Конспект занятия по патриотическому воспитанию"С любовью по родному краю"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
В 2009г. я участвовала в районном конкурсе "Растим патриотов России". В номинации "Разработка занятия" я заняла 3 место. Может кому пригодиться!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx | 18.63 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Приложение № 6
Конспект занятия на тему: «С любовью по родному краю»
Цель: Расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях людей, живущих в Чулыме. Продолжать формировать интерес к своему краю, вызывать чувство ответственности по отношению к Родине.
Предварительная работа:
- Беседы:
- «Где я живу»
- «Мой родной город»
- «Улицы нашего города»
2 .Рассказ о растениях и животных Чулыма
- Просмотр фотографий
- Работа с картой микрорайона
- Использование элементов ТРИЗ
- Материал:
- Игрушка Чумик (мешок с загадками и сюрпризами – в форме фантастического животного или человечка);
- Птицы из бумаги (оригами);
- Коробка с карточками, на которых изображены лесные травы и цветы, животные;
- Костюмы для персонажей;
- Блюдо с печеньем «Жаворонки»
Звучит бодрая музыка. Четыре команды входят в зал.
Ведущий. Внимание! Внимание! Мы ведем свой репортаж из детского сада «Улыбка». Сегодня здесь собралось очень много гостей и болельщиков, ведь наши дети отправляются в поход. Куда? Мы узнаем у них самих. (Обращается к командам)
-Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, куда вы решили отправиться?
Выходят дети в центр зала и читают стихи:
1 ребенок: Люблю я наш прекрасный город.
Люблю я улицы, дома,
Прогулки с мамой по утрам.
2 ребенок: Я городу этот стишок подарю,
Ведь город Чулым я всем сердцем люблю.
Хотите узнать, почему
Сложила стишок я ему?
Ответ на вопрос мой очень простой.
Город Чулым – мой город родной.
3 ребенок: Там, где сладко пахнет смородиной,
Там, где дом и родная семья,
Это всё называется родина,
Дорогая, родная земля!
4 ребенок: Даже солнце здесь светит теплее,
И ромашки красивей цветут.
И горжусь я землею своею
Здесь хорошие люди живут…
Ведущий: Теперь нам все понятно, вы хотите отправиться в путешествие по городу Чулыму. Очень хоршо, что вы хотите лучше узнать родной край, полюбоваться его красотой. Давайте познакомимся с командами и их капитанами.
(Каждый капитан представляет себя, название своей команды и ее девиз).
- Команды к путешествию готовы? Тогда – в путь!
Чумик (Появляется воспитатель с игрушкой в руках)
- Подождите! Подождите! А меня – то забыли. Я тоже хочу в путешествие.
Ведущий: А ты кто такой? Что за чудо-зверь?
Чумик: Зовут меня Чумик. У меня для вас приготовлено много загадок, заданий и чудес. А вот почему меня назвали Чумиком, догадайтесь! (Ответы детей). Молодцы! Меня и, правда, назвали в честь города Чулыма, сокращенно «Чумик». Я хочу отправиться с вами в путешествие, чтобы узнать, хорошо ли вы знаете свой родной край. Для этого я приготовил много загадок и сюрпризов. Ну что? Возьмете меня с собой?
Ведущий: Возьмем Чумика?
Дети: Да, конечно!
Ведущий: Ну, теперь, кажется, все собрались. В дорогу!
Звучит бодрая музыка. Все команды шагают по кругу.
Чумик: А вы знаете, дети,
Был случай такой.
Ехали люди с работы домой
Только доехали – вот чудеса –
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом:
«Где наша улица? Где наш дом?»
Ищут водители: «Где наш гараж?»
Мечутся жители: «Где наш этаж?»
Все перепуталось, все заблудилось,
К счастью, такое лишь в сказке случилось.
- Я рассказал вам про это не нарочно, чтобы проверить, знаете ли вы точно, где живете? Где построен ваш дом и хорошо ли вы с домом знакомы?
Ведущий. А давайте мы спросим у членов наших команд. (Дети по очереди называют свой домашний адрес).
Чумик. Молодцы! Вы хорошо справились с первым заданием. А теперь – снова в путь, навстречу новым открытиям и чудесам!
Дети поют походную песню и передвигаются по залу. В это время появляются сказочные герои. (Воспитатели или родители).
Ведущий: Ой! Кто это?
Чумик: Это первое чудо, которое вас встречает на пути.
