Конспект занятия "Путешествие с Капитошкой в страну фокусов"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vospitatel_goda.docx | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Полевского городского округа
«Детский сад № 28 общеразвивающего вида»
«Путешествие с Капитошкой в страну фокусов»
Технологическая карта(конструкт)
Интегрированное занятие
Вторая младшая группа
2023г
Технологическая карта.
Тема: «Путешествие с Капитошкой в страну фокусов»
Возрастная группа: Вторая младшая (3-4 года)
Интеграция областей: Познавательное развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Форма: Интегрированное занятие.
Форма организации: Подгрупповое (5-6 детей)
Учебно-методический комплект: Самостоятельная разработка, интернет ресурсы.
Средства: волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей, баночки по количеству детей.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.
Задачи:
Обучающие задачи: Познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах); пополнять и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Развивающие задачи: Развивать навыки проведения первых опытов; развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательные задачи: Воспитывать умение работать в группе; умение слушать взрослого, точно выполнять словесные указания
Планируемый результат:
- дети проявляют интерес к экспериментальной деятельности;
- словарь детей пополнился существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия (вода – прозрачная, не имеет запаха, может быть разноцветной);
- у детей появляются навыки в проведения опытов;
- умение работать в группе;
- дети аккуратность работают при работе с водой;
Этап деятельности | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Планируемый результат |
1 этап. Водная часть. | Добрый утро, ребята! Сегодня у нас в гостях Капитошка. Давайте мы улыбнемся Капитошке, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Здравствуй, Капитошка» Капитошка очень рад видеть ваши улыбки, он тоже вам улыбается. Ой, детки, вы слышите? Что это за звуки раздаются. Это шумит дождь, а как он шумит? Ребята, посмотрите, а наш Капитошка принес с собой коробочку, интересно, что же в ней? (воспитатель достает открытку, в ней приглашение): «Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А, чтобы туда попасть, нужно закрыть глаза и покрутиться вокруг себя 3 раза со словами – поверчусь, покружусь, в стране фокусов окажусь. Ну, что ребята отправляемся? (выполняем задание). Посмотрите, а вот и дорожка. По ней то мы и пойдем в свою страну путешествия. По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ, топ, топ Шли мы, шли и …. Вот мы и оказались в волшебной стране, я буду главным фокусником, а вы моими помощниками. | Организация воспитанников в кругу, концентрация внимания. Проведение организационного приветствия. | Дети проговаривают слова приветствия, отвечают на вопросы педагога, отгадывают загадку и выполняют движения. | Дети вступают в контакт с педагогом, настраиваются на занятие. |
2 этап. Основная часть. Динамическая пауза | Опыт 1: «Прозрачная вода» Ребята, сейчас пройдем в комнату фокусов, где я буду обучать вас показывать фокусы с водой. Но прежде, чем пройти, давайте проговорим правила поведения при работе. Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка. Ребята, возьмите стаканчик с водой и расскажите, какая вода? Вы думаете, вода прозрачная? А давайте проверим это с помощью ложечки, опустим ее в стакан и если ложку видно, то вода прозрачная. Сейчас мы с вами научимся первому фокусу. Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного. Теперь вы мне покажите фокус. Что у вас получиться. Какая вода получилась у вас? Опыт 2: «Разноцветная вода». Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова: «Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой». -Теперь ваша очередь. Берем банку с водой и встряхнем. Что происходит с водой? Игра «Дождик». Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Дождик». Все подошли ко мне, руки поставили на пояс, прыгаем на месте и за мной повторяем: - Капля раз. Капля два - Очень медленно сперва (прыжки медленно) - А, потом, потом, потом - Все бегом, бегом, бегом (темп увеличивается) - Мы зонты свои раскрыли, (вдох, развести руки в стороны) - От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом) Опыт 3: «Мыльные пузыри» При помощи мыла и воды мы с вами можем не только мыть руки стирать, умываться, а еще делать удивительные вещи с водой. | Объясняет правила поведения при работе Воспитатель показывает первый фокус. Концентрирует все внимание на эксперименте. Задает вопросы по первому эксперименту. Воспитатель показывает второй фокус. Концентрирует все внимание на эксперименте. Задает вопросы по второму эксперименту. Проводится игра «Дождик» Воспитатель показывает второй фокус. Концентрирует все внимание на эксперименте. Задает вопросы по третьему эксперименту. | Дети отвечают на вопросы педагога. Выполняют фокус по инструкции воспитателя. Дети отвечают на вопросы педагога. Выполняют фокус по инструкции воспитателя. Дети повторяют за воспитателем и выполняют движение. Дети отвечают на вопросы педагога. Выполняют фокус по инструкции воспитателя. | Дети заинтересованы в фокусе и вступают в совместную деятельность с педагогом. Проявляют интерес к экспериментальной деятельности. Развивают навыки проведения опытов. Дети совместно с воспитателем выполняют движения. У них улучшается координация движений, снимается напряжение, формируются положительные эмоции Дети умнеют работать в группе. Воспитывают аккуратность при работе с водой. |
3 этап. Итог (Рефлексия) | Ребята на этом наша дорожка фокусов закончилась и нам нужно возвращаться в детский сад. Ребята вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? Вечером расскажите мамам и папам , что вы сегодня делали и попробуйте это сделать дома с родителями. Но пока, мы не вернулись в детский сад, я хочу вам сделать ещё и подарок в виде фокуса. Фокус «Превращение воды». Посмотрите, у меня есть бутылочка. Сейчас я кладу бутылочку в коробочку, поколдую и моя водичка превратится в сок. Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова: Поверчусь я, поверчусь. Покручусь я, покручусь, в садике окажусь. Ну вот ребята мы опять с вами в нашем садике. | Ситуативная беседа. Подведение итогов деятельности. Задает вопросы. Раздает подарки. Завершение работы. | Дети высказывают свои мнения о проделанной работе. Получение подарка. | У детей сформировались положительные эмоции, чувство удовлетворения от достигнутых результатов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по исследовательской деятельности во второй младшей группе «В стране фокусов»
Воспитатель в роли волшебницы Магики. В развлечении используются не только опыты с водой, воздухом и газом, но и настоящие фокусы, которые воспитатель освоила в процессе тренировки. Детям очень понрав...
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы по теме: «Капитошка в стране Воды»
Методическая разработка...
Развлечение по исследовательской деятельности в младшей группе «В стране фокусов»
Развитие познавательной активности детей посредством опытно- экспериментальной деятельности.Развитие познавательной активности детей посредством опытно- экспериментальной деятельности.Развит...
В страну фокусов
Цель: Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств воды и ее свойств, познакомить детей, где вода встречается в природе...
Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования в средней группе на тему: «Путешествие в страну фокусов с капелькой-Капитошей»
Главное достоинство экспериментирования заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой оби...
Развлечение в младшей группе «В стране фокусов»
Развлечение в младшей группе «В стране фокусов»...
Образовательная деятельность «Страна фокусов».
Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды....