Конспект занятия " В мире эмоций" младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Щуцкая Галина Алексеевна

Занятие в младшей группе, по развитию эмоционального интеллекта направлена на оказание помощи каждому ребенку научиться понимать самого себя, проговаривать вслух те эмоции, которые он испытывает, воспринять проявление эмоций у других детей, учиться их распознавать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе

Тема «В мире эмоций»

Преобладающая социально-коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей: 

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Развитие умения видеть и понимать эмоциональное состояние.

Задачи:

1. Научить распознавать эмоциональное состояние по выражению лица (губы, глаза, щёки).

2. Познакомить детей с эмоциями «Радость», «Грусть», «Удивление»;

3. Совершенствовать у детей умение интерпретировать эмоциональные состояния других людей.

4. Воспитывать чувство сострадания, желание пожалеть, поднять настроение, развеселить.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения через игру.

Оформление группы для ООД, мольберт, столы, стульчики, аудиозапись с музыкальным сопровождением, сюжетные картинки «В мире эмоций», иллюстрации к сказке «Курочка Ряба», соленое тесто, доски для лепки влажные салфетки, смайлики с эмоциями -для каждого ребенка, тарелочка для яичек, две корзиночки для смайликов. Подарок от дедушки и бабушки

Ход занятия ООД:

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

(дети здороваются.)

Я очень рада всех вас видеть сегодня!

Давайте поприветствуем друг друга. Как можно поприветствовать друг друга? (ответы детей) (Пожать друг другу руки, поднять правую ручку вверх, послать воздушный поцелуй).

 Я знаю еще способ поприветствовать друг друга. Приветствие поем..

Упражнение «Здравствуйте ребята!»

Здравствуйте ребята!

Здра-вствуй-те!

Как ваше настроение?

 Хорошо!

Мы будем заниматься? Да,да…..

Очень все стараться? Так же как всегда

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас рассмотреть картинки

1 картинка– веселое личико и веселые картинки.

Ребятки, это какое личико? (Веселое). Правильно веселое. Ребятки, а когда вам весело и у вас радостное настроение?

 (Ответы детей) Когда, вас угостили конфетой или пошли на прогулку вместе с мамой и папой.

 2- картинка – удивленное личико и картинки с удивлением.

Ребятки, а это какое личико? (Удивленное). Правильно удивленное.

Изобразите это удивление и скажите, когда вы удивляетесь?

(Ответы детей) Когда, вам подарили коробочку, но вы не знаете, что там лежит, открыли ее, а в ней торт. И у вас стало веселое настроение.

3-картинка – грустное личико и грустные картинки.

Ребятки, а это какое личико? (Грустное). Правильно грустное.

Ребятки, а когда вам грустно и у вас плохое настроение?

(Ответы детей) Когда, вам не дали любимую игрушку или когда, вы играли, упали, и вам стало больно.

Воспитатель: чтобы у нас было хорошее настроение мы с вами немного подвигаемся

Физкультминутка

Все захлопали в ладошки

Дружно, веселее.

Застучали наши ножки

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки

Снова опустились.

Покружились, покружились

И остановились.

Воспитатель приглашает ребят присесть на стульчики

Воспитатель обращается к детям.

Любите, ребятки, сказки?

Вижу, заблестели глазки.

Воспитатель: (обсуждение сказки) Ребятки, какая сказка нарисована на картинке? Посмотрите, Курочка Ряба, снесла яичко – не простое, а золотое. Дедушка с бабушкой радуются, улыбаются. Улыбнитесь, как дедушка и бабушка. (Дети выполняют задание). Молодцы!

Ребятки, а на этой картинке посмотрите на дедушку и бабушку. Что они делают? (Плачут). А как они плачут, покажите? (Дети выполняют задание). Почему они плачут? (яичко разбилось) (Дети отвечают) Какое у них настроение? (Плохое, печальное) (Дети отвечают). Сделайте грустное лицо, как у дедушки и бабушки. (Дети выполняют задание). Молодцы!

