Тематическая неделя "Мымы всякие важны, маны всякие нужны"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Календарно-тематическое в подготовительной группе планирование по теме "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_nedelya.docx | 48.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Март «Весна идёт, весне дорогу!»
1 неделя: 01.03- 03.03.17 г.
Тема: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
СРЕДА 1 марта ТЕМА НЕДЕЛИ «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» | Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Рассмотреть иллюстрации на тему: «Весна» . Цель: обогатить знания детей об особенностях весенней природы. Дидактическая игра д/з: «Подбери соответствующую картинку» Цель: закрепить знания о признаках весны. Игра ср. подвижности п/з. «Ключи» Цель: учить детей выступать в роли судей, оценивать соответствие действий игроков правилам игры. Развивать способность распределять внимание, ловкость. | Сенсорное развитие. Тема: «Что это?». Цель: развивать тактильный анализатор, учить соотносить форму с предметом или его частью. | Внести в группу: рассматривание предметов и иллюстраций о весне. | ||||
ООД | 1.Речевое развитие. Развитие речи /обучение грамоте. Тема: «Звонкий согласный звук Б (Б), буква Б, б» Цель: познакомить с новым согласным звуком Б в твердой и мягкой позиции и буквой его обозначающей; продолжать формировать навык звуко-буквенного анализа, формировать навык самоконтроля. Автор: Шумаева Д.Г., стр. 109 Игра м/п «Что изменилось». Цель: развивать моторную память, внимательность. 2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Нарисуй, что хочешь красивое» Цель: продолжать формировать умение видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Формировать умение детей объяснять свой выбор. Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, выбор и выразительное решение темы другими детьми. Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов. Автор: Комарова Т.С. стр. 83. 3.Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя). | |||||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями с приходом Весны Цель: формировать понятие о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона; П/и «Мяч соседу» Цель: закреплять быструю передачу мяча по кругу. П/и «Запрещенное движение» Цель: развивать моторную память внимательность Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам. | Инд. работа по развитию движения с Машей О. , Юлей Р., Егором Р. Цель: закрепить навыки двигаться в кругу синхронно парами. . | Выносной материал: спортивный инвентарь. | |||||
Закаливающие мероприятия | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. | |||||||
Вечер Прогулка | Заучивание потешки: «Иди весна, иди красна». Цель: учить детей внимательно слушать, правильно заучивать текст, вызвать эмоциональный отклик, интерес к наблюдаемым явлениям. Конструктивно-модельная деятельность. Конструирование из бумаги снежинки. Оригами «Тюльпан» Цель: учить работать по инструкции, совершенствовать технику конструирования и вырезания с опорой на схему. Сюжетно-театрализованная игра: «Фея весна» Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения. Игры на свежем воздухе. | Индивидуальная работа с Кириллом Ш. и Серёжей Б. поговорить о значении солнца для всего живого. Цель: сформировать понятия о необходимости солнца для живой природы. | Трудовая деятельность. «Поможем маме. Постираем кукле платье» Цель: учить детей элементарным трудовым действиям, воспитывать аккуратность и трудолюбие. | Внести в группу: рассматривание предметов и иллюстраций, конструктор | ||||
Работа с родителями | Памятка для родителей: « Правила безопасного поведения на водоёмах и вблизи них во время весеннего паводка». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ЧЕТВЕРГ 2 марта ТЕМА НЕДЕЛИ «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» | Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Д/И «Царство воды» Цель: закрепить представление о состояниях воды в природе. Муз.-дидактическая игра д/з: Хороводная игра «Весна, весна красная». Цель: координация речи с движениями, развитие общих речевых и музыкальных навыков Игра средней подвижности п\з. «Зеркало» Цель: развивать умение показывать и повторять позы и движения, воспитывать артистичность и выразительность движений | Формирование основ безопасности. Беседа на тему: Весенний паводок. Будьте осторожны! Цель: формировать у детей систему знаний об источниках опасности, учить проявлять предусмотрительность в потенциально опасных ситуациях. | Внести в группу: рассматривание предметов и иллюстраций | ||||
ООД | 1.Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Решение арифметических задач в пределах 10». Цель: продолжать учить самостоятельно решать и составлять задачи в пределах 10; совершенствовать умение делить круг на равных частей, правильно обозначать и сравнивать целое и его части; упражнять в умении определять время по часам с точностью до часа; развивать внимание. Демонстрационный материал: мяч, картинка с изображением совы, мает часов, карточки с цифрами и арифметическими действиями. Раздаточный материал: макеты часов, листы бумаги, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, круги, ножницы, карточки с цифрами. Автор: Помораева И.А. стр. 120. Игра м/п «Смотри на руки». Цель: упражнять детей в ходьбе в колонне по одному с выполнением заданий. 2. Физическое развитие. Физкультура (по плану инструктора по физ. воспитанию). | |||||||
