Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мой Край Родной»
презентация к занятию (подготовительная группа) на тему

Звучит песня вместе весело шагать по просторам.

В-ль: Ребят сегодня мы с вами отправимся в поход по нашему родному городу Самара.

1.      Ребенок: Люблю я наш прекрасный город

Люблю я улицы дома

Прогулки с мамой по утрам.

2.      Ребенок: Я городу этот стишок подарю,

Ведь город Самара всем сердцем люблю

Хотите узнать почему?

3.      Ребенок: Сложила стишок я ему!

Ответ на вопрос мой очень простой

Город Самара-мой город родной.

 

(из за двери появляется Самарик)

САМАРИК: Подождите, подождите, а меня то вы забыли.

Я тоже хочу отправиться с вами в путешествие.

Воспитатель: А ты кто такой?!

Самарик: Меня зовут Самарик.

Ребят, а почему вы думаете  меня так зовут?

(Ответы детей)

Самарик: Молодцы! Меня и в правду назвали в честь города Самара. Я хочу отправиться с вами в путешествие, чтобы убедиться, хорошо ли вы знаете свой родной город.

Воспитатель: Ребята возьмем Самарика с собой в наше путешествие?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ну тогда отправимся в путь.

(Звучит бодрая музыка, дети шагают по кругу)

Самарик:  Ребята прежде чем отправиться в путь я хотела бы вам рассказать одну историю. Послушайте её.

А вы знаете дети был случай такой

Ехали люди с работы домой

Только доехали-вот чудеса-

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом:

«Где наша улица? Где наш дом?»

Ищут водители: «Где наш гараж?»

Мечутся жители: «Где наш этаж?»

Всё перепуталось, и все заблудились

К счастью, такое лишь в сказке случилось

 

Самарик: Ребята, а вы знаете свой адрес? Чтобы с вами такого не случилось!

Воспитатель: Давайте назовём свой домашний адрес Самарику.

(Ответы детей)

Самарик: Молодцы! Теперь я знаю, что вы не заблудитесь, как случилось с людьми в моей сказке.

Воспитатель: Ребята вот мы с вами и прибыли на первую станцию, которая называется      »Ботанический сад». Какие деревья и цветы вы здесь видите? Кто может о них рассказать?

(Ответы детей)

Самарик: Какие молодцы! Все знаете!

(Звучит бодрая музыка, дети шагают по кругу)

 Воспитатель. Следующая станция наша называется « зоопарк»

Самарик: Ребята, а каких вы здесь животных знаете ( ответы детей). Кто может рассказать о них. ( ответы детей).

Молодцы какие, всё знаете о животных.

Звучит музыка. Дети дальше идут по кругу.

Воспитатель: Мы с вами прибыли на следующую станцию, которая называется «филормония».

Самарик: а кто-нибудь знает из вас что-то про филармонию?

(ответы детей).

Воспитатель: Знаешь Самарик ,а наши дети тоже как артисты в филормонии умеют танцевать. Хочешь посмотреть?

Самарик: Конечно хочу! Заодно и отдохну немного. А то я немного утомился в дороге.

Танец цветов под музыку А. Воинова.

Самарик: Вы действительно здорово танцуете ,как настоящие артисты.

Звучит музыка. Дети идут под музыку.

Воспитатель: Дети, следующая наша станция называется Ракета»

Самрик: Ребята, а о ракете вы что – нибудь можете мне рассказать?

(ответы детей).

Самарик: Ребята, ну а о «ракете» вы что –нибудь можете мне рассказать?

(ответы детей).

Самарик: Ребята, вы такие молодцы! Теперь я убедилась,что вы очень много знаете о своём городе. Но я на прощание ещё хочу кое-что проверить. Можно?

(ответы детей)

Знаете ли вы что у нашего города как и у других городов есть свой герб (показ ). Знаете ли вы что-нибудь о нём?

(ответы детей

Самарик:  спасибо ребята, что взяли меня с собой в путешествие. Теперь у меня точно не осталось никаких сомнений, о знаниях о вашем родном крае. А теперь нам пора прощаться.  Но на прощанье я приготовила для вас сюрприз от нашего города. ( Раздаёт сушки). До свиданье ребята.

