Проект в старшей группе: " По дорожкам карельских сказок".
проект (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида»
№23 «Огонёк».
По дорожкам Карельских сказок.
Проект разработала воспитатель: Пашанова Н.Н.
г. Петрозаводск.
2015г.
Сказка ложь, да в ней намёк…
Название проекта: «По дорожкам Карельских сказок».
Сроки реализации: краткосрочный, 2 недели.
Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, воспитанники, родители.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Актуальность: Сказка входит в жизнь ребёнка с самого раннего возраста, сопровождается на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство с миром литературы, со всем окружающим миром в целом. Но очень мало уделяется внимания сказкам родного края, а в этих произведениях духовно- нравственные понятия, ярко представлены в образах героев.
Композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определённые по своей нравственной сути образы, необычный язык карельской сказки, динамика событий доступные пониманию дошкольника-всё это делает сказку интересной и волнующей для воспитанников.
Карельская сказка-средство эмоционально-волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников.
В настоящее время сказки наших малочисленных народов, как другие ценности традиционной культуры, заметно утратили своё предназначение. Этому способствует современный прогресс и мультфильмы с упрощённым зарубежным стилем пересказа известных сказок, часто искажающее первоначальный стиль произведения, превращающие сказочные действия из нравственно-поучительного в чисто развлекательное.
Благодаря карельской сказке ребёнок познаёт мир, знакомиться с традициями, обрядами, обычаями своего народа. Познаёт не только умом, но и сердцем. И не познаёт, но и выражает своё отношение к добру и злу.
Воспитанники нашего старшего возраста верят в сказки своего народа, а значит, через неё легче обучать и воспитывать любовь к родному краю.
Постановка проблемы: В последнее время наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников, а также снижение интереса к жизни, обычаям, традициям своего народа. Всё это сказывается на последующем развитии и обучении воспитанников. Одной из причин снижения уровня речевого и познавательного развития является пассивность и неосведомлённость родителей в данных вопросах. Именно поэтому участие в проекте принимают родители.
Цель: Создание условий для патриотического и духовно-нравственного развития воспитанника путём введения его в культурную традицию карельской сказки, используя малые жанры фольклора. Развитие устойчивого интереса к Карельским сказкам.
Задачи: Расширить представление воспитанников о карельских сказках.
Формировать умение воспитанников пересказывать, инсценировать, дополнять, сочинять сказку.
Обогащать и пополнять словарный запас воспитанников. Развивать звуковую и интонационную культуру речи.
Развивать образное мышление, фантазию, коммуникабельность, творческие способности, интерес к традициям и обычаям карельского народа.
Воспитывать любовь к литературе, родному краю, чувства гордости за свой народ.
Развивать совместное творчество родителей и детей.
Образовательные области: познавательная,
речевая,
социально-коммуникативная,
физическая,
художественно-эстетическая.
Материально-техническое обеспечение: Подбор художественной литературы Карельских писателей и поэтов, видеофильмы, модели, схемы к произведениям, театры к сказкам, информация для родителей на стендах информаторах.
Ожидаемые результаты: Развитие интереса к Карельским сказкам.
Воспитание чувства дружбы и коллективизма.
Проявление интереса к традициям и обычаям своего народа.
Оформление выставки рисунков по карельским сказкам совместно с родителями.
Изготовление творческих работ с воспитанниками в работе НОД.
Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Презентация проекта на педсовете.
Продукт проектной деятельности: Инсценировка карельской сказки «Лапоток».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к карельским сказкам.
Оформление книжного уголка в группе по карельским сказкам.
Изготовление мнемотаблицы по сказке «Лапоток».
Беседы и пересказ, прочитанных произведений.
Обыгрывание карельских сказок с использованием различных видов театров.
Формы реализации проекта:
Чтение и рассказывание карельских сказок.
Беседы о прочитанных сказках «Какая она сказка моего народа».
НОД: Художественное творчество:
Рисование – «Роспись сарафана красавицы Насто».
Аппликация – «Укрась скатерть царевны мыши».
Викторина: «Отгадай сказку по прочитанному эпизоду».
Оформление книжного уголка: «Карельская сказка».
Проведение карельских подвижных и словесных игр.
Пересказ сказки «Лапоток» с использованием мнемотаблицы.
Вечер карельских загадок, пословиц, поговорок закличек.
Составление и дополнение сказок: «Придумай своё окончание сказки» – работа с родителями.
Посещение библиотеки.
Конкурс рисунков совместно с родителями «Путешествие по карельским сказкам».
Инсценировка сказки «Лапоток».
Презентация на педсовет.
Используемая литература:
- Боголюбская М. К., Шевченко В. В. «Художественное чтение и рассказывание в детском саду»; «Просвещение», М., 1966.
- Гурович Л. М., Береговая Л. Б., Логинова В. И., Пирадова В. И. «Ребенок и книга»; «Детство-пресс» С-Петербург, 1999.
- Мальми В. «Народные игры Карелии»; Петрозаводск, Карелия, 1987.
- «Развитие речи и творчества дошкольников» под редакцией Ушаковой О. С.; М., 2005.
- Фалькович Т. А., Барылкина Л. П. «Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию»; «Вако», М., 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в старшей группе «Осень бродит по дорожке»
Актуальность проектаОгромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любоз...
Проект в старшей группе «По дорогам сказок» Группа «Сказка»
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упро...
ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК»
Тема проекта: Развитие диалогической речи детей с помощью сказокТип проекта: творческий Возраст детей: 5-6 летСрок реализации: долгосрочныйУчастники проекта: дети старшей группы №10, воспитатель,...
Проект в старшей группе "Мир сказок Андерсена"
Я разработала этот проект, чтобы увлечь своих воспитанников в волшебный мир сказок Андерсена....
Краткосрочный проект в младшей группе “Знакомство с карельским бытом и традициями”
В ходе проекта дети знакомились со старинными предметами быта ( печь, чугунок, скалка, ухват, квашня, самовар, колыбелька и др), посетили вместе с родителями краеведческий музей по теме проекта, участ...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе "Путешествие в карельский лес"
Конспект занятия, где дошкольники отправляясь на помощь поссорившимся лесным жителям, расширяют свои представления об особенностях карельского леса и её обитателей., активизируют словарь по данн...
Проект в старшей группе «Лесовичок «По дороге сказок»
ВИД ПРОЕКТА: творческий, познавательный, игровой.ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети старшей группы «Лесовичок». Воспитатели. Род...