проект "Мамы всякие важны, мамы всякие нужны"
проект (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОЗЕРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ КРАСНОЗЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №5
Проект «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»
Автор: Денк Татьяна Николаевна Выполнили воспитатели: Денк Т.Н. и Романовская И.Н. |
.
Р.п. Краснозерское 2016г.
Проект «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»
Автор: Денк Татьяна Николаевна
Организация: МКДОУ Краснозерский детский сад №5
Населенный пункт: р.п.Краснозерское, Новосибирская область
Вид проекта: творческий, информационно- исследовательский.
Актуальность: любой проект – это продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Чтобы детям было интересно, идеи, темы проектов должны исходить именно от них.
Как-то дети поспорили между собой, чья мама лучше, красивее, и для решения этой проблемы был создан данный проект.
Цель: воспитывать любовь и уважение к самому любимому и дорогому человеку-маме.
Задачи:
Педагоги | Дети | Родители |
Формировать представление о семье, семейных и родственных отношениях; - Развивать нравственные качества; - Познакомить детей с всемирным праздником «8 марта» - Создавать информационно – методическую базу: -Повышать компетентность и профессиональное мастерство | Проявлять уважение и чуткость к старшим; - Активизировать исследовательскую деятельность детей; - Развивать познавательный опыт; - Формировать начальное чувство патриотизма во взаимодействии с семьей. | Активизировать исследовательскую деятельность родителей; - Участвовать в совместных мероприятиях, в реализации мини – проектов; -Повышать педагогическую компетентность. |
Участники проекта: дети разновозрастной группы с 5-7 лет, воспитатель.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Сроки проведения: 29.02.2016г.-11.03.2016г.
Гипотеза:
Дети знают, что их мамы работают, но и мало знаем где и кем. Мы решили вместе с детьми, родителями собрать материал о семьях детей групп (о том, где и кем работают мамы). В ходе реализации проекта дети получат знания о женских профессиях, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к занятию матерей, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания о профессиях, их назначении и преимуществах, начнут проявлять интерес к работе мам и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Ожидаемые результаты:
Дети должны знать и называть профессии своих мам и их значимость;
должны знать и называть большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда,
должны уметь составить описательный рассказ о профессии.
Сделать детей более раскрепощенными и самостоятельными.
У детей должно быть сформировано чувство гордости за свою маму и желание помогать и оберегать её. У родителей должен проявится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Продукт проектной деятельности: оформление альбома «Профессии наших мам», участие в празднике «Мы поздравляем вас»
Схема реализации проекта
«Мамы разные нужны, мамы всякие важны»
Разделы программы | Виды детской деятельности |
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья» «Магазин»,«Столовая»,«Супермаркет»,«На ферме», «Ветеринар»,«Парикмахерская»,«Школа»,«Театр»,«Ателье»,«Библиотека»,«Поликлиника», «Детский сад»,«Салон красоты»,«Фотография». Дидактические игры:«Найди маму»,«Самая любимая»,«Помоги маме сварить суп и компот» «Кому что нужно»,«Для чего нужен этот предмет?»,«Кем быть?»,«Хорошо - плохо», «Кем я хочу стать?»,«От слова к слову»,«Знаю все профессии». |
Социальное развитие | Тематические занятия по теме «Мамины профессии» |
Речь и речевое общение | Творческие рассказывания детей по темам «Мы с мамой", «Как я маме помогаю», «Я горжусь своей мамой» Словотворчество. Составление рассказов по теме «Моя мама» (с использованием фотографий) Вечер загадок о профессиях мам. Заучивание стихов о маме. |
Здоровье и физическое развитие | Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?». Консультация для родителей «Закаливающие мероприятия для развития детей» Физкультминутки, подвижные игры |
Познавательное развитие | |
Мир, в котором мы живём | Экскурсия в продуктовый магазин. Знакомство с профессией «Продавец» «Из истории профессий» |
Конструирование | Изготовление открытки для мамы в технике «Оригами» |
Эстетическое развитие | |
Художественная литература | Пословицы, поговорки и загадки о маме. Чтение сказок, стихотворений, рассказов: Л. Муур «Крошка енот», А. Барто «Помощница», Е. Благинина «Посидим в тишине», Л. Васильева- Гангнус «О том, как надо себя вести с мамой, папой и остальными членами своей семьи» и др. |
ИЗО | Рисование «Мамочкин портрет Лепка «Цветочек для моей мамы» Аппликация «Красивое платье для мамы» |
Перспективный план реализации проекта
«Мамы разные нужны, мамы всякие важны»
Этапы проекта | Деятельность детей | Деятельность педагога | Взаимодействие с семьёй |
Вводный | 1.Осознают и личностно воспринимают проблему 2.Вживаются в сюжетно-игровую ситуацию 3.Принимают задачи проекта | 1.Формулирует проблему 2.Вводит в игровую ситуацию 3.Определяет задачи | 1.Формулировка проблемы 2.Индивидуальные консультации |
Планирование деятельности | 1.Систематизируют информацию 2.Выбирают необходимые материалы для экспериментирования в выполнении определённой роли | 1.Формирование познавательного интереса, связанного с новыми областями знаний 2.Применение детьми на практике ранее полученных знаний и умений и приобретение новых 3.Осмысление детьми полученных знаний и умений | Творческая мастерская «Увлечения наших мам» |
Осуществление проекта | 1.Рисование на тему проекта 2.Дидактические игры «Кто куда спешит на работу», «Назови профессию мамы» | 1.Чтение художественной литературы о семье 2.Наглядная информация 3.Непосредственно-образовательная деятельность с детьми 4.Оказание содействия по мере необходимости | 1.Совместная деятельность детей и родителей на тему проекта 2. Оформление альбома «Профессии наших мам» |
Презентация проекта | Заключительный этап. Показ альбома «Профессия моей мамы» и описание внешности своей мамы по фотографии | Интегрированное занятие «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»
| Конкурс «Золотые руки мамы» |
Подведение итогов | 1.Делают вывод о решении проблемы 2.Выражают свои эмоции от полученного результата | Подводит детей к формулированию вывода о решении проблемы | Участие в празднике «МЫ ПОЗДРАВЛЯЕМ ВАС» |
Результат:
- Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
- Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
- Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.
- Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды.
- У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Приложение
Пословицы:
При солнышке тепло, при матери добро.
Нет такого дружка, как родная матушка.
Птица рада весне, а младенец – матери.
Материнская ласка конца не знает.
Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
Стихи для заучивания:
Е.Благинина "Посидим в тишине". Мама спит, она устала… Ну и я играть не стала! Я волчка не завожу, А уселась и сижу. Не шумят мои игрушки, Тихо в комнате пустой, А по маминой подушке Луч крадется золотой. И сказала я лучу: -Я тоже двигаться хочу. Я бы много хотела: Вслух читать и мяч катать. Я бы песенку пропела, Я б могла похохотать… Да мало ль я чего хочу! Но мама спит, и я молчу. Луч метнулся по стене, А потом скользнул ко мне. «Ничего, - шепнул он будто,- Посидим и в тишине!» | Г.Виеру Рядом с мамой я усну, К ней ресницами прильну. Вы, ресницы, не моргните, Мамочку не разбудите. В.Руссу "Моя мама". Много мам на белом свете, Всей душой их любят дети. Только мама есть одна, Всех дороже мне она. Кто она? Отвечу я: Это мамочка моя. |
Потешки.
"Водичка, водичка". Водичка, водичка. Умой моё личико, Чтобы щечки краснели, Чтобы глазки блестели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. | "Расти, коса". Чешу, чешу волосыньки, Расчесываю косыньки. Расти, коса, до пояса, Не вырони ни волоса! Расти, коса, не путайся… Дочка, маму слушайся. | "Ай, лады". Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды. Чисто умываемся, Маме улыбаемся. |
Физкультминутки
Дружно маме помогаем – Пыль повсюду вытираем. Мы белье теперь стираем, Полощем, отжимаем. Подметаем все кругом И бегом за молоком. Маму вечером встречаем, Двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем. | Мы в профессии играем, дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются Их с друзьями называем. Врач, учитель, адвокат, каждый ребёнок делает шаг вперёд Президент и дипломат, Сторож, дворник, музыкант, Есть у каждого талант. руку сгибать в локте и поднимать указательный палец вверх Токарь, швея, продавец, каждый ребёнок делает шаг вперёд Менеджер и певец, Колхозник и акушер, Садовод, милиционер, Все профессии нужны, ходьба по кругу, взявшись за руки. Все профессии важны. |
Загадки о профессиях
Конспект занятий по подготовке к обучению грамоте в группе с5-7 лет
«Как много в мире есть профессий»
Цель:
- Познакомить детей со словом «профессия» и его происхождением. Познакомиться с новыми современными профессиями и необходимости их возникновения в современном мире. Закрепить знания детей об известных им профессиях. Учить подбирать слова действия к той или иной профессии, напомнить детям слово-синоним к слову «профессия» (ремесло). Развитие связной речи. Составление предложений со словами потому что.
- Познакомить детей со слоговым составом слова. Обратить внимание детей, что слова делятся на части - состоят из слогов. Ударный слог. Подготовка руки к письму.
- Воспитывать уважение к профессиональной трудовой деятельности.
Оборудование и материалы: предметные картинки, Профессии, фишки, схема – план для составления рассказов, схемы профессий, картинки: Ваза, корова, телевизор, металлофон с молоточком.
Предварительная работа: рассматиривание иллюстраций о профессиях, ПРОСМОТР ДИАФИЛЬМА «Чем пахнут ремесла?»
Ход занятия.
- Ребята, сегодня на занятии я хочу с вами поговорить на очень интересную тему. А какую, вы должны догадаться сами, в чем поможет вам Машенька, которая принесла вам загадки.
Использование предметных картинок «Профессии» и загадок к ним
- Вы догадались, о чем пойдет речь? Ответы детей.
- Правильно, о профессиях. А как вы думаете, что означает слово «Профессия»? Ответы детей.
- Ребята, слово «профессия» пришло к нам из латинского языка «professio». И означает оно «публичное выступление». С древних времен этим словом называли род занятий, которыми занимался человек и посвящал этим занятиям себя. Но профессия требует специальной подготовки, специального обучения, чтобы человек смог потом работать по профессии и зарабатывать себе деньги на жизнь.
- А кем бы вы хотели стать и какую профессию получить? Беседа с детьми о будущей их профессии.
- Чтобы вы достигли своих мечтаний, вам необходимо учиться. Сначала в детском саду, затем в школе, а потом закончить ВУЗ (логопед расшифровывает) и освоить вашу профессию.
Многие профессии перешли к нам из прошлого.
В Прошлое время | В Настоящее время |
Псарь- слуга, ухаживающий за охотничьими собаками и участвующий в охоте при царе | Кинолог - специалист по разведению, содержанию и дрессировке собак |
Писчий | Секретарь |
Глашатые - (устаревшее), человек, объявлявший что-либо всенародно; вестник. | Радиоведущие |
Лекарь | Врач |
Цирюльник | Парикмахер |
Счетовод | Бухгалтер |
Ростовщик | Банкир |
А теперь попробуем образовать название профессий по их действиям.
Дети отвечают, как называются профессии по действиям
Образуй профессию.
Доит коров - Доярка
Кладет печь - Печник
Строит дом - Строитель
Варит сталь - Сталевар
Кует железо – Кузнец
Учит детей – учитель,
Воспитывает детей – воспитатель
Охраняет помещение – охранник
Продает продукты – продавец
Лес рубит – лесоруб
Рыбу ловит - рыболов
Водит машину – водитель (дети получают фишки)
- А теперь, ребята, назовите, пожалуйста, профессии, которые есть у нас в детском саду
«Профессии детского сада» (Дети получают фишки, которые подсчитываются в конце занятия)
- Молодцы, а вы знаете, ребята, как слово профессия можно сказать по-другому? Ремесло.
- Сейчас мы с вами попытаемся создать свои рассказы о профессиях по алгоритму – плану.