Прогулка | Наблюдение за воробьем Цель: закреплять, уточнять, и систематизировать знания детей о знакомой птице – воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны. П/и: «Повтори наоборот» Цель: развивать пространственную координацию. П/и: «Светофор» Цель: упражнять детей в ходьбе шеренгой. Учить соблюдать правила дорожного движения. Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам. | Трудовая деятельность. Трудовое поручение. «Почистим снег на дорожках» Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Выносной материал: спортивный инвентарь, инвентарь для трудовой деятельности. | |||||
Закаливающие мероприятия | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. | |||||||
Вечер Прогулка | 1.Чтение худ. литературы. Чтение стихотворений о весне. Цель: обсудить с детьми, о чем говориться в произведениях, предложить охарактеризовать погоду. Сюжетно-ролевая игра: «Семья. (профессия моей мамы)». Цель: закрепить знание о труде мамы дома и на работе. вой замысел с замыслом сверстников. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения. Игры на свежем воздухе. | Индивидуальная работа с Машей О. и Аней Н. упражнять детей в составлении предложений по сюжетным картинкам из серии: «Весна». | Художественная деятельность. Разукрашивание раскрасок. Сюжет «Весна идет. Весне дорогу» | Внести в группу: Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к играм - сюжетно ролевой игре «Дочки – матери». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПЯТНИЦА 3 марта ТЕМА НЕДЕЛИ «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» | Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Физическое развитие. «Поймай мяч» Цель: развивать ловкость, глазомер. Игра на развитие мелкой моторики д/з. Пальчиковая игра «Моя семья»» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Игра средней подвижности п\з. «Бег шеренгами» Цель: учить детей ходить шеренгой с разными положениями рук: на плечах, сцепленные впереди, убегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу, согласованно, ловкость, быстроту движений. | Индивидуальная работа инструктора по физическому воспитанию с Юлей Р. (плоскостопие). | ФЭМП Д/И «найди своё место» Цель: учить применять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10. | Внести в группу: рассматривание предметов и иллюстраций | ||||
ООД | 1.Речевое развитие. Развитие речи. Тема: «Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»» Цель: приобщить детей к былинному эпосу, к былинному складу речи. Автор: Гербова В.В. стр. 63 2.Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Экология. Тема: «Что где растет, кто где живет!» Цель: расширить представления детей о растениях и животных разных сред обитания (лес, луг, водоем); показать приспособленность организмов к различным условиям жизни; раскрыть взаимосвязь живых организмов (растение-растение, растение-животное, растение-человек, животное-животное, животное-человек); развивать речь, мышление, наблюдательность; воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: макеты луга, леса, водоема, контуры растений и животных этих сред обитания; знаки, напоминающие о правилах поведения на природе. Автор: Горькова Л.Г., стр. 196. 3. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя). | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за неживой природой: «Природа в марте» Цель: учить детей целеноправленно осуществлять наблюдения рассказывать о погоде, характерной для этого времени года. Составлять описание состояния погоды по результатам наблюдений и измерений. П/И «Летает- не летает» Цель: упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, воспитывать внимание. П/и: «Фантазеры» Цель: формировать творческое воображение. Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам. | Индивидуальная работа с Настей Ш. и Вероникой С. дидактическая игра: «Один-много». Цель: упражнять в способности образовывать существительные мн. ч. Индивидуальная работа с Викой Е. по физическому воспитанию С инструктором по физическому воспитанию. | Трудовая деятельность. Труд в природе. Предложить группе детей собрать сухие ветки на участке Цель: воспитывать желание помогать взрослым и соблюдать порядок на участке | Выносной материал: инвентарь для трудовой деятельности, Спортивный инвентарь, конструктор. | |||||
Закаливающие мероприятия | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. | ||||||||
Вечер Прогулка | Беседа о птицах. Цель: закрепить знание о зимующих и перелетных птицах. Театрализованная деятельность. «У меня полно хлопот» Цель: привлечь внимание детей к праздничной дате 8 Марта; вызвать эмоциональный отклик к теме материнской заботы и любви; побуждать к импровизации; учить ролевому поведению. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения. Игры на свежем воздухе. | Индивидуальная работа по развитию речи предложить Насте Ш., Вике Д. игровое упражнение: «Найди и назови нужное слово». Цель: развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие. | С целью воспитания культурно-гигиенических навыков закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела. | Внести в группу (рассматривание предметов и иллюстраций): атрибуты к театрализованной деятельности; | |||||
