Сценарий непрерывной образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию для детей подготовительной к школе группы "Путешествие в страну Эмоций"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Развитие эмоциональной сферы детей подготовительной группы в ходе общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_sots-kom_razvitie_v_strane_emotsiy_podgotovit_gr.odt | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №24
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по социально- коммуникативному развитию
для детей подготовительной к школе группы.
Тема: «Путешествие в страну Эмоций»
Воспитатель:
Виноградова Ольга Петровна
Санкт-Петербург
2021 год
Используемые технологии:
Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
Технология деятельностного подхода;
Игровые технологии;
Здоровьесберегающие технологии;
Информационно-коммуникативные технологии.
Цель: Развитие эмоциональной сферы детей подготовительной группы в ходе общения.
Задачи:
1.Образовательные:
- Формировать знания детей о пяти основных эмоциях.
- Закреплять умение различать мимические особенности, характерные этим эмоциям.
2.Воспитательные:
- Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям, а также чувствам и эмоциям окружающих людей.
3. Развивающие:
- Продолжать развивать способность узнавать эмоции по их пиктограммам.
- Развивать речь и коммуникативные навыки:
- расширять и активизировать словарь (существительные: «эмоция», «мимика»; прилагательные: «удивлённый», «испуганный», «злой», «грустный», «радостный»);
- развивать способность описывать картину;
- развивать навыки связного высказывания, свободного общения со взрослыми и детьми.
Предварительная работа:
- Дидактические игры: «Угадай, какая эмоция», «Путешествие в мир эмоций», «Театр настроения».
- Игры, беседы с детьми по дидактическим карточкам «Эмоции».
- Рассматривание пиктограмм, которые схематично отображают эмоции.
- Чтение и заучивание пословиц о доброте, зле.
- Прослушивание музыкальных произведений, вызывающих различные эмоции.
- Знакомство детей с новой игрой «Пирог положительных эмоций».
- Чтение детских художественных произведений с последующей беседой о прочитанном: «Эмоциональные сказки» Е.А. Алябьевой, русские народные сказки, детские стихотворения, выражающие разнообразные эмоции.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
- Сундучок с письмом из страны Эмоций, головными уборами- волшебными колпачками и «кубиком настроений».
- Цветные картинки людей и животных (собачек) с различными эмоциями.
- Картинки с изображением разной погоды.
- Большие и маленькие пиктограммы эмоции- злости, радости, грусти, страха, злости, удивления (смайлики).
- Картинки сказочных героев, изображающие разные эмоции, разное настроение
- Записи отрывков разных музыкальных произведений
- Слайды на экране с изображением карты необычной страны Эмоций, жителей пяти городов этой страны: Удивлинки, Пуглинки, Злинки, Грустинки, Веселинки и сюжетных картинок с изображениями радостных, грустных, злых, испуганных, удивленных детей.
- Клей, листочки из цветной бумаги, заготовки «смайликов», цветные карандаши, фломастеры.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Организационный момент | Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу” Воспитатель: - Доброе утро, ребята! У меня сегодня хорошее настроение, и я хочу передать своё настроение и улыбку вам! (Воспитатель передаёт мяч рядом стоящему ребенку, улыбается ему). | Дети передают мяч по кругу, улыбаются своему соседу, приветствуют его, желают доброго утра. |
Мотивация | На экране появляется встревоженный Смайлик, приветствует ребят, передаёт им необычный сундучок и просит о помощи. Воспитатель берёт в руки сундучок: - Мне кажется, что он волшебный. Вам хочется узнать, что же там? - Тогда давайте займём свои места и посмотрим в сундучок. Воспитатель открывает сундучок, достаёт оттуда конверт с письмом, читает письмо: «Дорогие дети! Пишут вам жители страны Эмоций. В нашей стране все эмоции перессорились друг с другом. Каждая эмоция считает, что она главная! Помогите, пожалуйста, нам разобраться, кто у нас самый главный! А чтобы вы смогли добраться до нас, мы посылаем вам волшебные колпачки». | Ответы детей Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом |
Проблематизация | Воспитатель: - Ребята, что же нам делать? Вы хотите помочь эмоциям? Хотите побывать в стране Эмоций? | Ответы детей, их предположения. |
Целеполагание | Воспитатель: - Ну что же, если вы готовы помочь эмоциям и решить их проблему, давайте отправляться в путь! Закрывайте глазки. Надевайте волшебные колпачки. Путешествие начинается. Звучит музыка, на экране появляется изображение страны Эмоций (карта) | Ребята предлагают план своих действий. Дети достают из сундучка волшебные колпачки, надевают на голову. Дети оказываются в волшебной стране эмоций. |
Планирование будущей деятельности | Воспитатель: - Ребята, посмотрите на карту волшебной страны Эмоций, на ней пять крупных городов. Вы готовы попутешествовать, побывать в этих городах? Готовы помочь их жителям? - А как вы собираетесь путешествовать по городам? Пешком или на каком-то транспорте? Какой первый город мы посетим? - Ребята, посмотрите, а в сундучке лежит ещё какой-то кубик. Может быть, он тоже волшебный? Воспитатель: - Что же, ребята, берём «кубик настроений» и отправляемся в увлекательное путешествие на помощь эмоциям! | Дети отвечают. Дети фантазируют, выдвигают свои предложения. Дети рассматривают кубик, находят на нём изображения различных настроений и решают, что кубик поможет им путешествовать по городам страны Эмоций. |
Реализация плана | Воспитатель: - Вот мы с вами и попали в первый город. У этого города есть вот такой герб (показывается пиктограмма удивления). Как вы думаете, как называется этот город, какие люди здесь живут? - Совершенно верно, молодцы. - Как вы догадались, что здесь живут удивлённые люди? (обращает внимание детей на мимику) На экране – изображение девочки Удивлинки в городе Удивление. - А как зовут жительницу этого города? Верно: Удивлинка. - Чему же так удивилась девочка Удивлинка? Ой, и она что-то выронила от удивления! Это же «кубик настроения»! Кажется, она тоже предлагает с ней поиграть! - Правила игры такие: нужно бросить кубик и показать своей мимикой, жестами то настроение, какое выпало. А остальные дети угадывают, что вы изображаете. - Что ж, с Удивлинкой поиграли. Нужна ли нам эмоция удивления? Когда она может нам пригодиться? Мы можем прожить без эмоции удивления? Покажите эту эмоцию у себя на лице! - Умницы! Отправляемся в следующий город. - Как вы думаете, какое название получил второй город? (показывается пиктограмма страха) - Молодцы! А в этом городе какие люди живут? - Совершенно верно, молодцы! Как же вы поняли, что здесь живут испуганные люди? (обращает внимание детей на мимику) На экране – изображение девочки Пуглинки в городе Страх. - Как вы думаете, как зовут жительницу этого города? Правильно: Пуглинка. Она очень любит музыку! Пуглинка тоже приготовила для вас игру. Вы уже знаете, что разное настроение может быть не только у людей, животных, погоды. А как вы думаете, может ли быть настроение у музыки? Сейчас мы проверим, как вы определите музыкальное настроение. Правило игры такое – вы послушаете отрывки разных музыкальных произведений. Какое настроение у музыки – к жителю с таким же настроением вы и подбежите. Если это будет веселая музыка, то рядом с какой картинкой вы встанете? А если сердитая? И т.п. Игра «Музыкальное настроение»: Иоганн Штраус – Марш Радецкого (радость) Полонез Огинского – Прощание с Родиной (грусть) Рихард Вангер – Полет валькирий (страх) Прокофьев – Танец рыцарей (злость) М. Глинка — Руслан и Людмила – Увертюра (удивление) - Мы можем прожить без эмоции страха? Зачем она нам нужна? Покажите эту эмоцию у себя на лице! - Молодцы! Отправляемся в следующий город. - В какой же город мы с вами попали? (показывается пиктограмма злости) - Какие люди здесь живут? - Как вы поняли, что эти люди злые? (обращает внимание детей на мимику). На экране – изображение девочки Злинки в городе Злость. - А вы узнали, как зовут эту девочку, жительницу этого города? Да вы правы: Злинка. - Представляете, ребята, все жители страны эмоций переругались между собой – каждая эмоция считает себя главной! Вот и Злинка до того рассердилась, что со злости перемешала и перепутала фотографии жителей и их питомцев! - Попробуем собрать перепутанные фотографии? Тогда вам нужно соблюдать такие правила: вам нужно будет найти хозяина собаке – какое настроение у хозяина – такое же и у его собаки. -Какое настроение у мальчика? А у собаки? И т.