Развлечение по исследовательской деятельности в младшей группе «В стране фокусов»
проект по развитию речи (младшая группа)
Развитие познавательной активности детей посредством опытно- экспериментальной деятельности.Развитие познавательной активности детей посредством опытно- экспериментальной деятельности.Развитие познавательной активности детей посредством опытно- экспериментальной деятельности.Развитие познавательной активности детей посредством опытно- экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_poznavatelnoe.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение по исследовательской деятельности
в младшей группе
«В стране фокусов»
Подготовил воспитатель: Нестеренко Ксения
2021 г
Цель: Развитие познавательной активности детей посредством опытно- экспериментальной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
1.Закреплять представления о свойствах воды, песка, воздуха.
2.Активизировать и обогащать словарь детей.
Развивающие:
1.Развивать навыки проведения первых опытов.
2.Развивать любознательность, познавательный интерес, самостоятельность.
Воспитательная:
Воспитывать интерес к экспериментированию. Воспитывать культуру общения.
Оборудование: элементы костюмов фокусников на каждого ребенка; письмо; пластиковые бутылки с водой и краской; формочки с цветными льдинками; коробка с песком; формочки; лист бумаги с восковым рисунком, краски, кисти; мыльные пузыри; аудио запись волшебной музыки.
Ход:
Звучит музыка В. Шаинского «Ужасно интересно все то, что неизвестно». Дети рассаживаются на места.
Музыка № 1.
Дети с воспитателем заходят в актовый зал. В зале сидят дети и гости.
1 Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся (обратить внимание детей, чтобы они улыбнулись друг другу).
1 Воспитатель: Вот теперь с хорошим настроением мы можем отправиться в путь. Но для начала смотрите, что у меня тут есть, сегодня я получила вот это письмо! Что в нем я не знаю, так подписано оно для детей младшей группы. Давайте вместе прочтем его.
«Дорогие ребята, я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы. А что бы попасть в эту страну фокусов нужно прочесть волшебное заклинание».
Ой, ребята так это приглашение в страну фокусов!
Хотите в эту страну отправиться?
Тогда закрываем все глаза и говорим такие слова:
Музыка № 2.
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь.
В стране фокусов я окажусь!
Теперь давайте вместе проговорим эти волшебные слова!
Выключить музыку.
1 Воспитатель: Оглядитесь вокруг, неужели мы в страну фокусов попали?
Выходит 2-й воспитатель в костюме фокусника.
2 Воспитатель: Здравствуйте, меня зовут Магика. Как вы думаете, кто я? (фокусница, волшебница) А вы хотели бы стать волшебниками и удивить наших гостей интересными фокусами? Для начала, вам нужно надеть костюмы фокусников: волшебные колпаки и мантии. А какие атрибуты-помощники есть у волшебника? Для чего они нужны фокуснику?
Ответы детей (волшебная палочка, ширма, волшебный ящик).
2 Воспитатель: Топ, топ, хлоп, хлоп,
Вокруг себя повернись,
В маленького волшебника превратись
- Теперь всё готово к представлению!!!
1 Воспитатель: Приветствуем сегодня всех
Мы рады встречи с вами.
И не случайно в этот зал
Всех вместе мы собрали
Сегодня фокусы для вас
Покажет Магика и её ученики.
2 Воспитатель: Здравствуйте дорогие зрители!
Забавные фокусы увидеть, не хотите ли?
Тогда не зевайте, не болтайте,
А за нами наблюдайте!
Дети участники с воспитателями проходят к первому столу.
Фокус 1. «Разноцветная вода».
На подносе в ряд стоят 3 пластиковые прозрачные бутылки, наполненные водой.
2 Воспитатель: Что вы видите? А какая вода? У неё есть цвет? (Прозрачная)
Воспитатель подзывает к себе несколько помощников (с эмблемами «капелька»), которые после произнесения заклинания и взмаха волшебной палочки, начинают активно взбалтывать воду в бутылках и произносят волшебные слова, вода окрашивается в яркие цвета.
