Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности "Обувь всякая важна, обувь всякая нужна"
план-конспект занятия (средняя группа)
ОД для детей среднего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznanieobuv_raznaya_nuzhna_obuv_vsyakaya_vazhna.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательская деятельность
Тема: «Обувь разная нужна, обувь всякая важна»
Создать условия для:
- взаимодействия детей в подгруппах сверстников, овладению умениями совместного речевого диалога, способности к согласованию, договоренности со сверстником при достижении общего результата деятельности в процессе совместного решения задач;
- выражения детьми своего мнения;
- обогащения словарного запаса детей
Задачи:
- продолжить развивать представления детей
о разных видах обуви (домашняя, обувь для спорта, зимы, лета, межсезонья);
- активизировать в речи детей названий обуви;
- развивать представления о происхождении обуви;
- развивать представление об изменении обуви со временем;
- продолжить развивать у детей сенсорное восприятие путем обследования свойств материалов: меха, кожи, резины, войлока;
- развивать способы решения поисковых задач в самостоятельной и совместной со сверстниками и взрослыми деятельности;
- развивать умения приобретать опыт работы с разными источниками информации;
- способствовать развитию умений приводить аргументы для доказательства своих суждений;
- развивать умения анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно – следственные связи;
- расширить словарь по теме: сапоги, ботинки, кроссовки, туфли, валенки, тапки, шлёпанцы, чешки, кеды, босоножки, сандалии, застёгивать, зашнуровывать, обувать, чистить, ухаживать, сушить, протирать, зимняя, летняя, мужская, женская, детская, кожаная, резиновая, крепкая, праздничная;
- воспитывать бережное отношение к обуви.
Материал и оборудование: изображения обуви, кусочки материалов (резина, кожа, мех, войлок)
Ход деятельности:
- Вводная часть:
Всегда шагаем мы вдвоем
Похожие, как братья,
Мы за обедом под столом,
А ночью под кроватью
- Ребята, нас пригласили на выставку обуви под названием «Обувь разная нужна, обувь всякая важна».
- Хотите пойти?
- Как вы думаете, сколько человеку нужно обуви? Почему?
По нескольку раз в день нам приходиться переобуваться.
- Утром, встав с постели, мы первым делом ищем под кроватью что? (комнатную обувь)
- Перед тем, как идти в детский сад, на работу, надеваем что? (туфли, ботинки, сапоги)
- На работе многие тоже переодеваются, там может быть специальная обувь,
например: бутсы для рабочих на заводе, у врачей другая обувь.
- Вечером, собираясь в театр, надеваем что? (красивые туфли)
- Все мы привыкли к обуви. Она кажется такой обыкновенной, будто она была у человека всегда.
- Как вы думаете, обувь была всегда?
2. Основная часть:
- У самого обыкновенного ботинка очень длинная и очень интересная история.
(Воспитатель читает детям «Когда появилась обувь?»)
- Давайте попробуем, как это первобытные люди ходили по острым камням без обуви?
(Дети проходят по каменной дорожке с одной раздетой ногой)
- Какие у вас ощущения? (колко, больно, неприятно, неудобно).
- А для обутой ноги? (легко, свободно, уверенно)
- Ребята, а кто делает обувь? (обувщик, сапожник)
- Да, эта профессия появилась – 5 тысяч лет назад. И год от года сапожники делали, более удобную, более прочную, более красивую обувь. Среди сапожников были большие мастера своего дела. Они шили красивые, изящные туфельки из цветной кожи с блестящими пряжками и красивыми узорами.
- Долгое время самым распространенным материалом для изготовления обуви была кожа животных.
- Какое ценное свойство имеет кожа?
- Правильно она мягкая, гибкая, ее можно прошить, пробить, приклеить.
- Возьмите кусочек кожи и расскажите, какая она?
(прочная, мягкая, легкая)
- Но самое ценное в ней это то, что она «дышит», т. е. пропускает через свои поры или отверстия воздух. Поэтому в кожаной обуви нога чувствует себя хорошо, не устает, не потеет.
- А из какого материала еще можно изготавливать обувь? (резина, мех, войлок, сукно)
- Вспомните, в какой обуви вы ходите сейчас, в морозные дни? (в валенках)
- Из какого материала они изготовлены? (из войлока)
- Какие свойства у этого материала? (плотный, теплый, водопроницаемый)
- Знаете, из чего делают? (из овечьей шерсти)
- А если на улице потеплело, что мы оденем? (кожаные сапоги)
- Кожаные сапоги или ботинки утепляют мехом, что бы и в мороз их можно было одеть.
- А вот и ручейки и лужи появились, что же тогда у нас на ногах? (резиновые сапоги)
Игра «Найди свою пару»
(дети снимают по одному ботинку и с завязанными глазами ищут свою пару обуви)
3.Итог:
- Где мы с вами сегодня побывали?
- О чём говорили?
- Что интересного узнали?
- Что понравилось больше всего?
- Что вызвало затруднение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья истории изобретения шин: « Шины всякие важны – шины всякие нужны»
В моей группе часть ребят очень любит играть в машины. Они строят гаражи, дороги , знают марки машин. Если у машины повреждено колесо , то такой игрушкой стараются не играть. Я решила написать статью ...
Программа групповых развивающих занятий "Чувства всякие важны, чувства всякие нужны"
В последние годы в системе дошкольного образования стала прослеживаться тенденция к интеллектуальному развитию ребёнка. При этом развитию эмоциональной сферы часто уделяется недостаточное вниман...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Мамы всякие важны, мамы всякие нужны"
Цель: Обогощать представления детей о профессиях; о том, где и кем работают мама.Воспитывать трепетное отношение к маме, любовь и заботу...
Тематическая неделя "Мымы всякие важны, маны всякие нужны"
Календарно-тематическое в подготовительной группе планирование по теме "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"....
Конспект НОД в подготовительной группе «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны!»
Конспект занятия по ознакомлению с профессией химика....