Конспект занятия "В мире положительных эмоций"
презентация к занятию (подготовительная группа) по теме

Подосёнова Елена Владимировна

                 Открытое занятие в подготовительной группе «б»

                               «Мои положительные эмоции»

 

Тип занятия: коррекционно-развивающий.

Форма проведения: тренинг.

Цель: помочь старшим дошкольникам научиться управлять своими эмоциями, препятствующими нормальному психоэмоиональному самочувствию и общению со сверстниками.

Задачи:

- создать положительный эмоциональный микроклимат  в группе,

активизировать детей на предстоящую деятельность;

- снять эмоциональное и мышечное  напряжение, снизить тревогу, неуверенность в себе;

- продолжать развивать эмоциональную сферу ребёнка, его способность к рефлексии, мелкой моторики, воображения и творческих проявлений дошкольников;

- формировать коммуникативные навыки и активизировать словарь детей.

- обогащать представления детей о мотивационной подготовке к школьному обучению;

Методическое обеспечение:

  • CD-диск с релаксационной музыкой;
  • Разноцветные мешочки из ткани, шнурочки;
  • Предметы некоторых школьных преднадлежностей;
  • Листы, с изображением лестницы из 6 ступеней;
  • Пиктограммы, разных эмоциональных состояний;
  • Простой карандаш.

Методы и приёмы:

  • релаксация;
  • беседа;
  • психогимнастика;
  • психологические игы и упражнения;
  • зрительная и дыхательная гимнастика.

 Литература:

1.Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет. Ярославль: Академия развития, 2001.-160с.: ил.
2. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. –АРКТИ, 2003.-48.
3. Маралов В.Г., Фролова Л.П. Коррекция личностного развития дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с.
4. Филлипова Ю.В. Общение. Дети 7-10 лет.- Ярославль: Академия развития, 2002.-144.: ил.

5. Я-Ты-Мы. Программа социально-эмоционального развития дошкольников / Сост.: О.Л. Князева. – М.: Мозайка-Синтез, 2003.-168с.

 

 

Ход занятия:

 Педагог:

   -  Ребята, как же я рада видеть вас, я так ждала нашей встречи. А вы рады меня видеть?                                                                                                                                                                                                                                    

      Перед нашим занятием нам необходимо зарядиться бодростью. Вы со мной согласны? Поэтому давайте присядем на наши стульчики и закроем глаза. Два-три раза глубоко вдохните и выдохните…

       Представим себе, что утром ты подходишь к двери детского сада, открываешь её, поднимаешься по лестнице и считаешь ступеньки: «Один, два, три…десять». Заходишь в раздевалку, приветливо здороваешься с детьми, которые пришли раньше тебя в детский сад, раздеваешься, вещи складываешь в шкафчик, заходишь в группу. Тебя с большой радостью встречает воспитательница и твои друзья. Вы вместе решаете, в какую игру поиграть вам перед завтраком.

    Вы друг друга уважаете,                                   

    Никогда не обижаете.

     В споре друг другу уступаете,

     Дружно, весело играете.

      Вы поиграли, позавтракали и видите как все дети группы начинают рассаживаться на занятие. Каждый садится на своё место, занятие начинается. Ты видишь себя на занятии, и тебе очень хочется заниматься т.к. у тебя хорошее настроение. Ты получаешь задание от воспитателя и выполняешь его с большим удовольствием…

     Но вот занятие подходит к концу. Тебя хвалит воспитатель, за хорошее поведение и выполненные тобой задания. Тебе приятно, ты чувствуешь прилив сил, бодрости, энергии, уверенность в своих способностях.

Ты улыбаешься, потягиваешься, глубоко вдыхаешь, глазки открываются. Встали, потянулись, опустили руки.

