Проект "Хозяева земли"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 8 «СКАЗКА»
КАРАСУКСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Проект по формированию экологической направленности
у детей старшего дошкольного возраста
«Мы хозяева Земли»
Подготовили и провели: Шкляр Н.И.
Голубенко О.А.
2022 г.
Актуальность. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Тип проекта: смешанный (исследовательско-творческий и информационно-практический), игровой.
Сроки реализации: на 2017-2018 учебный год.
Участники проекта: дети старшей группы «Солнечные лучики», родители, воспитатели группы.
Цель проекта: формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде, развитие коммуникативных качеств и стремление проявлять заботу о сохранении природы посредством сюжетно-ролевой игры.
Задачи:
1. Формировать знания об организации природы Земли в границах обитания человека.
2. Учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности;
3. Познакомить с деятельностью людей по охране диких животных, птиц, насекомых, рыб, земноводных;
4. Закреплять и углублять представления о животных, птицах, млекопитающих;
5. Формировать познавательные умения детей при овладении исследовательскими методами познания природы;
6. Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе;
Дополнительно: игровые задачи:
1. Создать развивающую предметно-игровую среду для организации сюжетно-ролевой игры «Хозяева Земли»;
2. Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры;
3. Учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре;
4. Воспитывать навыки взаимовыручки и взаимопомощи в игре.
Предполагаемый результат:
• сформировать представление о живой и неживой природе;
• расширить представления о взаимодействии человека с природой;
• научиться играть в сюжетно-ролевую игру «Экологи»;
• изготовить поделки из природного материала;
• создать плакаты в защиту природы;
• оформить уголок в группе «Мы – хозяева Земли».
Этапы проекта
1 этап подготовительный:
1. довести до участников проекта важность данной проблемы (индивидуальные беседы и объявления родителям);
2. подобрать и изучить методическую литературу по данной теме;
3. разработать консультации для родителей;
4. сформировать экологическое сознание, экологическую культуру, добра и милосердия как базисных качеств личности и коммуникабельности.
2 этап. Разработка проекта:
1. Создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе;
2. Подобрать материалы, дидактические игры, обучающие пособия;
3. Подобрать материал для продуктивной деятельности;
4. Составить план реализации проекта.
3 этап. Реализация проекта.
Игровая и образовательная деятельность.
Содержание
Время проведения | Мероприятия | Цели и задачи | Ответственные | |
Сентябрь | Беседа «Дом под крышей голубой» | Дать детям понятие, что природа – это наш общий дом. Учить детей называть объекты живой и неживой природы; воспитывать любовь к природе, умение сопереживать. | Шкляр Н.И. | |
Сентябрь | Беседа на тему «Растения-фитотерапевты» | Познакомить детей с растениями-фитотерапевтами; воспитывать бережное отношение к цветам, вызвать желание собрать совместно с родителями информацию о некоторых лечебных растениях. | Голубенко О.А. | |
Октябрь | Лото «Дары природы» | Познакомить с растительным миром. | Шкляр Н.И. | |
Октябрь | Д/и «Береги живое» | Дать знания о том, что надо беречь окружающую нас природу. | Голубенко О.А. | |
Ноябрь | «Наша планета – Земля» | Развивать интерес детей к природе, природным явлениям, стремление к ее познанию; формировать представление о взаимосвязи живой и неживой природы; воспитывать бережное отношение к живым существам, среде их обитания, стремление оберегать природу; воспитывать желание заботиться о своем здоровье. | Шкляр Н.И. | |
Ноябрь | Настольно-печатная игра «Ребятам о зверятах (в лесу)» | Расширять кругозор детей; развивать внимание, логическое мышление, память; активизация словаря. | Голубенко О.А. | |
Ноябрь | Сюжетно-ролевая игра «В лесу» | Закрепление названий различных видов растений, семян, грибов. Воспитание интереса и любви к природе. | Шкляр Н.И. | |
