Развлечение по исследовательской деятельности в младшей группе «В стране фокусов»
проект по развитию речи (младшая группа)
Развитие познавательной активности детей посредством опытно- экспериментальной деятельности.Развитие познавательной активности детей посредством опытно- экспериментальной деятельности.Развитие познавательной активности детей посредством опытно- экспериментальной деятельности.Развитие познавательной активности детей посредством опытно- экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_poznavatelnoe.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение по исследовательской деятельности
в младшей группе
«В стране фокусов»
Подготовил воспитатель: Нестеренко Ксения
2021 г
Цель: Развитие познавательной активности детей посредством опытно- экспериментальной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
1.Закреплять представления о свойствах воды, песка, воздуха.
2.Активизировать и обогащать словарь детей.
Развивающие:
1.Развивать навыки проведения первых опытов.
2.Развивать любознательность, познавательный интерес, самостоятельность.
Воспитательная:
Воспитывать интерес к экспериментированию. Воспитывать культуру общения.
Оборудование: элементы костюмов фокусников на каждого ребенка; письмо; пластиковые бутылки с водой и краской; формочки с цветными льдинками; коробка с песком; формочки; лист бумаги с восковым рисунком, краски, кисти; мыльные пузыри; аудио запись волшебной музыки.
Ход:
Звучит музыка В. Шаинского «Ужасно интересно все то, что неизвестно». Дети рассаживаются на места.
Музыка № 1.
Дети с воспитателем заходят в актовый зал. В зале сидят дети и гости.
1 Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся (обратить внимание детей, чтобы они улыбнулись друг другу).
1 Воспитатель: Вот теперь с хорошим настроением мы можем отправиться в путь. Но для начала смотрите, что у меня тут есть, сегодня я получила вот это письмо! Что в нем я не знаю, так подписано оно для детей младшей группы. Давайте вместе прочтем его.
«Дорогие ребята, я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы. А что бы попасть в эту страну фокусов нужно прочесть волшебное заклинание».
Ой, ребята так это приглашение в страну фокусов!
Хотите в эту страну отправиться?
Тогда закрываем все глаза и говорим такие слова:
Музыка № 2.
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь.
В стране фокусов я окажусь!
Теперь давайте вместе проговорим эти волшебные слова!
Выключить музыку.
1 Воспитатель: Оглядитесь вокруг, неужели мы в страну фокусов попали?
Выходит 2-й воспитатель в костюме фокусника.
2 Воспитатель: Здравствуйте, меня зовут Магика. Как вы думаете, кто я? (фокусница, волшебница) А вы хотели бы стать волшебниками и удивить наших гостей интересными фокусами? Для начала, вам нужно надеть костюмы фокусников: волшебные колпаки и мантии. А какие атрибуты-помощники есть у волшебника? Для чего они нужны фокуснику?
Ответы детей (волшебная палочка, ширма, волшебный ящик).
2 Воспитатель: Топ, топ, хлоп, хлоп,
Вокруг себя повернись,
В маленького волшебника превратись
- Теперь всё готово к представлению!!!
1 Воспитатель: Приветствуем сегодня всех
Мы рады встречи с вами.
И не случайно в этот зал
Всех вместе мы собрали
Сегодня фокусы для вас
Покажет Магика и её ученики.
2 Воспитатель: Здравствуйте дорогие зрители!
Забавные фокусы увидеть, не хотите ли?
Тогда не зевайте, не болтайте,
А за нами наблюдайте!
Дети участники с воспитателями проходят к первому столу.
Фокус 1. «Разноцветная вода».
На подносе в ряд стоят 3 пластиковые прозрачные бутылки, наполненные водой.
2 Воспитатель: Что вы видите? А какая вода? У неё есть цвет? (Прозрачная)
Воспитатель подзывает к себе несколько помощников (с эмблемами «капелька»), которые после произнесения заклинания и взмаха волшебной палочки, начинают активно взбалтывать воду в бутылках и произносят волшебные слова, вода окрашивается в яркие цвета.
