Мониторинг развития проектной деятельности у дошкольников
материал
За 2019-2024г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_razvitiya_proektnoy_deyatelnosti_u_doshkolnikov.docx | 88.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа №1»
Дошкольное отделение №12
Мониторинг развития нравственно-патриотических чувств дошкольников 2019-2024г.
Подготовила: воспитатель
первой квалификационной категории
Николаенко А.В.
Анализ диагностики развития проектной деятельности у детей старшего дошкольного возраста за 2019 /2020 учебный год.
Группа | Уровень овладения необходимыми навыками и умениями | |||||
Низкий | Средний | Высокий | ||||
Начало года (сентябрь) | Конец года (мая) | Начало года (сентябрь) | Конец года (май) | Начало года (сентябрь) | Конец года (май) | |
Старшая группа | 64% | 0% | 34% | 55% | 2 % | 45% |
Вывод: сравнительный анализ уровня познавательной активности и творческого мышления, при внедрении проектной деятельности, на начало и конец учебного года показал незначительный сдвиг в лучшую сторону. У детей повысились любознательность и степень выраженности поисковой активности. Остались трудности в развитие познавательно-вопросительной активности и знаниях о проектной деятельности.
Анализ диагностики развития проектной деятельности у детей подготовительного дошкольного возраста за 2020 /2021 учебный год.
Группа | Уровень овладения необходимыми навыками и умениями | |||||
Низкий | Средний | Высокий | ||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Подготовительная группа | 45% | 0% | 50% | 65% | 5% | 35% |
Вывод: внедрение проектной деятельности в образовательный процесс показало значительную динамику. Таким образом, мы видим, что метод проектов актуален и очень эффективен. Воспитанники научились экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Дети приобрели навык публичного изложения своих мыслей. Развили творческие способности, инициативу, познавательный и поисковый интерес, самостоятельность.
Анализ диагностики развития проектной деятельности у детей подготовительного дошкольного возраста за 2022 /2023 учебный год.
Группа | Уровень овладения необходимыми навыками и умениями | |||||
Низкий | Средний | Высокий | ||||
Начало года (сентябрь) | Конец года (мая) | Начало года (сентябрь) | Конец года (май) | Начало года (сентябрь) | Конец года (май) | |
Подготовительная Группа | 41% | 1% | 56% | 45% | 3 % | 54% |
Вывод: сравнительный анализ уровня познавательной активности и творческого мышления, при внедрении проектной деятельности, на начало и конец учебного года показал незначительный сдвиг в лучшую сторону. У детей повысились любознательность и степень выраженности поисковой активности. Остались трудности в развитие познавательно-вопросительной активности и знаниях о проектной деятельности.
Анализ диагностики развития проектной деятельности у детей младшего дошкольного возраста за 2023 /2024 учебный год.
Группа | Уровень овладения необходимыми навыками и умениями | |||||
Низкий | Средний | Высокий | ||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Младшая группа | 45% | 55% | 0% |
Мониторинг (сравнительный анализ) уровня познавательной активности и творческого мышления, при внедрении технологии проектной деятельности в группе
за 2019-2023 учебные года.
2019-2020 | 2020-2021 | 2022-2023 | 2023-2024 | |
Низкий уровень | 0% | 0% | 1% | |
Средний уровень | 55% | 65% | 45% | |
Высокий уровень | 45% | 35% | 54% |
Заключение:
Используя технологию проектирования, пришла к выводу, что проектная деятельность обладает целым рядом характеристик, которые оказывают положительное влияние на развитие ребенка-дошкольника.
Целью педагогического проекта являлось развитие познавательной активности старших дошкольников через поисково-исследовательскую деятельность. По результатам проведенного обследования выявлено, что дети проявляют интерес к экспериментированию, познавательной активности к миру живой и неживой природы.
В ходе работы по выше изложенным задачам:
- Повысился уровень познавательной активности дошкольников; исследовательские умения и навыки детей (видеть и определять проблему, принимать и ставить цель, решать проблемы, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать различные гипотезы, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент, делать определенные умозаключения и выводы);
- Разработана система педагогических условий, направленная на развитие познавательной активности детей через поисково-исследовательскую деятельность;
- Осуществлен подбор диагностических методик, позволяющих судить об уровне познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста;
- Выстроена система работы для детей дошкольного возраста с использованием экспериментов;
- Повысилась компетентность родителей в организации работы по развитию познавательной активности старших дошкольников в процессе экспериментирования дома.
Прежде всего, в ходе моей работы по проектной деятельности расширились знания детей об окружающем мире.
Кроме того, произошло развитие общих способностей детей – познавательных, коммуникативных и регуляторных. При реализации проектов произошло влияние и на содержание игровой деятельности – игры стали более разнообразными, сложно структурированными, а сами дети стали интересны друг другу.
В ходе проектной деятельности дети оказались интересны родителям, поскольку выдвигали различные идеи, открывая новое в уже знакомых ситуациях. Жизнь детей и родителей наполнилась богатым содержанием, укрепились детско-родительские отношения.
Эффективное использование данной образовательной технологии привело к отчетливым позитивным изменениям в познавательном развитии детей, к личностному росту дошкольников. У детей речь стала богаче, пополнился словарный запас.
Привлечение родителей к участию в жизни детского сада позволило объединить усилия для развития и воспитания детей и осуществить взаимопомощь при решении возникающих проблем. Родителям при этом полнее открылась жизнь ребенка в детском саду. Я смогла вовлечь их в педагогический процесс и сделать участниками всех проводимых мероприятий и надеюсь, дальнейших проектов.
Нельзя не сказать о влиянии проектной деятельности на самого воспитателя. Проектирование заставило меня постоянно находиться в пространстве возможностей, что изменило мое мировоззрение и теперь не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует ежедневного творческого, личностного роста, поиска новых деятельностных форм работы с детьми.
Перспективность:
Реализовав внедрение новой образовательной технологии – проектную деятельность в воспитательно-образовательный процесс, считаю, что достигла цели, так как развитие свободной творческой, познавательно - активной, креативной, позитивно - социализированной личности ребенка является актуальной темой в системе дошкольного образования и неразрывно связана со всеми видами деятельности: обучающей, игровой, исследовательской, экспериментальной, трудовой.
Информацию о накопленном мною положительном опыте открыто представляю педагогическому сообществу не только внутри детского сада, но и на всероссийских и международных сайтах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность для дошкольников (буклет)
Буклет для родителей...
проектная деятельность старших дошкольников
проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...
Проектная деятельность старших дошкольников в условиях ДОУ "Ёлочка, живи!"
Данный проект позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о ели.Познакомить детей с жизн...
Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.
В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...
Уровни развития проектной деятельности дошкольников
Уровни развития проектной деятельности дошкольников...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети средней группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» Р.П. Дергачи. Образовательная область: Речевое развитие. Проектная деятельность Тема: «Хлеб всему голова» Воспитатель: Еникеева В.Н.
Конспектнепосредственной образовательной деятельности.Дети средней группы.МДОУ детского сада «Алёнушка»Р.П. Дергачи.Образовательная область: Речевое развитие.Проектная деятельн...
Мониторинг развития нравственно - патриотического воспитания дошкольников
Мониторинг за 2019 – 2024 г....