Итоговое Развлечение «В гостях у Лесовичка» | Познакомить детей с обитателями экологической тропы, вызвать эмоциональный отклик, желание защитить природу. | Шкляр Н.И. Голубенко О.А. | ||
Декабрь | Развивающая игра «Как зовут тебя деревце?» | Познакомить детей с многообразием мира растений; развивать мышление и восприятие, внимание и память. | Голубенко О.А. | |
Декабрь | Беседа «Волшебница – вода» | Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии воды. | Шкляр Н.И. | |
Декабрь | Экспериментирование «Вода нужна всем» | Дать детям представление о роли воды в жизни растений и человека. | Голубенко О.А. | |
Декабрь | Лото «Основы безопасности в природе» | Обучить детей безопасному поведению на природе во все сезоны года; развивать восприятие, внимание, память и мышление детей. | Шкляр Н.И. | |
Январь | Д/и «Найди, что опишу» | Учить находить животное или растение по описанию. | Голубенко О.А. | |
Февраль | Экспериментирование «Что в пакете?» | Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха, дать знания о необходимости чистого воздуха. | Шкляр Н.И. | |
Февраль | Д/и «Что будет, если…» | На основе формирования представлений детей об отношении различных комнатных растений к воде, теплу и свету развивать понимание того, как важен правильный уход человека за комнатными растениями; развивать внимание, память. | Голубенко О.А. | |
Февраль | Беседа с рассматриванием камней, созданных самой природой. | Учить детей видеть и восхищаться творениями природы, подвести детей к пониманию того, что природа – лучший художник. | Шкляр Н.И. | |
Февраль | Игра-викторина «Мои зеленые друзья» | Уточнить знания детей о комнатных растениях, условиях их жизни. | Голубенко О.А. | |
Итоговое | Шкляр Н.И. Голубенко О.А. | |||
Март | Развивающая игра «Береги природу» | Познакомить детей с основами безопасности жизнедеятельности, научить детей правильно вести себя, приходя в лес, на реку или луг – так, чтобы не причинить вреда ни себе, ни окружающим, ни природе. | Шкляр Н.И. | |
Март | Д/и «Город, в котором хотел бы я жить» | Развивать творческие способности детей на основе представлений о городе как о доме с экологически полноценной окружающей средой, где все гармонично. | Голубенко О.А. | |
Март | Экспериментирование «Почва: необходимость удобрений для роста растений» | Дать понятие о почве как о «живой земле». | Шкляр Н.И. | |
Март | «Путешествие по страницам книги «Тайны живой природы». | Развивать любознательность детей, умение видеть новое в знакомом мире лесного царства; развивать способности, выражать свое отношение к роли через игру. | Шкляр Н.И. Голубенко О.А. | |
Март | Д/и «Природа и человек» | Закреплять и систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа. | Голубенко О.А. | |
Март | Д/и «Экологический светофор» | Уточнить знания детей о сигналах светофора. Развивать представления детей о допустимых и недопустимых действиях на природе, умения оценивать результаты взаимодействия людей с природой. | Шкляр Н.И. | |
Апрель | «Зоологическое домино» | Закрепить знания детей о диких и домашних животных. | Голубенко О.А. | |
Апрель | Д/и «человек – верный сын природе» | Развивать способность детей выявлять и моделировать отношения человека к природе на основе представлений об ответственности за окружающее, согласно принципу «не навреди». | Шкляр Н.И. | |
Апрель | «Мы – друзья природы» | Закрепить знания детей о правилах поведения в природе; учить бережному и доброму отношению к природе и друг другу. | Голубенко О.А. | |
Апрель | Экспериментирование «Очистка грязной воды» | Дать детям представление об очистке воды. | Шкляр Н.И. | |
Апрель | Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» | Закрепление и обогащение знаний о животных, об их внешнем виде и о повадках. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание доброго отношения к животным. | Голубенко О.А. | |
Май | «Лес – наше богатство и краса, береги свои леса» | Уточнить и расширить знания детей о лесе, закрепить правила поведения в лесу, воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее. | Шкляр Н.И. | |
Итоговое | Шкляр Н.И. Голубенко О.А. |
Совместная деятельность родителей, воспитателей и детей.