Дети участники:
Ты, вода-водица,
Друг ты мой студеный,
Стань, вода-водица,
Непростой, а цветной!
(включается музыка №3; когда вода окрасится - выключить)
- Была водичка простой,
Стала водичка цветной!
1 Воспитатель: Зрители, как вы думаете, в чём секрет этого фокуса? Почему вода окрасилась в разные цвета?
Ответы из зрительного зала.
2 Воспитатель: Действительно, мы положили густую гуашь под крышку бутылки. Пока ребята встряхивали её – краска попадала в воду - вода окрасилась.
- Значит, какое свойство есть у воды? (Вода не имеет цвета. Но если в ней растворить краску или краситель – она приобретёт цвет).
Фокус 2. «Разноцветные льдинки».
2 Воспитатель: А у меня есть волшебный сундучок. Давайте нальем цветную воду в формочки и поставим их в сундучок, посмотрим, что будет.
Воспитатель с детьми участниками разливают цветную воду по формочкам и убирают их в волшебный сундучок. Произносят заклинание. Музыка № 2.
Дети участники с воспитателем:
Льдинки-холодинки, прозрачные сосульки.
Холодные игрушки – зимы подружки!
На солнышке сверкают, с лучиком играют!
Воспитатель достает из сундучка заранее приготовленные цветные льдинки, показывает их детям участникам и зрителям.
2 Воспитатель: Что случилось с цветной водой? (она замёрзла).
Ответы детей.
- А как без волшебного ящика и заклинания можно заморозить воду? (поставить в морозильную камеру или вынести на улицу в морозную погоду).
- Значит, какое свойство есть у воды? (при замерзании вода превращается в лёд).
1 Воспитатель: Мы предлагаем всем немного отдохнуть и потанцевать. Музыка № 7.
Все зрители и участники становятся в центр зала, включается аудиозапись «Танец утят». Все повторяют движения за воспитателями.
2 Воспитатель: Отдохнули мы немножко, а теперь пора продолжать наше представление!
Зрители садятся на места, участники подходят к воспитателю.
2 Воспитатель: А чтобы показать следующий фокус, надо отгадать загадку:
Из камней он появился,
Зёрнами на свет явился:
Жёлтый, красный, белый
Или светло-серый.
То морской он, то – речной!
Отгадайте, кто такой! (Песок)
Ответы детей.
Ребенок:
Я леплю из песка
Всё, что только захочу:
Захочу – слеплю машину,
Мне такое по плечу!
Вылеплю я из песка
Разноцветных лошадей.
И на их широких спинах
Рассажу богатырей.
Вылеплю я из песка
Моря синего залив.
Там весёлые дельфины
Разрезвились, к нам приплыв.
Фокус 3. «Песочные фигурки».
Дети участники с воспитателями подходят к столу, где лежит коробка с песком и формочки.
1 Воспитатель: Песочные фигурки всегда украшают детскую площадку. Давайте сделаем фигурки из песка.
Воспитатель берет коробку с песком и формочки, предлагает зрителя сделать фигурки.
1 Воспитатель: Надо же, ничего не получается! Но вы не огорчайтесь.
.2 Воспитатель: Мы с ребятами сейчас поколдуем немножко.
Воспитатель с детьми участниками проходит к столу, проговаривают волшебные слова:
Музыка № 4
Раз, два, три – ты песочек оживи!
2 Воспитатель: Попробуем теперь фигурки слепить.
Воспитатель берет формочки и песок, просит зрителей сделать фигурки.
1 Воспитатель: Как вы думаете, почему в первый раз мы не смогли сделать фигурки? (Он был сухой, рассыпался).
2 воспитатель: Кто догадался, какой секрет у этого фокуса? Что мы сделали с песком, чтобы слепить столько забавных фигурок? Ответы детей. (Добавили в него воду).
