Конспект занятия " В мире эмоций" младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятие в младшей группе, по развитию эмоционального интеллекта направлена на оказание помощи каждому ребенку научиться понимать самого себя, проговаривать вслух те эмоции, которые он испытывает, воспринять проявление эмоций у других детей, учиться их распознавать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие и умение понимать эмоциональное состояние | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе
Тема «В мире эмоций»
Преобладающая социально-коммуникативное развитие
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Развитие умения видеть и понимать эмоциональное состояние.
Задачи:
1. Научить распознавать эмоциональное состояние по выражению лица (губы, глаза, щёки).
2. Познакомить детей с эмоциями «Радость», «Грусть», «Удивление»;
3. Совершенствовать у детей умение интерпретировать эмоциональные состояния других людей.
4. Воспитывать чувство сострадания, желание пожалеть, поднять настроение, развеселить.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения через игру.
Оформление группы для ООД, мольберт, столы, стульчики, аудиозапись с музыкальным сопровождением, сюжетные картинки «В мире эмоций», иллюстрации к сказке «Курочка Ряба», соленое тесто, доски для лепки влажные салфетки, смайлики с эмоциями -для каждого ребенка, тарелочка для яичек, две корзиночки для смайликов. Подарок от дедушки и бабушки
Ход занятия ООД:
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
(дети здороваются.)
Я очень рада всех вас видеть сегодня!
Давайте поприветствуем друг друга. Как можно поприветствовать друг друга? (ответы детей) (Пожать друг другу руки, поднять правую ручку вверх, послать воздушный поцелуй).
Я знаю еще способ поприветствовать друг друга. Приветствие поем..
Упражнение «Здравствуйте ребята!»
Здравствуйте ребята!
Здра-вствуй-те!
Как ваше настроение?
Хорошо!
Мы будем заниматься? Да,да…..
Очень все стараться? Так же как всегда
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас рассмотреть картинки
1 картинка– веселое личико и веселые картинки.
Ребятки, это какое личико? (Веселое). Правильно веселое. Ребятки, а когда вам весело и у вас радостное настроение?
(Ответы детей) Когда, вас угостили конфетой или пошли на прогулку вместе с мамой и папой.
2- картинка – удивленное личико и картинки с удивлением.
Ребятки, а это какое личико? (Удивленное). Правильно удивленное.
Изобразите это удивление и скажите, когда вы удивляетесь?
(Ответы детей) Когда, вам подарили коробочку, но вы не знаете, что там лежит, открыли ее, а в ней торт. И у вас стало веселое настроение.
3-картинка – грустное личико и грустные картинки.
Ребятки, а это какое личико? (Грустное). Правильно грустное.
Ребятки, а когда вам грустно и у вас плохое настроение?
(Ответы детей) Когда, вам не дали любимую игрушку или когда, вы играли, упали, и вам стало больно.
Воспитатель: чтобы у нас было хорошее настроение мы с вами немного подвигаемся
Физкультминутка
Все захлопали в ладошки
Дружно, веселее.
Застучали наши ножки
Громче и быстрее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.
Воспитатель приглашает ребят присесть на стульчики
Воспитатель обращается к детям.
Любите, ребятки, сказки?
Вижу, заблестели глазки.
Воспитатель: (обсуждение сказки) Ребятки, какая сказка нарисована на картинке? Посмотрите, Курочка Ряба, снесла яичко – не простое, а золотое. Дедушка с бабушкой радуются, улыбаются. Улыбнитесь, как дедушка и бабушка. (Дети выполняют задание). Молодцы!
Ребятки, а на этой картинке посмотрите на дедушку и бабушку. Что они делают? (Плачут). А как они плачут, покажите? (Дети выполняют задание). Почему они плачут? (яичко разбилось) (Дети отвечают) Какое у них настроение? (Плохое, печальное) (Дети отвечают). Сделайте грустное лицо, как у дедушки и бабушки. (Дети выполняют задание). Молодцы!
