Мониторинг развития проектной деятельности у дошкольников
материал

Николаенко Анастасия Владимиировна

За 2019-2024г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа №1»

Дошкольное отделение №12

Мониторинг развития нравственно-патриотических чувств дошкольников 2019-2024г.

Подготовила: воспитатель

 первой квалификационной категории

Николаенко А.В.

Анализ диагностики развития проектной деятельности  у детей старшего дошкольного возраста  за 2019 /2020  учебный год.

Группа

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями

Низкий

Средний

Высокий

Начало года (сентябрь)

Конец года (мая)

Начало года (сентябрь)

Конец года (май)

Начало года (сентябрь)

Конец года (май)

Старшая группа

64%

0%

34%

55%

2 %

45%

 

 

Вывод: сравнительный анализ уровня познавательной активности и творческого мышления, при внедрении проектной деятельности, на начало и конец учебного года показал незначительный сдвиг в лучшую сторону. У детей повысились любознательность и степень выраженности поисковой активности. Остались трудности в развитие познавательно-вопросительной активности и знаниях о проектной деятельности.

Анализ диагностики развития проектной деятельности  у детей подготовительного дошкольного возраста  за 2020 /2021  учебный год.

Группа

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями

Низкий

Средний

Высокий

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Подготовительная

группа

45%

0%

50%

65%

5%

35%

 

Вывод: внедрение проектной деятельности в образовательный процесс показало значительную динамику. Таким образом, мы видим, что метод проектов актуален и очень эффективен. Воспитанники научились экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Дети приобрели навык публичного изложения своих мыслей. Развили творческие способности, инициативу, познавательный и поисковый интерес, самостоятельность.

Анализ диагностики развития проектной деятельности  у детей подготовительного дошкольного возраста  за 2022 /2023  учебный год.

 

Группа

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями

Низкий

Средний

Высокий

Начало года (сентябрь)

Конец года (мая)

Начало года (сентябрь)

Конец года (май)

Начало года (сентябрь)

Конец года (май)

Подготовительная

Группа

41%

1%

56%

45%

3 %

54%

 

Вывод: сравнительный анализ уровня познавательной активности и творческого мышления, при внедрении проектной деятельности, на начало и конец учебного года показал незначительный сдвиг в лучшую сторону. У детей повысились любознательность и степень выраженности поисковой активности. Остались трудности в развитие познавательно-вопросительной активности и знаниях о проектной деятельности.

Анализ диагностики развития проектной деятельности  у детей младшего дошкольного возраста  за 2023 /2024  учебный год.

Группа

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями

Низкий

Средний

Высокий

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Младшая группа

45%

55%

0%

 

 

Мониторинг (сравнительный анализ) уровня познавательной активности и творческого мышления, при внедрении технологии проектной деятельности  в группе

за 2019-2023 учебные года.

 

2019-2020

2020-2021

2022-2023

2023-2024

Низкий уровень

0%

0%

1%

Средний уровень

55%

65%

45%

Высокий уровень

45%

35%

54%

        Заключение:

Используя технологию проектирования, пришла к выводу, что проектная деятельность обладает целым рядом характеристик, которые оказывают положительное влияние на развитие ребенка-дошкольника.

Целью педагогического проекта являлось развитие познавательной активности старших дошкольников через поисково-исследовательскую деятельность. По результатам проведенного обследования выявлено, что дети проявляют интерес к экспериментированию, познавательной активности к миру живой и неживой природы.

В ходе работы по выше изложенным задачам:

  • Повысился уровень познавательной активности дошкольников; исследовательские умения и навыки детей (видеть и определять проблему, принимать и ставить цель, решать проблемы, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать различные гипотезы, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент, делать определенные умозаключения и выводы);
  • Разработана система педагогических условий, направленная на развитие познавательной активности детей через поисково-исследовательскую деятельность;
  • Осуществлен подбор диагностических методик, позволяющих судить об уровне познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста;
  • Выстроена система работы для детей дошкольного возраста с использованием экспериментов;
  • Повысилась компетентность родителей в организации работы по развитию познавательной активности старших дошкольников в процессе экспериментирования дома.

Прежде всего, в ходе моей работы по проектной деятельности расширились знания детей об окружающем мире.

Кроме того, произошло развитие общих способностей детей – познавательных, коммуникативных и регуляторных. При реализации проектов произошло влияние и на содержание игровой деятельности – игры стали более разнообразными, сложно структурированными, а сами дети стали интересны друг другу.

В ходе проектной деятельности дети оказались интересны родителям, поскольку выдвигали различные идеи, открывая новое в уже знакомых ситуациях. Жизнь детей и родителей наполнилась богатым содержанием, укрепились детско-родительские отношения.

Эффективное использование данной образовательной технологии привело к отчетливым позитивным изменениям в познавательном развитии детей, к личностному росту дошкольников. У детей речь стала богаче, пополнился словарный запас.

Привлечение родителей к участию в жизни детского сада позволило объединить усилия для развития и воспитания детей и осуществить взаимопомощь при решении возникающих проблем. Родителям при этом полнее открылась жизнь ребенка в детском саду. Я смогла вовлечь их в педагогический процесс и сделать участниками всех проводимых мероприятий и надеюсь, дальнейших проектов.

Нельзя не сказать о влиянии проектной деятельности на самого воспитателя. Проектирование заставило меня постоянно находиться в пространстве возможностей, что изменило мое мировоззрение и теперь не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует ежедневного творческого, личностного роста, поиска новых деятельностных форм работы с детьми.

Перспективность:

Реализовав внедрение новой образовательной технологии – проектную деятельность в воспитательно-образовательный процесс, считаю, что достигла цели, так как развитие свободной творческой, познавательно - активной, креативной, позитивно - социализированной личности ребенка является актуальной темой в системе дошкольного образования и неразрывно связана со всеми видами деятельности: обучающей, игровой, исследовательской, экспериментальной, трудовой.

Информацию о накопленном мною положительном опыте открыто представляю педагогическому сообществу не только внутри детского сада, но и на всероссийских и международных сайтах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность старших дошкольников

проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...

Проектная деятельность старших дошкольников в условиях ДОУ "Ёлочка, живи!"

Данный проект позволяет в условиях  воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о ели.Познакомить детей с жизн...

Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.

В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...

Уровни развития проектной деятельности дошкольников

Уровни развития проектной деятельности дошкольников...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети средней группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» Р.П. Дергачи. Образовательная область: Речевое развитие. Проектная деятельность Тема: «Хлеб всему голова» Воспитатель: Еникеева В.Н.

Конспектнепосредственной образовательной деятельности.Дети средней группы.МДОУ детского сада «Алёнушка»Р.П. Дергачи.Образовательная область: Речевое развитие.Проектная деятельн...