимн - это самая главная песня страны, её слушают стоя)
Ведущий - Правильно. У каждой страны свой гимн. Сейчас мы прослушаем гимн России.
ЗВУЧИТ ГИМН РОССИИ
Ведущий - Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине?
ДЕТИ:
Нет в мире краше Родины нашей.
Человек без Родины, что человек без песни.
На чужой стороне Родина милее вдвойне.
Родину-мать учись защищать.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Жить – Родине служить.
Береги Родину, как зеницу ока.
Родная земля и в горсти мила.
Ведущий - Давайте немного отдохнём и сделаем музыкальную физкультминутку в нашем долгом путешествии. (физкультурная разминка под песню «У моей России »
Ведущий - А ещё в народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Как вы думаете, что это значит? (ответы детей)
Ведущий - Есть место в нашей стране, где мы родились и растём, где живут наши родители и друзья, где находится наш дом – это наш родной Миньяр, это наша малая Родина, это всё то, что нас окружает. (дети читают стихотворение о нашем городе)
1. Ты в жизни нам открыл простор,
На счастье, дал права.
Перед твоею красотой
Бессильны все слова.
2. Люблю озёра синие
И яркие луга
Люблю тебя я,
Русская, священная земля.
3. К городу дымным шоссе подъезжаю,
Помню, как трубы завода дымят.
Вижу, как зеленью улиц встречая,
Город знакомый встречает меня.
Ведущий - Многие поэты, художники посвятили малой родине свои стихи, картины.
Ведущий - А теперь давайте посмотрим, какие памятные места есть в нашем городе?
ПРОСМОТР СЛАЙДОВ «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ» (С. Безруков «Отчего так берёзы)
ИГРА: «КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЭТОТ ДОМ?»
Ведущий - Предлагаю вам поиграть в игру: «Как называется этот дом?» Делимся на 2 команды, кто быстрее отгадает, что это за здание и поднимет его фотографию, тот считается победителем.
1. Как называется дом, в котором вы находитесь, когда ваши родители на работе? (д. с.)
Чтоб звенел весёлый смех, детвора не плакала
Светит солнышко для всех, светит одинаково.
День откроет на заре золотистым ключиком
Чтоб досталось на земле каждому по лучику.
Дети исполняют песню: «СОЛНЦЕ СВЕТИТ НАД БЕРЁЗКОЙ…»
2. Там добрый волшебник в халате сидит. Кому как лечиться он всем говорит.
Кто болен, микстуру предложит принять. Тому, кто здоров, разрешит погулять.
3. Как называется учреждение, в которое дети ходят с портфелями? (школа)
4. Где, люди покупают продукты и другие товары? (магазин)
5. Как называется здание, в котором люди смотрят концерты (дворец культуры)
6. Ящик, там на видном месте, собирает вести вместе.
А потом его жильцы полетят во все концы. (почта)
7. А куда мы приходим за, интересной книгой? (библиотека)
8. Любимое место всех спортсменов. (стадион)
Ведущий - Наш родной город Миньяр и у него есть свои богатства. Какие? (леса, поля, талантливые люди)
Ведущий - Верно, все это богатство нашей родины. Давайте сделаем коллаж нашей малой родины из фотографий, открыток, и ваших рисунков о городе. (дети делают коллаж)
3. Итог занятия:
Ведущий - Молодцы, хорошо потрудились. Я для вас приготовила маленькие сердечки, это наша любовь к малой родины. Предлагаю каждому взять сердечко и сказать лишь одно слово, за что мы любим свой город.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «ВОЗЬМИ СЕРДЕЧКО И СКАЖИ СЛОВЕЧКО»
Ведущий - Спасибо ребята, за добрые слова нашей малой Родине. Свои сердечки, свою любовь возьмите с собой.
Ведущий - Недаром говорят: «Русский человек без родины не живёт». Случается так, что окажется человек в чужой стране, как говорили в старину – на чужбине, и сначала кажется ему всё новым, интересным: и люди, и обычаи, и природа. Но пройдёт немного времени и затоскует сердце, запросится домой, на родную сторонушку.
Ведущий - Вот наше путешествие и подошло к концу. Что нового мы узнали? Тайну какого слова мы открыли? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
Ведущий - За что вы любите свою малую Родину? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по патриотическому воспитанию"С любовью по родному краю"
В 2009г. я участвовала в районном конкурсе "Растим патриотов России". В номинации "Разработка занятия" я заняла 3 место. Может кому пригодиться!...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мой Край Родной»
Звучит песня вместе весело шагать по просторам.В-ль: Ребят сегодня мы с вами отправимся в поход по нашему родному городу Самара.1. Ребенок: Люблю я наш прекрасный городЛю...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Наша армия родная»
Воспитывать чувство гордости за то, что солдаты защищают Родину, а значит и желание быть похожими на них....
Конспект занятия «Люблю тебя - мой край родной» для детей старшего дошкольного возраста
Цель занятия: обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Республики Мордовия. ...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе "...И нет тебя милее и дороже, родная русская земля"
Цели: закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн. знания о природе России, традициях, русских народных инструментах. воспитывать у детей интерес к истории своей стра...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в старшей группе на тему:«Наша армия родная» в помощь воспитателю
Цель:Воспитывать чувства патриотизма, расширить представления детей о Российской армии, воспитывать чувства гордости за свою Родину.Задачи:Закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества.В...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Мой край родной - Мордовия моя"
Занятие предназначено для закрепления материала о своём родном крае. Проводится в виде игры, что очень нравится детям....