Посмотрите, что, делает мышка? (Бежит). Кто разбил яичко? (мышка) Какое выражение лица мы с вами покажем? (Дети отвечают - удивленное). Удивленное, она не хотела разбивать яичко? Она нечаянно задела его хвостиком, оно и разбилось. Удивитесь, как мышка. Молодцы!
Воспитатель: Ребятки, чтобы бабушка и дедушка больше не грустили, я вам предлагаю слепить яички из соленого теста. Но сначала мы с вами разомнем наши пальчики– поиграем с ними.
(проводится пальчиковая гимнастика)
Пальчиковая гимнастика «Друзья»
Пальчик к пальчику приходит, (поочередно пальчики соединяем)
Друга он себе находит, (нажимают пальчики друг на друга)
Будут пальчики дружить, (пальчики сжать в замок)
В гости часто приходить (пальчики «бегут»). (проводится 2 раза)
Продуктивная деятельность: Лепим Яичко для бабушки и дедушки (стоя у столиков).
Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами будем лепить яички. Слепим для бабушки и дедушки не одно, а много яичек. А, какие яички бывают? (Показ яйца)
Дети: круглые, белые (форма, цвет)
Воспитатель: сейчас я вам дам каждому соленое тесто, и вы будете лепить яичко.
Воспитатель: но сначала посмотрите, как я леплю. Беру соленое тесто, и кладу его на ладошку. А другой ладошкой его накрываю. (Показывает) Теперь, начинаю кругообразными движениями скатываю тесто в шарик. (Показывает) Вот и получилось яичко. (Вос-ль показывает процесс лепки). Я слепила яичко. Вот как у меня получилось. И положу его на тарелочку, где находятся бабушка с дедушкой. А теперь влажной салфеточкой я вытру руки (показывает)
А теперь давайте с вами вместе слепим яички, берите тесто. С чего начнем лепить яички? От большого кусочка отщипываем поменьше. Затем кладем кусочек между ладошками и начинаем катать круговыми движениями. Вот и готовы наши яички.
(Во время лепки вос-ль помогает каждому ребенку. Поощряет его словами)
Воспитатель: Молодцы, много слепили яичек. Каждый свое яичко положит на тарелочку с бабушкой и дедушкой. (дети кладут на тарелочку яички) Теперь вытрите свои ручки влажной салфеточкой. (влажная салфеточка у каждого ребенка)
Посмотрите дедка и бабка смеются. У них радостное, веселое настроение.
Теперь у них много яичек и они больше не будут плакать, у них всегда будет хорошее настроение.
Смотрите! Дедушка и бабушка вам в благодарность приготовили подарок.
Ура!!! Какие эмоции у вас – удивление и радость, показывают.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Мы сегодня с вами играли, смотрели картинки, грустные, веселые…А еще мы с вами лепили подарки. Кому? (бабушке и дедушке) А что мы лепили? (яичко) Вам понравилось?
Воспитатель: Ребятки, а посмотрите, что у меня есть? - корзиночки. Что в корзиночках лежит? (воспитатель показывает две корзиночки со смайликами: в одной – улыбающееся личико, а в другой – грустное.) Какое это личико - веселое. А это – грустное. А у нас с вами какое настроение? Веселое. Возьмите каждый себе личико одно из любой корзиночки. Если радостное настроение, то – улыбающиеся личико вот из этой корзиночки, а если у кого грустное настроение, то вот из этой корзиночки. Покажите мне. Молодцы! У всех отличное, радостное настроение.
Воспитатель: Давайте подарим наше хорошее настроение другим – нашим гостям. (Дети сдувают настроение с ладошки.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для подготовительной группы «День мира», посвященный Международному Дню мира
Знакомство дошкольников с праздником - Международным Днем Мира, рассказ о японской девочке, которая стала символом мира на всей земле....
Конспект занятия для подготовительной группы «День мира», посвященный Международному Дню мира
Конспект занятия для подготовительной группы "День мира"....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с миром природы. « В мире цветов»
Цель:1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе.2. Продолжать закреплять знания детей о строение растений в игре.3. Учить де...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема занятия "Осень проходит, зима на пороге..."
- Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить самостоятельно их подмечать.- Продолжать учить детей устанавливать связи между сезонными явлениями в ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...