Мониторинг развития нравственно - патриотического воспитания дошкольников
материал
Мониторинг за 2019 – 2024 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_razvitiya_nravstvenno_-_patrioticheskogo_vospitaniya_doshkolnikov.docx | 90.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа №1»
Дошкольное отделение №12
Мониторинг развития нравственно-патриотического воспитания дошкольников за 2019 – 2024 г.
Подготовила: воспитатель
первой квалификационной категории
Николаенко А.В.
Анализ диагностики развития нравственно – патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
за 2019 /2020 учебный год.
Группа | Уровень овладения необходимыми навыками и умениями | |||||
Низкий | Средний | Высокий | ||||
Начало года (сентябрь) | Конец года (мая) | Начало года (сентябрь) | Конец года (май) | Начало года (сентябрь) | Конец года (май) | |
Старшая группа | 73% | 0% | 26% | 52% | 1 % | 48% |
Вывод: сравнительный анализ уровня познавательной активности и творческого мышления, при внедрении нравственно – патриотического воспитания детей, на начало, и конец учебного года показал незначительный сдвиг в лучшую сторону. У детей повысились любовь к Родине и степень сострадания к окружающим. Остались трудности в развитие познавательно-вопросительной активности
Анализ диагностики развития нравственно – патриотического воспитания детей подготовительного дошкольного возраста
за 2020 /2021 учебный год.
Группа | Уровень овладения необходимыми навыками и умениями | |||||
Низкий | Средний | Высокий | ||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Подготовительная группа | 50% | 0% | 47% | 60% | 3% | 40% |
Вывод: внедрение нравственно – патриотической деятельности в образовательный процесс показало значительную динамику. Таким образом, мы видим, что метод проектов актуален и очень эффективен. Воспитанники научились называть место жительства, государственные праздники, символы своей страны, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Дети приобрели навык публичного изложения своих мыслей. Развили творческие способности, инициативу, познавательный и поисковый интерес, самостоятельность.
Анализ диагностики развития нравственно – патриотического воспитания детей подготовительного дошкольного возраста
за 2022 /2023 учебный год.
Группа | Уровень овладения необходимыми навыками и умениями | |||||
Низкий | Средний | Высокий | ||||
Начало года (сентябрь) | Конец года (мая) | Начало года (сентябрь) | Конец года (май) | Начало года (сентябрь) | Конец года (май) | |
Подготовительная Группа | 45% | 1% | 54% | 43% | 1 % | 56% |
Вывод: внедрение нравственно – патриотической деятельности в образовательный процесс показало значительную динамику. Таким образом, мы видим, что метод проектов актуален и очень эффективен. Воспитанники научились называть место жительства, государственные праздники, символы своей страны, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Дети приобрели навык публичного изложения своих мыслей. Развили творческие способности, инициативу, познавательный и поисковый интерес, самостоятельность.
Анализ диагностики развития нравственно – патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста за 2023 /2024 учебный год.
Группа | Уровень овладения необходимыми навыками и умениями | |||||
Низкий | Средний | Высокий | ||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Младшая группа | 50% | 50% | 0% |
Мониторинг (сравнительный анализ) уровня познавательной активности и творческого мышления, при внедрении нравственно - патриотической технологии в группе
за 2019-2023 учебные года.
2019-2020 | 2020-2021 | 2022-2023 | 2023-2024 | |
Низкий уровень | 0% | 0% | 1% | 0% |
Средний уровень | 52% | 60% | 43% | 50% |
Высокий уровень | 48% | 40% | 56% | 50% |
Заключение:
Мониторинг показал, что качество проводимой работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников с 2019-2023 уч. года повысился.
В результате проведенной работы дети узнают и называют символику страны, округа, района; могут дать ответы на вопросы о богатстве и достопримечательностях нашего края.
Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, помогает повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности.
Вывод:
Проведенное мною исследование уровней развития патриотических знаний детей дошкольного возраста показало, что большинство детей в группе имеют средний уровень развития данных качеств, что говорит о необходимости организованного обучения и воспитания детей. Анализируя в целом можно сделать следующие выводы: в ДОУ уделяется внимание решению задач формирования патриотических чувств детей, работа осуществляется системно и при этом используется разнообразные методы и формы.
Анализ результатов педагогической диагностики на начало и конец 2019-2023уч.года показал положительную динамику освоения образовательной программы моими воспитанниками. По итогам диагностики дети овладели, знаниями, усвоенными на занятиях и в повседневной жизни по нравственно-патриотическому воспитанию:
- Проявляют активный интерес к прошлому и настоящему своего народа, своей семьи, родного города.
- Знают некоторые сведения об истории, достопримечательностях, знаменитых людях.
- Имеют представления о природных богатствах родного края.
- Проявляют интерес к стране, в которой живут.
- Выражают положительное отношение к миру, к своему городу, дружбе, ко всему живому.
- Стали внимательны к эмоциональному состоянию других, проявляют сочувствие, активно выражают готовность помочь.
- Осуществляют элементарный самоконтроль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра как средство развития нравственно-патриотического воспитания дошкольников
Игра - основной вид деятельности дошкольников. Именно через игру легче всего приобщать детей к народной культуре, творчеству, обычаям....
Семинар-практикум «Направления работы в системе развития нравственно-патриотического воспитания дошкольников на современном этапе».
Цель – повысить образовательные, профессиональные, теоретические и практические знания педагогов по проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников, систематизировать знания и умения педа...
Краткое сообщение о ходе работы по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников в рамках самообразования по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников с использованием метода музейной педагогики».
В этом сообщении представленно описание моей работы по самообразовании....
Карта мониторинга по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников
Карта мониторинга по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников...
мониторинг нравственно-патриотического воспитания дошкольников
мониторинг нравственно-патриотического воспитания дошкольников...
Формы взаимодействия музыкального руководителя и педагогов ДОУ, направленные на развитие нравственно-патриотического воспитания дошкольников
Для педагогов ДОУ...
МАЙ 2021г. Конкурс чтецов ко Дню Победы "Сохраним память". Участники -дети от 4-7 лет МБДОУ Д/с "Островок". Целью таких конкурсов является: создание условий для позновательно- речевого развития,нравственно- патриотического воспитания дошкольников.
МАЙ 2021г. Районный конкурс чтецов ко Дню Победы "Сохраним память". Участники -дети от 4-7 лет МБДОУ Д/с "Островок"....