- Какое свойство есть у песка? (Если песок сухой – он сыпучий. Если песок намочить, он становится рыхлым, может принимать нужную форму).
Фокус 4. «Невидимка» (для взрослых).
1 Воспитатель: А сейчас мы попросим помочь нашим деткам разгадать секрет следующего фокуса.
2 Воспитатель: Внимание! Внимание! Посмотрите на этот лист… Вы что-нибудь видите? А если я скажу, что на нём есть рисунок?
- Чтобы доказать это, я попрошу моих помощников продемонстрировать вам следующий фокус, который называется «Появление невидимки».
Музыка № 5.
Дети наносят кистью акварельную краску на лист бумаги и произносят заклинание:
Вы такого волшебства
Не видели никогда.
Посчитаем хором дружно:
Четыре, три, два, один!
Что случилось, поглядим!
2 Воспитатель: Внимание! Какой же рисунок был спрятан на листе? (Круги) Итак, уважаемые гости, кто догадался, каков секрет этого фокуса? Ответы
1 Воспитатель: Мы нарисовали круги восковой свечой (показать свечу). На белой бумаге рисунка не был виден, а на цветном фоне рисунок проступил.
2 Воспитатель: Итак, воск – необычный материал. Он отталкивает воду. Когда мы тонировали лист, бумага впитала краску, а воск – оттолкнул её, поэтому рисунок проявился. Круги-невидимки стали видимыми.
2 Воспитатель: На что похожи эти круги? (Ответы).
Загадка
Мы их, лёгких и красивых,
В очень ярких переливах,
Через трубку надуваем
И на волю отпускаем.
1 Воспитатель: Вспомните, как образуются мыльные пузыри.
- Когда ты добавляешь в воду мыло, образуется "плёночка". В нее можно вдуть воздух, и при этом она растянется в пузырь. Это похоже на то, как если бы вы набрали воздух в воздушный шарик.
В тепленькой водичке разведу я мыла...
Капельку шампуня, чтобы лучше было...
Палочкой помешаю…
- Ой, смотри!
Появилось чудо! Чудо - пузырьки!
Игра с мыльными пузырями.
Музыка № 6
2 Воспитатель: Понравились вам мои фокусы? Теперь вы можете их показывать своим друзьям, папам, мамам, братьям, сестрам.
Праздник веселый удался на славу!
Я думаю, всем он пришелся по нраву!
Всем участникам вручаются дипломы «Настоящих Волшебников», а всем зрителям медали участников «Магического шоу».
2 Воспитатель: К знаньям стремитесь, иначе нельзя.
Я жду новой встречи, прощайте, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию по познавательно - исследовательской деятельности в младшей группе (3 - 4года) "Путешествие в Страну Фокусников. Царство Воды".
Готовая презентация с музыкальной физкультминуткой по познавательно - исследовательской деятельности для младшей группы "Путешествие в Страну Фокусников. Царство Воды"....
Сценарий развлечения по ПДД во второй младшей группе «В стране Светофория»
Сценарий развлечения по ПДД во второй младшей группе«В стране Светофория»...
Развлечение по исследовательской деятельности во второй младшей группе «В стране фокусов»
Воспитатель в роли волшебницы Магики. В развлечении используются не только опыты с водой, воздухом и газом, но и настоящие фокусы, которые воспитатель освоила в процессе тренировки. Детям очень понрав...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности ФЭМП по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе Тема: «На помощь Машеньке»
Письмо от Машеньки : "Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и с бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибам...
Конспект НОД по позновательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Песочная страна - страна чудес».
Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком.Программные задачи:Образовательные:- формировать познавательный интерес и познавательные действия р...
Конспект познавательного-исследовательской деятельности в старшей группе «Песочная страна»
Дети по природе своей исследователи. Современная педагогика считает, что детское экспериментирование наряду с игровой деятельностью является одним из главных и естественных проявлений детско...
Развлечение в младшей группе «В стране фокусов»
Развлечение в младшей группе «В стране фокусов»...