Педагог:

- А какое у вас сейчас настроение? А как можно догадаться, какое у человека настроение? (педагог напоминает, что настроение человека можно узнать по эмоциям, мимике, жестам, позам и т.д.)  А какие эмоции вы знаете? (Радость, грусть, тревога, страх, злость, гнев, обида, печаль, спокойствие, интерес, уверенность  и т.д.)

- А вы можете  показать сейчас, своё настроение своим выражением лица, своими эмоциями?

Сейчас я предлагаю, потренировать свои эмоции? Я  буду вам  давать задания, а вы его выполнять.

 

Упражнение «Тренируем эмоции»

  1. Нахмурьтесь, как
    • осенняя грозовая туча;
    • как рассерженный человек;
    • как злая волшебница.
  2. Улыбнитесь, как
    • кот на солнце;
    • как самый счастливый человек на свете;
    • как летний солнечный денек;
    • как хитрая лиса.
  3. Разозлитесь, так
    • как ребенок, у которого отняли любимую игрушку;
    • как человек, которого ударили.
  4. Испугайтесь, как
    • заяц, увидевший волка;
    • как котенок, на которого лает собака;
    • как ребёнок, потерявшийся в лесу.
  5. Устаньте, как
    • папа после работы;
    • как человек, поднявший тяжелый груз;
    • как муравей, притащивший большую соломинку.
  6. Отдохните, как
    • путник, прошедший длинный путь;
    • как ребёнок, который много потрудился;
    • как уставший воин после победы.
  7. Засмейтесь самым счастливым смехом.
  8. Удивитесь так, как будто вы увидели чудо.

 

Педагог:

 - Ну, молодцы!

- Ой, ребята! А что это за мешочек на столе лежит, вы не знаете? Давайте-ка посмотрим, что в нём лежит?

 - Ой, а тут ещё мешочки какие-то? Да не простые, а разноцветные?

Сколько их много? Сосчитаем сколько? Давайте, выберем себе по мешочку.

(Дети подходят к столу, выбирая мешочек.)

- А тебе какой мешочек больше нравится? А тебе?

(Индивидуально педагог обращается к каждому ребёнку.)

- Ребята, а настроение может зависить от цветовой гаммы?

- А как вы думаете, какой мешочек  самый радостный?

 (Ответы детей.)

- Какой самый грустный? (Ответы детей.)

- Какой самый злой? (Ответы детей.)

- Какой самый добрый? (Ответы детей.)

- А как вы думаете, что там в них лежит? (Ответы детей.)

- А мы можем на ощупь определить? (Ответы детей.)

- Давайте каждый по-очереди, развяжет свой мешочек и покажет, что там?

- Какие интересные предметы? А как вы думаете, что это за предметы?

(педагог напоминает, это предметы необходимые для школьного обучения.)

- Да, ребята! Это предметы которые вам пригождаются в детском саду на занятиях и пригоятся обязательно в школе.

- А вы хотите в школу?

- Ребята! А как вы будите учиться в школе?

- Для чего нужно учиться  в школе?

                            Загадка:

                Профессии важнее нет!

                Он ходит в школу много лет.

                Всегда – с весёлым настроеньем,

                Всегда – с весёлой детворой.

                Ей открываем мир большой,

                Несёт он знания и свет,

                Всегда готов нам дать совет.

                Его привыкли уважать.

                Кто он? Вы можете назвать?

Педагог:

- Молодцы! Учитель?

- А скажите мне, пожалуйста, какой будет у вас учитель?

- Как вы думаете, какого первоклассника можно назвать хорошим учеником?

( умного, терпеливого, внимательного, который соблюдает все правила и нормы поведения, который старается выполнить задание, даже если у него что-то не получается, так ведь?)

- А вы будете хорошими учениками? А может проверим, как вы будите сидеть за партой и выполнять различные задания?

 (Дети садятся за стол, мешочки берут с собой и ложат на край стола, выполняется) -  Упражнение «Лесенка»

 

- Посмотрите, что нарисовано на листочках? (Правильно лесенка.)

