План-конспект беседы для детей старшей (подготовительной группы) группы. Тема: «Осень».
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему
План-конспект беседы
для детей старшей (подготовительной группы) группы.
Тема: «Осень».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontr._rab._2.docx | 22.94 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Практическое задание 2
Цель: Развивать профессиональные качества личности педагога, связанные со способностью проектировать содержание педагогического процесса в детском саду, направленного на формирование основ музыкальной культуры у детей дошкольного возраста.
Задание: Разработать музыкальную беседу для детей старшего дошкольного возраста, направленную на формирование основ музыкальной культуры у дошкольников с применением разнообразных методов и приемов формирования музыкально-эстетического сознания личности и реализацией принципа интеграции искусств и художественно-эстетических видов деятельности.
В конспекте следует указать цели, задачи, произведения искусства, дидактический материал, используемые в ходе беседы.
План-конспект беседы
для детей старшей (подготовительной группы) группы.
Тема: «Осень».
Предварительная работа:
- Слушание музыки композиторов П.Чайковского, А.Вивальди, И.Штрауса, М.Глинка, Мендельсона, Э.Грига. С.Свиридова, Рамо, Ребикова, Ф.Шопена, изображающей явления природы.
- Знакомство детей с циклом произведений П.Чайковского и А.Вивальди «Времена года».
- Ознакомление детей с произведениями русских поэтов, воспевающих в своих произведениях природные явления, сопоставление их со знакомыми музыкальными произведениями.
- Свободные танцевальные и оркестровые импровизации под классическую музыку на музыкальных занятиях.
Цель:
обогащение представлений детей об изобразительных возможностях музыки через слушание произведений классической музыки русских и зарубежных композиторов.
Задачи:
- Донести до сознания детей эмоциональную окраску музыки путём выразительных поэтических, изобразительно-художественных и ритмопластических средств.
- Развивать способность детей передавать в движениях и рисунках характер музыкального произведения, её экспрессивную окраску.
- Прививать детям чувство гармонии и совершенства творений великих классиков.
Материалы и оборудование:
- портреты композиторов П.И.Чайковского, А.Вивальди;
- репродукции русских художников с осенними пейзажами;
- аудиозапись со стихотворением об осени и криком улетающих на юг журавлей;
- материал для изобразительной работы: столы, бумага, акварель, вода, кисти;
- видео или мультимедиа материал на тему «Осенний пейзаж»;
- атрибуты для импровизированного осеннего танца (лёгкие разноцветные шарфики).
Ход мероприятия:
Звучит музыкальное произведение «Осень» А. Вивальди в исполнении симфонического оркестра.
Дети входят в зал, рассаживаются.
Часть | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Вводная | Музыкальный руководитель: Промелькнуло озорное лето, Вниманию детей предлагается видеосюжет «Осень» под звучащую фоном музыку А.Вивальди «Осень». | Здороваются с педагогом. Слушают педагога. Эмоционально реагируют видеосюжет. |
2. Основная | Музыкальный руководитель: Октябрь – это уже настоящая осень. Не ранняя, пышно убранная и нарядная, а другая – невиданная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная, тихим плачем мелкого дождя, словом, та Золушка, которую у нас в России зовут поздней осенью. Предлагает подойти к инструменту и исполнить песню об осени (на усмотрение музыкального руководителя или по желанию детей). Музыкальный руководитель: «Унылая пора, очей очарованье…», – об осени А.С.Пушкин. Это время года он особенно любил и посвятил ему много прекрасных стихов. Давайте подойдём к нашему выставочному стенду и расскажем об осени. Музыкальный руководитель: Скучная пора осень: Туча небо кроет, солнце не блестит, Звучит фонограмма «Дождь». - Природу рисуют художники, о ней пишут стихи поэты. У художников – краски, у поэтов – слово, у композитора – только звуки. Исполняет на фортепиано «Осеннюю песнь» П.И.Чайковского. - Все мы узнали произведение п.И.