Дети участники:
Ты, вода-водица,
Друг ты мой студеный,
Стань, вода-водица,
Непростой, а цветной!
(включается музыка №3; когда вода окрасится - выключить)
- Была водичка простой,
Стала водичка цветной!
1 Воспитатель: Зрители, как вы думаете, в чём секрет этого фокуса? Почему вода окрасилась в разные цвета?
Ответы из зрительного зала.
2 Воспитатель: Действительно, мы положили густую гуашь под крышку бутылки. Пока ребята встряхивали её – краска попадала в воду - вода окрасилась.
- Значит, какое свойство есть у воды? (Вода не имеет цвета. Но если в ней растворить краску или краситель – она приобретёт цвет).
Фокус 2. «Разноцветные льдинки».
2 Воспитатель: А у меня есть волшебный сундучок. Давайте нальем цветную воду в формочки и поставим их в сундучок, посмотрим, что будет.
Воспитатель с детьми участниками разливают цветную воду по формочкам и убирают их в волшебный сундучок. Произносят заклинание. Музыка № 2.
Дети участники с воспитателем:
Льдинки-холодинки, прозрачные сосульки.
Холодные игрушки – зимы подружки!
На солнышке сверкают, с лучиком играют!
Воспитатель достает из сундучка заранее приготовленные цветные льдинки, показывает их детям участникам и зрителям.
2 Воспитатель: Что случилось с цветной водой? (она замёрзла).
Ответы детей.
- А как без волшебного ящика и заклинания можно заморозить воду? (поставить в морозильную камеру или вынести на улицу в морозную погоду).
- Значит, какое свойство есть у воды? (при замерзании вода превращается в лёд).
1 Воспитатель: Мы предлагаем всем немного отдохнуть и потанцевать. Музыка № 7.
Все зрители и участники становятся в центр зала, включается аудиозапись «Танец утят». Все повторяют движения за воспитателями.
2 Воспитатель: Отдохнули мы немножко, а теперь пора продолжать наше представление!
Зрители садятся на места, участники подходят к воспитателю.
2 Воспитатель: А чтобы показать следующий фокус, надо отгадать загадку:
Из камней он появился,
Зёрнами на свет явился:
Жёлтый, красный, белый
Или светло-серый.
То морской он, то – речной!
Отгадайте, кто такой! (Песок)
Ответы детей.
Ребенок:
Я леплю из песка
Всё, что только захочу:
Захочу – слеплю машину,
Мне такое по плечу!
Вылеплю я из песка
Разноцветных лошадей.
И на их широких спинах
Рассажу богатырей.
Вылеплю я из песка
Моря синего залив.
Там весёлые дельфины
Разрезвились, к нам приплыв.
Фокус 3. «Песочные фигурки».
Дети участники с воспитателями подходят к столу, где лежит коробка с песком и формочки.
1 Воспитатель: Песочные фигурки всегда украшают детскую площадку. Давайте сделаем фигурки из песка.
Воспитатель берет коробку с песком и формочки, предлагает зрителя сделать фигурки.
1 Воспитатель: Надо же, ничего не получается! Но вы не огорчайтесь.
.2 Воспитатель: Мы с ребятами сейчас поколдуем немножко.
Воспитатель с детьми участниками проходит к столу, проговаривают волшебные слова:
Музыка № 4
Раз, два, три – ты песочек оживи!
2 Воспитатель: Попробуем теперь фигурки слепить.
Воспитатель берет формочки и песок, просит зрителей сделать фигурки.
1 Воспитатель: Как вы думаете, почему в первый раз мы не смогли сделать фигурки? (Он был сухой, рассыпался).
2 воспитатель: Кто догадался, какой секрет у этого фокуса? Что мы сделали с песком, чтобы слепить столько забавных фигурок? Ответы детей. (Добавили в него воду).