Содержание
Программное содержание
Сроки выполнения
Сбор различного природного материала на территории детского сада.
Побуждать детей пополнять запасы природного материала. Учить видеть в обыденном и часто встречающемся необычное, неповторимое. Развивать наблюдательность, творчество и фантазию детей.
Сентябрь-ноябрь
Создание поделок из природного материала
Формировать ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру. Побуждать к проявлению творчества, фантазии.
Сентябрь-май
Кормление птиц зимой
Воспитывать положительное отношение к труду, заботу о зимующих птицах.
Декабрь-март
Лепка из соленого теста «Птицы»
Развивать навыки работы с тестом, выполнения аккуратности; учить украшать свою поделку дополнительными деталями по замыслу.
декабрь
Рисование плаката «Берегите природу»
Познакомить детей с искусством плаката; вызвать желание у детей к созданию собственного плаката природоохранного содержания, развивать детское творчество.
декабрь
Нарисуй то, что поразило тебя в окружающей природе больше всего.
Развивать творческие способности детей, учить применять знания о средствах выразительности в собственном рисунке, воспитывать любовь к окружающей природе.
январь
Аппликация «Птички в кормушке»
Развивать интерес к методу «обрывания»; учить аккуратно пользоваться кисточкой и клеем; развивать чувство композиции, учить гармонично размещать все детали на листе бумаги.
февраль
Изготовление экологических знаков
Воспитывать бережное отношение к природе; развивать глазомер, мелкую моторику рук.
март
Коллективная работа «Мир в капельке воды»
Закрепить знания о важности воды в жизни животных, растений и человека.
апрель
Рисование «Какую пользу я принес планете»
Упражнять в рисовании лесной поляны; закреплять умение рисовать красками и кистью; развивать воображение, фантазию, художественный вкус; воспитывать любовь и интерес к природе.
апрель
Чтение художественной литературы.
Содержание
Программное содержание
Сроки выполнения
Чтение рассказа «Осенние похождения крольчат»
Дать детям понятие о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу.
октябрь
О.Солопова «Приключение кота Леопольда и его друзей в лесу»
Формировать понятие об окружающем мире, о взаимодействии людей и животных; воспитывать чуткость к художественному слову; развивать художественное восприятие и эстетический вкус; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка.
ноябрь
Г.Бажов «Хозяйка медной горы»
декабрь
В.Бианки «Лесные происшествия»
январь
А.Л. Стишковская «Большая книга леса»
февраль
Е. Лавреньтева «Энциклопедия животных»
март
Д. Мамин-Сибиряк «Лесная сказка»
апрель
Загадки об обитателях леса
май
Работа с родителями.
Формы и методы работы
Сроки выполнения
Консультация «Общение с природой – один из резервов контакта с ребенком»
октябрь
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Экологи»
Ноябрь - декабрь
Изготовление книжек - малышек
декабрь
Изготовление коллажей на тему «Берегите природу»
январь
Игра-викторина совместно с детьми «Знатоки природы»
февраль
Рекомендации для родителей о воспитании у детей бережного отношения к объектам живой и неживой природы
март
Оформление папки – передвижки на тему «Хозяева Земли»
апрель
4 этап. Презентация проекта.
1. Выставка поделок из природного материала;
2. Представление книжек-малышек, сделанных родителями и детьми;
3. Показ экологической сценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".
Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....
Развивающее занятие по психологической поддержке дошкольников «Я люблю мою Землю – Земля любит меня» для детей 4-5 лет по программе Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е., Первушиной И.М. «Тропинка к своему Я!»
работа с одарёнными детьми...
Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"
Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...
"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"
Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...
Проект "Земля отцов - моя земля"
Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой, Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод. Листочки на землю летят, под ножками шуршат, шуршат Засыпай, Земля, баю-бай. Снежинки на землю
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой,Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод.Л...
НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"
Открытая непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной группы и их родителей к 23 февраля....