Совместный досуг детей старшей-подготовительной группы комбинированного вида, родителей и педагогов «Играем в театр». Авторы: Музыкальный руководитель - Царичанская Александра Владимировна и воспитатели старшей- подготовительной группы МДОУ «ДСКВ №12» п
методическая разработка (старшая группа) на тему
Совместный досуг детей и родителей "Играем в театр" по технологиии М.И. Родиной и А.И. Бурениной "Кукляндия".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnyy_dosug_detey_gruppy_.doc | 53 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Совместный досуг детей старшей-подготовительной группы комбинированного вида, родителей и педагогов «Играем в театр».
Авторы:
Музыкальный руководитель - Царичанская Александра Владимировна и воспитатели старшей- подготовительной группы МДОУ «ДСКВ №12» п.Романовка Всеволожского р-на Ленинградской области.
Цель: Дать родителям возможность ощутить ценность эмоционального, духовного и познавательного общения ребенка с близкими взрослыми. Приоткрыть одну из страничек знакомство с Театром.
(Сценарий досуга разработан на основе технологии «Кукляндия» М.И.Родиной и А.И.Бурениной).
Задачи:
Развивать:
1.выразительность речи, постановку голоса, интонацию.
2. Движения, мимику, пластику.
3. Внимание, мышление, воображение и фантазию, творческие способности.
Воспитывать:
- Коммуникативную культуру.
2. Толерантность
Предварительная работа.
Проведение занятия по творчеству «Нарисуем бусами» (дети + воспитатели)
Беседы на тему «Театр»
Заучивание стихов о животных с вхождением в образ.
Театрализованные игры с детьми в группе:
- Варежковая кукла.
- Кукла – прыгунок
- Кукла для пальчикового театра.
- Перчаточная кукла.
- Маски
Оборудование:
- Костюм Петрушки для взрослого.
- Платковая кукла « девочка Марфуша»
- Маски животных ( медведя, ежа, лисы, белки, зайчат, котенка)
- Варежковые куклы – рыбки, мыльные пузыри, водоросли
- Костюмы деревьев, кустов
- Ростовые куклы-цветы
- Куклы прыгунки – насекомые.
- Занавес
- Бусы (желательно в большом количестве, разных размеров и цветов)
- Афиша.
Музыкальное сопровождение: «Аквариум» К.Сен-Санс, русская плясовая, «Мечта» музыка для детского спектакля, звуки природы –«Звуки леса», театральные звуки- «Озорной смех», мелодия песни Владимира Дашкевича «Приходите в сказку» из к/ф « Там на неведомых дорожках»,«Танец насекомых» Корепанов А.Г, «Утро» Э.Грига из сюиты «Пер Гюнт»
Ход развлечения
Звучит песни Владимира Дашкевича «Приходите в сказку» из к/ф
«Там на неведомых дорожках»
Родители и дети сидят в зале.
Под музыку «Русская плясовая» входит Петрушка.
Он приветствует детей и родителей. – «Здравствуйте детки – сладкие конфетки, здравствуйте взрослые – большие и рослые. Я пришел повеселить вас. Хочу поиграть с вами в театр. А театр – это сцена, артисты, декорации, занавес, и конечно же афиша. А где моя афиша?»
В зал входит Марфуша и в руках держит афишу.
П.- «Ты кто?»
М. – «Я Марфуша, я здесь мимо проходила и нашла какой-то сверток.»
П. –«Да это ж моя афиша на сегодняшнее представление. Давайте ее прочитаем: «Играем в Театр» в 3-х действиях.
Автор- Петрушка, артисты-дети, декорации – родители.
М. –« Я ни разу не была в театре, мне очень хочется посмотреть, а еще лучше поучаствовать в нем. Можно?»
П.- «Конечно можно сегодня в театральном представлении будут участвовать все: родители, дети, гости, и мы с тобой.
П.- Давайте начинать. Действие 1 «Дом для зверей». Занавес (Один из родителей или гостей с занавесом проходит по залу имитируя открытие сцены, а в это время другие родители переодетые в деревья и кусты выходят «на сцену» создавая декорацию леса)
П.- Мы очутились в лесу (звучит музыкальное сопровождение «Звуки леса»)
Здравствуй, лес, прекрасный лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на зоре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой не утаи:
Ты же видишь – мы свои!
Инсценирование игры - сказки ДОМ для зверей
Дети надевают маски, берутся за руки встают в хоровод
Мы большой построим дом,
Заживем все вместе в нем.
Детки собираются, двери закрываются
Двери открываются, сказка начинается - отпускают руки
Тук-тук-тук,тук-тук-тук! -дети ударяют кулачком одной руки о
кулачок другой
Кто стучится в гости вдруг - дети подносят руку к уху, как бы слушая.
Может, в дом пришел зайчишка? - дети все прыгают
Может, косолапый мишка? -дети ходят вперевалочку
Может рыжая лиса? -дети ходят, «виляя хвостиком»
Вот какие чудеса!
Мы большой построим дом
Заживем все вместе в нем
Двери открываются -дети раздвигают хоровод, встают полукругом и отпускают руки
Сказка начинается
П.- тук-тук-тук, тук-тук-тук
Кто стучится в гости вдруг
Может это зайки?
Дети : - выходят в середину рассказывают стишок и показывают движения
Мы забавные ребята
Мы веселые зайчата
Шустро скачем по опушке
Из травы видны лишь ушки
П.- тук-тук-тук, тук-тук-тук
Кто стучится в гости вдруг
Может это мишка?
Ребенок:
Я мишка очень славный,
В лесу я самый главный.
По лесу я не зря хожу –
За порядком я слежу.
П.- тук-тук-тук, тук-тук-тук
Кто стучится в гости вдруг
Может это ежик?