Дети прощаются с Самариком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект к презентации.

Цель моего занятия  расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях людей живущих в Самаре. Также продолжать формировать интерес к своему краю, вызывать чувство отвественности к Родине.

Также я поставила несколько задач:

_ формировать гражданскую позицию и патриотические чувства к прошлому, настоящему и будущему и будущему родного края.

-Воспитывать у детей любовь к родному дому, земле, стране, где они родились.

-Закреплять знания о флоре и фауне родного края.

-Знакомить с символами Самарской области.

На протяжении своей работы по патриотическому воспитанию я использовала 4 этапы работы:

1)      Целеполагание. В него входят:

a.      Изучение уровня знаний детей по теме.

b.       Изготовление , подбор дидактических  пособий по теме.

c.        Подбор методической литературы.

d.      Сюрпризный момент (Самарик).

2)      Рассматривание животных и растений по их внешнему признаку.

Заучить стихотворение « Люблю я наш прекрасный город»;

« Я городу этот стишок подарю»

Подготовила наряд для персонажа « Самарик»

А также развлечение по нашему городу.

3 этап состоит из:

•     Просмотра картинок животных и растений родного края.

•     Просмотра картинок с изображением  Самарских  мест.

•     Рисование : » Животные и растения родного края».

•     Просмотр карты Самарской области.

 К 4 этапу относится:

Подведение итогов,

Просмотр детских рисунков.

В своей работе я использовала следующие материалы и оборудование:

1.  Игрушка «Самарик»

2.  Картинки с растениями и цветами

3.  Картинки с животными

4.  Диск с песней  «Вместе весело шагать»

•     «Походная песня» (поют)

•     М. Мусоргского «С чего начинается родина?»

5.  Танец цветов (музыка) А. Войнова

6.  Музыка походная

7.  Фотографии города Самара

8.  Герб города Самара

9.  Зоопарк с животными

10.Филармонию

Основные задачи по патриатическому воспитанию:

ПППовышение уровня педагогической грамотности воспитателей

Консультации для педагогов:

- «Система патриотического воспитания в ДОУ. Обзор программ и технологий»;

- «Как знакомить дошкольников с историческим прошлым России. Содержание работы. Методы и приёмы»;

- «Дошкольникам о защитниках Отечества»

Организация работы творческой микрогруппы по теме «Ознакомление детей с защитниками Отечества»

Взаимопосещение занятий познавательного цикла, включающих в себя вопросы патриотического воспитания дошкольников.

Также в своей работе я провела анализ уровня знаний детей, который по окончанию тестирования составил: 50% высокого знания детей; 30 % среднего, и лишь 15 %-низкого.

В ходе своей работе по патриотическому воспитанию я провела работу с детьми, которая заключалась в:

_чтении художественной литературы.

_художественное творчество

__-беседы

-Театрализованная деятельность

-развлечение

-экскурсии

-художественное творчество.

Кроме того, я провела и работу с родителями. Для этого я использовала:

-Выставки рисунков и поделок

-дни открытых дверей

-консультации

-фотогазеты

-папки-передвижки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация456.12 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Мой край родной» Цель: Расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях людей живущих в Самаре. Продолжать формировать интерес к своему краю , вызывать чувство отвествености по отношению к Родине.

Слайд 2

Задачи: Формировать гражданскую позицию и патриотические чувства к прошлому , настоящему и будущему родного края. Воспитывать у детей любовь к родному дому , земле, стране, где они родились. Закреплять знания о флоре и фауне родного края. Знакомить с символами самарской области.

Слайд 3

Этапы работы : I. Этап: (формы работы) Целеполагание: Изучение уровня знаний детей по теме. Изготовление , подбор дидактических пособий по теме. Подбор методической литературы. Сюрпризный момент ( Самарик ). II. Этап : ( Сбор информации): Рассматривание животных и растений по их внешнему виду и признаку. Заучивание стихотворения « Люблю я наш прекрасный город »; « Я городу этот стишок подарю» Изготовление игрушки « Самарик » Развлечение: «Путешествие по городу Самара»

Слайд 4

III. Этап: Практическая работа: Просмотр картинок животных и растений родного края. Просмотр картинок с изображением Самарских мест. Рисование : » Животные и растения родного края». Просмотр карты Самарской области. IV. Этап: Заключительный: Подведение итогов. Просмотр детских рисунков .

