Занятие для детей старшей, подготовительной группы.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
"Я в деле" на данном занятие дети учатся делать выбор и нести ответственность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Для педагогов. | 32.98 КБ |
Картинки, фишки для работы во время занятия "Я в Деле" | 669.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности «Я в деле»
Возраст воспитанников: подготовительная группа (6-7 лет)
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, самообслуживание, и элементарный бытовой труд.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: Формирование предпосылок самореализации в совместной деятельности.
Общие задачи:
- стимулировать интерес детей к различным видам деятельности;
- способствовать формированию ценности «Сотрудничество» при работе в парах, малых группах за одним рабочим местом;
Задачи для I варианта:
- активизировать словарь детей: реанимация, дренаж, карантин.
- поддерживать у детей стремление самостоятельно делать выбор.
Задачи для II варианта:
- помогать осваивать новые способы в экспериментировании;
- стимулировать связную речь, посредством описания проведенной опытно-экспериментальной деятельности.
1 вариант «Реанимация - лечение цветов» 2 вариант « Тайные письма»
Содержание | Обратная связь на высказывание детей (примерные) | Содержание | Обратная связь на высказывание детей (примерные) | ||||||||
1 этап: формирование внутренней мотивации к деятельности | |||||||||||
Воспитатель приглашает детей в круг. Воспитатель: Я в деле. Кто со мной? (жестом - хлопок ладошками). А кто из вас знает, что такое ДЕЛО? | Воспитатель: на экран выводятся картинки с изображением людей, занятых разными делами, воспитатель задает вопросы типа: - Чем занимается повар в детском саду? (ответ) Это его ДЕЛО - Бабушка вяжет. Это ее Дело. и т.д. | ||||||||||
Воспитатель: Хочу вам предложить свои 2 дела. Но выбрать мы можем только одно. - Я умею лечить цветы и могу вас научить. (Логотип комнатного растения на экране) - И еще я слышала, что существуют секретные письма и хочу научиться их писать. (Логотип письма на экран) Вы со мной? Предлагаю вам договориться и принять решение. | |||||||||||
Воспитатель: - Что вы решили? Для подтверждения того что вы со мной в деле предлагаю жест – хлопок ладошкой и произнести слова: «Я в Деле» | Если дети не могут договориться: Воспитатель: - Предлагаю проголосовать! Воспитатель: - Итак, наше дело - лечить цветы, еще это дело называют «реанимация», это когда человек при помощи специальных действий не дает растению погибнуть. | А чем пишут секретные письма? (Ответы детей ) | Воспитатель: - Итак наше дело – «Секретные письма» Если дети высказывают предположения: Воспитатель: Интересная идея! Как необычно! Ух ты! | ||||||||
2 этап: планирование с детьми их деятельности | |||||||||||
Как вы думаете с чего нам начать? Лечение и пересадка цветов это разные вещи, чтобы разобраться, предлагаю выбрать нужную карточку. У нас выстроился алгоритм действий лечения растений. | Варианты детей
Дети выбирают карточки, которые последовательно выстраивают в алгоритм действий.
- Замечательно! Будем работать по алгоритму и у вас обязательно, все получится! | Воспитатель: - Я слышала, для невидимых чернил нужны эти предметы. (предлагает наборы предметов на подносах) Лимон, мыло, фонарик ,свечка. Предлагаю вам выбрать, кто с каким предметом будет писать письмо. Воспитатель: - Что будем делать с этими предметами? Нам еше, что-то нужно?
Предлагаю вам поискать точную информацию. Чтобы быстро получилось у вас в корзиночках есть куар код. | Воспитатель: При необходимости поясняет, назначение предметов и дает советы. Способ деления на команды. Интересная идея! Ух ты! Как необычно! Если дети затрудняются: Воспитатель: -Можно спросить у взрослых, воспользоваться OR-кодом, планшет. | ||||||||
Воспитатель: - Ребята, хватит нам цветов, на каждого? Что делать? | Если дети не предлагают решение, воспитатель предлагает поделиться.