Ребенок:
Хоть в иголках голова
Колюч я только для врага,
А для остальных зверей
Ёжик – лучший из друзей!
. П.- тук-тук-тук, тук-тук-тук
Кто стучится в гости вдруг
Может лисонька лиса?
Ребенок:
Я – лисичка, рыжий хвост
Хвостик мой совсем не прост:
Им следы я занесу
Всех хитрее я в лесу.
П.- тук-тук-тук, тук-тук-тук
Кто стучится в гости вдруг
Может быть бельчонок?
Ребенок:
Я бельчонок , прыг да прыг
Я лениться не привык,
Я орехи и грибочки
Спрячу в теплом уголочке.
П.- тук-тук-тук, тук-тук-тук
Кто стучится в гости вдруг
Может быть котенок?
Ребенок:
Я котенок мяу-мяу,
Скоро уж большим я стану.
Люблю прыгать и играть,
А потом клубочком спать.
Все дети:
Вот какой чудесный дом!
В нем мы весело живем!
П. - Дин-дон, дин-дон
Все артисты на поклон
Декорация меняется
Сценка начинается.
Игра- сценка «Рыбки-рыбешки»
Ребенок, с надетой на руку варежковую куклу – рыбку читает стих.
Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий - к конуре,
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин – к дырочке в полу.
Жаль что в речке на воде
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
(Дети надевают варежки-рыбки, берут мыльные пузыри и водоросли, родители в образе камушков встают по залу врассыпную)
Звучит музыка Сен-Санс «Аквариум». Дети-рыбки внимательно слушают и стараются движениями рук, на которых надеты рыбки, передать ее характер.
Дети: Рыбки- рыбешки, все хороши,
Папы и мамы, и малыши…
Рыбки гуляют только в воде
И не гуляют больше нигде.
П.- Наступила ночь. Рыбки пошли спать на камушки.
Дети: Самый хороший, добрый такой,
Самый любимый, камушек мой.
Я тихонько посижу. Рядышком посплю
Тихо-тихо, тихо-тихо колыбельную спою
Баю бай, баю бай, камушек мой засыпай.
П.- А пока рыбки спали, произошло превращение – Рыбки превратились в камушки (в водоросли), а камушки в рыбок (дети и родители меняются ролями и игра продолжается)
М. – Рыбки играли и танцевали,
Плавали вместе и вместе устали.
Хвостиками вильнули, уплыли к себе домой
Да дома заснули.
Дин-дон, дин-дон
Все артисты на поклон
Декорация меняется
Сценка начинается. ( Родители надевают ростовые цветы и встают по залу)
(Звучит музыка «Утро» Э. Григ)
П. – Поглядите - ка на луг,
Сколько здесь цветов вокруг!
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер,
Расстилается ковёр,
И направо и налево.
А на эти цветы непременно должны прилететь мотыльки, пчелки, бабочки, осы, шмели.
Дети берут игрушки насекомых – прыгунков, Марфуша помогает, раздает.
Ребенок: Полечу я высоко,
Буду видеть далеко.
Полечу пониже
И цветы увижу.
Игра – сценка «Полетай со мной». -Музыкальное сопровождение- « Танец насекомых» Корепанов А.Г.
П. – Вот уж вечер наступает
Солнце глазки закрывает,
Спать ложатся все цветы
Улетают мотыльки.
Дин-дон, дин-дон
Все артисты на поклон.
Все действия мы показали
. В театр мы поиграли.
ЗАНАВЕС (родитель проходит с занавесом, имитируя его закрытие)
Тебе понравилось Марфуша?
М. – Да,
П. – А вам дети, родители? Марфуша, у тебя такие замечательные бусы
Давайте с помощью этих бус нарисуем впечатления от игры в Театр.
(Звучит музыка «Мечта» музыка для детского спектакля)
Дети и родители разбирают бусы и изображают с их помощью разные предметы – картинки. Петрушка с Марфушкой фотографируют все на память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ совместной деятельности детей, родителей, воспитателей по знакомству с профессиями, в рамках родительского клуба «Кем быть?» «За кулисами театра» с применением игровых технологий в подготовительной группе
В игровой занимательной форме расширяем и закрепляем знания детей о театральных профессиях с участием ( по возможности) родителей....
Спортивный праздник "Зов джунглей" для детей старшей-подготовительной группы и их родителей, посвященный международному Дню семьи.
Сценарий спортивного праздника для детей старшей-подготовительной группы и родителей...
Военно - патриотическое мероприятие ко Дню защитника Отечества для детей старшей - подготовительной группы с участием родителей
Сценарий спортивного мероприятия посвященого Дню защитника Отечества...
Осеннее приключение. Праздник для детей старше - подготовительной группы 7 вида
Осенний праздник для коррекционной группы...
План самообразования воспитателя старше - подготовительной группы комбинированной направленности на тему: «Развитие творческих способностей детей в процессе изобразительной деятельности средствами декоративно - прикладного искусства».
План самообразованиявоспитателя старше - подготовительной группы комбинированной направленности на тему:«Развитие творческих способностей детей в процессе изобразительной деятельности средствами...
Арт-терапевтический проект «Волшебное дерево» для детей старшей, подготовительной групп комбинированной направленности
Арт-терапевтический проект «Волшебное дерево» для детей старшей, подготовительной групп комбинированной направленностиОписание проектаДля реализации проекта в МБДОУ ПГО «Детский сад ...
Сценарий музыкально- спортивного праздника ко Дню Защитника Отечества для детей старше – подготовительной групп совместно с родителями.
Есть такая профессия – Родину защищать.Сценарий музыкально- спортивного праздника ко Дню Защитника Отечества для детей старше – подготовительной групп совместно с родителями.Цель: - провед...