Проект в старшей группе «Лесовичок «По дороге сказок»
проект (старшая группа)

Мартыненко Елена Васильевна

ВИД ПРОЕКТА: творческий, познавательный, игровой.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный 

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети старшей группы «Лесовичок». Воспитатели. Родители.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки.

Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Детские сказки расширяют словарный запас ребенка, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей.

Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка,в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

• Обобщить знания детей о прочитанных художественных произведениях, прививать любовь к литературным произведениям и их героям.

• Приобщать детей к художественной литературе.

• Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений.

• Прививать интерес к театрализованной деятельности.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

• создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;

• закрепить и расширить знания детей о сказках;

• развивать творческие навыки, коммуникативные умения;

• способствовать поддержанию традиции семейного чтения;

• создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

• содействовать развитию познавательной сферы детей. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.

ПЛАНИРУЕМЫЙ  РЕЗУЛЬТАТ:

- проявлять любовь к сказкам и театрализованной деятельности;

- знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;

-знать различные виды театров и уметь показывать их;

-уметь использовать различные средства выразительности;

- уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

Интеграция ООД: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

I ЭТАП.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок.

II ЭТАП.ОСНОВНОЙ:

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ.

• Беседы «Сказки–добрые друзья»«Мои любимые сказки»«Какие сказки вам читают дома».

• Рассказы детей о посещении театров.

• ООД по развитию речи «Курочка-Ряба на новый лад.

• Чтение разных сказок и их пересказ (р. н. с., «Сивка – бурка»«Хаврошечка»«Конек- горбунок»,и др.)

• Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказкахсказочных героях.

• Театрализованная деятельность с использованием различных видов театра. Инсценировка сказок«Красная шапочка»«Три поросенка»«Заюшкина избушка»«Теремок», и других.

• Самостоятельное составление сказок.

• Рассказывание сказок собственного сочинения.

• Иллюстрирование прочитанных сказоксказок собственного сочинения.

• Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.

• Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

• Загадки о сказках, героях сказок.

• Просмотр мультфильмов.

• Дидактические игры и сюжетно-ролевые по сказкам«Назови автора сказки»«Отгадай сказку»«Из какой сказки герой«Чей костюм»«Кто и из какой сказки использовал данный предмет?»«Произнеси слова персонажа»«Вспомни слова героя».

Конструирование«Сказочные замки и мосты».

Творческая мастерская: Предложить детям раскраски на тему сказки; рисование сказочных героев; предложить детям пластилин для свободного творчества по данной теме

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.

• Консультация для родителей «Воспитание сказкой».

III ЭТАП.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

ИТОГ ПРОЕКТА:

1. В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать, инсценировать.

2. Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам.

3. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

4. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.

 

Фото отчет к проекту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_starshey_gruppe.docx2.93 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе «По дорогам сказок» Группа «Сказка»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упро...

ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК»

Тема проекта: Развитие диалогической речи детей с помощью сказокТип проекта: творческий Возраст детей: 5-6 летСрок реализации: долгосрочныйУчастники проекта: дети старшей группы №10, воспитатель,...

Краткосрочный проект в старшей группе "Страна безопасных дорог"

Краткосрочный проект в старшей группе "Страна безопасных дорог"Актуальность       В современных условиях, когда непомерно увеличился поток машин, культура поведения на до...

Развивающая предметно-пространственная среда. Старшая группа. Тема: «По дорогам сказок»

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию образовательной программы дошкольного образования, соответствует общеобразовательной программе ДОО, возрастным особенностям и индив...

ПРОЕКТ по духовно–нравственному воспитанию: «По дорогам сказок» (творческо-познавательный, коллективный, краткосрочный) для детей старшего дошкольного возраста.

Сказки открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы рус...