Конспект ООД Тема: «Путешествие в прошлое лампочки».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Мунтян Наталья Васильевна

Дата:12.03.2018г

Тема: «Путешествие в прошлое лампочки».

Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки.

Задачи:

1.Вызвать интерес к прошлому этого предмета.

2. Расширять словарь детей по данной теме.

3. Побуждать детей сравнивать предметы по назначению и функциям.

4. Вызвать положительный эмоциональный настрой.

Словарная работа: свеча, костер, лучина, факел, электричество, изба, пещера,   светить, гореть, электрическая лампочка.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».

Оборудование: «имитация русской избы», «имитация пещера», лучина, свеча, керосиновая лампа, фонарик, электрическая лампочка, настольная лампа, мультимедийная презентация «История электрической лампочки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_okruzhayushchim.docx27.04 КБ

Предварительный просмотр:

Дата :                                                                                                                               Тема: «Моя семья»

Цель:   - формировать в детях чувства семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношений.

Задачи:

  1. Активизировать речь детей, умение самостоятельно рассказывать про свою семью по образцу воспитателя.
  2. Развивать общие речевые навыки. Активные формы работы с художественной литературой, закрепить понятие «пословица».
  3. Учить высказываться, выражать свое мнение.

     5.Воспитывать доброжелательное отношение к своему дому, к своей семье.

 Оборудование:

1. Ноутбук.

2. Музыкальный центр.

3. Мультимедийный проектор.

4. Презентация для детей.

5. Плакаты, изготовленные детьми о своей семье.

8. Прутья из веников.

9. Атласная коричневая лента.

10. Карточки с пословицами.

11. Муляж дерева.

12. Яблоки красного, зелёного, желтого цветов.

       

Ход ООД

Воспитатель

Дети  

  1. Организационная часть

Раздаётся плачьмалыша.

ребята, вы слышите? Кто это плачет?

А где его найти? Может за шкафом? А под столом?  

А вот же он, посмотрите внимательно на экран.

На экране появляется картинка плачущего малыша. (слайд 1)

Дети, спросите у мальчика, что у него случилось?

Не ответил он вам. Сейчас я попробую, он просто стесняется.

Воспитатель подходит к экрану и подставляет ухо к картинке.

Малыши, он мне сказал, что потерялся. И не знает где его семья. Поможем ему?  

Дети сидят на полу, на ковре.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Ребёнок.

Нет, его там нет.

Дети смотрят на экран.

Малыш, что у тебя случилось?

Да.

  1. Основная часть

На экране появляется изображение леса. (слайд 2)

Ой, ребята, где это мы?

Посмотрите, вот там тропинка, пойдёмте-ка по ней.

Идём с вами аккуратно, тихо, чтобы никого не потревожить в лесу.

Посмотрите, куда это мы с вами пришли? (слайд 3)

А кто нас с вами встретил? (слайд 4)

Давайте спросим у нее, где же семья малыша.

Баба яга, где семья мальчика?

Ответ Бабы Яги появляется на экране.

(слайд 4)

Ну что, ребята, ничего не поделаешь, раз взялись помогать, значит, будем помогать до конца.

Баба яга дала нам с вами такое письмо:

Слайд 5

Текст написан на экране.

Я буду зачитывать Вам начало предложения, а  вы продолжайте его:

1. Человеку нужна семья, чтобы...

2. Родители нужны в семье, чтобы...

3. Дети нужны в семье, чтобы...

4. Бабушка с дедушкой нужны...

5. Человеку нужна семья, чтобы...

6. Родители нужны в семье, чтобы...

7. Дети нужны в семье, чтобы...

- Молодцы! Я с вами согласна.

Посмотрим, понравились ли Ваши ответы Бабе Яге.

Ответ Бабы Яги появляется на экране. (слайд 6)

Слайд 7

Кого же отдала Баба Яга?

А как вы обычно называете свою маму?

А как ты называешь своего папу?

Как называют твою маму, бабушка с дедушкой?

Давайте продолжим дальше спасать семью малыша от Бабы Яги.

(Слайд 7)

Она дала нам следующее задание.

Ребята, подул сильный ветер, и поговорки  рассыпались. Давайте соберём их.

 (карточки в приложении 1)

Проверим, правильно ли мы собрали пословицы.

(Слайд 8)

(слайд 9)

Кого же Баба Яга отдала нам?

(слайд 9)

А теперь пусть наши пальчики порадуются, что большая часть семьи в сборе. Поиграем в пальчиковую игру «Дружная семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

А ведь не всех мы выручили. У Бабы Яги для нас ещё одно задание.