- Какое свойство есть у песка? (Если песок сухой – он сыпучий. Если песок намочить, он становится рыхлым, может принимать нужную форму).
Фокус 4. «Невидимка» (для взрослых).
1 Воспитатель: А сейчас мы попросим помочь нашим деткам разгадать секрет следующего фокуса.
2 Воспитатель: Внимание! Внимание! Посмотрите на этот лист… Вы что-нибудь видите? А если я скажу, что на нём есть рисунок?
- Чтобы доказать это, я попрошу моих помощников продемонстрировать вам следующий фокус, который называется «Появление невидимки».
Музыка № 5.
Дети наносят кистью акварельную краску на лист бумаги и произносят заклинание:
Вы такого волшебства
Не видели никогда.
Посчитаем хором дружно:
Четыре, три, два, один!
Что случилось, поглядим!
2 Воспитатель: Внимание! Какой же рисунок был спрятан на листе? (Круги) Итак, уважаемые гости, кто догадался, каков секрет этого фокуса? Ответы
1 Воспитатель: Мы нарисовали круги восковой свечой (показать свечу). На белой бумаге рисунка не был виден, а на цветном фоне рисунок проступил.
2 Воспитатель: Итак, воск – необычный материал. Он отталкивает воду. Когда мы тонировали лист, бумага впитала краску, а воск – оттолкнул её, поэтому рисунок проявился. Круги-невидимки стали видимыми.
2 Воспитатель: На что похожи эти круги? (Ответы).
Загадка
Мы их, лёгких и красивых,
В очень ярких переливах,
Через трубку надуваем
И на волю отпускаем.
1 Воспитатель: Вспомните, как образуются мыльные пузыри.
- Когда ты добавляешь в воду мыло, образуется "плёночка". В нее можно вдуть воздух, и при этом она растянется в пузырь. Это похоже на то, как если бы вы набрали воздух в воздушный шарик.
В тепленькой водичке разведу я мыла...
Капельку шампуня, чтобы лучше было...
Палочкой помешаю…
- Ой, смотри!
Появилось чудо! Чудо - пузырьки!
Игра с мыльными пузырями.
Музыка № 6
2 Воспитатель: Понравились вам мои фокусы? Теперь вы можете их показывать своим друзьям, папам, мамам, братьям, сестрам.
Праздник веселый удался на славу!
Я думаю, всем он пришелся по нраву!
Всем участникам вручаются дипломы «Настоящих Волшебников», а всем зрителям медали участников «Магического шоу».
2 Воспитатель: К знаньям стремитесь, иначе нельзя.
Я жду новой встречи, прощайте, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию по познавательно - исследовательской деятельности в младшей группе (3 - 4года) "Путешествие в Страну Фокусников. Царство Воды".
Готовая презентация с музыкальной физкультминуткой по познавательно - исследовательской деятельности для младшей группы "Путешествие в Страну Фокусников. Царство Воды"....
Развлечение по исследовательской деятельности во второй младшей группе «В стране фокусов»
Воспитатель в роли волшебницы Магики. В развлечении используются не только опыты с водой, воздухом и газом, но и настоящие фокусы, которые воспитатель освоила в процессе тренировки. Детям очень понрав...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности ФЭМП по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе Тема: «На помощь Машеньке»
Письмо от Машеньки : "Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и с бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибам...
Конспект НОД по позновательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Песочная страна - страна чудес».
Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком.Программные задачи:Образовательные:- формировать познавательный интерес и познавательные действия р...
Конспект познавательного-исследовательской деятельности в старшей группе «Песочная страна»
Дети по природе своей исследователи. Современная педагогика считает, что детское экспериментирование наряду с игровой деятельностью является одним из главных и естественных проявлений детско...
Развлечение в младшей группе «В стране фокусов»
Развлечение в младшей группе «В стране фокусов»...