Развлечение по исследовательской деятельности во второй младшей группе «В стране фокусов»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Воспитатель в роли волшебницы Магики. В развлечении используются не только опыты с водой, воздухом и газом, но и настоящие фокусы, которые воспитатель освоила в процессе тренировки. Детям очень понравилось, взрослые просили объяснить, как проделывались фокусы с исчезновением предметов, их появлением и др. Для меня изучение проведения фокусов был процесс необыкновенным и полезным.Впечатления незабываемыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_po_issledovatelskoy_deyatelnosti_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение по исследовательской деятельности во второй младшей группе «В стране фокусов»
Цель: Развитие познавательной активности детей посредством опытно- экспериментальной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
1.Закреплять представления о свойствах воды, воздуха, углекислого газа и др.
2.Активизировать и обогащать словарь детей.
Развивающие:
1.Развивать навыки проведения первых опытов.
2.Развивать любознательность, познавательный интерес, самостоятельность.
Воспитательная:
Воспитывать интерес к экспериментированию. Воспитывать культуру общения.
Оборудование: костюм для взрослого "магика", элементы костюмов фокусников на каждого ребенка; атрибуты к фокусам; аудио запись волшебной музыки, мыльные пузыри к игре.
Ход:
Звучит музыка В. Шаинского «Ужасно интересно все то, что неизвестно». Дети рассаживаются на места.
Дети с воспитателем заходят в актовый зал, садятся на места. Музыка №1
Магика: «Здравствуйте, меня зовут Магика. Как вы думаете, кто я? (фокусница, волшебница) А вы хотели бы стать волшебниками и удивить наших гостей интересными фокусами? Дорогие ребята, я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы. А что бы попасть в эту страну фокусов нужно прочесть волшебное заклинание».
Хотите в эту страну отправиться?
Тогда закрываем все глаза и говорим такие слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь.
В стране фокусов я окажусь!
Теперь давайте вместе проговорим эти волшебные слова!
Музыка № 2
Магика: Оглядитесь вокруг, неужели мы в страну фокусов попали?
Магика обращает внимание детей на атрибуты волшебницы.
Магика: А какие атрибуты-помощники есть у волшебника? Для чего они нужны фокуснику?
Ответы детей (волшебная палочка, ширма, волшебный ящик).
Магика: Я предлагаю вам стать моими учениками.
Топ, топ, хлоп, хлоп,
Вокруг себя повернись,
В маленького волшебника превратись! Музыка № 2
Теперь всё готово к представлению!!!
Магика под музыку №3 выносит и ставит на стол атрибуты к первому фокусу.
Фокус 1. «Разноцветная вода» (атрибуты: 3 бутылочки с водой)
На подносе в ряд стоят 3 пластиковые прозрачные бутылки, наполненные водой.
Магика: Что вы видите? А какая вода? У неё есть цвет? (Прозрачная)
Магика подзывает к себе трёх помощников, которые после произнесения заклинания и взмаха волшебной палочки
Ты, вода-водица,
Друг ты мой студеный,
Стань, вода-водица,
Непростой, а цветной!
под музыку № 3 начинают активно взбалтывать воду в бутылках и произносят волшебные слова, вода окрашивается в яркие цвета.
Была водичка простой,
Стала водичка цветной!
Магика: Зрители, как вы думаете, в чём секрет этого фокуса? Почему вода окрасилась в разные цвета?
Ответы из зрительного зала.
Магика: Действительно, мы положили густую гуашь под крышку бутылки. Пока ребята встряхивали её – краска попадала в воду - вода окрасилась.
- Значит, какое свойство есть у воды? (Вода не имеет цвета. Но если в ней растворить краску или краситель – она приобретёт цвет).
Фокус 2. с пластиковыми стаканчиками и подкрашивание воды (пластиковые стаканчики, вода в бутылке)
Фокус №3 Надувание шарики без рук (атрибуты: бутылка с теплой водой, сода, уксус, воронка, шарик, тряпочка для вытирания)
Фокус №4 Исчезновение монетки (бумага сложенная, монетка)
Физминутка «Игра с мыльными пузырями» Музыка № 4
Фокус № 5 с баночкой и платочком (платочек, баночка, резинка, маленький платочек)
Фокус №6 С бумагой и салфеткой (лист бумаги со свернутым тубусом и маленький платочек)
Фокус №7 С бумагой и ручкой (кулек и фломастер)
Фокус № 8 С цветочком и платочком (платок и цветочек)
Фокус № 9 с бананом
Магика: Понравились вам мои фокусы?
Праздник веселый удался на славу!
Я думаю, всем он пришелся по нраву!
Я жду новой встречи, прощайте, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО» «СЕКРЕТЫ ВОДИЧКИ»
“Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму”. Китайская пословица Вид проекта: практический, исследовательско -познавательный. Время реализации: крат...
Конспект интегрированной познавательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в весенний лес»
Итоговое занятие по Ф.Э.М.П. во второй младшей группе: упражнять в сравнении двух равных групп предметов, используя способ приложения и наложения; умении различать понятия - длинный-короткий, широкий-...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебная ложка»
формирование понятия "тёплый", "холодный"...
Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе
Методическая разработка "Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе" содержит технологическую карту непосредственно организованной образовательной деятельности "Путешествие ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПЕСОЧНАЯ СТРАНА
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПЕСОЧНАЯ СТРАНА Цель:Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качест...
Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы посредством детско-взрослых исследовательских проектов
Самообразование по теме "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы посредством детско-взрослых исследовательских проектов"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности во второй младшей группе Тема: «Волшебная вода»
Цель: познакомить детей со свойствами воды;вовлекать детей в экспериментально исследовательскую деятельность;развивать умение работать в группе;активизировать и обогащать словарь детей;воспи...