 (слайд 10)

Расскажите Бабе Яге, какая должна быть семья и зачем она нужна.

Бабе Яге очень понравились Ваши ответы. Кого же она нам отдала?

(слайд 11)

И так, ребята, вся семья малыша в сборе. Но у Баба Яга кое что хочет сказать нам на прощанье.  

В лесу.

Ребята идут по длинной коричневой ленте по группе, по кругу.

Дети с воспитателем опять возвращаются к экрану.

К избушке.

Баба Яга

Да. Мы хотим помочь малышу.

Дети продолжают предложения.

Маму и папу.

Мамочка, мамуля.

Папа, папуля.

Дочка.

Дети делятся на подгруппы и подходят к столам, на которых лежат карточки с поговорками о семье.

Дети работают в подгруппах, собирают пословицы о семье.

Сестру и брата малыша.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети отвечают на вопрос.

Бабушку и дедушку.

  1. Заключительная часть.

Баба Яга предлагает нам послушать рассказ Л. Н. Толстого «Отец и сыновья».

Ребята, а сейчас возьмите себе пару и пройдите к столам. Посмотрите, что у вас на столах?

На столах лежат прутья из веников.

Давайте вспомним слова отца? Если вы в согласии жить будете, никто вас не одолеет: а если будете ссориться, да всё врозь – вас всякий легко погубит.

Как вы понимаете эти слова. Обсудите в паре данное высказывание.

Правильно, ребята, только все вместе мы можем в мире и согласии совершать добрые дела. Давайте из этих прутиков мы соберём веник, завяжем его красивой ленточкой, и он будет талисманом вашей семьи. Держаться в семье нужно вместе, чтоб не сдуло. Жить дружно и в согласии.

Посмотрите, дети, какой красивый веник у нас получился.

Ребята, а я подарю Вам фигурку домового, он, как бы, желает Вам счастья и процветания, а вашему дому - спокойствия, порядка и уюта.

Гордитесь своей семьёй, уважайте членов своей семьи.

Скажем Бабе Яге и семье малыша до свидания, и выйдем по тропинке из леса к нам в группу.

Воспитатель ставит муляж дерева в группе, на котором висят яблоки.

Ой, а что это перед нами?

Но посмотрите, на нем очень много яблок. Каких они цветов?

Сейчас к дереву подойдут те ребята, кто считает, что работал на занятии очень хорошо. У него всё получалось, и если бы не он, то мы так и не смогли бы найти семью малыша.

Сорвите себе зелёное яблоко.

А теперь к дереву подойдут те ребята, кто считает, что мог бы работать   лучше на сегодняшнем  занятии.

Сорвите себе жёлтое яблоко.

А теперь к дереву подойдут те ребята, кому было сегодня не интересно и скучно на занятии и делать ничего не хотелось.

Сорвите себе красное яблоко.  

Дети слушают рассказ.

Дети выбирают себе пару и проходят к столам.

Дети высказывают своё мнение на данное высказывание.

Дети собирают веник из прутиков.

Дети получают подарок от воспитателя.

Дети проходят по коричневой ленте по группе.

Дерево.

Красного, жёлтого, зелёного.

Подходят дети и срывают яблоки.

Приложение 1

«Не будет добра,

коли в семье вражда».

«Семья без детей,

что цветок без запаха».

“Золото и серебро не стареют,

отец и мать, цены не имеют”.

“При солнышке тепло,

при матери – добро”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект. Познавательное развитие(Формирование целостной картины мира)в старшей группе на тему:"Путешествие в прошлое лампочки"

Конспект. Позновательное развитие(Формирование целостной картины мира)в старшей группе на тему:"Путешествие в прошлое лампочки"  Цель: -Создать условия для ознакомления детей с дос...

Конспект НОД Тема: «Путешествие в прошлое лампочки».

Задачи:Образовательные: Познакомить детей с историей возникновения электрической лампочки;Развивающие: Развивать у детей умения самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с по...

Конспект занятия старшая группа ФЦКМ Тема: «Путешествие в прошлое лампочки»

Конспект занятия старшая группа ФЦКМТема: «Путешествие в прошлое лампочки»...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: «Путешествие в прошлое лампочки»

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему:  «Путешествие в прошлое лампочки»ЦЕЛЬ: Познакомить с историей электрической лампочки.ЗАДАЧИ:обучающ...

Конспект НООД по ФЦКМ и расширению кругозора в старшей группе на тему «Путешествие в прошлое лампочки»

Конспект НООД по ФЦКМ и расширению кругозора в старшей группена тему «Путешествие в прошлое лампочки»...