Леший: Кто нарушил наш покой?
Водяной: Кто пришел в наши заповедные места?
Кикимора: Опять всех распугают! Ох, всю красоту загубят!
Ведущий: Нет, нет! Эти дети добрые, воспитанные и знают правила поведения в природе, а в ваш лес мы пришли, чтобы лучше узнать про него. Помогите нам в этом.
Водяной: ну ладно. Если ваши дети воспитанные и многое хотят узнать, то с нашими заданиями должны справиться.
Каждый сказочный герой дает задание своей команде.
Леший выставляет на стол коробку с карточками, на которых изображены лесные травы и цветы. – Вспомните названия данных видов и составьте коротенький рассказ об одном из них.
Водяной выставляет на стол коробку с карточками, на которых изображены животные.
- Выберите из этих животных только тех, которые встречаются в лесах нашего района.
Ведущий: Задания понятны? Пока звучит музыка, у вас есть время на их выполнение. Внимание, начали!
Ведущий: Музыка затихла. Какая команда отвечает первой?
Ответы команд. Сказочные герои хвалят детей, дополняют их ответы.
Чумик: За правильные ответы награждаю каждую команду птичкой-невеличкой. Капитаны, получите птичек!
Ведущий: Скажем Чумику спасибо.
Чумик: Для умных детей ничего не жалко. Только не будем терять времени – скорее в путь!
Ведущий: Подожди, Чумик, не торопись! Ребята немного устали. Я предлагаю устроить привал.
Дети средней группы исполняют «Танец цветов»
Ведущий: Понравился вам танец? Это цветы на полянке ожили, чтобы нам веселее стало.
Чумик: Ну, отдохнули, теперь в путь.
Дети передвигаются по кругу.
Ведущий подводит детей к стенду, где висят фотографии Чулымских достопримечательностей, карта микрорайона.
Чумик: Дети, знакомы ли вам эти места? Посмотрите внимательно. Скажите, как называется город, где мы живем? Сейчас я предлагаю капитанам команд ответить на мои вопросы.
(Проводится опрос «Угадай, что на фото?»)
Чумик: Молодцы, ребята! Опять ответили на все вопросы. Я награждаю вас за правильные ответы птичками. А сейчас я предлагаю послушать рассказ о вашем родном городе.
Звучит песня М. Матусовского «С чего начинается Родина?»
Ведущий: Дети, знакома ли вам эта песня? Слышали вы ее раньше? А как вы думаете, что такое Родина? Что это слово значит для вас? (ответы детей)
- Да, вы правильно говорите, что Родина для вас – это место, где вы живете, где живут ваши родители, друзья, где ваш детский сад, а когда вы подрастете, то это понятие станет значительно шире. У нашего города есть герб (показывает), сейчас я расскажу вам о нем.
Ведущий рассказывает.
Чумик: Ну вот, все задания выполнены. Подведем итоги.
Чумик награждает всех участников печеньем-птичками.
Дети прощаются с гостями и с песней «Вместе весело шагать по просторам…» муз. В. Шаинского, сл. М.Матусовского, выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Воспитание нравственно- патриотических чувств через любовь к родному краю"
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ«Нельзя быть патриотом, не чувствуя личнойсвязи с Родиной, не зная, как любили её нашипредки, наши отцы и деды…»Зацепина М.Б. Исторически сложилось так, что любовь к Р...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мой Край Родной»
Звучит песня вместе весело шагать по просторам.В-ль: Ребят сегодня мы с вами отправимся в поход по нашему родному городу Самара.1. Ребенок: Люблю я наш прекрасный городЛю...
Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств через любовь к родному краю
Как стремительно летит время: проходят годы, века, десятилетия, изменяется наше общество. Неизменными лишь остаются нравственные, духовные ценности- критерии, которые позволяют во...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в Подготовительной группе "Край,в котором я живу"
Данный материал содержит информацию о краткой истории нашего посёлка,закрепляет знания детей символики своей страны,формирует гражданскиую принадлежность и патриотические чувства....
Сообщение на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи».
« Любовь к родному краю,родной культуре, родной речиначинается с малого –любви к своей семье, и своему жилищу,к своему детскому саду.Постепенно расширяясь, это любовьп...
Нравственно патриотическое воспитание через любовь к родному краю.
Патриотическое воспитание...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию на тему: «Моё родное Ставрополье» (старшая группа).
Знакомство детей с историей нашего краевого центра - Ставрополем, городами Ставропльского края....