д. Как ты думаешь, почему у него такое настроение? - Мы можем прожить без эмоции злости? Зачем она нам нужна? Покажите эту эмоцию у себя на лице! Злинка приготовила для вас задание. - Давайте поиграем в добрых привидений, чтобы немного похулиганить и слегка попугать друг друга. По моему хлопку нужно согнуть руки в локтях, растопырив пальцы и произносить страшным голосом «у-у-у». - Какие же вы молодцы! Отправляемся в следующий город. Как вы думаете, как называется следующий город? (показывается пиктограмма грусти) - Молодцы! А какие люди в нем живут? - Совершенно верно, грустные. - Как вы догадались? (обращает внимание детей на мимику). На экране – изображение девочки Грустинки в городе Грусть. - А это кто? Как зовут жительницу этого города? - Грустинка говорит, что в этой стране настроение есть не только у жителей, но и у погоды. Да только забыла погода – когда и какое настроение у нее бывает. - Поможете напомнить? Подойдите к столам – на них вы видите пиктограммы с изображением разных настроений. Вы будете смотреть на картинку и поднимать подходящую пиктограмму. - Посмотрите на первую картинку – какая погода здесь изображена? На какое настроение похожа она? Чем хочется заняться в такую погоду? - А у этой погоды какое настроение? Почему вы так решили? На какого человека она похожа? и т.д. - Оказывается, вы прекрасно определяете настроение погоды! - А мы можем прожить без эмоции грусти? Она нужна нам? Когда она к нам приходит? Покажите эту эмоцию у себя на лице! - Молодцы! Отправляемся в последний пятый город. - Как же называется этот город? (показывается пиктограмма радости) - А какие люди здесь живут? - Как вы узнали, что они радостные? (обращает внимание детей на мимику). На экране – изображение девочки Веселинки в городе Радость. А вот жительница этого города! Вы узнали ее? - Верно. Веселинка хочет с вами потанцевать волшебный танец! А волшебным он называется потому, что танцевать у нас будет только та часть тела, которую я назову. Готовы? Тогда начнем! Упражнение «Весёлый танец» - танцуют руки! - а теперь – ноги! - а сейчас – голова! - глазки! - губки! - брови! Молодцы! У вас получился очень веселый танец! - Скажите, а мы можем прожить без радости? Для чего нам нужна эта эмоция? Когда она к нам приходит? Покажите эту эмоцию у себя на лице! - Какие же вы умнички! На экране – изображение девочек из пяти городов страны Эмоций: Веселинка, Грустинка, Злинка, Пуглинка, Удивлинка. Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, теперь они не будут ссориться между собой? - А какая эмоция вам нравится больше всего? - Дети, а что такое радость? - Когда мы радуемся, то нам хочется поделиться своим настроением с близкими людьми. И для этого мы сейчас с вами создадим «Цветы радости». - Вот такая радость у вас получилась! Вот так выглядит ваше хорошее настроение! Можете взять цветочки с собой и поделиться своим хорошим настроением со своими близкими, подарите им его! | Ребёнок бросает кубик, выпадает, например, картинка с пиктограммой «удивление». Предположения, что здесь живут удивлённые люди; ответы детей. Дети по очереди бросают кубик и показывают эмоцию. Остальные угадывают. Предположения, ответы детей, мимические упражнения. Ребёнок бросает кубик, выпадает, например, картинка с пиктограммой «страх». Предположения, что это город страха и живут здесь испуганные люди. Ответы детей. Дети слушают отрывки из музыкальных произведений, отгадывают настроение, которое вызывает у них эта музыка и становятся рядом с соответствующей картинкой. Предположения, ответы детей, мимические упражнения. Ребёнок бросает кубик, выпадает, например, картинка с пиктограммой «злость». Предположения, ответы детей. Дети выполняют задание (соотносят фотографии собаки и хозяина в зависимости от настроения), отвечают на вопросы. Предположения, ответы детей, мимические упражнения. Дети играют, выполняют движения, в том числе выполняют дыхательную гимнастику. Ребёнок бросает кубик, выпадает, например, картинка с пиктограммой «грусть» Предположения, ответы детей. Дети поднимают грустные смайлики, говорят о грустном настроении в плохую погоду, отвечают на вопросы. Предположения, ответы детей, мимические упражнения Ребёнок бросает кубик, выпадает, например, картинка с пиктограммой «радость» Предположения, ответы детей. Дети танцуют танец под весёлую музыку Предположения, ответы детей, мимические упражнения Ответы детей. Дети предполагают, что все эмоции помирятся между собой. Дети обдумывают и приходят к выводу, что эта эмоция – радость. Ответы детей, их предположения, что радость – это когда всем весело, когда у всех праздник, когда никто не плачет, когда все здоровы и т.п. Дети подходят к столам, на которых лежат заготовки смайликов, цветная бумага, карандаши, фломастеры, клей. Они рисуют радостный смайлик, приклеивают цветные лепестки к смайлику, составляют букет «Цветы радости». |