Дети подходят к доске. Рассматривают две картинки профессий женщин. Логопед дает схему.
- Вам поможет вот эта схема.
- Кто это?
- Где работает?
- Что делает?
- Что нужно для работы?
- Нужна ли эта профессия?
- Каким должен быть человек этой профессии?
Например: Это повар. Она работает в детской столовой (на кухне в детском саду). Повар варит суп, жарит котлеты, печет вкусные булочки и пироги. (Повар занимается приготовлением блюд). Для работы ему нужна разная посуда больших размеров: кастрюли, сковородки, чашки. Повар должен быть аккуратным, сообразительным, быстрым, чистоплотным и уметь хорошо готовить.
Физминутка
Поиграем с Машенькой.
Заяц мчится, что есть мочи, (изображают бег на месте)
Заяц схорониться хочет. (закрывают лицо ладонями)
То бежит он, то кружит…
(бег на месте, переворачиваются вокруг себя)
Бедный, он всего боится
Где укрыться ото зла.
(руки лодочкой у груди)
От лисицы, от куницы,
(повороты вправо-влево, изображая хвост лисы и хвост куницы)
От орлицы и орла, (показывают крылья орла, широко расставив руки)
Он боится даже белки, (показывают ушки белки)
Певчей птицы, даже мелкой. (показывают клювик птицы, сложив пальцы)
Уши – стрелы, хвост – сучок, (показывают заячьи уши, вытянув руки вверх)
Прыгнул белкой и молчок. (показывают беличий прыжок, а затем подносят указательный палец к губам, изображая молчание)
Мчаться что есть мочи – бежать изо всех сил, очень быстро.
Схорониться – спрятаться.
- А теперь, ребята, послушайте, как я произнесу слово ВЕСЫ.
ВЕ – СЫ.
Я его произнесла сразу полностью?
- Верно, я сначала сказала первую часть слова, а потом вторую. Любое слово можно разделить на части.
Также как и яблоко, апельсин. На сколько частей можно их разделить? На две, три и т.д.
Внимательно послушайте, как я буду произносить слова не сразу, а по частям:
Ры-ба, ша-ры, му-ха, стре-ко-за
Давайте поучимся произносить слова по частям. Для этого поднесем тыльную сторону руки к подбородку. Сколько раз ваша рука при произнесении слова коснется подбородка, столько слогов в слове.
На наборном полотне картинки:
Ваза, корова, телевизор
Дети делят слова на слоги
- Вам было трудно делить слова на части?
ЧАСТЬ СЛОВА НАЗЫВАЕТСЯ С Л О Г
- Те части, на которые мы делим слово и называются слог.
- Давайте разберем слово каша на слоги.
Повторите его, поднеся ладонь к подбородку.
Сколько частей или слогов в этом слове?
Сколько раз рука коснулась подбородка? (В этом слове две части или два слога, рука коснулась подбородка два раза).
Первый слог ка, второй – ша.
А теперь попробуем составить схему этого слова.
Длинная полоска – это все слово
Ребята, а вот Машенька тоже кое что знает. Послушайте:
- Послушайте, ребята, какие слова знает Машенька: РУКА, ЛИСА, ПАУК (произносит с ударением на первом слоге)
- Вы разве не знаете этих слов? (Нет)
- давайте скажем их правильно Машеньке: РУКА, ЛИСА, ПАУК? (Произносит с ударением на втором слоге)
- Машенька неправильно поставила ударение. В любом слове один слог произносится протяжнее и чуть-чуть громче, чем остальные. Это называется УДАРЕНИЕМ, а сам слог носит названиеУДАРНОГО СЛОГА.
- Давайте произнесем самое любимое слово всех детей – МАМА. Из каких слогов это слово состоит? (МА-МА). Эти слоги одинаковые? (Да). Но произносятся они по-разному. Послушайте, если я протяжно произнесу первый слог: МААА-МА. Произнесите вместе со мной. А теперь протяжно произнесу второй слог: МА-МААА. Скажите так же. Правильно мы сказали? (Нет). Значит в слове МАМА ударение падает на первый слог. Первый слог МА – ударный. Мы как будто ударяем этот слог незаметным молоточком – голосом. Есть стихотворение об ударении:
УДАРНЫЙ СЛОГ, УДАРНЫЙ СЛОГ –
ОН НАЗВАН ТАК НЕДАРОМ…
ЭЙ, НЕВИДИМКА-МОЛОТОК,
ОТМЕРЬ ЕГО УДАРОМ!