Слайд 5

Материалы и оборудование: Игрушка « Самарик » Картинки с растениями и цветами Картинки с животными Диск с песней «Вместе весело шагать» «Походная песня» (поют) М. Мусоргского «С чего начинается родина ?» Танец цветов (музыка) А. Войнова Музыка походная Фотографии города Самара Герб города Самара Зоопарк с животными Филармония

Слайд 6

План работы по патриотическому воспитанию На 2014 – 2015 учебный год. № п / п Содержание работы Срок Ответственные 1. Повышение уровня педагогической грамотности воспитателей Консультации для педагогов: - «Система патриотического воспитания в ДОУ. Обзор программ и технологий»; - «Как знакомить дошкольников с историческим прошлым России. Содержание работы. Методы и приёмы»; - «Дошкольникам о защитниках Отечества» Сентябрь Декабрь Январь Зам. Заведующего Зам. Заведующего Зам. Заведующего 2. Организация работы творческой микрогруппы по теме «Ознакомление детей с защитниками Отечества» Сентябрь - февраль Зам. Заведующего 3. Взаимопосещение занятий познавательного цикла, включающих в себя вопросы патриотического воспитания дошкольников. Октябрь- февраль Воспитатели всех возрастных групп Основная годовая задача. Систематизировать в ДОУ работу по патриотическому воспитанию дошкольников. Знакомить детей с историей России, её героическим прошлым.

Слайд 7

4. Организация дней совершенствования педагогического мастерства. Проведение серий открытых занятий по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в рамках ДОУ по блокам: Наши предки – славяне. Богатыри земли русской. Дошкольникам о Великой Отечественной войне. Знакомство детей с великими соотечественниками. Январь, февраль, май. Зам. Заведующего, воспитатели групп детей старшего дошкольного возраста 5. Проведение смотров, конкурсов: - смотр уголков патриотического воспитания. - Конкурс на лучшую разработку игры по патриотическому воспитанию Декабрь Январь Зам. Заведующего Зам. Заведующего 6. Реализация проекта «Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на войне» Январь – май 7. Совет педагогов «Система патриотического воспитания в ДОУ» Апрель Заведующий ДОУ

Слайд 8

Анализ исследования и результатов знаний старших дошкольников о родине, государственной символики Уровень знаний % знаний Высокий Средний Низкий 55 30 15

Слайд 9

Чтение худ. лит-ры Игровая деят-ть экскурсии развлечения беседы Театрализованная деят-ть Работа с детьми Художественное творчество Проектная деят-ть Педагогическая деятельность детей по патриотическому воспитанию:

Слайд 10

Педагогическая деятельность с родителями старших дошкольников по патриотическому воспитанию. Работа с родителями Выставки рисунков, поделок. Тематические беседы. Вечера вопросов и ответов Фотогазеты. Папки передвижки Дни открытых дверей. Консультации

Слайд 11

 Спасибо за внимание 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию"С любовью по родному краю"

В 2009г. я участвовала в районном конкурсе "Растим патриотов России". В номинации "Разработка занятия" я заняла 3 место. Может кому пригодиться!...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Наша армия родная»

Воспитывать чувство гордости за то, что солдаты защищают Родину, а значит и желание быть похожими на них....

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Лучше нет родного края!»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе....

конспект заняти по патриотическому воспитанию "Мой край"

путешествие по городам Костромской области....

занятие по патриотическому воспитанию "Мой край родной"

Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем поселке....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Лучше нет родного края" для детей 6-7 лет

С целью развития у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, формирования гражданско – патриотических чувств и уважительного отношения к  государственным символам, к малой Роди...

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Мой край родной» в средней группе

Закрепить и обогатить знания и представления детей о родной стране, о родном городе, родном поселке; о государственных символах: флаге, гербе, гимне.Развивать диалогическую речь, память, мышление; люб...