Развивающая предметно-пространственная среда. Старшая группа. Тема: «По дорогам сказок»
презентация к уроку (старшая группа)
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию образовательной программы дошкольного образования, соответствует общеобразовательной программе ДОО, возрастным особенностям и индивидуальным возможностям детей. Она содержательно-насыщенная, трансформируемая, многофункциональная, вариативная, доступная и безопасная.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Групповое помещение Вид ( ранний возраст, младший, средний, старший, подготовительный – нужное подчеркнуть) группы с четырех точек по периметру ВЕРХНЯЯ ЛЕВАЯ ТОЧКА ВЕРХНЯЯ ПРАВАЯ ТОЧКА НИЖНЯЯ ЛЕВАЯ ТОЧКА ВХОД В ГРУППУ, НИЖНЯЯ ПРАВАЯ ТОЧКА
Групповое помещение Развивающая предметно-пространственная среда группы разделена на рабочий, активный и спокойный секторы. Пространство может быть трансформируемым в зависимости от темы недели и поставленных задач ВИД ИЗ ЦЕНТРА ГРУППЫ НА ВХОД В ПОМЕЩЕНИЕ ВИ Д И З ЦЕНТ Р А Г Р УПП Ы В П Р ОТИВОПО Л О Ж Н О М В Х ОД У НАПРАВЛЕНИИ
Рабочий сектор Центр нравственно-патриотического воспитания В центре нравственно-патриотического воспитания находятся портрет президента России , картинки с символикой России , нашего города, района, текст Гимна России, подобраны литература, наглядный материал по темам «Моя родина - россия », «Мой край, мой город», «Народная культура», «Основные праздники страны», «Что такое духовность?»
Рабочий сектор Центр «Сказки» Этот центр не является постоянным, а выставлялся к тематической неделе «По дорогам сказок»
Рабочий сектор Центр речевого развития Центр речевого развития содержит материал, который носит многофункциональный характер: литература, настольно-печатные игры, демонстрационный материал, схемы, таблицы. Подобран в порядке нарастающей сложности, направлен на развитие (коррекцию) речи.
Рабочий сектор Центр математического развития Мы постарались так создать этот центр, что бы процесс овладения элементарными математическими представлениями был интересным, привлекательным и доступным. В центре содержится материал для ФЭМП: логические блоки Дьенеша , палочки Кюизенера , математические наборы, счетный раздаточный и демонстрационный материал, игры на развитие логического мышления , внимания, памяти .
Рабочий сектор Центр декоративно-прикладного искусства В нашем центре декоративно –прикладного искусства создалась целая коллекция изделий из дерева: матрешки и деревянные ложки разных размеров и разной росписи. Художественные промыслы - одна из наиболее ярких форм народного искусства, знакомящая детей с духовной культурой народа, его традициями, расширяющая понятия и представления детей об истории страны, воспитывающая художественный вкус .
Рабочий сектор Центр экологии Экологический центр в нашей группе создает условия для формирования у детей осознанно-правильного отношения к природе. В нем находятся все необходимые иллюстративные, плакатные, дидактические материалы и игры о природе: разнообразии растений и животных, сезонных изменениях в живой и неживой природе , позитивном содействии человека на природное окружение в целях сохранения и приумножения природного достояния. Имеются коллекции, дневники наблюдений за погодой, ростом растений. Центр экспериментирования Этот центр своего рода мини-лаборатория детских исследований. Он оснащен материалами для проведения экспериментов: лупы , ёмкости, мерные стаканчики , тарелочки, палочки, трубочки, поднос , совочки , лейки, песок, глина, камни , деревянные брусочки и многое другое. В уголке есть картотеки опытов с водой, песком, воздухом.
Рабочий сектор Методическая литература и ИКТ В данном центре собраны методические пособия по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС для группы старшего возраста. А также документация группы и педагога, материалы для работы с родителями, картотеки, методическая копилка. ИКТ педагога
Активный сектор Центр ПДД В нем все материалы подобраны так , чтобы дети могли в процессе игры повторить правила дорожного движения .
Активный сектор «Центр театрального-музыкального развития» Здесь размещены кукольный и теневой театры, маски, атрибуты для разыгрывания сказок, сюжетно – ролевых игр, элементы костюмов для персонажей, декорации. В этом центре находятся музыкальные инструменты для создания музыкального фона к театральным постановкам.
Активный сектор Строительно-конструктивный центр Данный центр сосредоточен на одном месте, но он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность.
Активный сектор Физкультурно-оздоровительный центр Так как в группе мало места, физкультурный центр мы разместили в спальне. Он всегда доступен. Дети в свободное время берут атрибуты для самостоятельной двигательной активности. Кроме того , атрибуты используются во время утренней гимнастики , гимнастики после сна, физминуток и подвижных игр.
Активный сектор Сюжетно-ролевые игры В нашей группе есть стационарные игровые зоны, а так же атрибуты различных сюжетно-ролевых игр мы поместили в пластиковые коробки , которые помечены специальными условными обозначениями. Дети сами выбирают нужные им атрибуты в соответствии с замыслом игры. При этом сюжет может разворачиваться и обогащаться .
Спокойный сектор Центр «Дидактических игр » В игровом центре дети по интересам находят себе игры, переходят к столам или на ковер и с удовольствием проводят время.
Спокойный сектор центр «Творческая мастерская» позволяет детям проявить свою творческую инициативу, способствует развитию самостоятельности. В нем находятся все необходимые материалы и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования , лепки и аппликации . К данному центру имеется свободный доступ.
Работа с мнемотаблицами является в нашей группе приоритетной. Использование этого метода во многих видах деятельности способствует развитию речи, запоминанию информации.
Спокойный сектор Центр книги Содержание центра соответствует возрастным особенностям детей, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематикам недель.
Спокойный сектор Уголок уединения Это любимое место наших воспитанников, где создается легкое и хорошее настроение, где дети могут этом уголке дети отдыхают и расслабляются, снимают возбуждение, напряжение, думают, мечтают, восстанавливают силы .
Центр творчества В приемной расположен центр Творчества «Наш вернисаж». Мы всегда с удовольствием делимся своими работами с родителями и сотрудниками ДОУ.
Развивающая Предметно – пространственная среда в нашей группе обеспечивает реализацию образовательной программы дошкольного образования, соответствует общеобразовательной программе ДОО, возрастным возможностям и индивидуальным особенностям детей. Она содержательно-насыщенная, трансформируемая, многофункциональна, вариативная, доступная и безопасная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
Развивающая среда. Предметно-пространственная, образовательная среда в группе
Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его способностей, интересов и у...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"
1. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...
Статья «Развивающая предметно – пространственная образовательная среда как средство развития познавательного интереса к детской художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста»
В данной статье рассматривается роль развивающей предметно – пространственной среды в формировании познавательного интереса к детской художественной литературе у детей старшего дошкольного возра...
Создание развивающей предметно-пространственной мини-среды для детей с РАС в условиях инклюзивного образования в группах общеразвивающей направленности ДОО
Презентация длявоспитателей детских садов компенсирующего вида...
Особенности организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольного образовательного учреждения для средней группы
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО для средней группы ДОО....