И МОЛОТОК СТУЧИТ-СТУЧИТ,
И ЧЕТКО РЕЧЬ МОЯ ЗВУЧИТ!
(А. Шибаев)
Определение ударного слога в словах.
- Давайте поучимся ставить ударение в словах. Вот вам музыкальные молоточки. Они помогут определить ударный слог. (При произнесении слова ударный слог отбивается музыкальным молоточком). Называйте ударный слог.
Ударный слог обозначается черточкой.
Подготовка руки к письму, гимнастика для пальцев.
Пальчиковая гимнастика
Повар
Повар готовил обед., (приседают, ребром ладоней бьют по полу)
А тут отключили свет. (имитируют отключение света правой рукой)
Повар леща берет (загибают большие пальцы на обеих руках)
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья (загибают указательные пальцы)
В печку кладет варенье. (загибают средние пальцы)
Мешает суп кочережкой (загибают безымянные пальцы)
Угли бьет поварешкой (загибают мизинцы)
Сахар сыплет в бульон (изображают, как сыплют сахар)
И очень доволен он. (опускают руки, пожимают плечами)
Дети становятся в круг для подведения итога занятия «Что нового и интересного мы узнали на занятии? »
В заключение занятия педагог читает детям стихотворение.
- Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны
И актуальны, и важны.
И вы скорее подрастайте
Профессией овладевайте
Старайтесь в деле первым быть
И людям пользу приносить.
Вам понравилось занятие? Что вам больше запомнилось?
Не забывайте, что все профессии важны, все профессии нужны. Мы выполнили все задания. Все молодцы!
Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе детского сада» с. 397-401
Пятница Т.В. Грамота? Да!: пособие по обучению грамоте – Мозырь, ООО ИД «Белый ветер», 2005 г.с. 81-82
Конспект НОД в старшей разновозрастной группе
«Мамы разные нужны, мамы всякие важны»
Цель: воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку на земле – маме.
Задачи:
- Расширять представления детей о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания детей о родных им людях, прививать любовь к ним;
- Познакомить детей с профессиями их мам;
- Учить детей отвечать на вопросы, правильно строить сложные предложения
- Продолжать работу над развитием связной речи
-Закреплять в словаре имена прилагательные (весёлая, заботливая, нежная, ласковая, добрая и т.д.)
- Воспитывать у детей уважительное отношение к старшим.
Предварительная работа:
1.Рассматривание семейных фотографий;
2.Рассказы детей о своей маме по плану:
-как зовут твою маму? (Назвать по имени и отчеству)
-кем работает твоя мама? (Назвать профессию)
-что мама делает на работе?
-что мама делает дома?
-как ты помогаешь маме по дому?
3.Чтение художественной литературы;
4.Заучивание стихотворений о маме.
Материал: иллюстрации, микрофон, фотографии мам всех детей, мяч, краски, мелки.
Ход занятия.
I. Вступительная часть
- Ребята, отгадайте загадку:
Кто всегда со всеми ладит, Поцелует, приласкает,
Шьёт, пирог готовит, гладит, За плохое поругает,
Никогда не отдыхает, А потом сто раз простит,
Ни о чём не забывает. Когда болен ты, не спит.
-Как вы думаете, кто это? (Мама)
- Самое лучшее слово на свете - «мама»! Слово «мама» – одно из самых древних слов на Земле, и это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, оберегает, любит.
II. Основная часть
- Давайте поиграем в игру.
1. Игра «Мамочка!»
- Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «Мамочка!». Только дружно и громко.
- Кто пришёл ко мне с утра?
- Кто сказал: «Вставать пора»?
- Кашу кто успел сварить?
- Чаю в чашку кто налил?
- Кто ребячий любит смех?
- Кто на свете лучше всех?
