Конспект «Самоделкин и Незнайка учатся пользоваться лампочкой и выключателем»
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Самоделкин и Незнайка учатся пользоваться лампочкой и выключателем»
Цель и задачи:
- Пробуждать у детей исследовательский интерес при использовании электронного конструктора «Знаток».
- Знакомить с деталями конструктора: лампочка, выключатель, батарейный блок.
- Учить детей читать схемы и по ним собирать рабочие механизмы.
- Развивать у детей навыки рационального конструирования и моделирования, конструкторского мышления и творческой инициативы.
- Поддерживать и укреплять в детях уверенность в себе и своих возможностях.
- Развивать внимание, зрительную память.
Оборудование и материалы: электронный конструктор «Знаток»
Схемы к конструктору.
Ход занятия:
Воспитатель: Давайте вспомним Незнайку и его друзей веселых человечков.
«Самоделкин был гениальным механиком и изобретателем. Он обожал разные механизмы и все время что – то изобретал. А Незнайка за все брался, но никогда не доводил дело до конца. Вот и сегодня бродил Незнайка по коридорам клуба «Веселых человечков» и оказался около комнаты Самоделкина. Дверь была отворена и Незнайка увидел странные и непонятные предметы, вот такие! (показываю лампочку, выключатель и батарейный блок).
-Что же это такое ?- удивился Незнайка. Тут послышались шаги Самоделкина и Незнайка спрятался под стол. А Самоделкин был сердит. Он искал что- то на столе и ворчал:
- Да что же это такое? Куда подевалась опять монтажная плата? Самоделкин заглянул под стол и увидел Незнайку.
-Ты не брал? - спросил он.
- Что? - не понял Незнайка.
- Монтажную плату! - рассердился Самоделкин.
Незнайка даже слов таких не знал!»
Ребята, поможем Самоделкину! Найдите у себя в конструкторе монтажную плату (дети выполняют задание)
« Ура! Обрадовался Самоделкин и принялся что - то мастерить. Незнайке было любопытно и он стал смотреть очень внимательно».
Давайте и мы будем повторять за Самоделкиным:
«Сначала Самоделкин взял вот это…(показываю батарейный блок)
- Что это? - спросил Незнайка.
- Это батарейный блок.
- А зачем? – удивился Незнайка…»
Воспитатель: ребята, давайте ответим Незнайке:
- Для чего нужен батарейный блок? (в батарейном блоке установлены батарейки)
- В каких электроприборах вы встречали батарейки?
- Для чего они нужны? (батарейки являются источником электрического тока)
- Как правильно вставлять батарейки в батарейный блок?
«Самоделкин взял батарейный блок и прикрепил его на монтажную плату…(показываю)
Потом прикрепил к нему провод…
Воспитатель: зачем? (чтобы по нему шел электрический ток)
«Потом Самоделкин взял вот такую деталь…(показываю лампочку)
Воспитатель: как вы думаете, что это? (ответы детей)
- Конечно!
« И прикрепил к другому концу провода…
- Что ты мастеришь? – спросил его Незнайка.
Но Самоделкин не ответил, он был очень увлечен и не слышал Незнайку. А в руках у него был еще один интересный предмет…(показываю выключатель). Он прикрепил его к лампе, а с другой стороны прикрепил еще один провод, потом еще один, и еще, а свободный конец провода прикрепил к батарейному блоку.
- Это лабиринт, - решил Незнайка.
- Конечно, откликнулся Самоделкин, а побежит по нему электрический ток из батареек, вот смотри!
С этими словами Самоделкин подвинул рычажок на зеленой пластинке и вдруг….
А что случилось, я рассказывать не буду. Давайте повторим все, что делал Самоделкин и посмотрим, что произойдет!
Дети выполняют задание.
«Я тоже хочу! – закричал Незнайка, но Самоделкин его остановил:
- А ты умеешь читать схемы?
- Нет, - замялся Незнайка, - научи меня!
- Смотри, - сказал Самоделкин и показал рисунок, - это схема электрической цепи.
- покажи на схеме блок питания (батарейный блок),
- теперь лампочку,
- провода,
- выключатель.
Незнайка все правильно показал.
- Ну что ж, - сказал Самоделкин,- ты можешь собрать свою первую электрическую цепь. Но не забывай, электрический ток как река, течет всегда в одну сторону – от «+» батарейного блока к « - », когда ток проходит через лампочку, он заставляет ее светиться.
- У меня не светится, - закричал Незнайка.
- Ты не замкнул цепь, - сказал Самоделкин и подвинул рычажок выключателя.»
Самоделкин научил Незнайку собирать электрическую цепь. Давайте запомним правила:
- Если цепь не замкнута, ток не потечет.
- Нельзя ставить электронные компоненты поверх проводов – они не будут работать.
- Нельзя замыкать цепь без электронных компонентов (лампочки) может случиться короткое замыкание и батарейки испортятся.
Теперь нужно аккуратно разобрать цепь, сложить все в коробку.
Рефлексия:
Что нового вы сегодня узнали? Чему научились? Что было сложным? Что показалось самым интересным? В следующий раз мы познакомимся с другими электронными элементами конструктора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга "Чему нас учат сказки"
Продолжать учить детей узнавать и пересказывать эпизоды знакомых сказок, учить передавать эмоциональное состояние героев, устанавливать причинно-следственные связи, расширять словарный запас. Развиват...
Конспект занятия. «Путешествие в прошлое электрической лампочки». Старшая группа.
Конспект занятия....
Конспект ООД Тема: «Путешествие в прошлое лампочки».
Дата:12.03.2018гТема: «Путешествие в прошлое лампочки».Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки.Задачи: 1.Вызвать интерес к прошлому этого предмета.2. Расширять словарь де...
Конспект НОД Тема: «Путешествие в прошлое лампочки».
Задачи:Образовательные: Познакомить детей с историей возникновения электрической лампочки;Развивающие: Развивать у детей умения самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с по...
Конспект занятий "Зему нас учат сказки"
Учить понимать поступки героев сказокФормировать понятие «взаимопомощь»Закреплять знания детей о добре и зле...
Конспект занятия Тема: Путешествие в прошлое лампочки
ребенок и окружающий мир...