Сценарий непрерывно - образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию группы компенсирующей направленности для детей с НОДА (нарушение опорно-двигательного аппарата) «Моя семья»
план-конспект занятия
Цель: формировать у детей эмоционально-двигательные реакции - правильное представление о семье.
Задачи:
1. Образовательные: Формировать у ребенка представление о себе и о своей семье, формировать умение выделять и называть членов семьи (мама, папа, брат, сестра и т.д.)
2. Развивающие: продолжать формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; расширить словарный запас; развивать внимание, память, мышление.
3. Воспитательные: Продолжать формировать положительно-эмоционально реагировать на взаимоотношения в семье, взаимовыручку; воспитывать сочувствие, любовь ко всем членам семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya.docx | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
непрерывно - образовательной деятельности
по социально - коммуникативному развитию
группы компенсирующей направленности для детей с
НОДА (нарушение опорно-двигательного аппарата)
«Моя семья»
Цель: формировать у детей эмоционально-двигательные реакции - правильное представление о семье.
Задачи:
1. Образовательные: Формировать у ребенка представление о себе и о своей семье, формировать умение выделять и называть членов семьи (мама, папа, брат, сестра и т.д.)
2. Развивающие: продолжать формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; расширить словарный запас; развивать внимание, память, мышление.
3. Воспитательные: Продолжать формировать положительно-эмоционально реагировать на взаимоотношения в семье, взаимовыручку; воспитывать сочувствие, любовь ко всем членам семьи.
Материал: фотографии «Моя семья», мяч, атрибуты к игре,
«Семейные вещи»: губная помада, галстук, очки, молоток, газета, туалетная вода, пустышка, туфель, юбка, рубашка, шляпа, мячик, расчёска, сумка, вязальные спицы, клубок ниток и т.д.
Методы и приёмы: беседа, наблюдение, рассматривание фотографий, игры.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом:
«Здравствуй, правая рука. Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг».
Молодцы! Проходим и садимся на стульчики.
Показ презентация «Семейный альбом».
Воспитатель: Ребята, у нас в группе установлена волшебная доска, но она здесь непросто так стоит, а хочет нам что-то показать, а Вы хотите, увидеть, что она для нас приготовила? (Да).
- Тогда внимательно смотрим на экран. Показ презентации.
- Ребята, а кого Вы увидели на волшебной доске? (ответы детей).
- И папу, маму, брата, сестру, дедушку, бабушку, а как можно их назвать одним словом? (Ответы детей: семья).
Беседа о понятие «Семья».
- Правильно, мама и папа, их дети (сын или дочь), бабушки и дедушки – это члены семьи, все вместе они – это семья. В семье могут жить люди разного возраста, как от маленького ребёнка так до пожилого человека. Это самые дорогие и близкие люди. Все члены семьи любят, уважают, заботятся друг о друге. В семье жить дружно очень важно. Старших надо слушаться, помогать им, а младших надо защищать, заботиться о них, жалеть. Запомнили?
- А сейчас мы с Вами поиграем с нашими пальчиками в игру, которая называется «Моя семья».
«Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья».
-Ребята, а теперь расскажите мне о своей семье:
-Даша, пожалуйста, расскажи, с кем ты живёшь? Как зовут твоих всех членов семьи?
-Саша, с кем ты живёшь? Как зовут маму, папу?
- Ребята, а у кого есть брат или сестра, поднимите руки?
-Настя, как зовут твоего брата? Он старше или младше тебя?
-Миша, как зовут твою сестру? Она старше или младше тебя?
(Индивидуальные ответы детей).
- А теперь посмотрите, на меня, пожалуйста.
- Что я такое изобразила? (очки)
- А кто носят очки? (бабушки)
Правильно, а давайте вспомним «пальчиковую игру» про наших бабушек:
«Бабушка очки одела,
У стола на стул присела,
Только в книжку заглянула,
Улыбнулась и уснула».
- У кого есть бабушки и дедушки, поднимите руки?
- Вика, а как зовут твоего дедушку?
- Андрей, а как зовут твою бабушку? (Индивидуальные ответы детей).
- Хорошо, когда есть бабушки и дедушки, они заботятся о Вас: и вкусно накормят, пожалеют и приласкают.
-Ребята, скажите мне, пожалуйста, как друг к другу обращаются в семье? (ответы детей)
- Правильно, в семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят.
Дидактическая игра «Скажи ласково».
Я буду называть Вам слово, а Вы должны назвать это же слово, но только ласково.
Например: «Мама – мамочка…(мамуля)»;
Папа – папочка, папенька, папуля;
Дочь-доченька, дочурка;
Сын – сынок, сыночек;
Сестра – сестрёнка;
Брат – братишка;
Бабушка – бабуля;
Дед – дедушка, дедуля».
Игра «Семейные вещи».
- Я буду подходить к вам по одному, вы будете вынимать из чемодана по очереди вещи, и говорить, кому из членов семьи она принадлежит (губная помада, галстук, очки, молоток, газета, туалетная вода, пустышка, туфель, юбка, рубашка, шляпа, мяч, вязальные спицы, клубок ниток, расчёска и т.д.).
- Молодцы, славно потрудились, помогли разобрать семейные вещи.
Игровая ситуация:
При помощи волшебной палочки, дети должны загадать желание для своих родителей.
- Ребята, посмотрите, какая у меня в руках красивая открытка. Какие цветы видите на открытке? (ромашки)
- Правильно, это «ромашки». А ромашка – это символ семьи. После занятия мы сделаем такую же открытку для Вашей семьи.
Итог занятия:
- О чём мы с Вами сегодня говорили? (ответы детей)
- Правильно о семье: о маме, о папе, о бабушке с дедушкой, о брате с сестрой. Как хорошо, что у Вас есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе! Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по разделу "Развитие элементарных математических представлений". Понятия "большой" - "маленький".
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по разделу "Развитие элементарных математических представлений&qu...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием социо-игровой технологии на тему «Правила дружбы» для детей подготовительной группы.
Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: Образовательные:1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как &ldquo...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе общеразвивающей направленности на тему: «Я и моя семья».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе общеразвивающей направленности на тему: «Я ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в группе детей с ОВЗ знакомство со сказкой "Три медведя"
Цель: закрепить знания детей о семье, создание социальной ситуации к побуждению связной речи, развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству....
Конспект организованной образовательной деятельности по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Игрушки» (по Н.В.Нищевой).
Цель: способствование развитию математических навыков, представлений детей об игрушках, мыслительной и речевой деятельности....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию для детей подготовительной к школе группы "Путешествие в страну Эмоций"
Развитие эмоциональной сферы детей подготовительной группы в ходе общения....
Сценарий непрерывно - образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию группы компенсирующей направленности для детей с УО (умственной отсталостью) «Путешествие по Северу»
Цель: непрерывность, системность и поэтапность коррекционного обучения посредством познавательного развития детей.Задачи:Обучающие:- Формировать представления детей о природе Севера, его животном и ра...