Рефлексия | Воспитатель: - Вы молодцы, ребята, совершили удивительное путешествие в страну Эмоций, научились понимать своё настроение и настроение других людей. Мы даже поиграли с несколькими эмоциями, старались помочь жителям страны Эмоций подружить их. Как вы думаете, у нас это получилось? Не будут они больше ссориться между собой? Вспомните, зачем нас звали в гости жители этой страны? Какая же эмоция, по вашему мнению, самая главная? Все эмоции важны для человека? Есть у вас любимая эмоция? - Итак, при хорошем настроении человек испытывает положительные эмоции, а при плохом-отрицательные. - И все-таки все эмоции нам нужны! Значит, все они главные! - Путешествие наше закончилось! Понравилось оно вам? Что понравилось? Что больше всего запомнилось? Какими вы были во время путешествия? Как вы можете охарактеризовать своё настроение? - А теперь, я предлагаю вам испечь пирог только с хорошими эмоциями и угостить всех собравшихся. Встанем в круг. Повторяйте за мной. Упражнение «Пирог положительных эмоций»: Взяли мы щепотку смеха, И немножечко успеха, Удивления на ложке, Любопытства поварешку, Много радости налили, Тесто быстро замесили. Испекли пирог мы в печке, Остудили на крылечке. А потом пирог делили И гостей всех угостили. Все ладошки подставляйте, Угощенье получайте! - Вкусный пирог получился? - Подошло к концу наше приключение. И все эмоции дают вам наставление: Быть вам в добром настроении, И ждать новых приключений! | Ответы детей. Дети высказывают своё мнение. Дети отвечают на вопросы, делают выводы, радуются, что они совершили добрый поступок. Дети выполняют движения по тексту. «Угощают» гостей. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной к школе группы с ЗПР на тему: «Праздничный салат»
Практическое обучение детей посильным трудовым действиям при приготовлении салата....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста по теме: "В стране дорожных знаков".
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию расчитан на старший дошкольный возраст. Тема конспекта "В стране дорожных знаков" знакомит дошкольник...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по Социально-коммуникативной области для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Научим сказочных героев безопасности»
Сформировать умение разбираться в ситуации, которая несет себя опасность и правильно реагировать в таких случаях...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми подготовительной к школе группе (6-7 лет). Тема: «Мы – разные».
Этот материал поможет развить социальные чувства: сочувствие, сопереживание, милосердие к окружающим, способность понимать эмоциональное состояние другого человека и выразить своё. А так же ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми подготовительного возраста на тему «Безопасный Интернет» с использованием современных образовательных технологий: мультимедийных технологий
Цель: обеспечение информационной безопасности детей путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде.Задачи:Образовательные:формирова...
Сценарий непрерывно - образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию группы компенсирующей направленности для детей с УО (умственной отсталостью) «Путешествие по Северу»
Цель: непрерывность, системность и поэтапность коррекционного обучения посредством познавательного развития детей.Задачи:Обучающие:- Формировать представления детей о природе Севера, его животном и ра...
Сценарий непрерывно - образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию группы компенсирующей направленности для детей с НОДА (нарушение опорно-двигательного аппарата) «Моя семья»
Цель: формировать у детей эмоционально-двигательные реакции - правильное представление о семье.Задачи:1. Образовательные: Формировать у ребенка представление о себе и о своей семье, формиров...