- А сколько у неё ступенек? (Правильно 6.)

- Послушайте меня внимательно, на  самой низкой лесенке находятся очень плохие дети, на второй – чуть получше, но тоже плохие, на третьей – неплохие дети, на четвёртой – хорошие, на пятой очень хорошие, на шестой – самые лучшие, самые умные и добрые дети.

- Посмотрите внимательно на эту лесенку, и подумай, на какой ступеньке находишься ты? А теперь, нарисуй себя на этой ступеньке.

 

Педагог:

- А теперь, мы с вами отдохнём. Встаём  на ножки.

Физминутка:  Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать.

                          Но не все пока умеют расслаблятся, отдыхать.

                          Есть у нас игра такая – очень лёгкая,  простая

                          Замедляется движенье, исчезает напряженье…

                          И становится понятно – расслабление приятно!

 

- А теперь давайте вернёмся к нашим мешочкам. Посмотрите какими шнурочками завязны были наши мешочки? Тоже разноцветными! Давайте-ка с ними поиграем. Упражнение «Забавные превращения»

- Ребята, а вы представляете, оказывается эти мешочки, которые вы себе выбрали - не простые, а волшебные. Все свои обиды, злость, капризы, плохое настроение можно положить в него. Затем нужно мешочек крепко завязать, и все ваши отрицательные эмоции останутся в нем. Давайте попробуем?

                  Упражнение «Волшебный мешочек с обидами»       

- А теперь ваши маленькие мешочки положим в большой, и его тоже завяжем, чтоб наши отрицательные эмоции  навсегда остались там и никогда нас больше не посещали, так ведь, ребята? Пусть у нас всегда будут только хорошее настроение, и только положительные эмоции! Вы согласны со мной?     Педагог:

- Ну что, ребята наше занятие подходит к концу. Вам понравилось, то чем мы сегодня занимались на занятии? А что именно понравилось?

(Ответы детей)

А я вам предлагаю, поиграть ещё в прощальную игру. Вы готовы?                 

    Прощальная игра:

А вот и прощальная игра…

Нам занятие заканчивать пора,

А мы надеемся, на то, что оно,

Много положительных эмоций –

Для всех нас, принесло!

А нам с тобой, пришёл черёд,

Сыграть в игру «НАОБОРОТ».

Слово я скажу: ВЫСОКО,

А ты ответишь: НИЗКО.

Скажу я слово: ДАЛЕКО,

А ты ответишь: ………..

Скажу я слово: ПОТОЛОК,

А ты ответишь: ……….

Слово я скажу: ПОТЕРЯЛ,

И скажешь ты: …………

Скажу тебе я слово: ТРУС,

Ответишь ты: ХРАБРЕЦ.

Теперь НАЧАЛО, я скажу, -

НУ а ты, отвечай: ………КОНЕЦ!!!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon v_mire_polozhitelnyh_emociy.ppt2.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «Эмоции».

Конспект занятия по театрализованной деятельности для старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия на развитие эмоций для детей 5-7 лет "Моё и наше"

Занятие направлено на  формирование у детей способности нравственно-эстетического переживания, осознания взаимодействия категорий «Мое» и «Наше»; развитие эмоций, воображение детей, воспитание пр...

Конспект занятия на тему "эмоции"

Конспект занятия на тему "Эмоции". РАДОСТЬ....

Конспект занятия "Путешествие вгород эмоций"

Конспект занятия для дошкольников "Путешествие в город эмоций"...

Конспект занятия "Волшебная страна эмоций"

Занятие  с психологом  из  цикла  "Чувства и эмоции"...

Конспект занятия "Такие разные эмоции"

Обучение распознаванию и выражению эмоций...

Конспект занятия "Такие разные эмоции"

Данный конспект содержит цель, задачи, оборудование, которое необходимо для проведения. Занятие разработано в игровой форме, также присутствует главный герой  ёжик, которого дети прекрасно знают ...