Работа с родителями | Праздник, посвященный 8 марта! | ||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 6 марта ТЕМА НЕДЕЛИ «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» | Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Эстетическое развитие. Слушание фрагмента П.И. Чайковского «Времена года» Цель: формировать у детей умение выявлять изобразительно-выразительные средства музыки, при помощи которых композитор «рисует» времена года. Дидактическая игра д/з «Назови ласково». Цель: закрепить способность образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами». Игра средней подвижности п\з. «Сбей грушу» Цель: упражнять в равновесии, бросках мяча, метании. | Ознакомление с миром природы, экология. Чтение рассказа В. Бианки «Дед Мороз и Весна» Цель: умение рассказывать о изменяющихся сезонных явлениях. | Внести в группу: рассматривание предметов и иллюстраций | |||||
ООД | 1.Познавательное развитие. Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни. Тема: «Дом, в котором я живу» Цель: формировать представление о семье, о своей роли в ней Задачи: вызвать у детей желание отражать в рассказе свои впечатления о социальной роли близких- мамы, воспитывать любовь к близким; развивать связную речь. Оборудование: иллюстрации различных домов, семейные фотографии. Автор: конспект прилагается. Игра м/п: «Тишина». Цель: учить детей играть по правилам, внимательно слушать условия игры, развивать внимательность. 2.Художественно-эстетическое развитие. Лепка/ Аппликация. Тема: «Поздравительная открытка для мамы» Цель: учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, умения и навыки; развивать чувство цвета, творческие способности. Материалы: 5-6 поздравительных открыток, бумага формата чуть больше обычной открытки, белая или цветная мягких тонов (на выбор), ножницы, клей. Автор: Комарова Т.С. стр.80 3.Физическое развитие. Физическая культура (по плану инструктора по физическому воспитанию). | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за объектами ближайшего окружения: наблюдение за небом. Цель: предложить детям рассмотреть небо, охарактеризовать его, прослушать стихотворения о весне и весенних явлениях природы, найти созвучные сегодняшнему состоянию неба. П/и: «Хитрая лиса» Цель: учить детей соблюдать правила игры, рассказать о том, как нужно действовать игрокам, чтобы выиграть. С/р игра: «Водители» Цель: продолжить знакомить детей с дорожными знаками, называть их, пояснять значение каждого из знаков, рассказывать о регулировке знаками действий водителя; развивать связную речь, вербальное воображение. Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам. | Индивидуальная работа с группой детей поиграть в игру-забаву «Кораблики» Цель: учить детей пускать кораблики в лужице, продолжать знакомить со свойствами предметов (легкие предметы не тонут в воде). Способствовать профилактике нервного напряжения, дополнить словарь понятиями, связанными с наблюдаемыми явлениями. С Денисом К., Гришей П., Ильей А. игровое упражнение «Кенгуру». Цель: учить детей выполнять прыжки в длину с места, с продвижением вперед на двух ногах, развивать мышцы ног, способствовать повышению двигательной активности. | Трудовая деятельность (трудовое поручение) Предложить детям собрать мелкие камушки для поделок Цель: прививать любовь к труду, воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к природе. | Выносной материал: инвентарь для трудовой деятельности, Предметные и сюжетные игрушки по желанию детей. | |||||
Закаливающие мероприятия | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. | ||||||||
Вечер Прогулка | Чтение. Прибаутки «Где кисель – тут и сел» Цель: познакомить с новой прибауткой, учить отвечать на вопросы по содержанию. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Цель: используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых ситуаций и замыслов, учить объединять в едином действии различный сюжеты, брать на себя две и более ролей (мама, воспитатель, бабушка). Социально-экономическое развитие. Какие мама в магазине покупает продукты? (полезные или вредные) Цель: расширять знания детей о продуктах, которые продаются в магазине, но которые есть нежелательно. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения. Игры на свежем воздухе. | Индивидуальная работа по обучению грамоте С Лидой П., Гришей П. , Настей К. закрепить умение писать в тетради элементы букв Цель: развивать навыки письма. | Внести в группу : рассматривание предметов и иллюстраций |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ВТОРНИК 7 МАРТА ТЕМА НЕДЕЛИ «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»» | Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми по теме «Праздник 8 Марта» Цель: рассказать детям о празднике, о том, кого поздравляют в этот день, обсудить какие подарки могут сделать дети своими руками, как создать праздничное настроение. Речевое развитие: Артикуляционная гимнастика: Упражнение «Часики» Цель: формировать умение управлять языком, вырабатывать подвижность языка, укреплять его мышцы. Муз.