Проект в старшей группе по ПДД "Дорога и Я"
презентация к уроку (старшая группа) по теме

Ткаченко Елена Викторовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd_starshaya_gruppa.pptx1.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дорога и я Формирование основ безопасного поведения на дорогах у дошкольников Презентация проекта в старшей группе Воспитатели: Ткаченко Е. В. Парфенкова О. С.

Слайд 2

Вид проекта: творческо – информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители. Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно - транспортного травматизма. Мероприятия проводятся в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, отгадывания загадок, кроссвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые , подвижные игры, игры – соревнования, праздники, оформление уголка по Правилам дорожного движения

Слайд 3

Актуальность темы: Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Известно , что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения , является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Слайд 4

Цель проекта: - формирование у дошкольников навыков безопасного поведения, умений планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений - расширение знаний о правилах поведения детей на улице - создание условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Дорога и я» - повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка Задачи: • Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения; • Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения. • Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах; • Воспитывать в детях грамотных пешеходов

Слайд 5

• Воспитать грамотного пешехода. • Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода из них . • Снизится процент ДДТТ (детского дорожно- транспортного травматизма) с участием детей Предполагаемый результат:

Слайд 6

Задачи по работе с родителями: - повышение компетенции родителей в области безопасной жизнедеятельности; - привлечение семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Слайд 7

Работа воспитателей при подготовке к проекту: • Консультации. • Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения. • Подбор материала о Правилах дорожного движения. Материал: элементы дорожных знаков, картинки с изображением ситуаций на дорогах, детские машины-каталки, элементы костюма постового(фуражка, жезл), фартуки с изображением автомобилей, светофора, рули, конструктор- трансформер , информационное поле по дорожному движению.

Слайд 8

Этапы работы над проектом : Подготовительный этап: 1. Подбор материала по Правилам дорожного движения. 2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях. 3. Просмотр видеоматериала. 4. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина», Н. Носов «Автомобиль» и т.д. 5. Изготовление дидактических игр по ПДД. 6. Использование игр: Дидактических: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери знаки», «Угадай-ка», «Объясни» и т.д. Подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т.д. 7. Подбор материала для разработки модуля «Правила дорожного движения».

Слайд 9

Основной этап работы: - Проведение мероприятий по модулю «Правила дорожного движения». - Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД. - Решение игровых ситуаций. - Викторины по ПДД. - Проведение с воспитанниками тематических досугов и развлечений: Игра-путешествие « Светофорик и дорога» Экскурсия к дороге Викторина «Дорожная азбука » - Проведение бесед: «Знаки вокруг нас», «Твой приятель – светофор», «Зачем нужны дорожные знаки», «Наш город», «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад», «Мы – пассажиры», «Мы – пешеходы», «Красный, желтый, зеленый», «Правила поведения в общественном транспорте»

Слайд 10

- Проведение экскурсий к перекрестку «Правила маленького пешехода» - Пополнение и обновление атрибутов к сюжетно – ролевым играм «Дорожное движение», «Город – транспорт» по Правилам дорожного движения - Изготовление учебно – дидактических пособий ( дидактические игры, демонстрационный материал, плакаты)

Слайд 11

Заключительный этап: - Инсценировка рассказа Степанова «Не играйте, дети, на дороге!» для детей младшей группы. - Посвящение в пешеходы.

Слайд 12

Предполагаемый результат: Дети должны знать: - основные источники и виды опасности на улице - дорожные знаки (пешеходный переход, железнодорожный переезд, пункт первой медицинской помощи, перекрёсток регулируемый светофором и т.д.) - номера телефонов экстренных служб (01,02,03) - стихи, загадки, игры о правилах дорожного движения значение цветов светофора.

Слайд 13

Дети должны уметь: - соблюдать правила безопасного поведения на улице - обучать данным правилам сверстников - проявлять любознательность, стремление узнавать как можно больше об опасных ситуациях на улице. - элементарно прогнозировать последствия нарушения правил ПДД - составлять творческие рассказы, сказки Дети должны иметь представление: - о последствиях нарушения правил безопасного поведения на улице - о профессии регулировщика.

Слайд 14

Работа по взаимодействию с родителями в рамках проекта: - Проведение анкеты для родителей «Я и мой ребенок на улицах города» - Оформление наглядной информации «Рифмованные правила дорожного движения» - Оформление памяток: «Родителям о правилах дорожного движения». - Оформление папок-передвижек «Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки», «Папа! Папа! Не забудь, меня к креслу пристегнуть!» - Беседы с родителями: «Как научить ребёнка переходить дорогу», «Как вы гуляете с ребёнком по улице»

Слайд 15

1. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина . «Основы безопасности детей дошкольного возраста.».: Просвещение, 2007. 2. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48 3. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина , М.Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997. 4. Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице»., «Детство-пресс», 2008 Храмцова Т.Г. «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005. 5. Л.Б. Поддубная « Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, « Корифей», 2009. 6. Ф.С. Майорова « Изучаем дорожную азбуку», М., « Издательство Скрипторий 2003», 2005 Список используемой литературы:

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»

Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...

Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя.

Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя....

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»

Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...

Проект в старшей группе "Блинная неделя" в старшей группе

Масленица - веселый старинный праздник проводов зимы и встречи весны, который с удовольствием отмечают как дети, так и взрослые....