2. «Парад картинок». Фотографии мам (рассматривание фотографий)
- У чьей мамы голубые глаза?
- Найдите Анину маму, у нее длинные волосы.
- А у Миланы мама любит украшения. Найдёте её?
3. Игра «Интервью»
-Я хочу предложить Вам рассказать о своих мамах (используем микрофон):
Как зовут твою маму?
Кем работает твоя мама?
Что мама делает на работе?
Что мама делает дома?
-Вы все молодцы! Давайте себе похлопаем.
4. Этюд «Маме улыбаемся»
-У мамы самая добрая улыбка. Давайте и мы с вами улыбнемся маме. Вставайте в кружок.
Ой, лады, лады, лады,(хлопаем в ладоши)
Не боимся мы воды, (разводим руки в стороны)
Чисто умываемся – вот так! (гладим щечки)
Маме улыбаемся – вот так! (опускаем руки, улыбаемся)
5. Беседа «Добрые руки»
- Что делает ваша мама дома?
- Какие руки у ваших мам?
- А что больше всего мама любит делать?
- Трудно мамам?
- Устают ли ваши мамы?
- Как им можно помочь?
- Как вы помогаете маме?
В уголочке ждет нас мяч, поиграем?
6. Игра «Маме помогаем»
- Я буду бросать вам мяч, а вы бросите его обратно и назовёте слово, которое обозначает действие:
- Я помогаю маме (что делать?) – готовить, убирать…
Физкультминутка
Дружно помогаем маме,
Мы бельё полощем сами:
Раз, два, три, четыре –
Потянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились.
7. Беседа «Профессии наших мам»
- Мамы трудятся не только дома, но и на работе.
- Кем работают ваши мамы? (ответы)
8. Игра «Подбери «красивые» слова» (игра в кругу с мячом)
Мама (какая?) – весёлая, красивая…
III. Заключительная часть
- Мы сказали немало слов о наших мамах. Поговорили о разных профессиях мам.
А вечером, когда вы встретите маму, скажите ей какое-нибудь ласковое слово, обнимите ее, и вы почувствуете мамино тепло, её любовь и ласку.
Список литературы и интернет ресурсов:
- Аким Я. Мама! Так тебя люблю!
- Благтнина Е. Вот какая мама.
- Благинина. Е. Мамин день.
- Виеру Г. Мамин портрет.
- Виеру Г. Ресницы.
- Давыдова Л. Я маму люблю.
- Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
- Маршак С. Кошкин дом.
- Маршак С. Пожар.
- Михалков С. А что у вас?
- Михалков С. Дядя Степа.
Пословицы и поговорки о маме. http://www.gublibrary.ru/lib/ped/Mama/mama.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мамы всякие нужны,мамы всякие важны…Мамы у всех разные, но они прекрасные…
Презентация ко Дню матери...
Статья истории изобретения шин: « Шины всякие важны – шины всякие нужны»
В моей группе часть ребят очень любит играть в машины. Они строят гаражи, дороги , знают марки машин. Если у машины повреждено колесо , то такой игрушкой стараются не играть. Я решила написать статью ...
Программа групповых развивающих занятий "Чувства всякие важны, чувства всякие нужны"
В последние годы в системе дошкольного образования стала прослеживаться тенденция к интеллектуальному развитию ребёнка. При этом развитию эмоциональной сферы часто уделяется недостаточное вниман...
Тематическая неделя "Мымы всякие важны, маны всякие нужны"
Календарно-тематическое в подготовительной группе планирование по теме "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"....
Спортивное развлечение "Машины всякие важны, машины всякие нужны"
Споривное развлечение по теме "Транспорт"разработано для старших дошкольников и преднаначено для ознакомления воспитателям ДОУ....
Проект для средней группы «Мамы разные важны - мамы всякие нужны»
Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. В данное время, связь с матерью у ребенка идет только через материальные ценности...
"Мамы разные важны,мамы всякие нужны"
quot;Мамы разные важны,мамы всякие нужны"-развлечение для детей старшего дошкольного возраста.Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга с помощью колокольчика,улыбнуться друг друг...