Чайковского «Осенняя песнь». Но ведь не только скуку и тоску приносит с собой осень. Это и разноцветье листьев, кружащих на ветру, и утренняя морозная свежесть. Грустная природа напоминает нам об изменчивости и быстротечности жизни. Мы грустим, но тем сильнее возникает желание остановить уходящее время: «Что ж ты рано, осень, в гости к нам пришла? Ещё сердце просит света и тепла…» Осенью природа прощается с цветами, листочками. А вы видели, как собираются в стаи перелётные птицы? С ними мы тоже прощаемся до весны. Вниманию детей предлагается аудиозапись с декламацией стихотворения об осени на фоне инструментальной мелодии с криком улетающих журавлей. Музыкальный руководитель: А от дождя осенние краски становятся ещё ярче, осенние запахи – ещё острее. Какие же краски принесла с собой осень? Не забудьте о них, когда будете рисовать «осеннюю сказку». Постарайтесь придумать печальную, но красивую осень. Детям предлагается присесть за столы и выразить свои впечатления об осени в рисунках (учитывая ограниченность во времени, детям предлагается лишь выбрать палитру красок осени и абстрактно, мазками изобразить осень на бумаге). Звучит в записи музыка «Осенняя песнь» («Октябрь») П.Чайковского. По окончании работы музыкальный руководитель предлагает дать рисункам подсохнуть, а в это время изобразить своё впечатление об осени в импровизированном танце под музыку Ф.Шопена «Кантабиле». Музыкальный руководитель: Под ногой похрустывают льдинки. Ничего не видно. Темнота. Звучит отрывок из музыкального произведения «Осень» А.Вивальди. | Дети слушают педагога. Исполняют песню. Рассказывают стихи об осени. Слушают музыку. Делятся своими впечатлениями, о том, какая звучала музыка. Внимательно слушают аудиозапись стихов на фоне музыки. (Дети называют цветы палитры.) Дети выполняют изобразительную работу. Дети разбирают цветные шарфики, танцуют. Дети слушают музыкального руководителя и музыкальное произведение. |
3. Заключительная | Музыкальный руководитель предлагает детям вернуться к рисункам, отмечает изобразительность их фантазии, благодарит и обращает внимание на портреты композиторов, которые уделили особое место в своём творчестве сочинению произведений о временах года. | Дети рассматривают портреты композиторов. Прощаются, уходят из зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка» для детей старше-подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы»
Цель: Развитие музыкальности и творческих способностей; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной природе....
Конспект интегрированного занятия в старшей - подготовительной группе на тему: "Осеннее настроение"
Данная разработка будет интересна воспитателем ДОУ, старшим воспитателем, кроме того возможно ее использование и для педагогов дополнительного образования, работающих с детьми старшего дошкольного воз...
Проект для детей старше-подготовительной группы на тему: "Наши мамы"
Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный.Цель проекта: воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле,...
Конспект ООД по художественно – эстетическому воспитанию область « Музыка» для детей старше – подготовительной группы « Путешествие в осенний лес»
Познакомить детей с новыми терминами: ритмодекламация, крещендо, диминуэндо.Развивать ориентировку в пространстве: двигаться под музыку по всему залу.Развивать чувство ритма....
Комплексное занятие для детей старшей логопедической группы по теме: «ОСЕНЬ» Звуки П - Т.
Комплексное занятие для детей старшей логопедической группы учителя - логопеда, педагога - психолога, музыкального руководителя и воспитателя, на котором решаются задачи пяти образовательных областей....
План-конспект беседы о музыкальном произведении для детей старшей (подготовительной группы) группы.
Название: «Его величество вальс».Цель: формирование представления о языке музыки, средствах музыкальной выразительности.Задачи:Учить различать средства музыкальной выразительности;Вызвать ...
Презентация для детей старшей/подготовительной группы по теме "Дары осени"
Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Так же ...