-дидактическая игра д/з: Хороводная игра «Каблучок». Цель: имитировать ходьбу по кругу в разные стороны, повторять движения по тексту. Игра средней подвижности п\з. «Сбей грушу» Цель: развивать равновесие, броски мяча, метание мячом. | Индивидуальная работа по физической культуре , инструктора по физическому воспитанию с Викой Е. (дорсопатия) | Беседа по ЗОЖ на тему: «Правильный уход за зубами»» Цель: способствовать совершенствованию навыков ЗОЖ. Решение проблемно-игровых ситуаций «Забота о маме» Цель: воспитание любви и уважения к маме. | Внести в группу: рассматривание предметов и иллюстраций | |||
ООД | 1.Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Решение задач в пределах 10» Цель: продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; закреплять понимание отношения рядом стоящих чисел в пределах 10; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; развивать внимание. Демонстрационный материал: мяч, карточки с цифрами, арифметическими знаками, панно, «Ваза», 3 ромашки, 5 васильков, 2 полукруга и целый круг, цветные мелки. Раздаточный материал: тетради в клетку, карандаши. Автор: Помораева И. А. стр. 123. Игра м/п «Пузырь». Цель: учить детей правильно выполнять движения по тексту, развивать внимание. 2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Рисование с натуры «Ваза с ветками»» Цель: учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаги; закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали изображения; учить рисовать угольным карандашом; развивать эстетическое восприятие. Материалы: красивые сухие ветки (1-2 ветки лиственницы с шишками)или какие-либо ветки с ягодами); бумага белая или цветная (мягкого тона), краски, гуашь, кисти, карандаш. Автор: Комарова Т.С. стр.80 3. Физическое развитие. Физическая культура (по план инструктора по физическому воспитанию).
| |||||||
Прогулка | Наблюдение за тенью в солнечный день Цель: продолжать знакомить детей с понятиями «свет» и «тень», отметить, что в солнечный день все предметы отбрасывают тень, контур которой повторяет силуэт объекта. Развивать зрительное восприятие, фантазию. П/и: «Ястреб и ласточки» Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к народным играм. П/и: «Зайка беленький сидит» Цель: учить детей четко проговаривать текст, точно выполнять игровые действия в соответствии со словами. Развивать способность распределять внимание. Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам. | Индивидуальная работа по экологическому воспитанию: с Аней Н., Настей Ш. , Викой Д. рассмотреть и сравнить почки на деревьях – берёзе, тополе, рябине. | Трудовая деятельность. Трудовое поручение. «Почистим снег на дорожках» Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Выносной материал: спортивный инвентарь, инвентарь для трудовой деятельности. | ||||
Закаливающие мероприятия | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. | |||||||
Вечер Прогулка | Чтение худ. литературы. Г. Андерсен «Дюймовочка» Цель: познакомить со сказкой, вызвать эмоциональный отклик. Сюжетно – ролевая игра: «Семья на прогулке» Цель: помочь детям определить сюжет, воспитывать дружеские взаимоотношения. Пальчиковый театр: «Волк и семеро козлят» Цель: формировать умение передавать образ персонажей, используя выразительные средства, придерживаясь сюжетной линии. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения. Игры на свежем воздухе. | Художественная деятельность. Разукрашивание раскрасок «Цветы в мамин день» Цель: закреплять умение аккуратно разукрашивать предметы, не заходя за контуры. | Внести в группу: рассматривание предметов и иллюстраций, атрибуты к сюжетно-ролевой игре, необходимый материал для худ. деятельности | |||||
Работа с родителями | Организация фото-выставки «МАМА на работе!». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья истории изобретения шин: « Шины всякие важны – шины всякие нужны»
В моей группе часть ребят очень любит играть в машины. Они строят гаражи, дороги , знают марки машин. Если у машины повреждено колесо , то такой игрушкой стараются не играть. Я решила написать статью ...
Программа групповых развивающих занятий "Чувства всякие важны, чувства всякие нужны"
В последние годы в системе дошкольного образования стала прослеживаться тенденция к интеллектуальному развитию ребёнка. При этом развитию эмоциональной сферы часто уделяется недостаточное вниман...
Конспект НОД в подготовительной группе «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны!»
Конспект занятия по ознакомлению с профессией химика....
Мамы всякие важны, мамы всякие нужны./ о профессиях мам\
В мире существует тысячи различных профессий.Нет ненужных профессий.Любая работа важна и нужна людям. Каждый человек выбирает одну, которой он посвящает всю свою жизнь....
Спортивное развлечение "Машины всякие важны, машины всякие нужны"
Споривное развлечение по теме "Транспорт"разработано для старших дошкольников и преднаначено для ознакомления воспитателям ДОУ....