Посмотрите, что, делает мышка? (Бежит). Кто разбил яичко? (мышка) Какое выражение лица мы с вами покажем? (Дети отвечают - удивленное). Удивленное, она не хотела разбивать яичко? Она нечаянно задела его хвостиком, оно и разбилось. Удивитесь, как мышка. Молодцы!

Воспитатель: Ребятки, чтобы бабушка и дедушка больше не грустили, я вам предлагаю слепить яички из соленого теста. Но сначала мы с вами разомнем наши пальчики– поиграем с ними.

(проводится пальчиковая гимнастика)

Пальчиковая гимнастика «Друзья»

Пальчик к пальчику приходит, (поочередно пальчики соединяем)

Друга он себе находит, (нажимают пальчики друг на друга)

Будут пальчики дружить, (пальчики сжать в замок)

В гости часто приходить (пальчики «бегут»). (проводится 2 раза)

Продуктивная деятельность: Лепим Яичко для бабушки и дедушки (стоя у столиков).

Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами будем лепить яички. Слепим для бабушки и дедушки не одно, а много яичек. А, какие яички бывают? (Показ яйца)

Дети: круглые, белые (форма, цвет)

Воспитатель: сейчас я вам дам каждому соленое тесто, и вы будете лепить яичко.

Воспитатель: но сначала посмотрите, как я леплю. Беру соленое тесто, и кладу его на ладошку. А другой ладошкой его накрываю. (Показывает) Теперь, начинаю кругообразными движениями скатываю тесто в шарик. (Показывает) Вот и получилось яичко. (Вос-ль показывает процесс лепки). Я слепила яичко. Вот как у меня получилось. И положу его на тарелочку, где находятся бабушка с дедушкой. А теперь влажной салфеточкой я вытру руки (показывает)

А теперь давайте с вами вместе слепим яички, берите тесто. С чего начнем лепить яички? От большого кусочка отщипываем поменьше. Затем кладем кусочек между ладошками и начинаем катать круговыми движениями. Вот и готовы наши яички.

 (Во время лепки вос-ль помогает каждому ребенку. Поощряет его словами)

Воспитатель: Молодцы, много слепили яичек. Каждый свое яичко положит на тарелочку с бабушкой и дедушкой. (дети кладут на тарелочку яички) Теперь вытрите свои ручки влажной салфеточкой. (влажная салфеточка у каждого ребенка)

Посмотрите дедка и бабка смеются. У них радостное, веселое настроение.

Теперь у них много яичек и они больше не будут плакать, у них всегда будет хорошее настроение.

Смотрите! Дедушка и бабушка вам в благодарность приготовили подарок.

Ура!!! Какие эмоции у вас – удивление и радость, показывают.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Мы сегодня с вами играли, смотрели картинки, грустные, веселые…А еще мы с вами лепили подарки. Кому? (бабушке и дедушке) А что мы лепили? (яичко) Вам понравилось?

Воспитатель: Ребятки, а посмотрите, что у меня есть? - корзиночки. Что в корзиночках лежит? (воспитатель показывает две корзиночки со смайликами: в одной – улыбающееся личико, а в другой – грустное.) Какое это личико - веселое. А это – грустное. А у нас с вами какое настроение? Веселое. Возьмите каждый себе личико одно из любой корзиночки. Если радостное настроение, то – улыбающиеся личико вот из этой корзиночки, а если у кого грустное настроение, то вот из этой корзиночки. Покажите мне. Молодцы! У всех отличное, радостное настроение.

Воспитатель: Давайте подарим наше хорошее настроение другим – нашим гостям. (Дети сдувают настроение с ладошки.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной группы «День мира», посвященный Международному Дню мира

Знакомство дошкольников с праздником - Международным Днем Мира, рассказ о японской девочке, которая стала символом мира на всей земле....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с миром природы. « В мире цветов»

Цель:1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе.2. Продолжать закреплять знания детей о строение растений в игре.3. Учить де...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема занятия "Осень проходит, зима на пороге..."

- Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить самостоятельно их подмечать.- Продолжать учить детей устанавливать связи между сезонными явлениями в ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...