| ||||||||||
3 этап: реализация детского замысла | |||||||||||
Воспитатель: Готовы приступить? Предлагаю пройти к столам. Желаю вам интересной работы! | Сама надела фартук, предложила детям. В ходе деятельности воспитатель поясняет назначение предметов, даёт советы, помогает выбрать дальнейший путь действий. | Рефлексия (как провести опыт) Воспитатель: - Вы нашли информацию как делать «невидимые чернила»? Сейчас каждая команда проговорит, что им нужно для эксперимента. Предлагаю вспомнить и проговорить правила, при работе. Воспитатель: 1.Ни чего нельзя пробовать на вкус. 2..Ни чего нельзя подносить к носу и нюхать. 3..Работать дружно. 4.Сделал работу, убери за собой.
| Если дети не нашли информацию Воспитатель дает подсказки. Если нашли, формулируют алгоритм самостоятельно. Отлично! У вас обязательно получится! Если не формулируют, воспитатель напоминает об осторожном обращении с предметами. Желаю вам интересной работы! | ||||||||
Воспитатель: Обратить внимание детей на часы за минуту до завершения ДЕЛА. Дети убирают свои рабочие места и возвращаются к воспитателю. | Если дети затрудняются: Воспитатель: Я закончила и могу убрать свое рабочее место. Для этого у меня есть влажные салфетки и мусорное ведро. | Дети приступают к работе по своему замыслу. Воспитатель: - По сигналу заканчиваем работу. | Если ребенок обращается за помощью к воспитателю, то воспитатель помогает, поддерживает. Дети могут пробовать разные способы, если у них достаточно времени. | ||||||||
Воспитатель: - Ребята, мы можем научить других этому делу? А как? | Дети предлагают варианты. Воспитатель: Слова поддержки - Здорово придумал(а)! Необычно! Оригинально! Хорошая идея! | Воспитатель: Напоминает о том ,что нужно убрать свое рабочее место. | Для этого у вас есть влажные салфетки и мусорное ведро. | ||||||||
Воспитатель: - Предлагаю вам создать альбом нашего ДЕЛА. Я приготовила для вас заготовку (показывает). Воспитатель: -А что будет в нашем альбоме? Воспитатель: Приступайте к работе, а я буду рядом, если вам понадобится помощь. Воспитатель: - Мне очень нравится твоя идея – я тоже украшу свою работу. И обязательно ее подпишу! Кто хочет тоже подписать – вперед! | Идеи детей, если их нет, предлагаю свои варианты. Воспитатель: Дети оформляют альбом. | ||||||||||
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности | |||||||||||
Воспитатель: . Что было самое интересное? Для чего Вы это делали? Возникло ли у вас желание заняться каким-нибудь делом? Каким? | Ответы детей. Воспитатель: Слаженная у нас получилась работа, мне было очень приятно с вами сотрудничать! Я рада, что смогла вас научить реанимировать цветы. | Воспитатель: - Что было самое интересное? - Для чего вы это делали? - Возникло ли у вас желание заняться каким-нибудь делом? Каким? | Ответы детей.
Я рада ,что научилась вместе с вами писать секретные письма |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа о музыкальном произведении для детей старшей (подготовительной группы) группы.
Слушание и сравнение «Вальса» до-диез минор Фредерика Шопена и вальса «На прекрасном голубом Дунае» Иоганна Штрауса...
План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)
Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....
План-конспект беседы для детей старшей (подготовительной группы) группы. Тема: «Осень».
План-конспект беседы для детей старшей (подготовительной группы) группы. Тема: «Осень»....
Совместный досуг детей старшей-подготовительной группы комбинированного вида, родителей и педагогов «Играем в театр». Авторы: Музыкальный руководитель - Царичанская Александра Владимировна и воспитатели старшей- подготовительной группы МДОУ «ДСКВ №12» п
Совместный досуг детей и родителей "Играем в театр" по технологиии М.И. Родиной и А.И. Бурениной "Кукляндия"....
План-конспект беседы о музыкальном произведении для детей старшей (подготовительной группы) группы.
Название: «Его величество вальс».Цель: формирование представления о языке музыки, средствах музыкальной выразительности.Задачи:Учить различать средства музыкальной выразительности;Вызвать ...
Конспект образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей старше - подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) № 5 «Чтобы зубки не болели»
Конспект образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей старше - подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) № ...
Проект «Книга-лучший друг» для детей старшей, подготовительной группы по приобщению детей дошкольного возраста к художественной литературе
Проект «Книга-лучший друг» для детей старшей, подготовительной группы по приобщению детей дошкольного возраста к художественной литературе...